«Question more»: что такое «свобода слова» и что такое «двойные стандарты»?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Понятие «свобода слова», которой так гордятся страны — «оплоты демократии», США и Великобритания, — может трактоваться совершенно по-разному, в зависимости от того, нравится ли это «слово» властям вышеупомянутых государств. Это наглядно показала рекламная кампания, которую развернул на Западе англоязычный телеканал «Russia Today». 

В преддверии Нового года в Великобритании появились рекламные баннеры с логотипом телеканала и лозунгом «Question more»: дословно — «Задавайте больше вопросов», или, по смыслу, — «Чаще сомневайтесь».

Один из баннеров предлагает людям задуматься, кто представляет для мира большую ядерную грозу — Иран или США: вопрос проиллюстрирован наложенными друг на друга портретами президентов Махмуда Ахмадинежада и Барака Обамы.

Другой плакат призывает определить, кто опаснее для общества — футбольный фанат или полицейский, изображения которых также наложены одно на другое.

Вопрос: «Изменение климата: научный факт или научная фантастика?» сопровождается слитыми изображениями белого медведя и инопланетянина; «Только ли террористы развязывают террор?» — портретами боевика-исламиста с гранатометом и американского солдата с автоматом; «Какое оружие мощнее?» — совмещением автомата и журналистской видеокамеры.

В итоге эти баннеры «Russia Today» были запрещены к размещению в США и в аэропортах Великобритании. Причиной запрета была названа... «неполиткорректность» содержания плакатов.

Показательно, что в самой России на баннеры российского англоязычного канала ополчилась «либерастическая» интернет-общественность, в частности, владелец сервиса «Живой журнал» («Livejournal.com») гражданин Израиля Антон Носик и продвинутый в прошлом вэб-дизайнер и скандалист Артемий Лебедев, назвавший эту кампанию «гэбэшным креативом».

Одно из главных обвинений в адрес телеканала и российских властей: эта якобы дорогостоящая рекламная кампания на самом деле является антизападной пропагандой. Мало того, она ведётся на деньги российских налогоплательщиков за счёт урезания таких значимых бюджетных статей, как содержание и строительство школ, больниц и дорог.

Отвечая вышеупомянутым блоггерам, главный редактор телеканала Маргарита Симоньян рассказала, что баннеры были заказаны и куплены у международного рекламного агентства «McCann Ericsson», среди клиентов которого — такие крупнейшие мировые бренды, как Coca Cola, Sony, Microsoft, L'Oreal, Johnson & Johnson, Exxon Mobil и ряд других. При этом заказ стоил «Russia Today» недорого.

«Эта кампания, естественно, стоила денег. Как вообще стоит денег любое международное телевидение, — отметила главный редактор телеканала. — К сожалению, сколько именно денег она стоила, я публично говорить не могу, т.к. это запрещено контрактом. Если бы ее стоимость поделили на наши нищие школы, больницы и другие учреждения, что предлагалось сделать, то каждой досталось бы, может, по рублю».

«Не работать на международном информационном поле государство, конечно, может, — добавляет Маргарита Симоньян. — Ещё оно может, например, не иметь армии. Действительно, зачем она нужна? Можно же эти деньги потратить на школы и больницы! Давайте попробуем. И посмотрим, что дальше будет происходить с нами и с нашей государственностью. В том числе, с нашими школами и больницами».

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.7 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Жиды хуле.

[ответить]

Маргатрита молодец. Но что она одна может сделать? Будем надеяться, Госдеп не отправит Медведева и Лаврова в отставку за эту рекламу...

[ответить]

Запретили? Отлично. Нужно выпускать такие майки, значки и прочие сувениры и распространять их с информацией, что речь идёт о запрещённом. Одна широко известная страна могла бы потратить часть средств, направляемых на порабощение других стран на реформу собственного здравоохранения или, например на образование, но она продолжает вооружаться превышая все мыслимые границы госдолга. Зачем такие траты? А ещё запрет говорит об отказе от собственных ценностей, т.е. о слабости. И это очень хорошо.

[ответить]

Запрет это лучшая реакция, прям подарок. Это как потенциальная энергия которую можно во что-нибудь полезное превратить.

[ответить]

Татьяныч ничего оригинальней не смог сформулировать. Что и ожидалось

[ответить]

человека дёрнули за поводок, не успел придумать нечто более хлёсткое.

[ответить]

Господа, реклама замечательная. Вопрос только один задача Russia Today - пропаганда нашей страны за границей. Ткните пальцем мне, дураку, - где там о России? Или лучшее, что можно сделать для пропаганды России - это бросить грязью в Америку? Печально, ибо сильно напоминает бандерлогов...

[ответить]

Задача RT это показывать точку зрения официальной России в мире - так ведь? Соответственно он должен быть интересным для зрителей - так? Если он будет интересен лишь нашим же эмигрантам, да зарубежным любитялям фолка а-ля русс то задача по донесению мнения официальной России зарубежным зрителям будет невыполнена. А так канал в общем не очень дорогой рекламной акцией поднял свою узнаваемость, создал себе репутацию и как минимум вызвал интерес к себе. То есть достигнут эффект - за счет вовлечения новых зрителей пропаганда может оказать влияние на более большую аудиторию.

[ответить]

Согласен. Грамотная акция - воздействовать на протестные настроения аборигенов, не говоря ни слова о России. Слово "Россия" для западного человека - это как красная тряпка дла быка. А так, прописаться как альтернативный голос на однородном медийном рынке запада... Там на самом деле большой голод на альтернативные, нелицеприятные точки зрения на местные и международные проблемы. Одно только пожелание, по-возможности, как можно меньше о России. Хотя бы на первом этапе.

[ответить]

"Внезапно" оказалось, что самым демократичным странам не нравится чужая свобода слова. Как демократично!

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...