Немецкое кино возрождает традиции геббельсовской пропаганды?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Один из лидеров антифашистского движения в Эстонии, правозащитник из движения «Мир без нацизма» Максим Рева, шесть лет назад защищавший «Бронзового солдата», высказал для читателей «NewsBalt» свой взгляд на новый немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», созданный, по мнению антифашиста, в традициях геббельсовской пропаганды.

Денацификация, ставшая фундаментом современного Германского государства, призванная гарантировать, как немцам, так и всей Европе невозможность возврата к нацистской идеологии, судя по всему, не завершена.

В последнее время в Германии наметились тревожные тенденции, говорящие о попытках снять ответственность за преступления нацизма, с немецкого общества переложив их исключительно на небольшую группу нацистов.

В прессе, в кинематографе, в литературе всё чаще появляются произведения, в которых немцы представлены как жертвы нацизма.

При этом забывается, что восстановление немецкой государственности возвращение немцев в мировое сообщество и превращение современной Германии в локомотив европейской интеграции полностью зависели не от суда над нацистами, а от признания вины за нацистские преступления всеми немцами и их покаяния.

Названный в популярном немецком журнале Der Spiegel, «событием года» фильм «Наши матери, наши отцы» в традициях геббельсовской пропаганды делает чёрное белым, а белое чёрным. Немцы с живыми лицами, любящие, страдающие, презирающие нацистов, воюют за свою родину.

Остальные - это небольшая кучка отморозков нацистов, показанных в фильме ещё хуже, чем в советском кинематографе, далее идут отмороженные, фанатичные антисемиты - польские партизаны Армии Крайовой, а также советские солдаты, убивающие раненых в захваченном немецком госпитале.

Известная американская журналистка Марта Гельхорн, бывшая в Германии весной 45-го года, сделала в своём дневнике множество заметок о том, как немцы упорно не хотели признавать самих себя виновными в преступлениях нацизма. Вот что она писала со слов немцев:

«Среди нас нет нацистов и никогда не было... Может быть, двое-трое обитали в соседней деревне... Да, говорят, в том городке, в двадцати километрах от нас, какое-то время жило несколько таких... Между нами говоря, у нас было много коммунистов, нас всегда считали красными...

Мы давно уже ждём вас, американцев... Вы пришли и нас освободили... А нацисты – мерзкие животные!.. Нет, из моих родственников никто в вермахте не служил, да и в партии не состоял... Ах, как мы страдали, мы неделями не вылезали из подвала...».

В этом фильме нацисты – мерзкие животные и если немцы и совершают преступления, то только под давлением нацистов.

Нацистская пропаганда после еврейских погромов объясняла немцем и мировому сообществу, зачем евреев перемещают в гетто. Это якобы было необходимым, дабы уберечь их от гнева антисемитски настроенного местного населения.

В фильме польские партизаны-антисемиты, не ненавидящие евреев-коммунистов, захватывают поезд, где перевозится оружие и заключённые из концлагеря евреи. Командир польской Армии Крайовой с омерзением закрывает вагон, где стоят в лагерных робах узники концлагеря, запрещая выпускать «жидов» на волю.

Геббельс пугал немцев восточными ордами красных солдат, насилующих и убивающих женщин, детей, стариков, добивающих раненых в госпиталях. В фильме советские солдаты врываются в госпиталь, убивают всех раненых немецких солдат, пытаются изнасиловать немецкую медсестру и убивают русскую девушку, работавшую в госпитале.

А где за эти полтора часа преступления нацизма? Они есть, целых два зверских факта. Попытка сжечь русскую избу на украинской территории и казни поляков, обвинённых в сотрудничестве с антисемитами-партизанами и в гибели тех самых бедных угнетаемых нацистами немецких солдат.

После войны союзники в той или иной форме и мере провели комплекс мер, «направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. Обратим внимание - очищения всего общества и культуры от влияния нацистской идеологии.

Однако фильм «Наши матери, наши отцы» - культурное событие года - соткан из клише именно нацистской пропаганды и пытается снять ответственность и вину за преступления нацизма с немецкого общества.

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...