Люди и минареты

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Столкновения исламской общины и западной цивилизации стали уже некоторой закономерностью. После памятных беспорядков во Франции отношение к исламу и мусульманам в общественно-политических элитах Запада стало более осторожным и прохладным.

Первыми отметились австралийские власти, которые недвусмысленно намекнули, что в Австралии жизни по шариату не будет ни при каких условиях, а если это кому-то не нравится, то милости просим из страны, туда, где есть эта самая шариатская жизнь. А из последних столкновений Востока и Запада самое свежее — это история с референдумом по вопросу минаретов в Швейцарии.

Строительство минаретов запретили. Более того, демократические элиты страны расценивают минареты не как религиозный, но как политический символ. И переводят конфликт из плоскости религиозной (урезание в правах мусульман) в плоскость политическую (не дать исламской общине расшириться настолько, чтобы она стала большинством, диктующим условия).

Швейцарские власти прекрасно поняли, что дальнейшее расширение исламской общины и укрепление её позиций грозит пресловутой жизнью по законам шариата. Швейцарии же с её банковской системой исламское финансовое право невыгодно вдвойне. Потому и вцепились тамошние политические и финансовые элиты зубами в демократию, как в высшую и сакральную ценность. Потому и провели референдум.

Швейцарские власти прекрасно поняли, что дальнейшее расширение исламской общины и укрепление её позиций грозит пресловутой жизнью по законам шариата

Однако даже эта победа западной цивилизации над исламской общиной видится мне в не особенно радужном для европейского сообщества свете. Во-первых, сам конфликт уже происходит на территории западной Европы. Во-вторых, большинство, которое высказалось против строительства минаретов, незначительно. И вполне может через пару лет превратиться в меньшинство.

Почему? Потому что ислам — это та политическая система, которая располагает еще и набором сакральных инструментов, это та политическая система, которая устремляется в вечность и говорит о посмертии. А вот демократическая доктрина располагает сугубо земным инструментарием. И ни о какой вечности и догматической неизменности в рамках демократии речи не идет и идти не может.

Европа, подверженная процессам либерализации и секуляризации, уже не может вспомнить о своем христианском наследии. 

Потому, кстати, Австралия находится в более выигрышном положении. Там власти напрямую заявили о своей христианской истории, культуре и традиции. Прямо указав на то, что законодательство их страны выросло из христианства, и с шариатом, как продуктом исламской мысли, сочетаться никак не может. Против исламской вечности австралийцы выставили христианскую вечность.

Европа же, в отличие от Австралии подверженная процессам либерализации и секуляризации, уже не может вспомнить о своем христианском наследии. Протестантском ли, католическом — уже не важно. Сейчас единственной силой, противостоящей исламу, оказались консервативные демократы или модернисты. Те, кто, по мнению Честертона, озвученному в его повести «Шар и крест», оказываются, как это ни парадоксально, ближе всего к христианам-традиционалистам.

По поводу случившихся европейских событий уже пошли вопросы и вздохи из лагеря русских православных националистов, мол, вот бы и у нас так. Но наши власти etc... etc... На самом деле, наши власти не лоббируют впрямую чьи-либо религиозные интересы. Некоторые функционеры на федеральном уровне с симпатией относятся к православию, более того, могут быть верующими людьми. Другие представители все той же власти могут точно так же быть мусульманами и поддерживать исламскую общину. Но это отдельные люди, которые не характеризуют отношения к религии системы в целом. Система же к религии относится никак.

«Как  в Швейцарии» у нас не будет ровно до того момента, пока православная община сама не научится лоббировать свои интересы посредством внедрения в политические, экономические и социальные институты

Власти в Москве, на которые особо ругаются русские националисты, не озабочены лоббированием ислама или угнетением православия. Они озабочены тем, чтобы было тихо. Чтобы общая обстановка была более или менее спокойной. Чем чреват «наезд» на исламскую общину в Москве? Тем, то придут уже не мусульмане, а исламисты, как это у нас водится, и что-нибудь нехорошее сделают: или убьют кого-нибудь, или взорвут что-нибудь.

Что в ответ скажет православная общественность? Правильно — что проклятые власти совершенно не работают. Наша православная община обладает удивительными воззрениями на политику в частности и активную социальную позицию вообще. Среднестатистический православный считает, что в политике только грязь, в экономике — обман, а общество окончательно разложилось в моральном плане. Но при этом он ждет от светских властей, что те будут по-светски поддерживать интересы православной общины и будут регулировать религиозный климат именно в пользу православного сообщества.

Сам же этот православный свои интересы через политические и социальные механизмы отстаивать не хочет и не умеет. Непонятно только, почему так искренне удивляются эти люди, когда власть отстаивает интересы общего спокойствия и общей стабильности?

При этом мотивируясь совершенно элементарной логикой, если как-то «обидеть» мусульман, то последствия могут быть весьма серьезными, при том, что о какой-то поддержке со стороны православных говорить не приходится. А вот православных давить можно от души и сколько влезет, если есть такая необходимость, в рамках поставленных политических и экономических целей — они, максимум, в ЖЖ истерику закатят. И всё.

Поэтому вывод очень прост и очень грустен: «как в Швейцарии» у нас не будет. Не будет ровно до того момента, пока православная община сама не научится лоббировать свои интересы посредством внедрения в политические, экономические и социальные институты. Но говорить о такой ситуации пока не приходится.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.9 (18 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Хрен редьки не слаще!

[ответить]

Швейцарцы – молодцы! А австралийцы – просто прелесть! Так держать!

[ответить]

Точно, поддерживаю полностью.

[ответить]

-вот- будь невский толерастом-демократом.постили бы щас на немецком.шведском.польском-Минин! где Пожарский-а-в магадан-за излишний патриотизм.пусть охладятся.По моему в самый раз кресты в Кремле менять на серпы-то есть-хотел сказать--полумесяцы.Пора с.А то миску отберут. \\\контрольный вопрос--скока будет 1+0-- \\\но не всегда 1.Бывает 10.А то и 0.Это смотря какой ветер -

[ответить]

Цитата: ..."пока православная община сама не научится лоббировать свои интересы посредством внедрения в политические, экономические и социальные институты". Интересно узнать от автора - а как это сделать? Чтобы лоббировать и защищать свои интересы нужно объединиться в организацию или партию. Но создание политических организаций и партий на национальной или религиозной основе в России запрещено! А в Европе можно. Там есть христианские партии. А В России есть еще антирусская 282-я статья УК. Легально объединиться на этой основе не позволяют законы. Такие законы проталкивает именно та власть, которая по мнению автора "нейтральна" к религии. Это не соответствует действительности. Властям выгодно чтобы русские не смогли объединиться как по национальному, так и по религиозному признаку.

[ответить]

Властям выгодно, чтобы вообще никто ни с кем не объединялся, а смотрел Дом-2, или Петросяна.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...