Православие топлесс?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Парад байкеров в Севастополе вызвал бурю жарких обсуждений в рунете и за его пределами. Участники парада совместили православную символику и полуобнаженные женские тела. Одни возмущаются, другие не видят в этом ничего предосудительного. Есть свое мнение и у экспертов «Русского Обозревателя».

Артем Акопян

Секс, Бог и валидол

Признаюсь, я часто очень сильно завидую американцам. У них все ясно и правильно. И если твой визави придерживается близких к твоим политических взглядов, он твой собрат консерватор, это означает, что и во всем остальном вы будете близки. Это значит, что он прилично одевается, слушает правильную музыку, ходит в Церковь, пусть даже и протестантскую, и не любит все то, что не выносишь ты сам.

У нас все по-другому. Дикая культурная эклектика. Рокеры-патриоты, консерваторы-гомосеки, националисты, зороастрийцы, православные байкеры и вся остальная карусель, которая составляет современную патриотическую тусовку, побуждает каждого человека, обладающего маломальским вкусом, постоянно оглядываться на своих единомышленников, постоянно ожидать какого-нибудь фортеля от тех людей, которые, кажется, должны были бы быть надежным тылом.

Казалось бы, что может быт смешнее, чем толстозадые, разряженные в банданы и косухи клоуны, изображающие из себя офигенно крутых парней по пятницам. Однако это бессмысленное порождение невнятных пятидесятых появилось и у нас. Ну, появилось и появилось, ну нравится всяким владельцам компьютерных павильонов с Савеловского рынка изображать из себя клоунов в кожаных штанишках и Бог им судья. Однако, как обычно бывает в таких случаях, если шута не ставить на место, он начинает все больше верить, что его ужимки и прыжки — это и есть государственная политика. И вот уже пожалуйста — мыши-байкеры с Марса решили выступать от лица России.

Многие возмущаются прошелестевшей через интернет фотографией, где девушка с открытым бикини, примостившаяся на заднем сидении мотоциклета, соседствует с флагом, на которой изображен лик Христа.

В культовом для всей западной либеральной общественности кинофильме «Беспечный ездок» был дан правильный рецепт обращения с любителями «скорости и свободы» на мотоциклетках. Фильм был снят ещё в 60-х, однако убежден, появись такое чудо в «одноэтажной» Америке сегодня — и далеко бы хозяин мотоцикла не уехал. А если добавить сюда соседство голых девок и Иисуса Христа, то дело бы непременно закончилось в соответствии со старыми добрыми традициями дядюшки Линча.

Нам же остается только устало вздыхать, видя восторженную толпу, которая готова принять любое кощунство, любого паяца, лишь бы тот подпускал патриотической риторики. Нет, я не удивляюсь тому что некий «байкер» вывесил на своем мотоцикле этот флаг. Опошлили же их американские собратья флаг Конфедерации и сделали символ благородного Юга дешевой тряпкой в ряду секс-драгс-рок-н-ролл. Пошлость — это фирменный знак всех любителей «свободы и скорости». Не удивляюсь я и той девушке, таких полно. Обидно только наблюдать полную слепоту патриотов-«единомышленников», которые пускают восторженные слюни по поводу этого парада клоунов, и за тотальную эстетическую всеядность власти, которая благословляет подобные мероприятия.

 

Михаил Бударагин

Мои религиозные чувства не покороблены

Сложный вопрос… Сложный, потому что любая публичная истерика вообще плоха, а публичная истерика вокруг Православия плоха вдвойне, причем с обеих сторон: как со стороны тех, кто защищает девушек топлесс, так и тех, кто их обвиняет. Я считаю, что дискуссии вокруг байкеров и девушек малосущественны, все это частности. Православие гораздо шире и глубже  этого. Православию больше тысячи лет, чего только не бывало за его историю. Говорить о том, что байкеры — это паломники XXI века, как сказал Кураев, неуместно, мы прекрасно понимаем, что настоящее паломничество совершается по требованию души. А здесь перед нами масса внешних атрибутов, не соотносящихся с подвижничеством.

Мои религиозные чувства этот случай не покоробил. По итогам дискуссии я лично остался при своих.

 

Аркадий Малер

Нашли, что обсуждать...

