В Ипатьевской слободе, или Притча о братстве
Автор: Егор Холмогоров в пн, 12/09/2011 - 07:48.![В Ипатьевской слободе, или Притча о братстве []](/files/32437.jpg)
В эту субботу, посетив знаменитый Ипатьевский монастырь, что у славного города Костромы при слиянии речки Костромы и Волги, приобретши по случаю две льняных рубахи, одна другой прекрасней, я отправился в расположенный тут же, в Ипатьевской слободе, музей деревянного зодчества полюбоваться на собранные по всей Костромской земле крестьянские избы, церкви и часовни, овины, амбары, мельницы и бани на сваях. И еще на подходе осознал ужасное: сегодня же суббота. День свадеб. Вся улица перед музеем под открытым небом была запружена разукрашенными искусственными цветами машинами, девшками в синтетических платьях, юношами в неловко сидящих костюмах с блестками, фотографами, торопаящимися запечатлеть дорогие мгновения. Должно быть сегодня по музею побродить не получится - предположил я и мое предположение переросло в уверенность, когда ко мне подошел один из молодых гостей и попытался что-то спросить. Что - я понять не смог, поскольку он, как говорит присловье, не вязал лыка.
Так оно и оказалось. Весь музей был заполнен свадебными компаниями (собрались в одной точке, как я прикинул, свадеб 10-12), которые расселись на всех скамейках, курили, выпивали, шумели, отпускали плоские шутки, отчаянно фотографировались и переходили из состояния подпития в состояние невязания. Прихожу я весь такой духовный, нарядный, в русской рубахе насладиться шедеврами русской традиционной культуры, а тут такая гопота тусит, которой до этой культуры дела нет. Вот они, случайно запечатлелись на фотографии на самом краешке внизу.
И это тоже кстати меня возмущало - лезут в кадр, духовность фотографировать мешают. Страшно сердясь на ситуацию, я отправился в центр Костромы, где тоже время провел неплохо и даже обзавелся пятью литрами клюквы.
А сегодня, побывав уже в тихом и точно вымершем в воскресенье парке-музее, и залезши в интернет через телефон по дороге в Плес, я прочел такие вот слова о. Иоанна Охлобыстина в его нашумевшей "Доктрине-77".
«Я невольно задаюсь вопросом: а что есть мой народ? Подбор группы особей по генетическим показателям? Или список людей, за которых я мог бы пожертвовать жизнью? Наверное, все-таки второе! Но среди них не только русские. Среди них есть украинцы, белорусы, евреи, лезгины и еще представители десятка-другого национальностей. Руководствуясь какими признаками я буду определяться с вопросом принадлежности к русскому народу? Или нужен некий допуск? Смогу ли я себе его позволить? Смогу ли я быть честным, противопоставляя себя лезгину-мусульманину, восстановившему десятки православных храмов из соображений их необходимости русскому населению — спивающемуся русскому населению в опустошенном пригороде по сути мертвого города в окрестностях Волги, где находится родовое кладбище моей семьи?
И вот прочел эти слова человека, который, как никак, за много лет пастырства приобрел навык будить покаянием душу, и вдруг стало невыносимо стыдно за вчерашнее. Вдруг захотелось рухнуть там среди этого музея на колени и слезно просить прощения у этой "гопоты" за вчерашнее раздражение, за злые мысли, за самопревозношение "профессионального русского" над этими простыми русскими, которые пришли отметить для себя один из самых важных дней в жизни. Отметить не в кабаке, а здесь, среди русских изб и деревянных церквей. Причем, вопреки убийственной статистике разводов у нашего народа, они пока еще искренне верят в то, что этот день у них самый важный. Как хорошо, думал я, что они не могли прочесть мои гадкие мысли, да и вообще вряд ли обратили на меня внимание.
В общем, запомните, дорогие мои, простую вещь.
Для любого русского любой самый спивающийся и нелепо одетый гопник из русского пригорода - должен быть бесконечно важнее любого самого высокодуховного лезгина-мусульманина построившего из самых высокодуховных соображений десяток православных храмов.
