Платные дороги создадут новые возможности для коррупции

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Большая часть федеральных автодорог в России будет платной, заявил вице-премьер Сергей Иванов на коллегии Министерства транспорта.
Российские платные дороги не сильно отличаются от бесплатных по качеству. В Псковской области, например, есть одна платная дорога, которая идет в сторону Латвии. Эта единственная туда дорога, другой нет. По закону она не может быть платной, но там выкрутились таким образом: плату за пользование дорогой берут на границе – с тех, кто ее пересекает.

Разумеется, 90% тех, кто едет по этой дороге, едут в Латвию. Многие пытались оспорить это в суде, но бесполезно. Дорога ужасная, а деньги берут достаточно большие, не оставляя людям выбора. Не помню, сколько, но прилично. Подобных юридически завуалированных возможностей для коррупции при эксплуатации платных дорог будет предостаточно. Люди у нас любят делать бизнес не на том, чтобы создавать какие-либо новые возможности, а на том, чтобы перекрыть доступ к уже имеющимся.

Тем не менее, инициатива о введении платных дорог в России приживется, потому что желающих заработать ни на чем будет предостаточно, а у автомобилистов попросту не будет выбора – ехать-то надо. Правда, если цена за проезд будет слишком высокой, возможны локальные социальные волнения.

Такие проекты следует запускать, только если в стране есть условия для реального контроля над их исполнением, и над соблюдением законодательства, а также когда у населения есть финансовые возможности для пользования платными дорогами.

Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер»

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.3 (4 голоса)

Довелось проехать через этот пограничный пункт. Мало того , что граница была закрыта до утра, пересменка шла 4 часа, да еще и шлагбаум на въезде в псковскую область с киоском по приему денег за "дорогу". Причем попал как раз в тот момент, когда у них был пересменок кассира и наблюдал, как привезли кассиршу - такую типичную советскую тетеньку на волге в сопровождении с 3 мужиками в камуфляжной форме.  Сразу же сложилось впечатление, что наши деньги пошли на лапу местным отмывателям денег. Еще была надежда на то, что мы поедем по ровной дороге, всетаки мы заплатили 300руб. за маленький участок. Но нет, участок был полностью раздолбан, двигаться можно не более чем со скоростю 30-40км/час, объезжая зигзагами ямы. Спрашивается, за что мы заплатили?!!!!

Для примера в Польше за участки 20км автобана ни чуть не хуже немецкого мы платили 11злот(1 евро)

[ответить]

Прошу прощения 11 злот - 2,75 евро.

Хочу добавить, что большой поток машин - не оправдание. У нас на границе с Финляндией на кпп Торфяновка грузопоток не меньше, а может быть и больше. Зато граница работает намного быстрее, т.е. она именно работает, а не собирает дань с проезжих за очередь. И дороги здесь бесплатные и хорошие.

И последнее на счет пропускного пункта, взбесило то, что даже Латыши берут деньги за очередь. Своими глазами видел, как за сто евро пересменок заканчивался для опеределнных лиц и им открывался шлагбаум.

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код