Перемены ли к лучшему? О «Силе перемен» в Великом Новгороде и не только

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

В Новгороде Великом появился и публично заявил о себе проект «Сила Перемен». Произошло это 25 февраля в центе «Диалог», где представители «Силы Перемен» рассказывали о своей деятельности чиновникам Новгородской обладминистрации. Деятельность «Силы Перемен» проста и незамысловата: во-первых, организовать телефон доверия, призванный помогать в решении социальных проблем общества, таких как наркомания, разводы, одиночество. Ну а в рамках рекламы своей деятельности «Сила Перемен» устраивает вброс уличной агитации в виде билбордов с портретами улыбающихся людей и надписями типа «Бог дал мне силу перемен» или «Сильным тоже нужен Бог».

Проект этот активно действует не только в России, но и в Киеве. В Киеве же, в рамках опровержения статьи газеты «Дело», инициатор акции «Ощути силу перемен» Хану Хаука дал следующее определение своей организации: «Сила перемен - это церковная акция, которая относится к более 4200 протестантским церквям в Украине. Сегодня голос церкви и её весть в основном заглушены в электронном многомедийном обществе и к глубокому сожалению её весть искажена такими газетами как «Дело». Этот проект усиливает голос церкви и должным образом отображает лицо церкви в сегодняшнем обществе. Нет ничего загадочного в этом проекте».

Итак, организация эта - протестантского, а если быть точным, то неопротестантского толка. В данном контексте присутствие на круглом столе «Силы перемен» новгородского баптистского епископа выглядит вполне логично. Нужно отметить, что «Сила перемен» в России уже проявила себя в ряде регионов. Вот что пишет на сайте www.iriney.ru о деятельности этой организации Евгений Мухтаров: «Как известно, с 4 по 29 мая на территории Архангельской области проходила широкомасштабная религиозно-пропагандистская акция «Ощути силу перемен», организованная неопятидесятниками при содействии местных общин баптистов и адвентистов для вербовки местных жителей в свои ряды.

Против этого мероприятия выступил региональный общественный центр «Гражданская безопасность», распространивший листовки с предупреждением, что организаторы шоу под предлогами проведения «антинаркотических» лекций и бесплатных показов фильма «Иисус» будут завлекать народ в секты.

Затем 16 мая епископ Архангельский и Холмогорский Тихон обратился к губернатору области Николаю Киселеву с просьбой приостановить данную акцию, которая осуществлялась в условиях конфессиональной анонимности и шла, таким образом, вразрез с требованиями федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"».

В Великом Новгороде, нужно заметить, конфессиональной анонимности не было. Юрий Ананьев, директор центра социальной помощи «Сила Перемен», вполне открыто говорил о том, что у центра с протестантскими церквями очень тесные взаимоотношения.

Напомню, что по классификации Дворкина неопротестантские деноминации относятся к «классическим сектам», то есть религиозным организациям, которые не несут прямой угрозы психическому и физическому здоровью граждан. Проблема классических сект в их принципиальной неидентичности российским этнокультурным кодам. Неопротестантизм - это явление американское. В данном случае ничего плохого про Америку я не говорю. И про её религиозную культуру тоже. Но нужно понимать, что американские культурные и религиозные коды не тождественны русским - или шире - российским традиционным ценностям.

Что касается деятельности «Силы перемен» в том же Архангельске, то вот, например, что нам сообщает про телефон доверия Елизавета Троицкая из пресс-службы Архангельской епархии в своем материале «Сила перемен» и немощи архангелогородцев» на сайте www.pravoslavie.ru: «Ощутив в себе некую силу начавшихся перемен, я-таки решилась позвонить по телефону, номер которого знает теперь в городе наизусть каждый ребенок. На другом конце голос диспетчера представился Татьяной. Мой вопрос прозвучал так: «Скажите, пожалуйста, какую помощь я могу получить? Дело в том, что у моих родственников есть проблема с алкоголем...» В ответ я тут же услышала: «Я могу записать вашу просьбу и передать пастору. Пастор - это такой священник»,- уточнили с того конца и тут же задали вопрос: «А вас как зовут? и куда вам перезвонить?»