Важнее даже в том случае, если тот был искренен, а не просто покупал мнимой благотворительностью право для своих соотечественников грабить, убивать и унижать русских (в последнем о. Иоанн вольно или невольно своими словами помог).
Важнее просто потому, что он русский, а тот - нет.
Никто из нас не смеет превозносить сколь угодно чудесного инородца над сколь угодно низким русским, если, конечно, мы не хотим своего народа предать.
Эти поддатые брачующиеся гопники в недалеком будущем родят новых русских детей. Тоже гопников. Которые в свою очередь поженятся под пиво и шансон. И в свою очередь родят русских детей, тоже гопников. А потом один из этих детей доберется зайцем из Костромы на электричке до Ярославля, проголосует на трассе Москва Холмогоры попутке до первопрестольной и станет таким "гопником", который будет терроризировать матросов на Московских или Петербургских улицах.
Однажды в прекрасный осенний вечер пошёл он один-одинёшенек гулять к морю по Большому проспекту Васильевского острова. На возвратном пути, когда стало уже смеркаться, и он проходил лесом по прорубленному проспекту, выскочили вдруг из кустов три матроса и напали на него. Ни души не было видно кругом. Он с величайшею храбростию оборонялся от этих трёх разбойников: так ударил одного из них, что он не мог не только встать, но даже долго не мог опомниться; другого так ударил в лицо, что тот весь в крови изо всех сил побежал в кусты; а третьего ему уже не трудно было одолеть; он повалил его (между тем, как первый очнувшись, убежал в лес), и держа под ногами, грозил, что тотчас же убьёт, если не откроет он ему, как зовут двух других разбойников и что они хотели с ним сделать. Этот сознался, что они хотели только его ограбить, а потом отпустить. «А, каналья, вскричал Ломоносов, так я же тебя ограблю!» И вор должен был тотчас снять свою куртку, холстинный камзол и штаны, и связать всё это в узел своим собственным поясом. Тут Ломоносов ударил ещё полунагого матроса по ногам, так что тот упал и едва мог сдвинуться с места, а сам, положив на плеча узел, пошёл домой со своими трофеями, как с завоёванною добычею...
Кого родит чудесный лезгинский мужчина - я не знаю. Маловероятно, что его дети, внуки или даже правнуки захотят стать русскими. Скорее всего он родит лезгин - может быть таких же добрых граждан и благотворителей как он сам, честь им тогда и хвала, а может быть бандитов, которые будут выпячиваться перед бабой валя русского "гопника" с одного удара и ошалевать от собственной безнаказанности.
И вот беда в том, что о. Иоанн, к сожалению, своими словами, тем ядом, которые они заронили в души его восторженных слушателей, несколько уменьшил вероятность одного исхода и бесконечно увеличил вероятность другого.
Только ясной установкой на то, что кровь каждого русского для нас бесконечно ценна, а его род нуждается в умножении...
Только пониманием того, что тем, кто бормочет "зачем плодить нищету", надо если и не урезать языки, то бить с силой по рукам...
Только повторяя почти как заклинание слова Достоевского: "Хозяин земли русской — есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это всё одно) — и так будет навсегда"...
Только бесконечно превознося имя русского народа над всеми именами всех народов, сведенных волею и исторической энергией именно этого народа в России...
... мы увеличим шанс появления таких инородцев, которые считают своим долгом заботу о русском народе и уменьшим шанс появления тех, кто развлекается убийством русских для потехи.
Пока, увы, вторых бесконечно больше и пока это тах, каждое неострожное слово, неосторожный взгляд, брошенные против русских, каждое мнимо "христианское" и мнимо "справедливое" противопоставление русскому народу, пусть и в самой больной его части, кого-либо к этому народу не принадлежащего, - это удар ножом в спину русскому.
Не фигуральный, не образный, буквальный удар.
Принятие на свою совесть очередной смерти, очередной жертвы, которую решит по тем или иным причинам "наказать" уверенный в своем превосходстве очередной "спортсмен-борец" из мусульманских краев.
