Про настоящую Цитадель

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

В связи с Тситаделью Н.Михалкова на Тупичке вспоминали мой ВИФовский постинг 2004 г. о штурме цитаделы в Познани. В нем рассказывалось, как действительно происходил штурм немецких крепостей. Сейчас я знаю о тех событиях гораздо больше и могу их даже проиллюстрировать.

На вопрос о том, смотрел ли я Тситадель или не смотрел, я отвечаю кратко: "есть промо-ролик и промо-фото, по которым зрители должны составить впечатление и принять решение, после них я смотреть сам фильм не стал т.к. он - явная ахинея". Ввиду отсутствия каких-либо связей с реальностью.



Артиллерия заставила крепости зарываться в землю. Поэтому немецкие форты и крепости постройки второй половины XIX века едва возвышались над землей. С птичьего полета один из сохранившихся фортов выглядит вот так:


Это форт Горгаст в долине Одера, входивший в состав крепости Кюстрин. Его не штурмовали и он хорошо сохранился.

Вот ворота форта Горгаст:


Низенькое здание из кирпича, правда специального кирпича.

А вот это уже Познань:


Низенькие стены с амбразурами. Сверху постройки засыпаны камнями и землей, на которой выросли деревья. Эта насыпь позволяла фортам выдерживать навесной огонь тяжелых орудий. Сооружения оказывались "по зубам" только гаубицам калибром 280-305 мм. В Познани максимальным калибром был 280 мм, мортиры Бр-5, шесть штук. С их помощью завалили и привели к молчанию часть казематов крепости. Деревья голые не только из-за чудовищной силы огня артиллерии, но и ввиду времени года - Познань штурмовали в феврале 1945 г.
Это не "клише, которые запали нам за 50 лет советского кино"(С)Великий режиссер(тм), это реальность.

Главной проблемой при штурме фортов и цитадели в Познани были рвы. Вот ров познанской цитадели:


Высокие отвесные стены с амбразурами.

Вот на этом снимке одного из фортов Познани лучше видно, что грозило штурмующим. Вдали видны амбразуры выдвинутого в ров капонира:


Попавшие в ров люди, сколько бы их не было, оказались бы скошены пулеметным огнем из амбразур капонира и равелинов(выступов в ров). Такой форт не то что с черенками от лопат, с винтовками и автоматами штурмовать проблематично. Соответственно(цитирую описание штурма по вышеприведенной ссылке):

 


Саперные подразделения, приданные штурмовым отрядам, заготовили штурмовые лестницы, фашины и веревки, необходимые для преодоления рва. Для ослепления огневых точек противника в крепостном рву перед его преодолением саперами было подготовлено несколько зарядов ВВ весом 250 кг каждый. Для этой цели были использованы железные бочки из-под горючего емкостью в 200 л, найденные в одном из ранее захваченных зданий.
Т.е. в ров сбрасывались бочки и мощный взрыв оглушал стоявших у амбразур немцев. Где было можно, на прямую наводку выводили орудия, которые с вала стреляли по амбразурам капониров.

А вот пример "свинцовых мерзостей сталинизма и правды войны"(С)Барин:


Даже преодоление рва не обещало быстрого успеха. За насыпью на другой его стороне, во дворе крепости, была та же картина - вертикальная стена и множество амбразур со всех сторон. Просто спрыгивать с насыпи во двор крепости было самоубийственно. Поэтому в стенах цитадели тяжелыми орудиями на прямой наводке пробили бреши. Как мы видим эта брешь пробита путем расширения амбразуры, рядом есть целая амбразура, можно оценить объем работы.

 


Через бреши по лесенкам можно было попасть вовнутрь. С такой же бреши начался прорыв внутрь цитадели с орудиями и танками. Она была расширена подрывом и к ней построен мост через ров. то позволило расстреливать амбразуры во дворе цитадели из 45-мм и 76-мм пушек, а затем ввести внутрь даже Б-4 и огнеметные танки.

"Мышка пробежала, хвостиком махнула" и тситадель взлетает на воздух это вообще смех и слезы. Вот как оно бывало в реальности, эпизод боя внутри цитадели Познани:


"Пользуясь тем, что огонь противника из редута №2 прекратился, гвардии майор Репин послал огнеметчика 2 ШИСБр гвардии младшего сержанта Сербиладзе к редуту с задачей поджега изнутри через амбразуры и вход. Огнеметчик Сербиладзе, выпустив 2 очереди из ранцевого огнемета в амбразуры с дистанции 10 метров, поджег редут. Оборонявшийся гарнизон так и не успел выскочить из редута, так как сразу же последовал большой силы взрыв боеприпасов внутри редута".
В редуте складировали фаустпатроны и они горели и взрывались еще 36 часов. Потеря крупного склада стала одной из причин капитуляции гарнизона.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (26 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Приходится константировать,что Михалков превращается в либеральную и руссофобскую мразь.Он уверен в своём величии и на все аргументы и доводы ему плевать.Где увижи там и плюну в его сторону.

[ответить]

если встретите - плюньте от меня за "Сибирского цирюльника". больше я его не смотрю.

[ответить]

Михалков никогда не был нормальным человеком. Это видно еще по советским фильмам. Что-то очень похожее на Константина Райкина в молодости. Оба с разнузданной придурью, без тормозов, защищенные старшим поколением. Райкин изменился, посерьезнел (внешне, по крайней мере), а Михалков чем старее - тем наглее. Плювайте и за меня тоже. А если я увижу, то плюну за всех.

[ответить]

Я думаю это неправильное мнение о Михалкове. Он безусловно очень талантливый режиссёр и прекрасный артист. Русский человек вне всяких сомнений. Боец, не боящийся плевков и пинков.

Но при этом, в силу то-ли характера, а скорее всего воспитания и окружения, неудержимый КОНЬЮКТУРЩИК. Ему не хватает фундаментально-философского взглядя на историю и общество. Может быть это пробелы в образовании, хотя опять же по-моему это просто "среда", прослойка так сказать засасывает.

Цирюльник, талантливый фильм, на мой взгляд, задумывался как что-то с одной стороны патриотичное, а с другой сделанное на экспорт. Но эта эклектичность и убивает подобные проекты. Никогда западный зритель не полюбит, ни такие фильмы, ни нашу историю, ни нас грешных. Тщетно.

"В одну телегу впрячь неможно Коня и трепетную лань."

[ответить]

Был ли он ранее талантливым режиссером и прекрасным актером к настоящей теме отношения не имеет. Все что он снял в новорусское время с художественной точки зрения, на мой взгляд, весьма посредственно, а последняя то ли дилогия, то ли трилогия - УС-1 и два фильма УС-2 просто омерзительна. А с исторической точки зрения не выдерживает никакой критики. Чего стоит фраза самого великого режиссера, сказанная им в одном интервью, что он, чтобы прочувствовать как это в жизни, бегал десятикилометровые кроссы со "шмайссером". И не знал великий, что бегал он с MP-40, к созданию которого Шмайссер отношения не имел. Мелочь, скажете?

[ответить]

У крылова интересно про Михалкова.http://www.apn.ru/special/article24216.htm

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...