Парад русских байкеров в Севастополе 11 июля — это потрясающее по своей впечатляющей силе и культурным последствиям действие. Особенно значимо обращение части байкеров к Православию, почему они въезжали в Севастополь не только под российским флагом, но и под православными хоругвями. С приходом патриарха Кирилла в Русской Церкви осознали необходимость интенсивного миссионерства среди самых разных культур и субкультур, без чего будущее Третьего Рима немыслимо. Очень хорошо, что к самим байкерам непосредственно обратился сам патриарх Кирилл, а впоследствии и премьер Путин, — раньше о подобных акциях и мечтать было нельзя. Так что это красивое и восторгающее событие — это большая победа нашей миссии, за что стоило бы отдельно поблагодарить каждого его участника и пожелать, чтобы подобных акций впредь было гораздо больше. По поводу темы «топлесс» в православном контексте меня прежде всего удивляет, — откуда берется сама эта тема?

У меня последнее время возникает устойчивое впечатление, что как только возникает какая-либо реально важная тема, когда происходит какое-либо реально яркое и серьезное событие в России и Русской Церкви, то его противники, за неимением иных убедительных претензий, для отвлечения внимания от сути этого события и его же дискредитации на пустом месте создают псевдопроблему, которая раскручивается в абсолют за счет своей нарочитой пошлости. Да, пошлость — популярна, это исторический факт, и опошлить можно всё, что угодно. Только сама стратегия опошления свидетельствует о том, что иных контраргументов у его инициаторов больше нет. В данном случае речь идет о том, что на всем этом массовом празднике в Севастополе среди всех байкеров на мотоциклах нашелся только один случай, когда едущая на заднем сидении байкерша решила обнажить свой бюст. В итоге для многих православных и антиправославных этот факт стал главной темой на неделю вперед. По-моему, это просто идиотизм. То есть нет больше темы освобождения Крыма от украинской оккупации, нет темы Севастополя, нет темы НАТО, нет темы уникального байк-шоу, самого факта того, что сотни здоровых и, между прочим, состоятельных современных людей решили проявить свою солидарность с русской политикой на Украине, отметить годовщину Полтавской победы и обратиться к Православной Церкви. Нет, вместо этого есть тема одного обнаженного бюста…

В этой теме, раз уж мы о ней говорим, нужно различать то, что допустимо и то, что может быть издержкой любого процесса. Очевидно, что демонстрация тех частей тела, которые в традиционной христианской культуре принято закрывать одеждой, на политических мероприятиях недопустима, уже не говоря о том, что это мероприятие имело также и православный характер. И я уверен, что любой миссионер, который сейчас пытается как-то объяснить этот эксцесс, с этим полностью согласен. Но объяснить не значит оправдать.

Необходимо раз и навсегда совершенно точно понять, что если мы хотим организовать нечто реально живое и, к тому же, массовое, то предупредить все возможные инциденты будет невозможно. Кстати говоря, должен заметить, что от этого желания избежать любых инцидентов страдают многие прогосударственные организации, когда их мероприятия бывают суперхорошо спланированы, но они выглядят не естественно, а искусственно и потому — неубедительно. Предотвратить неприятные инциденты на массовых мероприятиях — пикетах, митингах, шествиях, парадах и т.д. физически невозможно, хотя нужно делать всё для того, чтобы их не было. Тем более невозможно избежать подобных инцидентов на массовых мероприятиях, имеющих миссионерское значение, поскольку объект миссии по определению непредсказуем. Если хотите, на то он и объект миссии, что его надо воспитывать, а не надеяться на его сознательность. Если мы организовываем массовое миссионерское действие среди каких-либо молодежных субкультур, то совершенно очевидно, что там может быть всё, что угодно, что может быть свойственно этим субкультурам. И это что угодно характеризует не миссию и миссионеров, а объект их миссии. Поэтому вместо того, чтобы обращать внимание на это что угодно, лучше только радоваться тому, что хоть кто-то кого-то где-то смог привлечь к Церкви.

Между тем у этого скандала есть одно негативное последствие, которое, я надеюсь, будет исправлено. Насколько мне известно, лидеры «Ночных волков» решили, что больше они не будут ездить с любыми иными символами, кроме байкерских, то есть с хоругвями и российскими флагами в том числе. Это явно поспешное и неконструктивное решение. По этой логике любое движение должно отказаться носить российский флаг только потому, что его может поднять какой-то неприятный человек. Мы поднимаем знамена и хоругви не для того, чтобы их опустить.

 

Игорь Джадан

Что греховного в женской груди?