Стоит ли о. Иоанну отягощать свою совесть таким соучастием?
Не думаю.
Стоит ли ему уговаривать подумать лучше о своем пьянстве и ничтожестве русский народ, который противопоставил себя этим "спортсменам" и решил дать им окорот, решил утвердить свое право хозяина на своей земле?
Точно думаю что нет. Хорошим ничем не кончится.
Нашей интеллигенции - художественной ли, научной ли, светской ли, церковной ли, давно пора излечиться от своей застарелой болезни самопревозношения: "Аз есмь не яко же прочие человецы".
Пора прекратить гордиться своим бесконечным превосходством над "спивающимися гопниками" (благо так грязно бухать, как умеет бухать высокодуховная интеллигенция и богема не умеет на этой части суши никто) и перестать уверять себя в том, что именно ей, этой интеллигенции, вместе с начальством (куда же без него) предстоит решать вопросы жизни и смерти для этого презираемого ею народа.
К сожалению, когда интеллигенция пытается бороться с этой болезнью, то она всегда идет одним и тем же ложным путем - путем так называемого опрощения.
Либо он говорит о Дерриде, суперструнах и Сокурове, либо начинает пахать и сеять лузгать семки и тянуть пивас под шансон.
И такое самопревозношение и такое опрощение - мерзость перед Господом.
Мозг не может и не должен ни противопоставлять себя желудку, рукам и даже заду, ни уподобляться им и пытаться взять на себя их форму и функции - и в том и в другом случае он уже будет не мозг, а говно.
Пора понять простую вещь: нация - это единство ботанов, мажоров, гопников и всех прочих, кого назовете, образованное единством крови и выросшим на осознании этого кровного братства единым духом.
У каждого в этом братстве своя роль и своя функция. Мыслитель не должен уподобляться пролетарию, инок - шуту.
Но вместе нация - единая кровь, рождающая единый дух.
Один за всех и все за одного.
Как только кто-то выступил из этого круга крови, поставил единство своей социальной страты, стиля, вкуса, образа жизни выше национального, то неважно - будь он король, аристократ, интеллектуал, пролетарий, или гомосексуал - он начинает собирать себе на голову уголья мести предавшему братство, которые рано или поздно прольются.
Тот, кто предал братство по крови в своем народе, тот предаст, к примеру, и свою семью - тоже кровный союз.
Тот, кто предал братство по крови в своем народе, тот предаст, к примеру, и свою веру - тоже духовный союз, как и братство.
Поэтому мысль противопоставить чем-то не устроившего русского и благородного и благодетельного инородца, а потом выбрать сторону инородца, - это мысль немыслимая, недопустимая и греховная по сути.
Можно практически встать на пути у русского гопника или лиходея, который решил ограбить доброго инородца (хоть, увы, последние встречаются все реже).
Можно выступить с протестом против упыря, который прикрываясь русским именем решил награбить за счет инородцев неправедное состояние (хоть сейчас куда чаще встречаются упыри, которые вместе с инородцами грабят русских и делают себе состояние именно на этом - так что наши рассуждения это чуть сферический конь в вакууме).
Но встать на сторону инородца как инородца и против русского как русского, оправдываясь тем, что русский как-то не слишком хорош и эстетичен, а нерусский халялен, кошерен и каваен - это предательство и ничего больше.
Собирать несколько тысяч человек, чтобы среди прекрасных слов о Боге и Родине учить их предательству - не лучшее занятие для священника, пусть даже и запрещенного в служении.
P.S. Говорят, что о. Иоанн чуть ли не в начале своего выступления упоминал мои доктринальные труды в числе прочих, которые на него оказали известное влияние и заинтересовали. Как бы ни были несовершенны эти труды, какой бы суровой не была моя их сегодняшняя оценка, я за добрые слова о. Иоанну благодарен. Может быть кто-то заинтересуется и решит Холмогорова почитать, а главное в моих размышлениях - тема русской России - всегда оставалось незыблемым и неизменным. Но пусть все-таки о. Иоанн прочтет и этот труд, спровоцированный его словами, хоть он и не доктринален.
