Познер как супергерой
Автор: Виктор Мараховский в сб, 24/07/2010 - 22:08.![Познер как супергерой []](/files/pozner.jpg)
Руси в 988 году не стоило креститься в православие, потому что от православия уровень жизни понижается. Лучше бы стали католиками или протестантами. Гетто для иноверцев придумал Иван Грозный по подсказке церкви. Запад веками обоснованно считает Россию непредсказуемой и агрессивной. При распаде Советского Союза не было потеряно ни одного человека. Познер озвучивает суеверия людей с высшим образованием, уверенных, что их в Россию подкинули и они ей на самом деле не родные
Подобную окрошку из фактов альтернативной истории можно обнаружить в головах у миллионов отечественных обывателей. Это нормально. Люди с различными изводами этого супа живут себе, работают в госструктурах, СМИ и частном бизнесе - и ничего. Бывает и хуже: есть вполне успешные люди, считающие, что «лучше бы нас Гитлер завоевал». В том, что описанный в начале вариант окрошки обнаружился в голове у московского интеллигента Познера В.В., тоже ничего неожиданного нет.
Общественность неприятно изумила не сама
окрошка, а то, что её носитель Познер В.В. - телеперсона, ведущая передачу про
Познера под названием «Познер». Причём ведущая её по государственному каналу и
глубоко уважаемая за интеллектуальность невнятной общностью под названием
«истеблишмент».
Насколько В.В.Познер интеллектуален на самом деле, по его высказываниям видно очень хорошо. На всякий случай можно перечислить мелкие неточности: гетто для иноверцев придумали на католическом западе Европы за два века до Грозного - в тех местах, где иноверцев не удосужились вырезать; по сравнению с православной Византией католический запад веками выглядел бедненьким и диковатым, пока не начал колонизировать остальной мир; распад СССР принёс примерно 200 тыс. убитых только в межнациональных конфликтах, 5-10 млн беженцев - и так далее. Но для настоящего интеллектуала это, конечно, фигня полная.
Интереснее другое: вопрос, что утончённый профи Познер, рассуждающий о том, чего не знает, делает в государственном телевизоре. Можно лишь выдвинуть предположение: то же, что и народный целитель Геннадий Малахов. Последний озвучивает тёмные верования огородниц, лечащихся уриной и читающх гороскопы.
Познер - точно так же озвучивает суеверия успешных людей с высшим образованием, уверенных, что их в Россию подкинули и они ей на самом деле не родные. Таких ведь тоже миллионы. И многие из них находятся в пресловутом истеблишменте. Вопрос, что утончённый профи Познер, рассуждающий о том, чего не знает, делает в государственном телевизоре?
Разделяемое ими «мировоззрение звёздных мальчиков», рухнувших в эту вашу вонь с чистого неба, психологически крайне комфортно именно для управленцев. Или, вернее, для «эффективных менеджеров» Во-первых, за страну постоянного зароботка можно не переживать как за что-то своё («я в душе очень европеец»). Во-вторых, можно не переживать за то, что ты сам с этой страной делаешь («ну неправильно тут всё, уже тысячу лет неправильно - что я могу сделать, кроме как зарабатывать?») В-третьих, можно вообразить себе «нормальную страну», куда, заработав денег в стране ненормальной, можно отправляться пить цивилизованные фреши («дома я себя чувствую только в Париже»).
В этом смысле Познер В.В. - ходячий фетиш и
дух свободы для целого социального слоя: он на самом деле «подкинутый» -- родился
во Франции, вырос в Нью-Йорке, по-русски говорит с акцентом. Он открыто заявляет,
что Россия - это не его любимая страна. Наконец, из года в год грозится, что
того и гляди свалит - как только ему помешают работать. Поэтому и смотреть на него
следует соответственно - как на своеобразного супергероя для класса эффективных
менеджеров - бэтмена, аккумулирующего в себе всё, чем хотели бы быть его
зрители. С учётом вышеизложенного - телевизионное долголетие не слишком
разбирающегося в чём бы то ни было Познера более чем объяснимо.
Более того: оно полезно и для тех зрителей, что не разделяют познеровских ценностей: всегда интересно знать, что на самом деле думает элита.
...К сказанному остаётся добавить, что носители прогрессивной западной мысли неоднократно предпринимали попытки просвещения агрессивной и непредсказуемой России. Русским наиболее запомнились попытки 1241, 1609, 1812, 1918 и 1941 годов.
Гость Алена
#1, 25/07/2010 - 05:46Спасибо Вам, Виктор. Утешили. А то так было гадко на душе... Дествительно, юмор как-то помогает, как обезболивающее. Все не так уж сложно: Познер не любит ни Православия, ни России. А Православие любит Россию, поэтому Россия любит Православие и не любит Познера.