Свистопляска в СМИ вокруг истории появления девушки с «голым верхом» и православным флагом на байкерском марше в Севастополе нисколько не омрачила атмосферу озорной наступательности, свойственной в последнее время русским политическим акциям в Крыму. Зато у сторон теперь есть повод поговорить о наболевшем. Хотелось бы спросить тех, которые так рьяно взялись критиковать участников чуть ли ни за «богохульство»: где и когда отцы Церкви, пророки или сам Спаситель высказывались против появления женщин «топлесс»? Даже если одна из женщин держит церковное знамя. Вопрос чисто риторический, поскольку таковых высказываний просто нет.

И ещё вопрос: какое отношение имеет вид обнаженной женской груди к греху прелюбодеяния? На самом деле не большее, чем дорогой мужской одеколон или «чОрный джЫп». То, что женская грудь у некоторых господ стойко ассоциируется с греховностью – это проблема ограниченности их кругозора и элементарной неосведомленности в основах собственной веры. Именно этого невежества следовало бы стесняться и его скрывать, а не призывать других прикрыть грудь. Похоже, некоторые новоиспеченные ревнители, на скорую руку освоившие азы православия, успели почувствовать себя гинекономами, приставленными следить за «целомудренностью» поведения и нарядов женской половины на празднествах и шествиях. Но лучше бы они не лезли «вперёд батьки», а оставили бы этот вопрос Церкви, которая нашла бы возможность его публично прокомментировать, если бы действительно сочла этот инцидент «вопиющим».

А если смотреть шире, то множество предубеждений, связанных (часто очень отдалённо) с сексуальностью, следовало бы пересмотреть. Тем более что многие из них носят характер суеверий, не имея никакой твёрдой опоры ни в религиозной традиции, ни в рациональном опыте. Вопрос открытия женской груди особенно показателен. Очевидно, что в обществе существуют гласные или негласные правила, согласно которым степень допустимого обнажения груди на публике в разных ситуациях различна. Она различна на работе и дома, на дипломатическом приеме и на пляже. Но это все — чисто человеческие условности. Искать для них морально-религиозную подоплёку непродуктивно, поскольку её в религиозных текстах и устной традиции объективно нет. Напомним, что пример тут подаёт сама Мадонна, глядящая с икон и произведений кисти мастеров средневековья. Даже в наиболее ригористической религии — исламе — открыть грудь и покормить ребёнка прямо на улице не считается чем-то зазорным.

Конечно, наши ханжи могут сказать, что другие нам не указ, и русские женщины должны себя вести ещё скромнее, но тогда давайте будьте последовательны, господа, и начните с себя и с наиболее серьезных проблем. Хочется спросить, сколько раз те, которые теперь так возмущены севастопольским происшествием, громко и публично выступили за ужесточение мер по борьбе с принуждением женщин к занятию проституцией, с торговлей женщинами? На фоне десяток и сотен девушек, угнанных в сексуальное рабство за границу, либо, потеряв работу, оказавшихся на панели, загорелая грудь белокурой красавицы на фоне лика Христа — просто детская забава, не более того…

Мне лично кажется, что одним из факторов демографической катастрофы является низкая общественная оценка женской репродуктивной роли, часто граничащая с общественным осуждением и остракизмом всего, что связано с деторождением. Как ведёт себя беременная женщина в Европе или Америке? Она гордо демонстрирует этот факт обществу, и общество реагирует на этот факт с радостью. Эти радость и выражение поддержки так же институализированы и обязательны, как и американское приветствие «Hi!».

Родильные и детские отделения —предмет особой заботы не только «золотого миллиарда», но и слаборазвитых наций. Даже самые униженные и угнетённые народы, такие, как палестинцы, в первую очередь стараются обустроить связанную с деторождением общественно-государственную инфраструктуру. Ведь демография значимый фактор сохранения нации как таковой. В нищей Газе больницы и родильные дома — островки чистоты и цивилизации. В России до последнего времени наблюдалась в точности обратная ситуация: сияющие неоновыми огнями торговые центры, рестораны, мраморные стены «органов власти» и обшарпанные потолки родильных отделений, где выпросить у акушерки ампулу лидокаина — уже проблема. На таком социальном фоне стыдить женщин за то, что они слишком откровенно демонстрируют свою «женскую суть» — не только ханжество, но и подлость. Что ты сделал для русских женщин, что требуешь от них поступать так-то и так-то? Ты поднял когда-нибудь голос в их защиту?

Современная русская женщина в основном самостоятельно принимает решение, рожать ей или нет. И если она будет продолжать чувствовать, что её детородная функция обществом не востребована или осуждается, если она будет думать, что общество желает видеть её предметом развлечения или в лучшем случае — винтиком карьеры, такая женщина рожать побоится.