Может быть это сподвигнет его не скатиться в следующий раз до доктрины-66 или вообще доктрины-33, а наоборот, хоть немного поднять ставки.
P.P.S. Когда я начинал свою работу на радио в 2003-2004 годах, выступая как раз с небольшими политпроповедями, формат программы был таков, что в конце я обязательно ставил какую-нибудь песню, которая тем или иным способом подчеркивала основную мысль.
Разрешите возродить ненадолго этот жанр и поставить специально для о. Иоанна песню Игоря Растеряева "Ромашки" - мне представляется, она дает некоторую пищу для размышлений о пьянстве, братстве и солидарности:
witeman
#1, 12/09/2011 - 14:39Когда-то в молодости нравилась мне одна костромская девчонка, бабка которой работала смотрительницей музея Ипатьевского монастыря. Изведали мы с ней все закоулки, все потайные места, все окрестности монастыря, все избы и церкви музея деревянного зодчества. Рай для влюблённых. Возможно ли такое сегодня? А вокруг – одна гопота, ни одного интеллигента не упомню. Друзья мои школьные – одни гопники, если посмотреть по сегодняшним меркам. Кто давно сидит, кто спился, кто повесился, кто в моряках, а кто в электриках-сантехниках. Это уж потом-то я с будущими олигархами-банкирами, докторами-профессорами учился, а до этого…
Когда-то в молодости нравилась мне одна костромская девчонка, бабка которой работала смотрительницей музея Ипатьевского монастыря. Изведали мы с ней все закоулки, все потайные места, все окрестности монастыря, все избы и церкви музея деревянного зодчества. Рай для влюблённых. Возможно ли такое сегодня? А вокруг – одна гопота, ни одного интеллигента не упомню. Друзья мои школьные – одни гопники, если посмотреть по сегодняшним меркам. Кто давно сидит, кто спился, кто повесился, кто в моряках, а кто в электриках-сантехниках. Это уж потом-то я с будущими олигархами-банкирами, докторами-профессорами учился, а до этого… Так что в ноги никому с покаянными речами падать не собираюсь, потому как знаю – не поймут, вернее, поймут по-другому. Но и раздражения у меня они особого не вызывают. Потому как во всяких проявлениях видел я эту гопоту. Александр Матросов тоже, как известно, был типичным гопником, по нынешним меркам. Дороги они мне? Дороги. Буду я плакать по ним, умиляясь? Нет. Просто потому, что не нужны им мои слёзы, не мыслят они такими категориями, живут – и всё тут. Или не живут, а просто умирают. Охлобыстин в том прав тысячекратно (хоть и не сказал это прямо), что единственный шанс для действительного патриотизма (национал-патриотизма) заключается в новом аристократизме. И именно на этом «оселке» в последнее время неожиданно стал спотыкаться уважаемый Егор Станиславович, ещё три года назад излагавший совершенно верные мысли о том, что «Аристократии возникают не для того, чтобы «служить» обществу, а для того, чтобы его формировать. Любое общество не заканчивается аристократией в результате эволюционного усложнения, а начинается с аристократии как со своего ядра.» («Традиция и вызов» http://novchronic.ru/1380.htm) Но нынче мой любимый автор, похоже, отрекается от своих прежних мыслей и, (вероятно, подпав по влияние Крылова и очарование Европами) увлёкся мыслями о Праве, якобы могущем и долженствующем. Но откуда ему взяться, кто должен принести Благодать Права в наш Хаос? Может ли это быть какая-либо иная сила, кроме Новой Аристократии? Нет. Альтернатива лишь в колониальной администрации, к благодатности которой и скатываются постоянно, один за одним, все национал-демократы. А суть в том, что нацдемы, равно как и всякие прочие либералы, есть те самые обыватели, выразителем чьих интересов вдруг осознал себя Холмогоров. Взрастить аристократизм в обывателях, при помощи совершенного права – вот она, утопическая мечта. А не бывает такого. Не бывать обывателю аристократом. Да, единство нации заключается в идее, идея основана, в том числе и на единстве крови (действительном или воображаемом), но реальным выразителем этой Идеи всегда выступает достаточно узкая группа лиц, она объединяет «мажоров, ботанов и гопников» в единую общность, причем, далеко не на равных условиях и далеко не всегда на добровольных началах. Да, я люблю свой народ. Но если надо будет, буду сечь его на конюшне. С любовью. Только так может мыслить настоящий аристократ. Страшен ли мне лезгин-мусульманин? Только в том случае, если он претендует на моё место – место аристократа, несущего какую-то иную Идею, способную сформировать из моего народа что-то другое. Предлагает ли какой-либо мусульманин такую идею русскому народу? Нет. Аристократ не может серьёзно бояться не аристократа.
