Химкинский лес: экология или политика?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В преддверии парламентских выборов все чаще стали всплывать интересные (а зачастую и скандальные) подробности, связанные не только с маргинальными политическими движениями, но и с партиями, считающими себя парламентской оппозицией. В частности, это касается так называемых «защитников русской природы» - «химкинских экологов» и их лидера Евгении Чириковой. Долгое время в журналистских кругах муссировалась версия о западном финансировании Чириковой и Навального в ключе поддержки протестных движений в России. Однако есть и другая – более простая и более правдоподобная версия. Дело в том, что удивительным образом «праведная» борьба «Движения в защиту Химкинского леса» против ненавистных строителей скоростной автотрассы «Москва-Петербург» направлена на реализацию совсем иных интересов. Несколько раз в информационном пространстве всплывала версия о том, что за борьбой «защитников Химкинского леса» стоят финансовые интересы вполне определенных заказчиков, чьей целью является отнюдь не спасение леса, а перевод скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург на земли, принадлежащие Митволю (или Батуриной).

В частности, в поле зрения журналистов попала несанкционированная свалка, которая располагается прямо на пути трассы в районе аэропорта Шереметьево около поселка Мелькисарово. В результате журналистского расследования стало известно, что фактическим владельцем свалки является НПО «Космос», которое в недавнем прошлом находилось в пуле компаний, сложившихся вокруг Батуриной, супруги экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Стоит заметить, что официальных документов, касающихся этой свалки, не так уж и много – но этот неудивительно. Ведь главные финансовые потоки идут от ООО «НПО «Космос» и его дочерних коммерческих структур. Среди них можно назвать «Космос-Тоннель», «КОРСТ», «Научный центр «Космос», «КСМ», «ГАЗКО», «Сервисный центр «Подъем», «КБ «Кутузовский», «Радуга», «ЭНЕКОМ», «КОТРАКС», «ЭРКО», семейное предприятие «Гешефт», «НПЦ «Каскад» (все — московские), а также подмосковный яхт-клуб «Патриот», петербургский «Космос СПб», волгоградские «Космос-Волга» и «Волга-Стройуслуги», пермский «Стимул-Урал» и челябинский «Варан». Впрочем, и имеющиеся документы говорят о многом.

В середине ноября 2008 года в Росприроднадзор по ЦФО от ГУВД г. Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы поступил сигнал о загрязнении реки Клязьма в районе аэропорта Шереметьево возле поселка Мелькисарово. Были отобраны пробы воды. Представителями Росприроднадзора, ГУВД Московской области и МП «ЦЛАМ» было установлен, что источником загрязнения является несанкционированная свалка, которая расположена на территории якобы огородного товарищества «Взлет», на которой работы ведет ООО «Горинжиниринг». Было установлено, что Обществом принимались жидкие грунты от организаций г. Москвы и, при этом, входной контроль не осуществлялся анализы, сертификаты и иные документы принимаемых отходов не предоставлялись и самим Обществом не запрашивались.

В результате, согласно данным МП «Центр лабораторного анализа и мониторинга», выявлено превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) по нефтепродуктам в 5700 (!) раз. В другой пробе – в 595,6 раз. По взвешенным веществам, соответственно, в 7,1 и 8,6 раз; по иону никеля – в 4,7 и в 5,3 раза; по хрому – в 1,36 раза; по меди – в 85 и в 25 раз; по свинцу – в 5,5 и в 15,3 раза, а также низкое содержание растворенного кислорода. Таким образом, протоколом от 19 ноября 2008 года было подтверждено загрязнение реки Клязьма взвешенными веществами, нефтепродуктами, медью, свинцом и другими вредными веществами. А ведь Клязьма впадает в Клязьминское водохранилище, использующееся для водоснабжения Москвы.

В 2009 году Росавтодор предложил Администрации городского округа Химки в одностороннем порядке расторгнуть договор с огородным товариществом «Взлет», поскольку последнее «осуществляет деятельность, наносящую ущерб земле и близ расположенному водному объекту (приемка и отсыпка жидких грунтов и отходов, загрязненных нефтесодержащими эмульсиями и другими вредными веществами, относящимися к 3-4 классам опасности)». Тем не менее, согласно Акту от мая 2010 года, направленному в Администрацию городского округа Химки Московской области, «территория для целей огородничества не используется, находится в захламленном состоянии, используется для складирования отходов и строительного мусора, имеются навалы грунта». К акту прилагаются фотографии, на которых уже видна техника (трактора, грузовики, сбрасывающие мусор и т.д.) – иными словами, описана вполне себе функционирующая свалка на территории «огородного товарищества».

При этом «огородники» еще и обращаются к руководству ФГУ «Дороги России» и интересуются, по какой цене будет у них выкуплена земля. Казалось бы, причем здесь выкуп? А дело в том, что территория свалки попадает в зону отвода при строительстве скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург. И по удивительному совпадению, именно строительству этой дороги, грозящему свалке ликвидацией, и противодействуют горе-экологи из Химкинского леса.

Заметим, что именно об этой свалке шла речь на совещании по вопросам развития аэропортов в ноябре 2010 года у премьер-министра Владимира Путина. На этом совещании генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко пожаловался премьеру на проблемную свалку в районе аэропорта у поселка Мелькисарово. По данным Михаила Василенко, за те десять лет, в течение которых на свалку свозят мусор, на территории аэропорта произошло 21 столкновение пернатых с самолетами. Путин немедленно поручил губернатору Московской области Борису Громову убрать свалку; подмосковное правительство отреагировало на поручение премьера незамедлительно: приказ о ликвидации свалки был подписан почти сразу. На подъездных путях к свалке были выставлены сотрудники милиции, которые не пускали на свалку грузовики, везущие очередные порции отходов. Тем не менее, свалка и поныне находится на том же месте.

Дело в том, что у пресловутой свалки есть неплохое политическое прикрытие. До недавнего времени фактический владелец свалки – руководитель НПО «Космос» Черняков – имел на службе двоих депутатов Государственной Думы –Стальмахова и Гудкова (оба – из комитета по безопасности). Поскольку недавно, в самом начале публичного скандала, связанного со свалкой, Стальмахов скоропостижно скончался, Геннадий Гудков остался один. Не исключено, что в ближайшее время – после выборов в Госдуму нового созыва – Черняков наймет еще какого-нибудь депутата в помощь Гудкову. Дело-то выгодное - свалка приносит в год более 1 миллиарда рублей. Очевидно, что для защиты такого источника доходов все средства хороши – вплоть до спонсирования политических маргиналов вроде Чириковой и Навального, изображающих из себя «защитников леса». Деньги-то не пахнут
 

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...