О судьбе русскоязычных СМИ Латвии: информация к размышлению

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]
Источник: http://www.ridus.ru 
 
Проживающий в Швейцарии олигарх Михаил Ходорковский взялся за создание новых оппозиционных СМИ. Чтобы избежать проблем с законом, новый проект создаётся в Латвии с помощью уволившихся сотрудников редакции Lenta.ru.
 
Такое сообщение появилось в латвийских новостях (перенято от российских СМИ) примерно месяц назад. Тогда это можно было принять за красивую сенсацию во время новостного межсезонья. Мол, узнали факт того, что бывший редактор «Ленты» Галина Тимченко получила вид на жительство в Латвии, и выдали на гора материал. Теперь же появляются первые свидетельства тому, что проект может оказаться реальным.
 
Первым свидетельством этому стало то, что на старейшем и наиболее влиятельном русскоязычном информационном портале Латвии DELFI был запущен проект «Спектр», в рамках которого стали публиковаться статьи бывших сотрудников Lenta.ru. В разделе «независимых мнений» — россияне строго определенных взглядов на общественно-политическую жизнь: Ольга Романова, Артемий Троицкий, Борис Грозовский. Они выступают с характерными комментариями в стиле внесистемной оппозиции и «дискурсом» для столичного креативного класса.
 
Русскоязычные СМИ в Латвии традиционно сильно отличаются от латышских, и вполне нейтральны в отношении Москвы. Теперь, скорее всего, это в прошлом. Общий тон новостей сменился, что можно видеть по новостям об Украине, и более одобрительным заголовкам о внутренней политике в Латвии. Едкий сарказм в отношении латышской политической элиты стал постепенно заменяться нейтральным, или даже в чём-то положительным отношением.
 
Иными словами, местное русскоязычное население используется как среда для обкатки и запуска проекта. Латвийским русским, видимо, уготована роль трамплина, с которого новое СМИ начнёт свою раскрутку. Хотят ли этого сами латвийцы, гораздо лучше представляющие, нежели заезжие «креаклы», что за правительство у них, и чья версия украинских событий им ближе, само собой, никого не волнует.
 
Проект Ходорковского, среди прочего, отлично ложится в доктрину местных политических элит (а, возможно, и их союзников на Западе) по борьбе с «кремлёвской пропагандой». Создание русскоязычных СМИ, критикующих Россию, является одним из основных пунктов этой доктрины, появляющихся и в отчётах спецслужб, и в рабочих планах ответственных органов власти.
 
В заключение стоит отметить, что выбор сети крупнейших новостных интернет-порталов Прибалтики и Украины DELFI в качестве базы для проекта «Спектр» хорошо продуман: DELFI распространяет информацию на русском, латышском, литовском, эстонском и польском языках и имеет огромную, по местным меркам, аудиторию. Судя по открытым данным «Википедии», через цепочку фирм-посредников DELFI принадлежит компании TeliaSonera, а та уже, в свою очередь, правительствам Швеции и Финляндии, а также нескольким фондам, включая американский The Capital Group Companies.
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...