Страх мой – враг мой.
[ответить]
Крылов Игорь
#2, 15/09/2011 - 22:36Ну прям как протопоп какой, развели тут страсти мордасти. Логика простая. Егор не отрицает значения элиты, он говорит, что зрелость элиты заключается в ее способности осознать себя этой элитой, то есть национальной аристократией. И первый знак - принять поправку к конституции, что русские - это нация и что Россия государство русских. Потому что это так на самом деле. Замалчивание - это предательство элиты по отношению к своему народу. Вот Егор можно сказать первый пришел и покаялся перед народом за то, что думал о нем как вы, как Носиков, Калашников и Охло-быстин. Россия изменилась за эти 20 лет. А вы со своим имперским исподним тянете русских назад, в свое уютное рабское прошлое.
Ну прям как протопоп какой, развели тут страсти мордасти. Логика простая. Егор не отрицает значения элиты, он говорит, что зрелость элиты заключается в ее способности осознать себя этой элитой, то есть национальной аристократией. И первый знак - принять поправку к конституции, что русские - это нация и что Россия государство русских. Потому что это так на самом деле. Замалчивание - это предательство элиты по отношению к своему народу. Вот Егор можно сказать первый пришел и покаялся перед народом за то, что думал о нем как вы, как Носиков, Калашников и Охло-быстин. Россия изменилась за эти 20 лет. А вы со своим имперским исподним тянете русских назад, в свое уютное рабское прошлое. Речь ведь не о механизмах делегирования прав от охлоса к аристократам - они неизменны (власть - те, кому делегировали, или кто взял на себя ответственность говорить от имени народа и принимать решения), а о том, что надо признать - адекватен ты времени, русский ли ты на самом деле, и именно в тот момент, когда действительно опять решается судьба русской нации на новый долгий срок, на перспективу. Есть единственная национальная идея, у любой недонации, или не вполне нации - стать нацией. Признание русских нацией и отражение этого факта, что все мы братья - и есть первый взнос новой элиты в свою будущую аристократическую самоидентификацию. Егор этот шаг сделал, готов хоть сейчас признать его аристкратом русским.
[ответить]
Pimbinguamb
#3, 16/09/2011 - 04:01Your idea is magnificent [url=http://foromarchena.com/foro/index.php?topic=6290.0]zooey deschanel nude photos[/url] zooey deschanel porn It seems to me, you were mistaken [url=http://www.infantree.com.au/forum/viewtopic.php?f=6&t=48751&sid=9e0211799f9b5675588aecebb06301bb]vida guerra workout video[/url] vida guerra wallpaper Quite, yes [url=http://www.thailandsuperbike.com/index.php?topic=3346.0]anne hathaway havoc[/url] anne hathaway nude for your pleasure
[ответить]
witeman
#4, 16/09/2011 - 14:17Вы готовы его Признать, а сам-то он этого хочет?;) Игорь, Вы напрасно взяли на себя роль адвоката Холмогорова, он в ней не нуждается. Касательно смысла текстов с ним, как оказалось, дискутировать бесполезно. С Вами можно, с ним нет, потому что человек так легко "отрекающийся от утюгов", на самом деле вкладывает в смысл всякого текста не абстрактную Истину, а свою собственную, конкретную. Её и надо уметь видеть в каждом отвлеченном тексте. А за себя лично (а не за тексты) ему всегда приятнее сражаться самому.
