Андрей Архангельский: Девочка с зигом

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Есть способ перевести межэтнические конфликты в цивилизованное русло – дать возможность сторонам открыто высказать свои претензии. Мы должны заранее смириться с тем, что слова, которые мы слышали на площадях, могут прозвучать и в эфире.

13-20 лет – основной возраст тех, кто вышел на улицы Москвы 15 декабря. Также отмечают присутствие большого количества женского пола, которое пришло посмотреть, как «будут бить хачей». Я смотрел на фотографию девочки лет 15, которая кокетливо тянет руку в нацистском приветствии, закрывая другой рукой лицо. Журналистика приучает к цинизму, но в первый момент я запретил себе размышлять на эту тему. Нацизм не обсуждается, говорил я себе, а тема победы над нацизмом является тем почти единственным, что связывает меня с моим народом в широком смысле слова («хорошего – только война», писал поэт Лев Лосев). И именно по этому общему и был нанесен удар девочкой с зигом, и мир рушится, и срабатывает защитный рефлекс, и ты говоришь себе: либо я схожу с ума, либо этого не может быть. Однако я не схожу с ума. И это есть. Дело заключается именно в том, что пока мы не поймем эту девочку, мы вообще ничего не поймем.


«Для поколения, выросшего без чувства сопричастности к главной беде ХХ века, все эти слова о «дедах и прадедах, дошедших до Берлина», как и другие слова из нашего праздничного набора, являются пустым звуком»


Реальность такова, что для этого поколения, выросшего без пропаганды гуманизма и без какого-либо чувства сопричастности к главной беде ХХ века, все эти слова о «дедах и прадедах, дошедших до Берлина», как и другие слова из нашего праздничного набора, являются пустым звуком. Опять же: либо мы это принимаем, либо делаем вид, что это не с нами, не здесь, что это дурной сон, и отгораживаемся от реальности. «Они» ничего не чувствуют – для них нет запрещенных слов и жестов. Пока мы водили хороводы, выросло поколение тех, для которых слово «победа» ассоциируется с победой над «хачами», «черными» в очередной дворово-уличной междоусобице.

Почему нацистская символика и риторика? Вероятно, они используют зиги как сознательное кощунство, именно желая шокировать, привлечь внимание: и часть из них отдает отчет в том, какое это произведет впечатление на окружающих. Зигами они также пугают «Кавказ»: не имея собственной сокрушительной человеконенавистнической идеологии, они заимствуют ее у нацизма. Они как бы прикрываются его ужасом и бесчеловечностью, но на самом деле это попытка справиться с собственным страхом.

Для них условный «Кавказ» есть символ угрозы и опасности вообще. Это, конечно, психологические последствия двух чеченских войн, которые пришлись на их детство. Есть теория поколений американских социологов Нейли Хоув и Уильяма Штрауса: они считали, что важнейшими факторами, определяющими мышление и действия поколений, являются главные события,  воспринятые в детстве – до 10–12 лет. Все, что происходит вокруг, человек в этом возрасте оценивает не в категориях «хорошее или плохое», «правильное или неправильное», а как нормальное. Это и определяет представление о норме на всю жизнь. Например, на поколение бумеров (родившихся с 1943 по 1963) повлияли победа в войне, полет Гагарина, создание противозачаточных таблеток. Для поколения  Х (1963–1983) норма – это милиционер с жезлом или, в крайнем случае, с «кобурой» – дубинка всегда будет казаться нам чем-то нелепым и чужим.

Для нынешних 15-летних войны и конфликты – норма. Они родились в 1995-м, когда шла первая чеченская. Когда учились читать и писать, пока длилась вторая. Потом были Норд-Ост, Беслан, десятки терактов и т.д. Для нынешних подростков война – это реальность (все то же самое касается в еще большей степени тех, кто вырос на Кавказе). Они не могут рефлексировать на эту тему или абстрагироваться. Для них война – это норма, и то, что они более агрессивны и менее толерантны, – это тоже, увы, норма, которую нужно учитывать.

Причем никакие из факторов столичности не сумели этого приглушить. Считается, что жители Москвы и области изначально находятся в более привилегированном положении, чем их сверстники по всей стране. Однако относительные богатство и возможности региона не решили проблемы неравенства, а, напротив, ее усугубили. Потому что здесь и расслоение заметнее, чем в других городах, а откуда оно берется – этого подросткам никто не объясняет. Ни космополитизм, ни безудержная эклектика поп-культуры 2000-х, ни, наконец, всероссийский кумир Дима Билан, который родом именно с Кавказа, не смогли внушить этому поколению терпимость. А вот нацистская риторика на них, напротив, как мы видим, имела влияние. Это можно объяснить лишь тем, что вся якобы «позитивность» поп-культуры на самом деле воспринималась как пустотный канон, как форма, не предполагавшая серьезного к себе отношения. Попса не может заменить нормальной работы с воспитанием подростков.