Я посчитала излишним оставлять свои координаты, воспомянув дурную манеру сектантов назойливо звонить, неожиданно приходить в гости и приставать на улице...».

Вообще в этом материале имеется масса интересных сведений о том, как социальная помощь «Силы перемен» плавно перерастает в неприкрытую агитацию неопротестантизма с «легким налётом» вербовки. Впрочем, нужно отметить, что это дела архангельские, а в Новгороде пока такого рода активности незамечено. Однако настораживает даже не активность «Силы перемен» в историческом центре русского Православия, коим является Великий Новгород, а ответная реакция новгородских чиновников. Вот, например, что ответил Игорь Неофитов, заместитель председателя информационного комитета Новгородской области, на предложения «Силы перемен» о проведении своих акций и организации «горячей телефонной линии» по вопросам социальной помощи: «... проект, конечно, очень полезный... Конкретную помощь по взаимодействию со СМИ, нашими, региональными, мы можем оказать. Это тема отдельного разговора по сотрудничеству. В частности, мы готовы к сотрудничеству. Какие у меня предложения родились по поводу круглого стола? Во-первых, эта тема имеет право быть вынесенной на любое внеочередное заседание совета по взаимодействию с религиозными организациями при губернаторе области... то есть вы только проявляете инициативу созыва, а мы организуем созыв. Это первый момент. Второй момент - существует база данных общественных организаций, занимающихся различными сферами и направлениями, у нас их около девятисот, зарегистрированных общественных организаций, из них около трёхсот профильных организаций, в том числе и по здоровому образу жизни, в том числе и по профилактике наркомании и алкоголизма, в том числе и работы с молодежью. Поэтому мы готовы предоставить всю эту базу данных вам, с обновленными телефонами, руководителями, так как буквально в прошлом году мы выпустили сборник общественных организаций Новгородской области. Наверное, у меня всё...»

Собственно, действительно, всё. Больше тут добавить нечего. Информационный комитет Новгородской области, чтобы вы понимали, это та структура, которая осуществляет надзор за некоммерческими и религиозными организациями и располагает информацией о том, что это за организации, каковы их цели, задачи и репутация. Я не думаю, что Игорь Неофитов - «тайный неопротестант», скорее всего, заместитель главы информационного комитета просто не располагал всей информацией о «Силе перемен» и о том, что в Архангельске опыт работы этой структуры закончился трениями с губернатором Архангельской области. А также информационной войнушкой в тамошних СМИ.

Вообще же, эта «простота, которая хуже воровства» совершенно не нова для Новгорода. Примерно таким же образом на территории обасти закрепились в свое время самые разные «некоммерческие организации», от Свидетелей Иеговы до мормонов. Теперь, видимо, будет «пропедалирована» миссионерская деятельность нескольких неопротестантских организаций. В свете скорого празднования 1150-илетия Великого Новгорода картина все больше напоминает приснопамятный «Марш Христа», когда Новгородский Архиепископ Лев был вынужден покинуть трибуну, поскольку он был в шоке от того, что его вынудили принимать парад различного рода сект. Очень бы не хотелось, чтобы «недоинформированность» Информационного комитета привела к повторению тех грустных в своей нелепости событий.
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.1 (8 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

А автор-то у нас правильно закодированый.

[ответить]

это вы сейчас к чему?

[ответить]

американские культурные и религиозные коды не тождественны русским

А Вы это о чём?

[ответить]

о том, что американские культурные и религиозные коды не тождественны  русским. а что вам тут не понятно?

[ответить]

Русский, Православный, член Единой России коды самые правильные.

[ответить]

вам не кажется, что у вас на русской национальности, православном вероисповедании, и, особенно на "Единой России" болезненная фиксация?

[ответить]

У нормальныхлюдей, в отличие от вас, на "единую Россию" рвотный рефлекс. Это даже не политика, это физиология здорового организма.

[ответить]

значит  фиксация действительно болезненная...

[ответить]

Не фиксация, а простое любопытство, что из себя представляют "культурные и религиозные коды ".