Вы готовы его Признать, а сам-то он этого хочет?;) Игорь, Вы напрасно взяли на себя роль адвоката Холмогорова, он в ней не нуждается. Касательно смысла текстов с ним, как оказалось, дискутировать бесполезно. С Вами можно, с ним нет, потому что человек так легко "отрекающийся от утюгов", на самом деле вкладывает в смысл всякого текста не абстрактную Истину, а свою собственную, конкретную. Её и надо уметь видеть в каждом отвлеченном тексте. А за себя лично (а не за тексты) ему всегда приятнее сражаться самому.
Касательно сути, Вы поймите что произошло. Съездил человек в Европы и ПОЧУВСТВОВАЛ, не понял, а именно почувствовал, что вот он - ТУТ ЕГО ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КОД, что все эти "курбан-байрамы" ему ужасно чужды, что вся эта гопота ему противна, а на самом деле, как выразился один мой одноклассник после поездки в ту же германию, "я увидел то место, в котором меня не хватает". (Ибо материя, как известно, есть "объективная реальность, данная нам В ОЩУЩЕНИЯХ (а не постигаемая разумом)". И вот он мучительно заставляет себя поверить, что Кострома - это почти что Берлин, что "родная гопота" - это истинные европейцы, хочет заставить себя брякнуться по-народнически на колени и полюбить эту "свою" гопоту. Это "любовь", вызываемая в сердце разумом, потому что действительного чувства нет. Это то самое славянофильство, являющееся оборотной стороной западничества, равно как толерантность - обратная сторона фашизма. Народничество, как попытка заглушить в себе западничество, и толерантность, как метод подавления в себе фашистских желаний. Так вот, человек, не склонный к фашизму. не нуждается и в толерантности, человек, не ощущающий в себе "европейский культурный/цивилизационный код", не нуждается в народничестве и славянофильстве. Ему не приходится заставлять себя бухаться перед народом на колени, потому что он не чувствует, что внутренне всё равно виновен, не чувствует, что надо бы ему всенепременно перед народом-то покаяться (и лучше бы вместе со всеми).
Теперь об аристократии. Почитайте того же Холмогорова до "отречения": http://novchronic.ru/1380.htm "Аристократии возникают не для того, чтобы «служить» обществу, а для того, чтобы его формировать. Любое общество не заканчивается аристократией в результате эволюционного усложнения, а начинается с аристократии как со своего ядра. И, в зависимости от того, как устроено это ядро и как оно формирует общество вокруг себя, и выстраиваются те или иные социальные функции.
Структура аристократий, в свернутом виде, содержит социальный геном — соотношение интеллектуального, воинского и денежного начал, образ идеального человека, его физический, умственный и духовный образец. Фактически именно в аристократии зашифрованы все значимые социальные функции общества – из нее они разворачиваются и в неё собираются.
Однако «геномная» метафора так же удалила бы нас от истинного понимания социального неравенства. Аристократия — это, прежде всего, круг призванных сакральной реальностью, к которой обращена жизнь данного конкретного общества – нации, государства или иного сообщества. Традиционная аристократия – это аристократия, которая последовательно осуществляет в жизнь принцип иерархии, то есть социального строения не от низшего к высшему, а от высшего к низшему. Не масса выдвигает лучших, а лучшие выдвигают из своей среды вождя, как то учит любая эгалитаристская концепция будь то демократическая, коммунистическая или фашистская, а напротив – лучший, или очень ограниченное множество лучших призывают к служению избранных, а избранные формируют и структурируют массу, которая, лишь будучи таким образом структурирована, приобретает право именоваться «народом» и мыслить о себе, что составляет государство."