Среди тех, кто выходит на улицу, есть те, кто просто хотят бить; есть и те, кто требует справедливости и соблюдения закона; есть доведенные до крайности и, наконец, есть просто любопытные. Самое важное, что сегодня можно сделать, – отделить радикалов от всех остальных. Для этого нужно дать «улице» возможность говорить открыто, сформулировать свои требования. Нужно предоставить трибуну для высказывания и националистам, и «Кавказу», и тем самым перевести конфликт в цивилизованную форму. К этому нет привычки, за что, конечно, надо «поблагодарить» власть, которая, не желая «провоцировать людей», загнала любую острую полемику вовнутрь. Власть, однако, какой бы она ни была всесильной, не может разрешить межэтнические конфликты без участия самого народа. А если так, то неизбежно нужно давать «слово» бунту – и приготовиться к тому, что услышанное нас шокирует, как и простота предлагаемых рецептов (выслать, закрыть, выгнать и т.д.) Это не должно, в свою очередь, отпугнуть уже нас: слова в любом случае лучше, чем если бы они убивали друг друга.

Необходим словесный обмен упреками в эфире – это как экстренная терапия. Необходимо, чтобы взаимные упреки были высказаны не только в блогах, чтобы их услышали не только «свои», но и «чужие». Это взаимно заставит быть более сдержанными в выражениях. Но пусть говорят – в передаче у того же Малахова. Не о попсе, а о своих страхах и ненависти. Пусть говорят и слышат друг друга. Теперь нам нужен этот разговор – не для рекламы, не для пиара, а для выживания.

 


Это называется -заболтать проблему.

[ответить]

"тема победы над нацизмом является тем почти единственным, что связывает меня с моим народом". В том и проблема всякого либерального еврея, что он заставляет себя "терпеть" "этот народ" только за победу над Гитлером. Ничто другое нас не связывает, и мы с ними тянем "телегу" в разные стороны. Чтобы телега сдвинулась с места, кого-то надо "выпрячь", но выпрячь русских невозможно - это их страна.

[ответить]

Я не осуждаю девочку с зигом. Нет у «девочки с зигом» ничего общего с фашизмом, как и у фашизма с девочкой, кроме зига. Нет, потому, что девочка никакого понятия не имеет ни о фашизме, ни о его идеологии и смысле. Я имею право так говорить, потому, что в моей жизни тоже был зиг. Возраст был примерно такой же, разница лишь в эпохе – у меня это поздняя Брежневская. И я тоже не имел никакого понятия о сущности и идеологии фашизм, кроме разве что одного – что, согласно идеологии КПСС, фашист - безусловно плохо, а коммунист – безусловно хорошо. Но, поскольку, лицемерие системы и лживость ее постулатов, в ту пору стали для меня становиться очевидными, я, опираясь на жизненный опыт в полтора десятка лет, пришел к выводу, что раз коммунисты врут, что их коммунизм это хорошо, значит и с фашизмом тоже не все так плохо. Тогда и появился зиг.

[ответить]

Прошу прощения за последнее предложение. Звучит, на самом деле, так: Ее зиг - это сигнал власти, что она, эта власть, лицемерит, причем так непрофессионально, что и подростки видят.

[ответить]

Жизненнол важно дать этому поколению шанс стать лучше чем мы. Дети должны развиваться физически (чтобы быть способными постоять за себя, семью, страну), экономически (быть способными обеспечить себя, семью, страну) интеллектуально и духовно (чтобы пойти дальше и быть счастливыми, жить в согласии с Богом или моральными принципами). Жизненно необходимо изменить отношение к учёбе, спорту и службе (армия должна заниматься боевой подготовкой и прошедший её юноша должен обладать навыками/знаниями делающими его более конкурентноспособным) в армии. Они хотят побед, прорыва, творчества - давайте дадим им шанс если уж не можем/хотим сами. Горе тем, кто уничтожает/позволяет уничтожать своё будущее. Ну не жить же для потребления/накопления. Может стит попробовать?

[ответить]

Согласен.

[ответить]

Согласен.

[ответить]

насчёт "девочки с зигом": я не буду говорить, что она дура - это и так понятно. я не буду говорить, что она политически безграмотна - молодо-зелено. я ничего не буду говорить про разжигание межнациональной розни - её разожгли не мы и без нас. но всем заинтересованным личностям советую обратить внимание на диалог: "- Девушки, а зачем вы сюда пришли? - Посмотреть, как хачей бить будут! - А вам не страшно? - Нет! Смотри, сколько нас!"

