Сказка о попе и гламурном падонке Балде

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

«Почему поп много пьет и наверняка ворует?». Очень важный вопрос. Судя по тому, как часто и с удовольствием рассуждают на эту тему люди, имеющие смутное понятие о религии - очень важный вопрос.

Классика жанра:

- Я в Бога не верю. Знаешь, почему?

- Ну, это же твое дело.

- Нет, ты слушай. Все эти попы жулики и все бухают. Вот был один поп, мне рассказывали, он ни разу трезвый эти... ну, когда молятся...

- Службы?

- Да. Не приходил трезвый ни разу. А воруют они! Ты посмотри, какие они жирные!

- А к твоей вере это какое отношение имеет?

- Да как же? Попы все воруют и пьют, сами развратничают, а от нас хотят, чтобы мы их слушались. Чтобы заповеди всякие выполняли. А я не хочу подчинятся людям, которые сами себе противоречат. Сами говорят, что нельзя, а...

- Но вера тут при чем? Ты веришь в Бога, или ты не веришь в Бога - при чем тут пьющий какой-то поп?

- Ну, так значит, никакого Бога нет!

Логика...

 

Былины, баллады, пересказы историй о нерадивых священниках служат для человека уверенным доказательством, что Бога нет и всё можно.

Человек, есть ли на твоих плечах голова?

Пользуешься ли ты ею?

Если ты утверждаешь, что готов принять на веру существование Высшего, но тебе мешает тот факт, что какой-то поп где-то под Саратовом когда-то имел трех любовниц и торговал самогоном - от кого ты зависишь?

От этого попа? Оставь попа в покое, он человек, как и ты, и грешен, как и ты, и не твое дело разбирать его прегрешения да еще и оправдывать чужими прегрешениями собственное нежелание задуматься.

Да, оправдывать - потому, что если человек действительно атеист, так он атеист не зависимо оттого, дискредитируют Веру священнослужители, или нет. Конечно, многие дискредитируют. Конечно.

Ты не готов им этого простить. Потому, что если ты простишь им их неправедную жизнь - как же ты простишь свою - себе? Если ты поймешь, что выполнение моральных норм, которое требует Вера, так или иначе не зависит от поведения ее официальных адептов, тебе ведь придется в ы п о л н я т ь, не оглядываясь на чужие грехи.

А так - просто и кайфово: им можно, ну и мне можно, а Бога нет.

Да еще чувствовать себя правым и мудрым. «Я, дескать, отрицаю их, потому, что они плохие!» А сам ты?

 

Зачем ходить  церковь. Зачем туда ходить, если я и дома могу с Господом пообщаться. И молитвы читать не обязательно - Бог захочет, так услышит.

Правильно. Церковь, она не для индивидуалистов, кто бы спорил. Разговаривай с Богом дома. Между поллитрой и скандалами с женой. Между личными достижениями на работе и маленькими подлостями, которые ты совершаешь ежедневно, сам того не замечая. Другим можно - почему тебе нельзя?

А Церковь-то - дисциплинирует. Ну, да - как можно допустить, чтоб от тебя требовал дисциплинированного отношения к жизни какой-то мужик в рясе, который, чего доброго, еще и бухает. И ворует.

Церковь нужна для того...

Ладно, я объясню на «пирожках». Простыми понятиями. Бытовыми.

Вот ты пришел в гости к Васе. А Вася живет аж на десятом этаже высокого дома. А дверь надежно заблокирована домофоном (код ты не знаешь). Конечно, в наши дни ты спокойно звонишь Васе на мобилку, но так ведь было не всегда. И еще недавно мы и знать не знали никаких мобилок. И вот ты без мобилки стоишь посередь январской стужи и орешь: «Вааася! Вааася!» А Вася спит, тебя не слышит.

Совсем другое дело, если вас пришло пятнадцать человек. Ну-ка дружно грянули: «Васееек!!!» О, вон башка  окне замаячила, сейчас ключами кинет. Или на лифте спустится.

Очень грубое, но доступное объяснение, зачем нужна Церковь.

Находясь на службе, несколько десятков людей одновременно своей молитвой поддерживают «плавающих и путешествующих», тех, кому в эти дни трудно, молятся не только за свою шкуру, но и за свою страну.

