Цзен против физики
Автор: Матвей Цзен в пт, 17/08/2012 - 15:03.![Цзен против физики []](/files/7777_1.jpg)
Судья Андрей Федин назначил пятую экспертизу по делу Расула Мирзаева: ответы эксперта Сергея Леонова его не устроили. Судья решил, что его познания в области математики и физики недостаточны для той экспертизы, которую он провел. Новое заключение будет готовиться в центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции России. На экспертизу судья выделил месяц, следующее заседание назначено на 17 сентября.
В четверг Замоскворецкий суд Москвы продолжил судебное разбирательство по делу чемпиона мира по смешанному единоборству Расула Мирзаева. Возле здания суда бойцы ОМОН вновь выстроили оцепление, стояли как минимум шесть автобусов, полицейские проверяли документы. Ажиотаж не утих, не всем журналистам и слушателям хватило места, люди были вынуждены стоять в зале. Пришли как друзья Мирзаева, так и близкие потерпевших Агафоновых. Особо выделялась девочка в футболке
Судья Андрей Федин начал процесс около 14.40. Гособвинитель Юлия Зотова не явилась, ее место занял прокурор Андрей Сергеев, который вошел в
Представший перед судьей 45-летний судмедэксперт Сергей Леонов в ходе проведения последней экспертизы делал математическое моделирование, рассчитывая силу удара.
На вопросы судьи он сообщил, что имеет 18-летний опыт судебной медицины. Но Федина интересовало, имеет ли он техническое образование. Леонов начал с того, что занятия по физике и высшей математике преподают в университете. Также он прошел курсы повышения квалификации по технической дисциплине в Хабаровском политехническом университете, проходил стажировку на кафедре
«Те формулы, которые вы видите, — это учебник физики за 6—7-й класс, это банальные простые формулы, банальное равновесие», — сказал Леонов.
Однако у адвокатов потерпевших возникли сомнения в компетентности эксперта.
— Вы указали рост потерпевшего — 192 см — и нападавшего — 171 см. Откуда вы взяли эти данные? — допрашивал Цзен.
— Рост потерпевшего указан в заключении предыдущей экспертизы, а рост нападавшего взят из материалов уголовного дела, — отвечал Леонов.
— Почему при указании роста потерпевшего в экспертизе вы указываете источник, а при росте нападавшего — нет?
— Рост Мирзаева принципиального значения в данном случае не имел.
Цзен потребовал доктора наук назвать темы своих кандидатской и докторской работ, указать, где находится центр тяжести у Агафонова, показать диплом, дать определение силе, удару и силе удара, процитировать второй закон Ньютона.
Процесс стал напоминать экзамен по физике.
Адвокат подсудимого Алексей Гребенской возражал против такого рода вопросов:
Эксперт подтвердил, что Мирзаев при ударе приложил небольшую силу, при большей силе сформировался бы перелом челюсти, кровоизлияние или разрыв ткани.
Далее у адвокатов потерпевших возникли вопросы к творчеству эксперта: по их мнению, схематическое изображение Агафонова, которое он нарисовал, не отвечает пропорциям его тела.
После этого Федин предложил провести дополнительную комплексную судебно-медицинскую экспертизу и вынес этот вопрос на обсуждение.
Отметим, что обычно подобного рода предложения в суде поступают в виде ходатайств одной из сторон, но не судьи. Гособвинитель и потерпевшие восприняли это предложение с восторгом.
Мирзаев тем временем также вышел из себя.
В перерыве слушатели стали расходиться. В это время Цзен давал интервью тележурналистам, демонстрируя свои небанальные познания в физике:
«Вчера мы долгое время совещались по этому вопросу. И выбрали такую тактику. Поймите, это наша тактика», — честно ответила Оксана Михалкина.
Адвокат Гребенской, в свою очередь, рассуждал, что в конечном итоге Федин заявит себе отвод, и напомнил, что еще зимой, когда процесс стартовал в первый раз, защита пыталась его отвести. По его словам, судья нарушил ст. 294 УПК
Через полтора часа Федин согласился со своим предложением и назначил новую, пятую по счету экспертизу.
Он обосновал это тем, что эксперт Леонов не обладает достаточными знаниями в математике и физике.
Через час прокурор Сергеев предложил задать им те же вопросы. Также обвинителя интересовало количество травм Агафонова и механизм их образования, причина его смерти и в каких прямых причинно-следственных связях она находится, связана ли смерть студента с тем, что удар был нанесен с ускорением, был ли перелом височной кости у Агафонова и образовалась ли эта травма от удара, возможно ли определить силу удара, применял ли Мирзаев навыки в области единоборств, находится ли удар в прямой связи с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть по неосторожности. А также были ли допущены нарушения при оказании медицинской помощи Агафонову и находятся ли они в связи с его смертью.
Потерпевшие согласились с прокурором и предложили добавить еще рад вопросов: мог ли Мирзаев с учетом его квалификации и специальными навыками единоборств предполагать при нанесении удара возможность падения Агафонова с высоты собственного роста, можно ли удар определить как нокаутирующий, падал ли Агафонов на асфальт в сознании или нет, можно ли это определить по видеозаписи, если в сознании — каково должно было быть его расположение на асфальте. Адвокат Цзен также предложил вычеркнуть в словосочетаниях
Гребенской предложил спросить, в какой в области правой щеки были травмы у Агафонова, образовались ли они при однократном ударе, находятся ли они в причинной связи со смертью, в полном ли объеме была оказана медицинская помощь, нуждался ли он в трепанации черепа, стало ли непроведение трепанации следствием ухудшения состояния здоровья и последующей смерти Агафонова.
В итоге судья согласился принять практически все вопросы прокуратуры и назначил следующее заседание на 17 сентября. Таким образом, на проведение пятой экспертизы выделен месяц.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2012/08/16/4728877.shtml
Источник: http://www.gazeta.ru