Как из «Жигулей» сделать «Лексус»?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Что поможет отечественному автопрому? Как из "Жигулей" сделать "Лексус"? Знают  Александр Самоваров, Павел Святенков, Михаил Ремизов, Павел Данилин, Дмитрий Соколов-Митрич и Роман Носиков.

Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала "Русский репортер": А я бы наш автопром не поддерживал вообще

Нормальное производство может вырасти лишь в естественных условиях, при естественной конкуренции, когда у людей, управляющих производством, есть стимул думать над тем, как сделать нормальную продукцию. А если создавать им тепличные условия, это плохо сказывается на их же мозгах.

Все помнят, как закончилась программа поддержки «Москвича», - плохо. Сейчас на их месте «Рено» - и они справляются безо всякой поддержки. Бизнес вообще может вырасти лишь в тех условиях, если им управляют люди, умеющие работать без поддержки.

Объединение с западными автопроизводителями - на мой взгляд, правильный процесс. Навыки управления у «верхушек» западных предприятий гораздо лучше, чем у нас. Так что надежда нашего автопрома – в зарубежных предприятиях, в заимствовании их опыта.

Если посмотреть на историю российского автомобилизма, очень многие крупные предприятия, в том числе и автомобильной промышленности, создавались при помощи зарубежных инвестиций и менеджмента. Тот же ЗИЛ. Ничего в этом страшного нет. А помогать автопрому?.. Я видел, какие репутационные издержки понесло наше Правительство на Дальнем Востоке. Ведь повышение пошлин ничем не помогло отечественному автопрому, потому что помочь ВАЗу или ГАЗу могут лишь они сами.

 

Павел Данилин, политолог: АвтоВАЗу необходима ассонация

Нашему автопрому в сложившейся кризисной ситуации делать ничего не надо - сначала тяжелые времена нужно пережить. А во время кризиса необходимо разработать концепцию современного российского автопрома. После кризиса по этой концепции будем решать проблемы качества, проблемы управления и проблемы несоответствия числа работающих в автопроме качеству производимого ими продукта.

В посткризисное время встанет вопрос об ассонации АвтоВАЗа. Компания сейчас совершенно неадекватна реалиям и может жить только за счет государства. Никакая конкурентоспособная продукция из рук ее рабочих не выходит.

Иностранные производства нам, безусловно, нужны, но именно как производство, а не как «отверточная» сборка. Нужно предпринять все меры, чтобы довести локализацию до минимально приемлемого уровня - 50-55%. АвтоВАЗу можно пойти на продажу контрольного пакета акций иностранным инвесторам, но только при условии сохранения собственного модельного ряда.

 

Александр Самоваров, публицист: Ситуация с автопромом плачевная, но отнюдь не безвыходная

Что можно сделать сейчас для поддержания российского автопрома, я не знаю, но в течение последних 15-ти лет нужно было делать следующее: закупать и внедрять новые технологии, «мозги» с Запада плюс перестроить тогдашний автопром. Ведь сколько ни пытались возвести отечественные машины на европейский уровень - ничего не получилось. Единственным достижением является «Волга», идею которой в свое время «украли» у японцев.

Также в единичных экземплярах довольно неплохого качества выпускались правильственные «броневики» - «Чайки» и «ЗИЛы». Так что перестройка в автопроме должна была начаться 15 лет назад.

Ситуация с автопромом сегодня плачевная, но отнюдь не безвыходная. У нас, прежде всего, задействованы не экономические интересы, не рыночные механизмы, а лоббисты. Наша рыночная экономика так складывалась изначально. Лоббисты в 90-е годы проплачивают в Думе крупный капитал, защищая определенные законы, и наша экономика развивается так, а не иначе, а значит, не очень удачно. Все основные законы в 90-е годы, насколько я знаю, были проплачены крупными нефтяными компаниями, металлургическими предприятиями. То есть наш рынок заменили лоббисты.

Одним из результатов такого лоббирования в новых условиях и является нынешняя ситуация с автопромом. Плюс еще это патриотично - во времена кризиса защищать свой автопром. Здесь помимо лоббизма присутствует элемент пиара.

 

Павел Святенков, политолог, автор книги «Машина порядка»: Собственники заводов не заинтересованы в развитии автопрома

Правительство предпринимает стандартные меры для поддержки автопрома - это подъем пошлин на иномарки, возможна также государственная поддержка производства. Но проблема глубже: она заключается в том, что те собственники, которые получили заводы, не заинтересованы в развитии автопрома. Это связано с наследием приватизации.

Именно в этом и заключается корень зла. Я считаю, что нужно любыми способами, вплоть до национализации, передать эти предприятия в руки действительно эффективных собственников.

 

Михаил Ремизов, специалист по политической философии, политолог: Электромобили - будущее автопрома

Сейчас приоритетом должно быть сохранение занятости, о программе развития на ближайшую перспективу говорить не приходится. Ценовая конкурентоспособность будет обеспечена за счет девальвации рубля - ее уровень таков, что делает не очень актуальной тему курса валют. А то, что девальвация продолжится, можно с высокой степенью вероятности предполагать.

Но, учитывая, что автопром является получателем преференций и на уровне протекционистской политики, и на уровне субсидий, крайне важно качественно ужесточить требования к менеджменту и контроль над политикой соответствующих предприятий, в том числе и над ценовой политикой. Важен также контроль над издержками. На мой взгляд, автопром недополучает контроль со стороны надзорных инстанций государства.

Все вышеперечисленное - это то, что можно сделать в условиях кризиса, не предпринимая качественной и технологической модернизации производств. На посткризисном этапе ряд российских заводов будет закрыт на реконструкцию, чтобы постараться перейти на принципиально новые автомобили на электродвигателях.