Если человек считает, что ему не обязательно в сием участвовать - его лично дело. Честное слово, Церковь много не потеряет. Свобода выбора - это та железная причина, по которой Господь когда-то показал Адаму и Еве пресловутое яблочное Древо. А не оградил его проволокой под напряжением  в тысячу вольт.

 

Понимаете, если для людей не важно, грешен священник, или не, почему я постоянно об этом слышу? Если люди самодостаточны в мире этом, почему они так любят рассуждать о моральной чистоте священства и Церкви, как таковой? Откуда эти постоянные сплетни, разборы слухов, радостный пересказ очередной глупости, сотворенной иерархами РПЦ (хотя да, выпускной вечер в Храме Христа Спасителя - это было сильно...)

Какое отношение чужие ошибки имеют к твоей душе, человек? Чего ты их смакуешь? Зачем раз от раза кидаешься рассуждать о том, что тебя вообще не должно касаться? Ты обсуждаешь личную жизнь своего почтальона? Ты серьезно интересуешься, с кем спит твой почтальон, с кем он спит еще, много ли пьет и во что верит? Священник - это такой же почтальон. Работник, посредник между Высшей Силой и тобой, выполняющий свою работу при помощи ритуалов, сложившихся более, чем за тысячу лет! Ну откуда это чувство собственного великого ума и беспредельной значимости, сиречь понтов? «В Церкви давно Бога нет!» - ладно, нет, но тебе что с того? Бог в тебе, и ты несешь его в Церковь, и там Он тоже, Он везде, где Ты готов его принять, и если ты готов - принимай, а если не готов, чего мусолишь одно и тоже: «Любой поп жулик и пьяница, поэтому Бога там нет!»

Если ты об этом постоянно говоришь, значит, для тебя это важно. Почему важно? Оправдания ищешь для себя?

Или гордыня заела? «Не хочу быть стадом, пусть стадо в церковь идет, а я хочу быть личностью! Вижу-вижу я, как у старушек бесы за плечами!»

Оставь в покое старушек, человек. Они в могилу дышат, и никаких таких бесов на них уже нет. Собственного беса ты на старушкином плече увидел. А он раз - и включил тебе функцию «Я - Мессия», и теперь ты думаешь, что понимаешь больше всех.

Кстати, о старушках. Которые «все портят, я было пошла в Церковь, но меня там обругали и без платка не пустили. Нет там никакой правды и никакого Бога!»

Родная, ты серьезно думаешь, что правда - это позволить л и ч н о  т е б е  поступать так, как ты хочешь? Ты тогда не за Верой в церковь шла, а шла ты развлечься, свечки пожечь, картинки посмотреть. Если б шла ты за Верой, какая старушка бы тебя остановила? А что, девонька, переломишься ты, если все-таки наденешь платок на голову? Прояви смирение, да одень. Где там у тебя смирение-то растет? Нигде? Ты и здесь выше всех? От то ж.

Да, церковные бабульки - люди строгие. Я думаю, что они - первый кордон, отсеивающий лишних.

А что, кто-то не знал, что есть люди, для Церкви лишние?

Не может серьезно говорить о своей Вере человек, чью решимость принять Бога может разрушить десяток сплетен о нерадивых священниках и пара строгих бабок. Значит, не хотел. Значит тебе не нужно. А зачем тогда настойчиво об это говоришь.

 

Серьезно, я - православная - никогда и никого не лечу, и в частной беседе мои ответы на все возможные околорелигиозные вопросы ограничиваются словами вроде «как хочешь» и «сам разбирайся». А если меня не спрашивают - я и не сплясываю. Есть такой грех - «словоблудие». Если я, не зная броду и не имея должной подготовки, кинусь проповедовать, я рискую наговорить глупостей, еще больше извратить и так извращенную Веру и впасть в этот самый грех.

Но зато собеседников не остановишь.

Сколько живу - как только слышат о моем православии, так начинается: «А я!...» «А они!»

«Да знаешь, мне как-то неинтересно...»

- Да ты послушай! Гомосексуализм в мужских монастырях...»

 

Ох, ребята, до всего вам есть дело, до чужого грязного белья под рясой - в первую очередь.

