Проблемы конкурентоспособности российской нефтегазовой техники в проектах освоения континентального шельфа

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Пьянков Игорь Борисович, профессор МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского

 

Международное нефтегазовое сообщество давно занимается разработкой и эксплуатацией месторождений углеводородного сырья континентального шельфа, начиная от Калифорнии, заканчивая Северным морем и Сахалином. В XXI веке российская нефтегазовая промышленность также обратила свой взор в сторону шельфовых объектов углеводородов и приступила к их строительству: промыслов Штокмановского и Приразломного месторождений. На сегодняшний момент треть мировой добычи нефти приходится на шельфовые месторождения.

Главная причина слабой конкурентоспособности российской нефтегазовой техники в проектах разработки континентального шельфа, ключевой причины, приводящей к производству низкокачественных продуктов, это несоблюдение поставщиками условий и сроков поставки, длительная реакция на отзывы специалистов эксплуатирующих его организаций. Эта проблема относится не только к российскому рынку, но и к зарубежным производителям нефтегазовой техники.

Надо понимать, что российский опыт разработки континентального шельфа крайне скромен. Тем временем в мире полным ходом идет поиск и реализация новейших научно-технических проектов для разведки и разработки глубин моря. Приоритетным направлением является создание платформы бурения морского дна, расположенного на большой глубине, достигающей более четырех километров. Не меньшей ценностью обладают работы, связанные с полностью автоматизированными подводными добычными комплексами. Эти технологии, конечно же, должны отвечать всем требованиям надежности и безопасности. Для российских нефтяников базой служат шельфовые зоны Сахалина, Каспийского и Баренцева морей. К нашему технологическому оборудованию шельфовых разработок относятся отечественные комплекты буровых установок.

Автор статьи, Игорь Пьянков на собственной практике не один раз сталкивался с ситуацией, когда вместо дорогостоящей новой зарубежной техники приобретается устаревшее технологическое оборудование. Но даже такая сильнейшая экономия средств вкупе с исполнением условий и сроков поставки оборудования, а также качественным сервисным обслуживанием, делают российскую технику абсолютно неконкурентоспособной. Надо признать, что объективность такова: российские технологии в области освоения шельфа выигрывают лишь в цене, уступая лишь китайской продукции, и чаще всего используется для каких-либо кратковременных мероприятий при бурении и эксплуатации скважин. После нескольких технологических процессов обычно отечественное оборудование утилизируется или перепродается по сходной цене. В этом нет ничего обидного - это бизнес. Российское нефтегазовое оборудование должно стремится к мировым критериям качества, технологичности, высокому уровню сервисного обслуживания и вниманию к отзывам специалистов, работающих с ней на местах.

Существуют различные системы идентификации недобросовестных поставщиков, также как и есть перечни предприятий с качественным оборудованием. Используя критерии, включенные в таких системах аналитики, необходимо искать пути вывода отечественной продукции на мировой рынок, сделав наше оборудование конкурентоспособным. Для этого жизненно необходимым в области освоения шельфа становится вопрос государственного бизнес-финансирования сферы стандартизации. Роль государства в данном тематике является ключевой, так как во многом, как показывает практика, экономика страны зависит от замещения импорта товарами, произведёнными отечественными производителями, то есть внутри страны. Поэтому государство является не менее заинтересованным в реализации инновационных научно-технических проектов освоения континентального шельфа. Лишь создав положительную среду, где государство и бизнес найдут точки соприкосновения для достижения общей цели - создание конкурентоспособной нефтегазового техники - можно перейти к воплощению идей.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...