Русский проект для Кавказа

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Коммюнике "Русского Клуба" по теме: "Русские на Кавказе. Кавказ в России".

27 сентября в Москве состоялось 5-е заседание «Русского Клуба». В заседании приняли участие эксперты «Русского Клуба» Наталья Андросенко, Дмитрий Володихин, Константин Крылов, Борис Межуев, Илья Плеханов, Михаил Ремизов, Павел Святенков, Мария Сергеева, Владимир Тор, Егор Холмогоров. Предметом оживленной и острой дискуссии стала тема «Русские на Кавказе, Кавказ в России».

Участники заседания констатировали, что, несмотря на контртеррористическую операцию начала 2000-ных, Кавказ остается болевой точкой, а сепаратистские движения на нем, продолжающееся выдавливание русских, составляют одну из угроз единой российской государственности.

В то время как во многих регионах Северного Кавказа сформировались жесткие этнократические режимы, поддерживающие практику выдавливания русских, наплыв сорванных с мест традиционного проживания выходцев Северного Кавказа и Закавказья в центральные части России, провоцирует обострение межнациональной напряженности.

Участниками заседания с сожалением было отмечено, что многие эксперты уже без обиняков говорят о развитии событий в направлении новой «кавказской войны», а некоторые говорят об уже свершившейся потере Кавказа и призывают с нею «смириться как с фактом».

Члены «Русского Клуба» в целом не разделяют такую пессимистическую оценку.

По их мнению «кавказский вопрос» стал порождением провокационной политики властей РФ, активно проводившейся в течение 1990-х годов и сохранившейся в инерционном виде до настоящего времени. В основе этой политики было искусственное усиление сепаратистских тенденций и возможностей этнических диаспор и мафий, предоставление им противозаконных преференций, фактическое игнорирование криминальной активности, тотальная коррупция и атмосфера безнаказанности, сформировавшая стереотип поведения выходцев из южных регионов.

Причиной проведения этой политики эксперты «Русского Клуба» считают необходимость для тогдашнего режима модулирования искусственной многонациональности, которая была нужна для сохранения своей власти в стране, более 80% населения которой составляют русские. Создание линейки из этносов с завышенными правами, возможностями и специально подкручиваемой агрессивностью, с имитативной пассионарностью, являлось способом сформировать такую вымышленную многонациональность.

Почему жертвой политики искусственной многонациональности стали именно народы Северного Кавказа? Это связано, прежде всего, с тем, что социально-экономическая инфраструктура автономных республик, в которых они проживали, явно не соответствовала той численности, которую эти народы получили за советский период. В условиях созданной усилиями реформаторов модели «дикого рынка» эти территории как социально-экономические единицы были неработоспособны. Фактически эти народы были дезадаптированы к своей социально-экологической нише.

В этих условиях значительная часть населения кавказских республик вынуждена была перейти к архаическим социально-экономическим моделям, характерным для этих этносов до конца XIXвека и включавшим в себя институты набеговой экономики (этот социально-экономический феномен исследован в работе: Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказская война. М., Росет, 1994). Элементами возрождения этой неоархаической модели стали как создание криминальных диаспор в крупных и средних российских городах, стремящихся захватить контроль над прибыльными бизнесами, так и выдавливание традиционно проживающего в регионе русского населения, имеющее прежде всего экономические, корыстные причины, а именно присвоение имущества «выживаемых».

Эти процессы, как уже было отмечено, не только не сдерживались, но и искусственно стимулировались политикой режима 1990-х. Почему отказ от этой политики не происходит до сих пор, несмотря на имеющие место позитивные сдвиги в формировании в России государства, признающего русскую национальную идентичность?

Причиной, по которой затягивается отказ от этой порочной политики, называется угроза, что «тогда Кавказ вспыхнет». Эта угроза, по мнению членов «Русского Клуба», носит демагогический характер. Мятеж или большая война на Кавказе не могут привести ни к чему, кроме жертв среди, прежде всего, населения кавказских республик, разрушения их инфраструктуры, и других катастрофических последствий для кавказских народов. И этнические элиты кавказских народов это прекрасно понимают. Они более чем кто-либо не заинтересованы в обострении ситуации.

Сейчас обострение конфликта идет именно потому, что ни одна из сторон не стремится к компромиссу и установлению определенного «модус вивенди».

Одна сторона, — поскольку не видит причин для поиска компромисса, находится перед лицом всё новых и новых уступок государства и пассивности русского общества.

Другая, — поскольку либо пугается пустых угроз нового мятежа, либо потому что ей внушена слепая ненависть и представление о принципиальной невозможности какого-либо компромисса с «этими».