«Я не могу исповедоваться человеку, который сам ни во что не верит»

А ведь это не поп тебя исповедует. Ведь это ты сам Богу исповедуешься. Тема в том, чтобы суметь сказать вслух, то, что противно признавать в себе даже мысленно. Это и есть покаяние.

А самое сложное потом обернуться к другим верующим, и сказать: «Простите меня, люди добрые!»

Ой, как тяжело. С какой это стати они будут Меня прощать? Да кто они такие? Я Миша Пупкин, а они-то кто? Сами, поди, погрязли и выпачкались.  Глаза мне их не нравятся. И мне лучше знать, за что прощения просить. Нет. Не признаю я эти церковные ритуалы!

 

Видите, как смешно работает отрицание Веры? Все через себя, через свой любимый пупок, через чувство прям-таки вселенской значимости своей.

«Я - выше и вас всех, и Бога этого вашего!»

Ну... Что тут скажешь.

Аминь, брат.

 

В коллаже использована иллюстрация народного художника России Германа Травникова к "Сказке о попе и работнике его Балде" А.С. Пушкина. 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.3 (12 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

беспомощная глупость просто... если бог в самом деле есть и если бог это Любовь, то ему абсолютно похер все попы, все обряды, церковь, и пр.

И ему так же похер, что мне на него насрать. Если он есть, и если он - Любовь, то он не перестает любить меня. Бог велик, а не мелочен.

  И попам меня не наебать: даже если бог есть, у попов нет никакой монополии ан него и на контакт с ним. нахуй попов!

[ответить]

Тебе личится надо слюни вытри

[ответить]

К ханже и лицимерке Нарочницкой, к цинику Кураеву (хочет православными китайцами Россиию заселить) добавили  еще и эту дуру. Мощная агитбригада. Кому хоть в голову пришло?

[ответить]

Я верую, и если вера моя не напрасна, тот, в кого я верую, знает об этом и без моих декламаций.

Это Лем, если я правильно помню.

[ответить]

Ну, естественно, Он не только знает. Он знает, что ты знаешь, что Он знает. И ты знаешь, что Он знает, что ты знаешь, что Он знает. А Лем будет об этом свидетельствовать.

[ответить]

Ну просто верх ханжества и казуистики. Воистину адвокат дьявола. Можно много цитат привести где смысл прямо по ходу текста меняется на совершенно противоположный, но это ни к чему. Просто вопрос к автору: Так о чем же речь в статье о Вере или о Церкви? Если о церкви, то есть такое понятие как моральный авторитет и я лично не хотел бы что бы посредником между мной и Высшим был вор, педик или, не дай бог, растлитель малолетних, если о Вере, то причем здесь вобще церковь и попы?

[ответить]

Мы много чего не желаем, не хотим, не понимаем, сударь. Причем здесь Ваши личные пожелания к отдельным персоналиям и Вера?

[ответить]

Мы много чего не желаем, не хотим, не понимаем, сударь. Причем здесь Ваши личные пожелания к отдельным персоналиям и Вера?

[ответить]

А вот с почтальёном пример не важный , совсем не важный.

Дело в том , что священник служит Богу и говорит от имени Бога , а почтальён служит Министерству Связи и говорит от его имени.

И если священник ведёт себя безобразно , то он порочит Бога , а если безобразно ведёт себя почтальён , то он порочит Министерство Связи.Как говорится - почуствуйте разницу.....

[ответить]

Ну, а Вы все "разницы" знаете? И в том числе, насколько "почтальон отличается от священослужителя"... Какой вульгарный даже не материализм, "бытовизм". Разве Вы можете знать, предполагать, ожидать, да и все мы грешные, ЧТО будет с Вами, нами, мной завтра, через час, два? Как Вы, вообще, можете махать воображаемой указкой наставника.

[ответить]

чё за сборище хамов и невежд тут клевещет в комментах на Церковь?

помолчали бы, философы фиговы...  