В технологическом плане в российском автопроме осталось спасать не так уж много. Поэтому в дальнейшем надо будет использовать заведомую неконкурентоспособность автопрома в рамках существующей модели, чтобы перейти на принципиально новые рельсы. Например, на электромобили. Но это весьма отдаленные перспективы. Фаза кризиса, я думаю, продлится еще года 3-4.

 

Роман Носиков: Автопром спасет автомобильный «гусхиддинк»

Очень интересный вопрос для юриста. Можно сказать, что моя компетентность в данном вопросе читателей сейчас просто поразит. Особенно, если вспомнить, что я даже права до 32 лет не получил и только сейчас пошел в автошколу. Но на худой конец можно воспользоваться логикой.

Инвестиции наш автопром, как мне кажется, не спасут. Их просто, простите, - прожрут. Политика протекционизма нас тоже не спасет. Все чего мы можем добиться - сохранения статуса Кво, а он меня категорически не устраивает как потребителя.

Ну невозможно без содрогания смотреть на то, что делает наш автопром.

Однако же он пользуется спросом. Почему? Потому что у нас совершенно изумительные дороги и богатейший народ. То есть ездить на чем-то другом на том, что нельзя починить паяльной лампой, кувалдой и колготками.

Нам нужно восстановить отечественную школу автомобильного инжиниринга. Для этого нужно изменить отношение к профильным вузам - раз. Пригласить грамотных инженеров из за рубежа - два. Лучших брать. Как царь Петр делал. Отправлять нашу молодежь в загранку - учиться автостроению там.

И последнее, но самое главное: пригласить автомобильного «гусахиддинка», отдать ему в упавление АВТОВАЗ и пообещать ему 30% акций, в случае если он будет делать хорошие автомобили, и Сибирь с уборкой там всего снега, если он «облажается».

И только после этого, можно уже в завод инвестировать. Вот как флот царь Петр создавал на Руси - такой же путь и нам придется пройти. Сбор мастеров, инженеров и много работы.

А по-другому - никак.

По-другому нам не раскорячиться. Если, конечно, хотим машины делать, а не ужас на колёсах.

P.S. Главный идеолог превращения "Жигулей" в "Лексус" Мария Сергеева ввиду чрезвычайной занятости решением проблем отечественного автопрома от интервью отказалась.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.7 (3 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Мой кирпичик в небоскреб. :)

1. Чистка высшего звена управленцев, найм на западном рынке более эффективных руководителей (причем желательно не отечественных с МВА и знакомых владельцев заводов, а чисто западных управленцев, возможно уволенных по сокращениям). Максимальная привязка их к России, вплоть до создания закрытых поселков и т.п. возможно по типу допетровской России. Что это должно дать - управленцев, достаточно эффективных и адекватных, опасающихся повторения кризиса и повторных увольнений, непричастных к сложившейся в России методе ведения "бизнеса".

[ответить]

...«найм на западном рынке более эффективных руководителей (...чисто западных управленцев, возможно уволенных по сокращениям).

Эрик Эберхардсон у нас в Нижнем работает уже несколько лет... «Ну что, помогли тебе, сынку, твои ляхи?». ))) Volvo Trucks без него не помер. Но и ГАЗ с ним не ожил...

[ответить]

Навскидку назови, чем занимается Эберхардсон на ГАЗе, кроме того, что висит на сайте. Кто весь остальной менеджмент? Какую роль играют и играли деятели навроде Баранцева и т.п. персонажей?

[ответить]

Эберхардсон уже уволился, так что ничем

[ответить]

Он уволился

[ответить]

На мой сугубо личный взгляд Эберхардсон имел отношение к:

1. Названию новой Волги англоязычным именем Siber. А хотели ведь назвать "Победа", даже пытались запатентовать название...

2. Появлению дурацких названий "дивизион" - "Дивизион легковые автомобили" и т.п. хрень. Зато по английски - "division", русское слово "подразделение" ему видно было не асилить... :)

3. Ну и наконец совершенно дурацкая кодировка проекта Волги Сайбер - JR - 41 (прямо как в фильме "Универсальный солдат"). Что это значит, как это понимать остается за кадром. 

[ответить]

JR 41 - это название платформы Крайслера, на котором выпускался до 2006 г. Крайслер Себринг и до 2008-го Додж Стратус. На базе этой модели создана Volga Siber, если быть точным, то это просто модернезированный, обновленный и слегка рестайлинговый Крайслер Себринг.

[ответить]

Жигули конструировали для передвижения, а Лексус - средство сообщить о своём положении в обществе и снять бабки с лохов, которые уже сняли их с других лохов, а также помочь первым лохам пристроить бабки, которые надо же на что-то тратить. Т.е. хотя и то, и другое автомобили, но они выполняют абсолютно разные функции. Как овчинный тулуп и соболиная куртка выше пояса за скоко-та килобаксов. 

[ответить]

Ну и как тебе в овчинном тулупчике? Постигаешь всю сермяжность русской правды?

[ответить]

Если нужно согреться, то нормально. Опять же хорошо понимаю, что в ночном московском клубе не комильфо, но мне туда не надо. Коноплю у нас в деревне в рот только коровы берут. ВАЗ 2105 одна из немногих машин, снабжённая системой вытяжной вентиляции, обеспечивающей свежий воздух в салоне. Из иномарок такая есть только у лэнд крузера и очччень дорогих мерсов и BMW. У нас в деревне привыкли чистым воздухом дышать, а собственными испарениями телесными пусть владельцы иномарок в режиме рециркуляции наслаждаются. А вообще есть у  иномарок достоинства , кроме понтов?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...