Защитники прав потребителей подали в суд на McDonald's

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" подало иск к сети ресторанов McDonald's в Тверской суд Москвы. Правозащитники требуют прекратить утаивать информацию о составе продуктов и обманывать потребителей. ОЗПП считают, что сети ресторанов нужно указывать на упаковке блюд их полный состав.

Поводом для подачи иска стали результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's, проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы закупили такие продукты, как коктейль "Ванильный", "Чикен Макнаггетс", соус "Карри", соус "Кисло-сладкий", соус "Барбекю", пирожок с ежевикой, мороженное "Клубничное", креветки, соус "Коктейльный" и коктейль "Молочный", говорится в сообщении на сайте ОЗПП.

Итоги исследования показали, что образцы продукции: «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» не соответствуют положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. А на упаковках «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок» и «Пирожок с ежевикой» отсутствует информация о составе продукта, о массе порции и нормативных документах, в соответствии с которыми изготовлена продукция. Между тем все это - обязательная информация, которая должна быть на упаковке любого продукта.

Есть и еще одно нарушение. "В коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира.", - продолжает ОЗПП. Организация сообщает, что потребителя попросту вводят в заблуждение. Такой коктейль нельзя по ГОСТу назвать "молочным".

"ОЗПП считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов", - сообщают в ОЗПП.

Правозащитники напоминают, что в середине 2011 года Арбитражный суд Москвы признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. В результате сеть платит НДС по ставке не 18%, а всего 10%.

В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете».

Первый ресторан знаменитой сети фастфуда был открыт на территории России в Москве в 1990 году. Сейчас в стране работают около 300 торговых точек McDonald's. Ежедневно эти закусочные посещают более 1 млн человек.
 

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...