[ответить]

В целом верно, но есть одно Но. Что все в нашей Церкви так боятся "навязывать" своё мнение? И автор туда же, без конца подчёркивает это. Надо знать, что любые оправдания на сей счёт есть признание права  Никто более не церемонится. Надо иметь ввиду, что любые такие оправдания - мы дескать никому не навязываемся - автоматически предполагает признание некоего "права " со стороны всей этой политкорректной сволочи контроля за собственной деятельностью. Сами-то они не церемонятся. Свою человеконенавистническую демагогию правозащитники навязывают безальтернативно. Мы, оказывается, обязаны уважать всю понаехавшую шваль, и точка. Мы не имеем права жить так, как сами хотим, а должны подстраиваться под "обычаи" любого незваного чужака. Мы не имеем права говорить, что думаем. И так далее.

[ответить]

Да. Церковь наша должна, коли она наша, родная, быть не только увещевателем нерадивым, ленивым, хамовитым, оправдывающим все свои деяния, что "Бога нет, а отдельные церковнослужители не пример для подражания". Церковь, как пастырь добрый и посох в руке имеет. Правда, атеисты могут не беспокоиться и не возмущаться. К ним ни Церковь, ни ее служители, ни посох, ни таинства касания не имеют. Были, правда, стоики. Культура, вроде "безбожная", но героически сносящие невзгоды. К ним господа критики Церкви имеют еще более далекое отношение.

[ответить]

Какая глупая статья классической неофитки. "Девонька, смирись". Да иди ты знаешь куда со своими проповедями недоделанными. Дура.

[ответить]

Чтобы так мерзко отозваться об авторе, пишущем просто, доступно, страстно, надо быть по жизни холуем. Кем Вы, видимо, и являетесь, судя по неотесанности, махровом бытовом хамстве. Шариковы бы сами шли отсюда. И подальше. Им миска, с водкой, желательно, мосол. И "моему ндраву не перечь"!

[ответить]

Наталья, уважаемая, что ж Вы статьи-то антицерковные пишете!?

Одни Ваши слова "и так извращенную Веру" чего стоят... Посмотрите на злорадствующие коментарии, вызванные Вашей статьёй...

По поводу бабушек: большинство современных бабуль - комсомолки 70-х, увы, лишь поверхностно нахватавшиеся азов веры, перемешавшие эти азы с суевериями и атавизмами язычества. И этой мешаниной поучающие тех, кто впервые приходит в храм. Но это не вина их, а беда... А Вы их в какой-то кордон хотите поставить - вот они и отсеят всех, робкими шагами к вере идущих, да ещё и в секту направят.

[ответить]

Мы живем в светском государстве.

У церкви не должно быть монополии ни на веру, ни на понятие нравственности, ни на понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.

И любые попытки каким-то образом насадить эту псевдонравственную ересь в ума соверенного гражданина России могут привести только к самым плачевным результатам.

Уже давно было подмечено. "Хочешь, чтобы общество жило по Божьим законам, говори, что Бога нет".

[ответить]

То место, где Вы сейчас проживаете, государством не является. Пока. И этические проповеди не Вам читать. И, коли Вы разделяете мораль антигуманную, даже по атеистическим меркам, уже проявляет в Вас личность, глубоко и страстно ненавидящего Россию, все русское. Вы лжец и клеветник.

[ответить]

  Наташа ,по сути очень хорошая статья .Вы затронули сложную ,мощную тему .Написали от души ,спасибо.Надо отдать должное Егору ,попадаются часто хорошие темы .

[ответить]

Да уж, как бы автор сам по своим словам не оказался лишним человеком в своей церкви.

[ответить]

В общем то верно по сути, может по форме спокойней надо было. Аргументированней. Логика действительно какая то более чем странная в отношении церкви используется- типа не хочу иметь дел с ворами и растлителями всяческими... То есть если поп, значит в обязательном порядке негодяй. Почему это интересно? На основании чего это заявляется? А кто обыкновенно критикует церковь? Интеллихенция в основном. А что на сей счет говорил Ленин?

[ответить]

Да, верно замечено. Сколько раз, читая ЖЖ, замечала - не упустят случая походя плюнуть, лягнуть, посмеяться. Что за страсть такая? Тут у них, видимо, какой-то пунктик, что-то их цепляет.

[ответить]

[ответить]

Какое Вам дело до нашей Веры? До истории нашей, распятого "николашки", растерзанной России? Вы сами растлитель. Вам подобные и Христа распяли, и "семью николашки", негодяй, изуверски и подло казнили! "Сисадмин", "министр - администратор"! ! ! Или Вы сатанист или эссер жыдовский?