Итак, не народ "призывает аристократию, как мы себе представляем со времен "Повести временных лет", а совсем наоборот, аристократия, сформировавшись сама, начинает формировать народ. Если "неструктурированные" до сих пор русские породят русскую аристократию, она сформирует русский народ "в форме", и полноценное устойчивое РУССКОЕ государство. Но к Егору это уже, увы, не имеет отношения. Он со своей самоидентификацией, похоже определился. Дай мне Бог ошибиться.
[ответить]
Крылов Игорь
#5, 19/09/2011 - 20:48Холмогоров вам ответил в своем блоге. Думаю что исчерпывающе. Он как я и полагал не антиевропеец. Но путь к осознанию себя русским аристократом с ударением на русский был у него извилистый. Еще перед прошлыми выборами его взгляды были диаметрально противоположны относительно восприятия власти и ее имперского содержания. Именно к европейской национальной традиции государственности он пришел в последние месяцы (просто регуляно его почитываю). И очень странно слышать упреки адресованные ему сегодняшнему в том, что он сам не понимает что делает. Я лично склонен думать о человек так как он себя позиционирует, если он говорит то, что думает, и даже если он думает не всегда верно.
Холмогоров вам ответил в своем блоге. Думаю что исчерпывающе. Он как я и полагал не антиевропеец. Но путь к осознанию себя русским аристократом с ударением на русский был у него извилистый. Еще перед прошлыми выборами его взгляды были диаметрально противоположны относительно восприятия власти и ее имперского содержания. Именно к европейской национальной традиции государственности он пришел в последние месяцы (просто регуляно его почитываю). И очень странно слышать упреки адресованные ему сегодняшнему в том, что он сам не понимает что делает. Я лично склонен думать о человек так как он себя позиционирует, если он говорит то, что думает, и даже если он думает не всегда верно. Егор воспринял европейское понимание нации через личное ощущение этого братства, и именно оттолкнувшись от чужого чуждого нашей евпропейской традиции мира который проникает в нашу жизнь последние несколько лет, а после последних выборов эта деформация стала очевидной, и этим я полагаю вызван его "разворот" как раз от ордынства и псевдоимперства к русской нации. Для меня было изначальна очевидна простая схемка. Есть общее государство - формируется политический субъект, который осознает себя его хозяином и это и есть национальная идея. - стать хозяином, нацией. Что касается аристократии, то это процесс вполне подконтрольный разуму, если мы понимаем как работает национальное государство, и как надо сделатьтак, чтобы оно работало и управлялось эффективено. Аристократия должна сама ощитить в себе это чувство братства, и никакой антиевропейский дискурс или потешки по европам тут ни при чем. Наоборот именно поездки русского в другие земли это чувство только обостряют. Вот оно и сработало. Хочется чтобы было как в Германии, но хочется для себя, для России, для своих - русских. Чтобы было русское государство Россия, а его УЧРЕЖДЕНИЕ начинается с осознания себя национальной аристократией, что знаменует факт пробуждения самосознания у нации. Не может быть одно без другого - аристократия без народа, и наоборот. Просто в данных условиях - Россия требует национализации, или ее будет колбасить и она будет трещать по швам. Поэтому важно признание статуса русского народа и русской нации, как общей нации для всех живущих в России и считающих это место своим Отечеством.
[ответить]
witeman
#6, 23/09/2011 - 16:07Аристократ - человек чести, прежде всего. "Осознание себя аристократом" - это не осознание себя русским, и даже не осознание себя "хозяином земли русской", а осознание себя Избранным (для некоей цели), и Имеющим Право для достижения этой цели использовать ресурсы народа и государства. Этот "жесткач" не осознаётся разумом, но воспринимается от рождения. Лично я разумом могу понимать только то, что аристократами могут, неожиданно, себя осознать только мои внуки (правнуки), если я приложу к этому титанические усилия. Но и это будет напрасно, если не образуется целое сословие аристократов, если не родится сословное понятие Чести.