Как вела себя женщина в СССР, когда наступала беременность, и у неё рос живот? Покупалось широкое платье, призванное скрыть беременность, как можно дольше, и по-возможности не привлекать внимание окружающих. А в транспорте могли и замечание сделать: дескать, «чего живот выставила, срам какой, дети же смотрят!» Удивительно ещё, что даже несмотря на такое отношение окружающих, в СССР находились женщины, рожавшие детей.

Тема «дети смотрят» (на животы беременных) особенно замечательна: ведь ни в школе, ни в семье в советский период не было никакой общественно-признанной формулы того, как следует объяснить детям ситуацию с беременностью и деторождением. Даже странно, что атеистическая власть, претендовавшая на тотальный контроль умов, не предложила обществу ничего вразумительного по этому поводу, но это — именно так. Вместо осторожного, контролируемого секспросвета — бессмысленное табу на общественное обсуждение проблемы, типа «у нас секса нет». Потом был распад СССР и обрушение всех табу вообще. Эти табу показали свою неэффективность и нежизнеспособность. Новые табу должны быть установлены на серьёзном морально-религиозном фундаменте, а не на произволе, иначе их ожидает судьба советских. Однако ханжам не терпится затащить нас обратно в СССР, хотя бы и под новым квазирелигиозным предлогом.

 

Владимир Бурматов

Тема сисеГ раскрыта. Аминь

Начни кто-нибудь мониторить блогосферочку в конце прошлой недели, он бы, думаю, удивился, откуда в ней взялось такое количество воинствующих религиозных ортодоксов, причем отчего-то использующих в качестве инструмента для отстаивания своей позиции преимущественно ненормативную лексику.

На самом деле, конечно, никаких воинствующих религиозных ортодоксов в жежешечке, к счастью, не заводилось. Просто Хирург со товарищи занял Севастополь. Исключительно мирно и в просветительских целях, разумеется. Просто не всем это понравилось. Просто тем, кому это не понравилось, сказать было особо нечего, вот и пришлось вместо этого раскрывать «тему сисег» и их несовместимости с церковными атрибутами.

Бред, конечно, потому что люди, утверждающие, что Церкви и проповеди не место на рок-концерте, среди молодежи, среди байкеров или кого бы то ни было еще, тем самым превращают ее в совершенно мертвый институт, которому нет места вообще нигде. Однако приверженцев этого мнения нашлось на прошлой неделе немало. И это, кстати, стало особенностью полемики, развернувшейся вокруг Севастополя: мнения «за» были разные и по делу, а мнение «против» — одно и про сиськи.

Вроде и неплохо, с одной стороны. Оппозиция обделалась, взяв на вооружение сиськи, потому что на большее не хватило ума. С другой стороны, полемики не получилось, получился «сиськосрач», а хотелось бы именно что полемики.

И еще. Православию, как и интересам России в Крыму сегодня нужен хороший маркетинг. А хороший маркетинг почти всегда на грани фола. В этом смысле гремучая смесь из Хирурга, «Алисы», Кураева и неизвестной байкерши, впечатлившей общественность куда больше, чем все остальные вместе взятые, оказалась чрезвычайно эффективной. «Взятие Севастополя» именно что получилось, хотя бы и на уровне смыслов. Учитывая, что никаких других уровней в сегодняшних войнах нет, успех очевиден.

Кстати, о «воинствующих ортодоксах». Вряд ли кто-то из них остался бы таковым, выпади ему возможность оказаться за рулем того мотоцикла. Однако возможность не выпала, осталось «ортодоксам» привычно обтекать. 

 

Александр Елисеев

Мелочный морализм

Что же, говорят, сильно пострадала мораль от обнаженной женской натуры в Крыму? Да неужто? У нас с перестроечных времен детская проституция укрепилась, семимильными шагами шествует трансвестизм, аборты воспринимаются как нечто естественное, а тут женская грудь угрожает нравственности. Самим не смешно?

Пора понять, что крепкая мораль может быть только в сильной державе. И эту державу нам предстоит создать. А байкеры, посетившие Крым, как раз и прокладывают дорогу к возрождению Великой России. Уж так нравственность со времен перестройки подорвали, что еще одна девушка без лифчика ничего к худшему не изменит. А к лучшему — может. Пусть молодежь скажет — «круто». И великолепно.

 

Наталия Холмогорова

Что дурного в иконе рядом с сиськами?