[ответить]

не одень, а надень! НАДЕНЬ. на себя можно лишь надеть!

простите, наболело. 

[ответить]

Ой. Ой. спасибо. Я знаю, как пишется, но... фолологический косяк. Бывает. Спасибо, что отметили! Буду ловить мышей тщательнее.

[ответить]

Sysadmin -  Вы приписываете царю Николаю того, чего не было:

"умудрившегося опустить собственную страну "- не было. Был подъем. Читайте западные источники, если отечественным не доверяете.

"проиграть 2 войны" - Вторую не проиграл, а сдали люди, сделавшие переворот.

"сплотить практически все население России против себя"  -  это Вы про что?

"при этом пролить реки крови" - ложь. 

"не надо подменять веру в Бога, верой в попов, чем церковь собственно все это время и занимается. " -  про церковь и её деятельность Вы, уверен, очень мало знаете.

"История видимо учит тому, что некоторых она ничему не учит! " - извините, но это я подумал про Вас.

 

[ответить]

Кириченко, вот ты пишешь: "А самое сложное потом обернуться к другим верующим, и сказать: «Простите меня, люди добрые!»  Это ты прощения попросишь? Ты только матом кроешь всех налево и направо, кто с тобой не соглашается. Если тебе лично так жить легче, батюшке свои изнанку бабью вывалить, потом прощения неизвестно у к ого попросить, а потом  матом крыть всех несогласных с твоим бредом, то не нужно желать, чтобы все такими были. Это же дурдом будет.

[ответить]

To: #9, Оставил: Константин, 12/09/2008 - 09:43 Респект. Без лишних эмоций и по делу. Не берусь судить публикацию, но комментаторов многих сильно задело.. судя по злобе, в своем глазу бревно не замечают..

[ответить]

to Андрей

С вами все ясно. Не признавать очевидные исторические факты это как раз признак невменяемых неофитов. Извините, но я с фанатиками в полемику не вступаю. Отвечаю Вам просто из вежливости.

[ответить]

Но ведь не только люди в церковь приходят. Сейчас и она без приглашения приходит - в школу, например. Или в телевизор. И вопросом о том, есть ли для неё лишние, в этом случае не задаётся. Кстати, как Христос на этот вопрос бы ответил?

[ответить]

Любители соринки в чужом глазу несправедливы, конечно. Но ведь многие из них исходят из простейшего соображения - в церковь приходят, чтобы стать лучше. И далеко не всегда тут помогает аргумент, что не здоровые нуждаются во враче, но больные.

С год назад была очень подробная серия постов от человека, который, придя в церковь, почувствовал, как становится хуже. Даже не с точки зрения жизненного успеха, а с точки зрения Евангелия, например. С анализом причин - и, честно говоря, меня продрало то, насколько многое из этих причин я могу предсказать. Нет, я не говорю, что подобный исход обязателен. Но понять боящихся воцерковления очень и очень можно.

[ответить]

Своих мозгов нет - вот и апеллируем к церкви. Думаем, что церковь расскажет, как жить, что делать, куда ходить, что носить, с кем спать... ну и т.д. Засирание мозгов эта ваша церковь. Чтобы верить - вовсе необязательно в нее ходить, необязательно носить кресты на шеях, необязательно истязать себя постами и проч. Достаточно отдавать себе отчет в том, что за все воздастся. И за хорошее, и за плохое.

[ответить]

Насчет Ваших мозгов не знаю. Неведомы темные тропы умов человеческих. А у Канта, Менделеева, Мечникова, Ломоносова, Спасо- Кукоцкого, Николая Кузанского, да перечислить буккоф не хватит, ума, стало быть, поменьше, чем у Вас и Вам подобным было? Они, стало быть, убогие, гениальные открытия вопреки вере, совершили?

[ответить]

Вы сказали. Церковь наша. А Вы что тут отираетесь? Засираетесь?

