Реклама с использованием советских плакатов времен Великой Отечественной признана кощунством

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при УФАС по Республике Коми признал использование образа плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» в рекламе оскорбительным и кощунственным.

Как сообщал Росбалт, общественность Коми возмутило использование легендарного патриотического плаката в рекламе одного из пейтбольных клуба Сыктывкара. В региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС)РФ обратились с заявлением несколько человек, считающих, что кощунственная затея местных рекламистов «попирает чувства национальной гордости и исторической памяти нашего народа, является некорректным по отношению к памяти всех воинов, погибших в Великой Отечественной войне». Возмущённые люди напомнили, что плакат «Родина-мать зовет!» советского графика и живописца Ираклия Тоидзе является памятником истории и культуры, связанным с важнейшим историческим событием в жизни народа - Великой Отечественной войной.

В итоге экспертный совет при УФАС посчитал, что использование легендарного плаката оскорбляет чувства ветеранов и рекомендовал возбудить дело о нарушении Закона «О рекламе».

Аналогичное решение было вынесено также по вопросу о рекламе одной из сыктывкарских фирм, предоставляющих услуги такси. В ней был использован образ с плаката времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?», который широко использовался и во время Великой Отечественной. Совет признал, что эта реклама также оскорбляет чувства ветеранов, и рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства по этому факту.

В решении УФАС отмечается, что статья 5 Закона «О рекламе» не допускает использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий (какими в данном случае являются ветераны), а также объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Хочется надеяться, что это решение Экспертного совета при УФАС по Республике Коми будет прецедентом, который положит конец практике использования в рекламе искаженных, пародийных образов, оскорбляющих чувства людей и являющихся кощунством по отношению к исторической памяти русского народа.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (3 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...