И сам «маммологический казус», и реакция на него, на мой взгляд, вполне укладываются в формат современного «агрессивного миссионерства» — шумного, яркого и поверхностного. Миссионерства массовых мероприятий, разогретых толп, «акций», знамен и лозунгов. Миссионерства, в котором собственно Христос упоминается очень редко, а православие — часто, но через черточку (православие/патриотизм, православие/империя и т.д.), и роль его сводится к внешнему идентификатору, маркеру, в конечном счете — к показателю общественно-политической благонадежности.

Это миссионерство обращено исключительно к молодежи. (Что с христианской точки зрения странно: ведь люди зрелые и пожилые нуждаются в покаянии не менее, а более молодых — грехов у них больше, а времени меньше). Оно «бьет по площадям». Оно не предполагает «перемены ума», духовного потрясения и переворота, рождения «нового человека» и начала для него новой, лучшей жизни — словом, всего того, что мы привыкли связывать с религиозным обращением. Все это остается где-то за кадром и в лучшем случае переносится на отдаленное будущее. Задача этого миссионерства скромнее — «зацепить», привлечь внимание, внушить неокрепшим умам идею: «Православие — это круто и прикольно!», добиться внешней идентификации. Ему свойственны чисто рекламные приемы, поэтому оно старается «зацепиться» за любую молодежную моду, поэтому уделяет особое внимание субкультурам, и именно тем из них, которые отличаются повышенной внешней красочностью и броскостью. Над ним витает дух уличной политики 2000-х: шумный, карнавальный, с пряным дымком эпатажа.

Для этого миссионерства «православный стриптиз» — не конфуз и не курьез, а естественное развитие событий. Следующий шаг в том же направлении. Если байки, косухи, цепи и черепа на фоне икон — это не «безвкусно» и даже не «безразлично», а «здорово, круто и прикольно», — что же дурного в иконе рядом с сиськами? «Новые миссионеры» заняты рекламой, а сексапильная полуголая девица на фоне предлагаемого товара — классика рекламного жанра.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.7 (3 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Граждане православные авторы, хватит вам делать хорошую мину при плохой игре. Обосрались православные по полной программе. Не смогли организовать нужное и правильное дело.  Подставились. Значит, надо прямо назвать кошку кошкой, а крысу крысой. И вынести из этого прискорбного случая урок на будущее.

А то на следующих подобных мероприятиях дождётесь массового заезда абсолютно голых девок в православных платочках - с последующим соответствующим освещением его в либерастических СМИ. 

 

[ответить]

Вот с Натальей соглашусь: "И сам «маммологический казус», и реакция на него, на мой взгляд, вполне укладываются в формат современного «агрессивного миссионерства» — шумного, яркого и поверхностного."

[ответить]

Я бы с Холмогоровой тут тоже согласился, больше, чем с остальными. Но и у неё только часть правды.

Вас эти сиськи возбудили? Не уверен. Меня нет. Может стар уже стал?;) Я так понимаю, что это вовсе не эротика, в привычном нам понимании, а некоторая естественная часть байкерской субкультуры, связанная с вызовом остальному обществу. Это не блядство, равно как и не призыв к деторождению, конечно.

Сравнение с католиками интересно, но "тема не раскрыта", процессы не аналогичны, но противоположны. Там - стремление задержать продолжающийся распад гигантской структуры, а у нас - попытки вовлечения в почти новую для общества организацию широких масс.

[ответить]

Дмитрий, меня то же не возбудили, но это не аргумент :)

Тут дело даже не в нас - мне лично по-фигу что они там показывают, а в тех на кого это действительно действует как дурной пример, да и в тех же девках -выглядят же как дешёвые шлюшки и может быть даже не догадыдаются об этом. Нету в этом ничего хорошего, как не поверни.

С католиками процессы не аналогичны, согласен. Тем более, методы не должны быть аналогичны - это двойной нонсенс! Не нужно нам это - и ускорение положительное и традиции другие. Так к чему же перенимать дурной (со всех сторон) опыт?

[ответить]

Случайно наткнулся в интернете на следующий текст: "о. Иоанн Кронштадтский возмутился духом, видя в каком-то журнале фото обнаженной женщины в достаточно откровенной позе. порвал он эту иллюстрацию, а потом по недолгом размышлении обращается с укоризной к своей плоти: чего-де бесишься, глупая? разве это тело не прекрасно? разве не Господь его создал? разве не произведет оно таких же чад - и прочая, и прочая... в конце концов, рекомендую особо ретивым ханжам ознакомиться с иконографией прп. Марии Египетской.