[ответить]

на мой взгляд это та мотивационная аксиология, которая определяет логику мышление и поведения, а так же нравственных приоритетов человека. Скажем так, догматы самоопределения, через ощущение себя в контексте некоей метафизической общности, или не метафизической или принципиально не метафизической, которая определяется, как нация, или, шире, народ.

[ответить]

Очередная наукообразная лапша на уши.

[ответить]

для вас - может быть.

[ответить]

Походу, автор статьи - член "Секты Дворкина", навязчиво диктующей всем свои идеи.

[ответить]

Кстати, о сектах . Александр Чаусов, на этом сайте предстающий кротким и смиренным христианином, является активистом пропутинской "молодой гвардии Единой России", организации, по всем  параметрам относящейся к тоталитарным идеологическим сектам. И там он далеко не так кроток и не так набожен. Так где же ваше истиное лицо, Александр?

[ответить]

а "параметры" по которым есть соответствие привести слабо?

[ответить]

Вот я, например, совершенно не кроткий и набожный христианин. И не член Единой России. Но Александер правильно отписал про сектантов. Что вы к едросне привязались? У них на собраниях, по крайней мере, не лопочут на псевдоязыках, не бьются в конвульсиях и не вопиют "Прииди, и Бог спасет тебя, твой Папа - Бог!". Причем заранее об этом - не сообщают, что такая радость ожидается.

 Кстати, Александеру вообще респект и уважуха за то, что не боится открыто называть секту - сектой. Это вам не ЕдРо облаять. За "секту" и в суд подать могут, как минимум - нервишки потрепать.

[ответить]

Признаком любой секты является, прежде всего, объявление своего учения единственным истино правильным . И Лютая ненависть к любому, кто смеет подвергать сомнению их верования. Кроме того, у сектантов крайне развиты фанатизм,  словоблудие, демагогия  и примерно одинаковые методы вербовки "паствы". Примерно одинаковая методика оболванивания своих прихожан.  К таковым относятся и мормоны и неопятидесятники и члены "молодой гвардии Единой России" и "антифашистское" движение Наши" и адвентисты Седьмого дня. И неважно, кого они используют в качестве жупела: Иисуса Христа или "национального лидера" Путина, суть от этого абсолютно не меняется.

[ответить]

Вот пока народ будут пугать неосектами, под шумок неоалигархи будут увольнять народ без соблюдения ТК, а оставшихся заставят работать по 12 часов. Зато все будут уверены, что не попали в секту! Если есть место где человеку помогут обрести веру в Бога и это не православный храм, то думаю ни один священик не будет говорить, что это плохо. А американцам не до наших сект.

[ответить]

Американцам до их сект, это вы правильно отметили. Лучше пусть человек не работает, шляется по улицам и брошюры раздает. или как Ананьев - с трибуны на трибуну прыгает, болтая... а, желательно, чтобы он не ощущал себя гражданином этой страны вообще. Тогда всем будет кайф. Без штанов, но зато с буклетами и умением биться в оргазмичес.... в религиозном экстазе.

[ответить]

 Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —  о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.  И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. (1Иоан.1:2-4)

Америка, секты и политика здесь не при чем.

[ответить]

Очевидно- спорить не о чем. Сектанты (протестанты, иеговисты, баптисты, мормоны, и пр."Силы перемен") наши братья на пути к Христу. Одно, главное НО. Славянин, если вляпывает в секту- предает Волю Спасителя, даровавшего рождение от православных родителей. Растаптывает Дар Божий, принявшего его душу провославной при крещении родителями. Предав Христа и Род славянский, сектанты ставят Разум выше Веры, свою Волю выше Божьей. А это значит, на пути к Христу они проходят мимо Спасителя прямиком к Дъяволу. Господь дал каждому выбор пути по направлению, данному при крещении. Сектанты выбрали кривую дорожку, подменив Веру в Бога зазубриванием не соответствующих Слову Божьему интерпретаций Евангелия. Это, конечно, их дело. Но какого хрена пытаются нас, православных славян, увести от Бога? Путь Иуды Искариота и слабовольного Петра - не православный путь...

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...