Членами «Русского Клуба» было констатировано, что на сегодняшний момент сложившийся вокруг Кавказа этнический конфликт оказался, фактически, под внешним управлением сил, которые еще предстоит установить. И эти силы конструируют данный конфликт как суперэтнический. Вместо этнического многообразия на Кавказе создается средствами пропаганды, манипулирования сознанием, продуцирования социальных мифов, образ единого «кавказца».

Из медийного поля практически исчезли аварцы и кабардинцы, армяне и азербайджанцы, черкесы и калмыки (только чеченцы, в силу специфичности ситуации воспринимаются еще как нечто отдельное). Всё это заменено собирательным «кавказцы».

В основе этого образа является аккумулирование всех негативных этнических стереотипов, которые возникали или придумывались в отношении разных народов Кавказа в разные исторические моменты. Далее, эти негативные образы предлагаются самим представителям кавказских народов, прежде всего — молодежи, передвинувшейся в крупные российские города, в качестве образа позитивного поведения «истинного кавказца». Возникают взаимоподдерживающиеся пары характеристик «наглые — гордые», «дикие — верные традициям», «агрессивные — решительные», «лживые — хитроумные» и т.д. Новосозданным «кавказцам» прививается эта изобретенная идентичность прежде всего через отвращение к русским, восприятие их как "слабых и трусливых баранов" (что подтверждается не столько поведением русских, сколько безответственной политикой).

При этом, конструируемому как внешним давлением, так и пропагандой «кавказского братства» внутри диаспор и землячеств, «кавказскому суперэтносу»придаются все классические черты этнической антисистемы, то есть этносоциального образования, которое существует не за счет эксплуатации и развития собственной социально-экологической ниши, а за счет разрушения аналогичных ниш других народов, за счет антицивилизационного деструктивного поведения.

По мнению членов «Русского Клуба» формирование «панкавказского» антисистемного проекта зашло достаточно далеко и в него уже втянуты значительные группы, столкновение которых с русской цивилизацией неизбежно.

Однако из этого не следует, что такое столкновение автоматически должно перерасти в столкновение между русскими и традиционными народами Кавказа. Напротив, между этими народами и панкавказской субкультурой должна быть создана надежная стена, которая предотвратит разъедание ею традиционных этнических общностей.

Однако этих консервативных мер недостаточно.

Русские должны ясно противопоставить себя силам, продуцирующим панкавказский проект, но уже не как жертвы или же носители ответной агрессии, а как выразители определенного ценностного порядка и строя, как носители проекта непаразитического, основанного на создании структур цивилизации и развития. Как и панкавказский проект, русский проект для Кавказа должен носить надлокальный, не узкоэтнический характер, и мобилизовать подключение к нему основных народов Кавказа.

Собственно, политика по отношению к тем или иным регионам и этносам должна быть дифференцирована и зависеть от того, какой из двух проектов — панкавказский или русский, выберет для себя это сообщество.

Поддержка панкавказского проекта должна быть чревата если не репрессивными мерами, то уж точно отсутствием всяких преференции и неприятностями для местной элиты. Напротив, включение в русский созидательный проект на Кавказе должно быть связано с интенсивной помощью по созданию структур цивилизации, по развитию данных народов и модернизации их хозяйственного и культурного уклада, исключающей саму возможность нового обращения к моделям «набеговой экономики».

Разумеется, это выдвижение русского проекта для Кавказа должно быть связано и с созданием единого исторического, культурного и этносоциального пространства на Кавказе, в котором русские займут достойное место.

Повышение количества русских в том или ином регионе, высокое качество их жизни, возможность для созидательной работы, должны стать критерием оценки успешности или неуспешности продвижения русского проекта в той или иной части Кавказа.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (5 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Достаточно толковая позиция. Особенно я бы отметил - ...Повышение количества русских в том или ином регионе, высокое качество их жизни, возможность для созидательной работы, должны стать критерием оценки успешности или неуспешности продвижения русского проекта в той или иной части Кавказа. ...

Именно "высокое качество их жизни". Исходя из своего опыта проживания на Кавказе могу заметить что, в большинстве своем, русские в тех краях наименее защищенные, в правовом и в экономическом плане, граждане. "Русский значит бедный", "русский значит беззащитный" - отсюда и отношение...

[ответить]

Какое "Повышение количества русских в том или ином регионе"?   Русские вымирают,  благодаря дебильной демографической политике. Нам бы свои территории заселить. Как поднять демографию умные люди давно уже сказали (патриархат), только их никто не слушает.

 

[ответить]

И что сказал Патриарх по этому поводу?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...