Реакция Вассермана - 12. Нехватка будущего

Версия для печатиОтправить по emailВставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Эфир "НТВ-Утром" 22.04.2011

Здравствуйте. Кое-что о борьбе за школы.

Недавно суд отменил московский порядок зачисления в школу по месту жи-тельства и надлежащим знаниям. Теперь, согласно идеалу демократии, кто угодно может учиться где угодно.

Московский закон, согласно которому в приоритетном порядке в школы должны были принимать тех, кто зарегистрирован в том же районе, был отменён за неделю до начала приёма заявлений в школы всей России – 1 апреля. Руководство остальных школ страны посчитало это решение прецедентом и объявило, что приём документов от родителей первоклашек будет осуществляться в порядке живой очереди. «Живые очереди» у престижных школ сразу нескольких российских городов обернулись давками, стычками и даже массовыми драками родителей.

Ещё в начале тысяча девятьсот двадцать шестого экономист Виктор Валентинович Новожилов отметил: всякий ограниченный бесплатный ресурс распределяется в порядке общей свалки. Эту-то свалку мы и видим. Чем охотнее наше министерство образования подменяет былую систему американским фактоложеством, отбивающим желание думать, тем нужнее немногие учителя, ещё умеющие сохранить естественное детское стремление развивать свой ум.

Либерализм советует всё распределять за деньги. Тот, кто понимает ценность хорошего образования и способен оплатить его цену, отправит детей к хорошим учителям. Остальным отобьют охоту думать. Следующее поколение в целом станет глупее. Потребность в хороших учителях сократится. Да и заработать на учёбу сможет меньше народу.

Только с 2008 по 2010 учебные годы число образовательных учреждений в России уменьшилось с 57 до 50 тыс. По результатам сравнительного анализа уровня школьного образования 65 стран мира Россия в 2010 году заняла лишь 41 место, уступив таким странам, как Эстония, Словения и Лихтенштейн.

Теории, не сводящие мир к кошельку, советуют избавляться от дефицита ростом производства. Когда восстановим во всех наших школах традицию системного образования, любой учитель сможет привить навык ориентации в общей структуре взаимозависимостей и взаимодействий — то есть ум.

Жаль только, жить в эту пору прекрасную мы сможем лишь тогда, когда отправка родных и близких на учёбу или лечение за рубеж или в заведение, запретное для простых смертных, обернётся вылетом с казённой службы на ав-топилоте на веки веков.

Надеюсь, в следующий раз ещё что-то расскажу.
 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.9 (42 голоса)

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...