Настоящие попы

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

А вот вам еще одна история, в контексте

предыдущей по поводу прошений о лишении сана.

Октябрь 1915 года. Русская армия отступает. Из города Вильно - нынешнего литовского Вильнюса, а тогда столицы Виленской губернии Российской империи, эвакуирована братия Свято-Троицкого православного мужского монастыря. И вот, в Генеральный Штаб приходит прошение, подписанное наместником-архимандритом(!) московского Донского монастыря, одним иеромонахом и одним иеродиаконом этого монастыря и двумя иеромонахами эвакуированными в Донской монастырь из Вильно, в котором монахи просят о разрешении им вступить с оружием в руках в ряды действующий армии. Естественно, Генеральный Штаб передает эту просьбу в Святейший Синод, который, "принимая во внимание, что церковные канонические правила - 83 правило святых апостолов и 7 правило четвертого Вселенского Собора - воспрещают монашествующим, а также лицам, носящим священный сан, вступать на военную службу, и что лица священного сана, одушевляемые желанием в настоящую тяжелую годину войны отдать все свои силы на защиту Отечества, могут с немалой пользою послужить на поле брани нашему доблестному воинству в деле духовного утешения и удовлетворения религиозных нужд наших доблестных воинов и по уходу за больными и ранеными, не нашел возможным в виду приведенных церковных правил, разрешить им вступить в ряды действующей армии с оружием в руках, но дал им благословение на прохождение в рядах действующей армии пастырского служения, соответствующего носимому им сану" (определение Синода №8401 от 14-17 октября 1915 года).

Интересно, что тогда же один диакон просил снять с него священный сан также для того, чтобы поступить в действующую армию. И в том случае Святейший Синод пошел навстречу просьбе отца диакона и дал такое разрешение (определение Синода №8663 от 14 октября - 1 ноября 1915 года).

Я сильно сомневаюсь, что нынешние "герои" последних московских ДТП поступили бы так в лютую годину. Да и их покровители, скорее всего, остались бы сидеть на своих тепленьких местечках. А ведь именно тогда, первый викарий Московской епархии - епископ Дмитровский Трифон (князь Туркестанов), обратился к Государю с ходатайствои о разрешении отправиться в действующую армию в качестве простого священнослужителя, с увольнением на покой. На это прошение 1 августа 1914 года была наложена императорская резолюция: "Согласен, с назначением в войска киевского округа, но без увольнения на покой".

Преосвященный Трифон служил сначала в Южной армии - простым полковым священником 168-го пехотного Миргородского полка, а затем в качестве благочинного 42-й пехотной дивизии.

 На польском фронте святитель получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву. В 1916 году он вновь отправился на фронт, на сей раз на румынский. Откуда вернулся только на Пасху. Здоровье его было сильно расстроено, на фронте он потерял зрение одного глаза. Только тогда, Высочайшим повелением первый викарий Московской епархии епископ Дмитровский Трифон был уволен на покой. Также с Высочайшего соизволения, почти год провел на корабле Императорского военного флота в звании обычного судового священника архиепископ Таврический Димитрий (князь Абашидзе), но в 1916 году он был возвращен решением Святейшего Синода к управлению епархией.

 

Но то были - настоящие попы. И сейчас такие тоже есть в Русской Православной Церкви. Их даже - большинство. Но они все равно будут терпеть укоры из-за таких, как

игумен Подобедов

и

иже с ним

.

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...