Аристократ - человек чести, прежде всего. "Осознание себя аристократом" - это не осознание себя русским, и даже не осознание себя "хозяином земли русской", а осознание себя Избранным (для некоей цели), и Имеющим Право для достижения этой цели использовать ресурсы народа и государства. Этот "жесткач" не осознаётся разумом, но воспринимается от рождения. Лично я разумом могу понимать только то, что аристократами могут, неожиданно, себя осознать только мои внуки (правнуки), если я приложу к этому титанические усилия. Но и это будет напрасно, если не образуется целое сословие аристократов, если не родится сословное понятие Чести.
Народ всегда рождается сначала только в виде аристократии, которая формирует потом остальной народ вокруг себя. Демократия, нация, национальное государство - всё это формы гораздо более позднего развития, послеаристократического, когда аристократия умирает и вырождается. Нам до этого ещё много веков.
Или же нас нет, есть только "русские европейцы", "заблудившиеся в степях азии". И тогда Холмогоров, как Моисей, должен выводить свой народ из "азиатского рабства". Это несколько другой путь (потому и нет у евреев аристократии). Но именно этот путь мне и кажется, почему-то "азиатским". Я за "европейский", аристократический.:))))
ОДнако, я не хочу, чтобы у нас было как в Германии. Там скучно, как на кладбище.
[ответить]
Гость 372
#7, 12/09/2011 - 16:55Егор, цитирую Вас:
"Поэтому мысль противопоставить чем-то не устроившего русского и благородного и благодетельного инородца, а потом выбрать сторону инородца, - это мысль немыслимая, недопустимая и греховная по сути".
А теперь вспомните притчу о добром самаритянине...
[ответить]
Е.Х.
#8, 12/09/2011 - 17:19Более уместно вспомнить историю о Ханаанеянке, но общечеловеки знают Евангелие только мелкой нарезкой.
"Матф. 15:21-28 В то время Иисус удалился в пределы Тира и Сидона. И вот некая ханаанеянка, жительница тех мест, возопила: «Смилуйся надо мной, Господи, Сын Давида, дочь моя тяжко одержима бесом». Но Он не ответил ей ни единого слова. И ученики Его, приблизясь, стали просить Его: «Отпусти ее, а то она идет за нами и вопит». А Он сказал в ответ: «Я не послан ни к кому, кроме как к потерянным овцам дома Израилева». Но она, подойдя, кланялась Ему в ноги и говорила: «Господи! Помоги мне». Он же сказал в ответ: «Нехорошо отнять хлеб у детей и кинуть его щенятам». Она сказала: «Так, Господи! Но ведь и щенята едят крохи, которые падают со стола хозяев их»".
[ответить]
Гость 372
#9, 12/09/2011 - 18:40Егор, все же не понимаю, почему в данном случае эта цитата более уместна. Ведь пример из "речи" о. Иоанна Охлобыстина больше подходит именно под притчу о самаритянине. Да, Христос, как сказано, "пришел к своим, но свои его не приняли". И в итоге св. ап. Павел сказал: "спасение Божие послано язычникам: они и услышат" (Деян. 28:28). Вообще я Ваш сторонник, но вот такая фраза, как и еще несколько из недавних Вашей статей как-то режет слух, честное слово.
[ответить]
Смыслократ
#10, 12/09/2011 - 18:21А вот еще одни слова Достоевского, которые предназначены не столько для «повторения почти как заклинания», сколько для уразумения масштаба, недоступного "общечеловекам, знающим Евангелие только мелкой нарезкой" (Е.Х.), и доступного "реальным выразителям" объединяющей нацию Идеи (witeman): «... что русская душа, что гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себе идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия.
А вот еще одни слова Достоевского, которые предназначены не столько для «повторения почти как заклинания», сколько для уразумения масштаба, недоступного "общечеловекам, знающим Евангелие только мелкой нарезкой" (Е.Х.), и доступного "реальным выразителям" объединяющей нацию Идеи (witeman): «... что русская душа, что гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себе идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия. <...> Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже выказали готовность и наклонность нашу, нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся... <...> Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите <...> ...ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях» (Ф.М.Достоевский. Пушкинская речь).
[ответить]