[ответить]

Сами накачали сакральности на все эти "зиги", свастики, прочее... возле синагоги какой без истеричного воя уже и правую руку выше плеча поднять - зась.

Резко выброшенная вверх рука, с ладонью ли, с двумя пальцами, или с одним - средним :), со сжатым кулаком - много ли еще у большой группы людей вариантов одним жестом подчеркнуть свое единство? Разве что еще пионерский салют...

[ответить]

Андрей Архангельский: Девочка с зигом.

Это не девочка с ЗИГОМ, а Русский обозреватель и Андрюша Архангельский с ГЛЮКАМИ. Эту девочку можно обвинить, только в том, что она курит. То, что господин Архангельский пытается выдать за ЗИГ, НОРМАЛЬНАЯ реакция НОРМАЛЬНОГО человека, когда к нему в лицо лезут дебилы с фотовспышкой. Нет на этом фото никаких ЗИГОВ, есть попытка загородится рукой от фотовспышки. Съёмка проводилась с верхней точки, поэтому рука девочки и направлена вверх, в сторону снимающего, а второй рукой прикрывает глаза. Посмотрите следующую фотографию, та же реакция, девчонки прикрывают глаза рукой.

Ее зиг - это не показатель …

[ответить]

"Про то и Арина говорила" (с) Уже рукой не махнуть, чтоб без палева)))

[ответить]

хорошее замечание. не согласен с тем, что закрывается от вспышки - подруга-то смотрит прямо в камеру, но вы заронили сомнение: едва ли кто делает "зигу" с сигаретами в пальцах. спасибо за замечание. приношу извинения девушке за тираду в предыдущем посте. \\\ между прочим: сие "римское приветствие" - римское, какое отношение оно имеет к Руси? кроме того, что Москва - третий Рим, что лично я категорически не приемлю.

[ответить]

Я вообще не понимаю, что все набросились на эти "зиги". Вы когда-нибудь слышали, что кричит эта молодежь в момент, когда выбрасывает руку? Она кричит не "Зиг Хайль", она кричит "Зига! Ой! Зага! Ой! Зига-зага, зига-зага, ой, ой, ой!". http://www.hip-hop.ru/forum/ziga-oi-eto-vsego-lish-bezobidnaya-krichalka... Я сам так в конце 90-х кричал. Я, конечно, далек от того, чтобы утверждать, что у нас эта "кричалка" не имеет политического подтекста, но она у большинства не имеет ничего общего с Гитлером и фашизмом, так же как пресловутое "от сердца к солнцу". Во многих случаях это вообще просто эпатаж, типа "вы называете нас фашистами - так вот вам". Все эти либерастические "они кидали зиги у вечного огня, ужас-ужас-ужас" - демагогия и крокодиловы слезы.

[ответить]

Все эти "зиги" провокационно подбросили в русское сопротивление сами тайные хазары,которые и сегодня всячески радувают тему "русских погромов" и "русского фашизма".Этим "зигам" почти уже 20 лет...Вы просмотрите сайты хазарских газет и сами хазарские сайты.Тайные хазары,что скрываются под масками русских фамилий(собчак-финкельштейн) сразу же после событий на Манежной истерично завопили о "русском фащизме"...В русском народе,где каждая третья семья потеряла близкого человека в ВОВ,нет и не может быть фашизма!

[ответить]

И стало чудовище бить его, В вонючем болоте топить его, Травить его злыми собаками, Кормить его тухлыми раками... (Рассказка 101-я, экземпляр единственный)

[ответить]

самогонный аппарат тоже криптохазары придумали?

[ответить]

ЗИГи, о которых пишут - вместе с коловратом(свастикой)-есть древне-славянские символы и возвращение к ним - это пробуждение национального самосознания славян-ариев, вышедших с Русского Севера(Арктиды) - Сибири более 10 тыс.лет до н.э. на север Индостана и исшедших далее на Запад(включая Аркаим).Ну кто же виноват,что Гитлер использовал эти символы для борьбы с еврейскими банкирами, разорившими Германию 30-х годов и вызвавших социальный взрыв -чем и воспользовался Гитлер?!Из-за этого мы должны отказаться от древне-славянской символики?! А не проще ли объяснить всё это народу - от ветеранов ВОВ до школьников, чтобы исключить нетерпимость к символике и пробуждать память о своей истории,насчитывающей 10-ки тысяч лет?

[ответить]

что вы скажете насчёт серпа и молота?

[ответить]

Серп был в традиц.символике вместе со снопом(Символ урожая).Молот - изобретение советской власти,хотя присутстует и на гербе Демидовых вместе с лозой искателя руд.Наша перспектива - в создании христианского социализма(см.chri-soc.narod.ru)

[ответить]

для меня, как рабочего от станка, серп и молот - символ созидания материальных ценностей.

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код