Когда-то автомобили БМВ были советскими

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
Что мы видим на этом фото?
Даже человек, мало разбирающийся в тачках, вероятно, подумает, что это BMW.
Именно. Это BMW 327:



Но что за хуйня у нее вместо значка!?
Вам не показалось.
Вот:



И да, это не тюнинг.




Любители немецких автомобилей наверняка знают об этом, а вот для многих других информация о том, что когда-то автомобили БМВ были советскими, окажется новой.

Вернемся на век назад...

Завод в городе Айзенах был основан в 1896 году и первоначально производил оружие
и велосипеды, но после двух лет работы принялся выпускать автомобили.
Первым продуктом завода была лицензионная модель французского Decauville
(кстати, по ходу культовая тачка была в начале 20 века, так как ее же в 1903
году начал выпускать никому тогда еще не известный Rolls-Royce) названная
Wartburg. В то время компания была третьей по счету в Германии после
Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie.

В 1903 году у хозяев фабрики кончилась лицензия на производство Decauville,
начались финансовые трудности, и в 1904 году компания меняет руководство
и начинает разрабатывать и производить тачку Dixi.



Во время  Первой Мировой Войны завод, разумеется, делает оружие и грузовики,
после войны испытывает всяческие трудности, что заканчивается тем, что в 1928
году BMW покупает Fahrzeugfabrik Eisenach A.G. и начинает делать там кучу всего,
мотоциклы, автомобили BMW 303, 315, 319, 327, 328.

Потом Гитлер решает завоевать Мир, и с 1942 года завод начинает делать мотоциклы
для вермахта и авиадвигатели для люфтваффе. Во время войны разрушается более 60%
производственных ресурсов предприятия. После окончания войны, когда
страны-победители радостно попилили территорию Германии, завод оказался на
советской территории, поступил в распоряжение советской военной администрации в
Германии и был переименован в Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo,
Werk BMW Eisenach. После чего на нем возобновилось производство BMW 321,
BMW 326s, BMW 325-2s. В 1949 году начинают выпускать BMW 340  и BMW 327.



Пока компания принадлежала советскому союзу, BMW в Мюнхене не могли защитить
свою торговую марку. Поскольку Мюнхенская фабрика тогда еще не производила
автомобили, все тачки BMW, сделанные с 1945 по 1951 год являются продуктами
Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo.





В 1952 году фабрика была передана восоточногерманскому правительству и
переименована в EMW (Eisenacher Motorenwerk). К тому времени, BMW в Мюнхене
защитили свою торговую марку, значок и ноздри, от которых пришлось отказаться.
Был разработан новый шильдик, подозрительно похожий на оригинал, и изменен
характерный дизайн автомобилей. Еще год спустя завод снова переименовали
в VEB Automobilwerk Eisenach. Изготовление моделей, полученных от довоенного
BMW, закончилось в 1955 году. Всего за 10 лет с 1945 по 1955 год были выпущены
более 30000 автомобилей.



После этого завод стал выпускать автомобили Wartburg с двухтактным
трехцилиндровым мотором до 1988 года, в котором был куплен лицензионный двигатель VW.
Wartburg считался значительно престижней, чем суперпопулярный трабант, но менее престижный,
чем  экспортные советские тачки.

Объединение Германии закончило историю завода в Айзенахе к 1991 году,
а в 1992 году в городе был построен завод Opel, который принял большинство
высвобожденных трудовых ресурсов.

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

автора!

статья интересная, но могли бы и без мата. культурные всё-таки люди. или не знаете об этом?

[ответить]

[ответить]

@Витёк:

ведь это же сайт РУССКИЙ Обсерватор. Потому и без мата нельза, а то русским непонятно будет.

[ответить]

О сайте даная статья не говорит абсолютно ничего., а только об авторе статьи - который не потрудился заменить матерное слово на более нейтральное, статья которого познавательна и могла бы быть понятна Русским и без матерных слов.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...