[ответить]

Да мне пофигу, пьет священник или не пьет, развратник он или святой. Меня неустраивает то, что он, и ты, афффтор, вслед за ним, уверяешь меня, что я "грешен" от рождения, непременно плохо живу, совершаю подлости каждый день и т.п. и значит, по жизни, этому самому попу (а как же, он ведь полномочный представитель бога на земле) должен. Комплекс априорной вины, (который лежит в основе самой идеологии, несомой этим самым попом), является прекрасным орудием для порабощения и манипулирования человеческим сознанием. Люди что-то такое чувствуют и им это, совершенно справедливо, не нравится. Отсюда и желание, зачастую неосознанное, как-то дистанцироваться, отсюда и растут у сказочного Балды, ноги. Потому как, чтобы быть порядочным человеком, поп вовсе не нужен, и не должен ни я, ни кто-либо другой, ни попу, ни тебе аффтор, абсолютно ничего, и никогда не был должен.

[ответить]

Большинство людей ругающихся и переживающих по поводу бесчестия церкви, да и вообще 80 процентов людей сейчас быдло, нормальный здоровый русский человек ходит в церковь, посмотрите на высших представителей правительства  хотябы (знаю знаю, сейчас начнется обсуждение политиков))) но это только подчеркнет ваше отношение к низшему социальному слою. Просто вы недовольны своим положением в обществе и ищите причину в других, пойдите добейтесь сами всего того что считаете правильным, тогда не придется заявлять о своем великом мнении в интернете сидя в своей комуналке. Вас многое неустраивает, нехватка денег, плохая работа, рутина в жизни, вот и злитесь, выдавая свою злобу за Личностное качество.

P.S. Статья автора вполне нормальная и адекватная.

[ответить]

От имени народа не вещайте, любезный. Мы все должны всем и друг другу. Кто ничего никому не должен, свободен. Как говорится, оглашенные, изыдите, верные, останьтесь!

[ответить]

Все правильно, но мысль не доведена до конца. Возможно, попы верят, что учат доброму и светлому. Допустим даже, что так и есть. Это совершенно не доказывает, что их вера истинна и они от бога. Толкиенисты тоже верят, что их учение доброе и светлое, но если они всерьез попытаются стать государственной религией, против них объединится большинство разумных людей. Пока православные попы играются в своем узком кругу, пьют кровь, ходят в платьях и т.д. - это их личное дело. Если они хотят стать государственной религией (а они хотят), пусть докажут, что они от Бога. Потому что они самозванцы и никакой бог им никаких полномочий не давал.

[ответить]

Естественно, верующие самозванцы. В лучшем смысле этого слова. Иерархи тоже сами приходят. Андрей Первозванный тоже Вам подобными зван не был. Он не доказывал, как и все Апостолы, что ученик Христа. Живи Вы в то время, тоже требовали бы, чтобы Он доказывал, что есть жизнь и есть смерть. Бог Вам тоже не ответчик. И даже не соавтор.

[ответить]

Странная статья. Странные аргументы. Действительно, попы в шелковых рясах с золотыми крестами, чуть не лопавшиеся от жира, похожие на новогоднюю ёлку как те не вдохновляют. Честно говоря и не видел ни разу худого попа. А ведь Христос не был таким, ходил он в рубище. Скромнее надо быть нашим попам, заповеди хотя бы соблюдать иногда. Да и нет никаких попов, епископов, кардиналов, пап в Библии. Хотя и она вызывает сомнения, апостолов то было 12, а Библия написана меньшинством (всего 4). Куда остальные делись ? И тут цензура ?

[ответить]

Полнота, конечно, никого не украшает. А посему, самыми убедительными проводниками знаний для таких эстетов являлись бы анорексичные гламурные модели. Но, как физиолог, хочу сказать, что прибавка веса у священослужителей, как и варикоз глубоких сосудов, суть профессиональные хворобы. спортом бы им заняться, в бассейнах поплескаться, на кремлевских диетах посидеть, да недосуг. А толстые тетки на базарах в пышных дешевых турецких нарядах, день деньской сидящие на грязных базарах, суть мироеды и почти олигархи. Особенно, если семечки лузгают. Вы бы хоть книжки какие почитали, интеллект могучий? А византийская пышность нарядов и внутреннего убранства храмов попытка древними методами изобразить великоление и красоту царствия небесного.

[ответить]

Куда ВСЕ делось, узнаете в свое время.

[ответить]

Куда ВСЕ делось, узнаете в свое время.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...