Полпредства как сеть этнического влияния
Автор: Дмитрий Соколов-Митрич в вс, 19/12/2010 - 02:38.![Полпредства как сеть этнического влияния []](/files/Smitrich_big_3_0.jpg)
Недавно мне попался на глаза материал: "О том, как ингуши Ростова пережили трагедию с Максимом Сычевым и почему кавказцы танцуют лезгинку на Пушкинской, 161.ru спросил у выпускника РИНХа, ростовчанина, полномочного представителя президента Республики Ингушетия в Ростовской области Магомеда Дарсигова".
Я вот давно пытаюсь понять, зачем нужны эти представительства одного субъекта федерации в другом субъекте федерации или даже в Москве. У нас что — не летают самолеты, не работают телефоны, селекторы, интернет? Какие-такие вопросы нельзя решить Саратовской области в республике Башкартостан ценой командировки или вообще — не слезая со стула?
Насколько я понимаю, таких представительств у нас многие-многие сотни, и далеко не все из них действуют на общественных началах.
Но особенно любят представительствовать республики Кавказа. Та же Ингушетия, например, представляет себя практически в каждом регионе России, а Чечня — и вовсе фактически имеет собственные посольства за рубежом.
И вот какие функции выполняют, к примеру, полпредства ИР, если верить указу президента Евкурова:
1. Обеспечение постоянной связи органов государственной власти Республики Ингушетия с органами государственной власти, деловыми кругами и общественными организациями субъектов Российской Федерации по вопросам торгово-экономического, научно-технического, гуманитарного, культурного и иного сотрудничества.
2. Содействие в реализации решений, принимаемых на уровне органов государственной власти Республики Ингушетия и субъектов Российской Федерации по вопросам социального, экономического и культурного сотрудничества.
3. Оказание консультативной помощи выходцам из Республики Ингушетия.
4. Оказание помощи выходцам из Республики Ингушетия, проживающим в субъектах Российской Федерации, по вопросам обращения в правоохранительные органы.
5. Оказание содействия студентам из Республики Ингушетия, обучающимся в субъектах Российской Федерации, в вопросах проведения мероприятий культурного характера.
6. Проведение мероприятий с выходцами из Республики Ингушетия, проживающих в субъектах Российской Федерации, направленных на духовно-нравственное восприятие, воспитание толерантности, противодействие экстремизму и сепаратизму.
Иными словами, главная функция таких полпредств — помогать единоплеменникам. Совсем иными словами, именно эти представительства представляют из себя сеть этнического влияния на территории России и являются одним из факторов дезадаптации выходцев с Кавказа к условиям нового места их проживания.
Зачем интегрироваться в российскую действительность, зачем уважать законы и местные традиции, если всегда по первому же звонку прибежит представитель, подключит свои связи и мы сами заставим кого хочешь нас уважать.
После событий на Манежке у нас, похоже, происходит смена дежурного мифа. Вместо злобучих скинхедов мы теперь будем заклинать некую "этнопреступность", которая, как всегда, где-то высоко в горах и не в нашем районе. И умные, словоохотливые дяди в галстуках и очочках будут годами разглагольствовать на тему: а что же это за "этно" и где его искать.
А может, для начала надо просто ликвидировать эти представительства? Может, хоть немного полегчает? Эта ликвидация, конечно, не разрушит сеть этновлияния в России, но, во всяком случае, лишит многих влияльщиков права корочками махать.
Опубликовано в блоге автора
Кот Матроскин
#1, 19/12/2010 - 07:51Просто. Логично. Доходчиво. Браво автору - СОГЛАСЕН на 100 %
[ответить]
витёк
#2, 19/12/2010 - 10:14а что, у этих представительств ещё и корочки какие-то есть? а дипломатического иммунитета у них нет?
[ответить]
man
#3, 19/12/2010 - 11:47Толково и по делу. Браво автор!
[ответить]
Ксеня
#4, 19/12/2010 - 12:09Может, это генеральная репетиция разделения России?
[ответить]
Marmallatta
#5, 19/12/2010 - 16:01Как юрист по образованию и профилю работы, могу сказать, по скольку тесно знакома с данной сферой: основная функция подобных организаций, представление региональной власти непосредственно на федеральном уровне. Никакой интегративной/дезинтегративной функции они нести не могут в принципе, это не диаспоральные организации, а то что называется "консультативная помощь" относится к вопросам, типа когда человек проживающий в Ростове но прописанный в Ингушетии, не может получить какую-то бумажку без участия непосредственно бюрократических структур Ингушетии, вот тут в постпредства и идут. А содержание данной статьи свидетельствует либо о том, что автор не разобрался в сути вопроса и вырвал фразы из контекста, либо о том что автор занимает откровенной провокацией.
[ответить]
Mike
#6, 19/12/2010 - 20:08"Как юрист по образованию и профилю работы" Вы, г-жа Marmallatta, должны понимать, что данная статья не появилась бы на свет, в случае совпадения деятельности данных структур де юре и де факто.
[ответить]
777
#7, 19/12/2010 - 16:29Получается гражданин скажем с Ямала или с Алтая проживающий к примеру в Ростове, когда не может получить какую-то бумажку без участия непосредственно бюрократических структур Ямала или Алтая, то идет своим ходом до вышеуказанных субъектов РФ, за бумажкой, так как постпредства в Ростове нема....Почему такая не справедливость?
[ответить]