Мастерство аса не измеряется числом сбитых самолетов

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

На обложках школьных тетрадей, выпущенных в Пензе, были опубликованы тексты, восхвалявшие боевые заслуги летчиков Люфтваффе. Немецкие асы были названы «лучшими летчиками Второй мировой».

Есть разные критерии качества. Если исходить из такого критерия как количество сбитых самолетов, общий счет, то немцы здесь на первом месте. Но это не является характеристикой собственно пилотов. Это следствие «эффекта охотника и фазана»: когда охотник заходит в лес и видит 5 фазанов, он может добиться большего количественного результата, но это ничего не говорит о его мастерстве. А если в лес заходят 5 охотников и видят одного фазана, то при меньшем счете понятно, что добыча достанется лучшему охотнику, в нашем случае, летчику.

К примеру, соотношение между числом вылетов и числом сбитых у Эриха Хартмана, лучшего немецкого летчика, и у Ивана Кожедуба, лучшего нашего летчика, примерно одинаковое. Мастерство, по большому счету, не измеряется цифрами сбитых самолетов.

Если же говорить о том, кто был самый лучший, то признанными хорошими пилотами считаются англичане. У нас мастерство летчиков заключалось еще и в том, что они были вынуждены летать на самолетах худшего качества. Деревянные конструкции наших самолетов были тяжелее, чем металлические каркасы противника. Двигатели и вооружение советских самолетов тоже были хуже. Так что говорить о том, кто лучший пилот, было бы ошибкой.

Алексей Исаев, военный историк

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.2 (17 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Здесь следует добавить следующее - на немецких ассов работала целая команда - как оруженосцы на рыцаря. Его прикрывали, ему "загоняли" жертвы, а он их спокойно гасил. У наших такая практика была распространена гораздо меньше и не являлясь типовой. Поэтому о собственно мастерстве говорить сложно - разные системы. Предположим посылают эскадрилью на прикрытие штурмовки или бомбардировки - так у неё цель не сбивать как можно большее число самолётов противника, а защищать своих, отгонять врага. Немецкие ассы это дело ненавидели - много ли там за пояс заткнёшь - и всячески уклонялись (и хуже того, ввязывались в бои и проваливали прикрытие), а наши - нет. У Драбкина это подробно разобрано с цифрами и свидетельствами ветеранов.

[ответить]

Да, если ещё вспомнить, что все сбитые эскадрильей, у немцев, писались на комэска, то всё станет совсем просто. Если ещё добавить, что немцы считали сбитым любой самолёт, ушедший со снижением и задымлением - то тогда даже странно, почему у ассов Геринга по 200 самолётов, а не по 1000...А если добавить, что многие "сбитые" долетали до своего аэродрома, тогда... как можно верить немцам в данном вопросе?

[ответить]

Хорошее замечание. Добавлю, что у нас часто опытные лётчики, уже получившие Героя или двух, делили сбитые самолёты на всех, отдавая должное ведомым прикрывавшим их в бою. Два мира - две системы.

[ответить]

В общем по сути ничего не опроверг и ничего нового не сказал

[ответить]

В 1941 году СССР потерял больше самолётов на земле, чем в воздухе. Это было очень тяжёлое время. Начиная со второй половины 1942 года перевес в победах перешёл на сторону авиации СССР. Очень характерна битва под Сталинградом. По требованию Паулюса необходимость в снабжении оценивалась в 800 тон в день. Геринг, как всегда хвастливо обещал Гитлеру, что Люфтвафе справится с задачей по снабжению окруженной группировки. И Гитлер из-за этого затянул с решением о прорыве из Сталинградского котла. Но Люфтвафе смогло доставлять только по 100 тон в день, что в конечном итоге и определило исход битвы. Именно благодаря умелой и главное продуманной тактики воздушного боя, при меньшем количестве самолетов КА смогла закрыть снабжении немецкой армии.

[ответить]

Был какой-то суперский фильм про английских летчиков первой мировой - название не помню, а главного героя там играл тот же тип, что играл Алекса в Заводном апельсине (тоже не помню, как зовут :)

[ответить]

Каким образом здесь можно провести сравнение мастерства пилотов - непонятно. Статистика Хартмана: 1425 вылетов, 800 воздушных боев, 352 сбитых. Статистика Кожедуба: 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, 62 сбитых. Единственный критерий, который следует отсюда, - тот факт, что на каждые 2 воздушных боя и у Хартмана, и у Кожедуба приходится примерно по одному сбитому самолету противника. Так что сравнение по брутто цифрам некорректно

[ответить]

И что некорректного? Об этом и речь... Хартман много летал, но мало сбивал. А Кожедуб летал мало, но сбивал много. Оба, как ассы, одинаковы. По средней цифре сбитых за вылет. Что не ясно???

[ответить]

Почему-то никто не берёт в расчёт, сколько раз сбивали самого "аса". Хартман прыгал с парашютом, если меня не подводит мой склероз, семь раз...

[ответить]

А по моим данным "белокурый рыцарь рейха" срывался в штопор раз эдак двенадцать =)

[ответить]

А про приписочки у немцев почему не вспомнить. Мухин об этом вспомнил. Убедил.

[ответить]

Продолжение.... Теперь о ТТД и качестве самолётов. Если сравнить ТТД, то в 1942 году уже было достигнут примерный паритет в основных показателях. То что в конструкциях самолетов КА использовалось много деревянных деталей, это показатель как раз того, что даже с такой конструкцией самолеты успешно вели воздушные бои.

[ответить]

Не о том говорим. Не надо вести споры насчет качества асов, самолетов, приписок и прочего - дело не в этом. Выпущена тетрадка с подлой обложкой - за такое в приличных странах принято с ходу бить в морду, а не доказывать, что там правда и что неправда.

[ответить]

Что в ней подлого? Там только факты озвучены.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...