[ответить]
Слово справа
#2, 25/07/2010 - 11:02"Познер - точно так же озвучивает суеверия успешных людей с высшим образованием, уверенных, что их в Россию подкинули и они ей на самом деле не родные."
Очень меткое выражение. Спасибо автору за отличный комментарий.
[ответить]
Andrew
#3, 26/07/2010 - 02:57А поконкретней можно, что этот Познер ещё сделал, кроме попытки прорыть тоннель из Москвы в Токио?
[ответить]
witeman
#4, 26/07/2010 - 12:06Искренне надеюсь, что когда-нибудь следствие покажет.
Заодно почитаем чистосердечное признание тов. познера на тему своей идеологии и религиозно-политических целей и идеалов.
[ответить]
Гость влад
#5, 26/07/2010 - 12:51познер сын беглого троцкиста и его ненависть к россии вполне реальна а то что познеры активизировались при медведеве заставляет о многом подумать и сделать выводы.
[ответить]
pakukr
#6, 26/07/2010 - 14:18Спасибо, давно пора было открыть истинное лицо этого деятеля, вкупе с врагами исторической правды Сванидзе, Млечиным.Из-за них на экранах не может появиться слово правды. Позор России-таких друзей иметь-врагов не надо.
[ответить]
Московит
#7, 26/07/2010 - 15:02Пизднер - местечковое мурло...
[ответить]
Московит
#8, 26/07/2010 - 15:03Познер - местечковое мурло
[ответить]
В.Мараховский
#9, 26/07/2010 - 15:27Ув. Эндрю, насколько мне известно, ничего В.В.Познер не рыл. Для того, чтобы рыть, нужна лопата и навыки работы с нею.
Вообще говоря, Владимир Владимирович Познер остаётся новостным поводом до тех пор, пока он в телевизоре. По исчезновении оттуда он немедленно перестал бы быть новостным поводом и низринулся бы в ностальгическую рубрику еженедельников "Где Они Сейчас".
[ответить]
Гость Р
#10, 26/07/2010 - 19:22Грустно за господина Познера: человеку уже 76; видимо, все чаще задумывается о том, что на Земле он не вечен. А в так как в душе у него столько злобы (прикрытой интеллигентской вежливостью) в адрес Веры вообще и Православия в частности у него нет, понятно, что завершать свой жизненный путь ему очень тяжело. Он может говорить, что у все у него хорошо, и в Париже-то он счастлив, но чувствуется же, что как-то тошновато человеку; а может и страшновато (скоро ведь болезни серьезные начнутся, да и энергия жизненная активно убывает). В общем, типичная иллюстрация к известной книге арх. Рафаила Карелина про интеллигенцию.
[ответить]
Гость Максим (Киев, православный)
#11, 28/07/2010 - 11:38Мерзкая статейка: где-то и когда-то уже звучали подобные этим "ярлыки": фетишь, окрошка в мозгах и т.п. А слабо - увидеть в Познере - Владимира, человека? Странно... Христос-то видел: в мытарях, в блудниках, в тех, кого гнали, явно или не явно. Видел и не гнушался: к вам пришел, говорил, грешники! В Савле - увидел, во Владимире - тоже увидел... Убеждаюсь, что нет секты вредоноснее, чем секта ..."журнализма". Какою мерою отмерите - тем и воздастся: когда человек произносит суд - себе произносит, себя обличает.
Жаль, что именно этот текст был перепечатан на "Православие.ру": без комментария и без правки ошибок. Точно, окрошка.
[ответить]
Коммунизм переходит в наступление
#12, 28/07/2010 - 13:00Согласен насчет Христа. Вот только ноющей IнтеLLegtнции в Вашем списке нет. И вы Правы на все сто, говно нации не подлежит реабилитации.
[ответить]
Гость Максим (Киев, православный)
#13, 28/07/2010 - 14:30Опять - странно: услышать одобрение из-за ...плеча. Ситуация повторяется: там, где пчелы видят мед - находятся и мухи, видящие ...вот, то, что прозвучало выше.
[ответить]
В.Мараховский
#14, 29/07/2010 - 00:56Ув. Максим (Киев, православный), Ваш комментарий является блестящим примером взаимоисключающих параграфов. Веля автору (то есть мне) "увидеть в Познере человека", Вы немедленно обзываете другого человека (то есть меня) вредоносным сектантом из "журнализма". А другого читателя, поддержавшего Ваше мнение о вредоносном сектанте, сравниваете с мухой.
Вас не настораживает?
[ответить]
Галина Эрли
#15, 25/08/2010 - 00:47Лучший выход из ситуации - выбросить телевизор, потому что: 1)самое важное вам доложат соседи; 2) тишина - это очень здОрово; 3) нет зудящей потребности подбежать к экрану и хорошенько в него плюнуть. Пущай телевизионные деятели искусств сами с собой развлекаются.
[ответить]