[ответить]

Дмитрий, текст интересный, но

во-первых, вполне согласен, что в самом по себе теле греха нет, Господь его создал; грех - в человеческих мыслях, а не в теле. Но, Иоанн Кронштадский мог "договориться" со своей плотью, что ни каждому даже в голову прийдёт. Сравнение с "широкой публикой" некорректное.

Во-вторых, я хоть нагой иконы не видел, но вполне могу представить, что никакой "эротичности" там нет и в помине. Здесь же, налицо обычная разнузданность, отсутствие стыда, да ещё и поощряемая, как ни странно со стороны консервативного, казалось бы, ресурса. Женская стыдливость всегда считалась добродетелью в традиционном русском обществе. Так не лучше ли поддерживать эту традицию - так было бы куда более принципиально и "консервативно". Может "не стоит прогибаться под изменчивый мир", а?

[ответить]

[ответить]

Между прочим, Алексей прав. Святые благовествовали в притонах и публичных домах - но они НЕ ПРИБЕГАЛИ к их услугам. И Христос тоже этого не делал - да, Он ел с блудницами, да, Он пил с ними, но блудниц-то Он при этом не лапал! Максимум, что Он по отношению к Себе позволил со стороны переставшей "работать" Марии Магдалины - это умастить Себя дорогим благовонием и вытереть волосами.

"Чертовская разница", как говорится.

[ответить]

Дмитрий, всё верно, но опять же я, если вы заметили,  не осуждал проповеди среди "блудниц и мытарей", наоборот. Да и девки, как девки, ведут себя в соответствви с навязанным стандартом. Да, трудно требовать от молодых чистоты в нынешнем развращённом мире - ещё более развращённом чем тот в котором выросли мы. Им-то гораздо труднее чем нам.

[ответить]

Православию не "более тысячи лет", а две тысячи лет. А если считать от Адама, так сколько человечество вообще существует.

[ответить]

А почему армянин Акопян высказывается по русским делам, да ещё чморит и обзывает русских байкеров?

[ответить]

это фокус такой

[ответить]

Акопян - собственно, мечта субкультур. Проблема субкультур - отсутствие врага. Неясно, кому они противопоставляют себя, если все с ними и так согласны. Как видим, Акопян охотно вызвался на эту вакантную роль. Хиппи думают: ну наконец-то мы хоть кому-то поперек горла.

[ответить]

Русский нерусскому завсегда поперёк горла, что в этом нового.

[ответить]

Не ребята, я с вас счас просто умру. Ну ладно я, "проклятый либераст и дерьмократ", я и то к Вере готов уважительно относиться, ибо это внутри человека и это и есть основа Свободы. Ну вы то, "истиные русские патриоты", вы прочитайте сами до чего вы договорились!!! Вы просто отойдите на несколько шагов и посмотрите!!! Вы полагаете что в уличной (даже не в публичной, а именно уличной!!!) демонстрации женской груди нет ни чего зазорного? Вы полагаете что превращение патриотической православной акции в стрип-шоу, это и есть истиное православие?

А ты, младогвардейский комсомолец Бурматов.. Не ты ли поносил опозиционеров за распостранение западных стандартов на "землю Русскую"? Не ты ли обещал стоять насмерть против "тлетворного влияния Запада"?А теперь, пользуясь языком интернет-отморозков, запросто рассуждаешь о "теме сисег"? 

[ответить]

>Ну ладно я, "проклятый либераст и дерьмократ", я и то к Вере готов уважительно относиться

 А Вы не думаете, что Вы просто лезете в чужой монастырь со своим уставом и пытаетесь учить православных как нужно относиться к своим святыням? Может они лучше Вас это знают?

[ответить]

О, либералы пошли в атаку под флагом "Морали"! Лишь бы против Державы, да? Вам когда выгодно - вы мораль на вооружение берете, и и все такое. Чья бы корова мычала... 

[ответить]

Если "Держава" псевдоправославная, нерусская и антирусская (одни плакаты с "россиянами" уже чего стоят) - то да, надо идти против такой "Державы", я считаю.

P.S. Я не либерал, я консерватор, но по сути согласен с комментарием выше.

[ответить]

Я тебя умоляю...Во первых я не либерал, это ваше куриное воображение делит людей на две категрии, "либералов" и "патриотов"

Во вторых  не тебе судить о моем отношении к державе. Я, к слову, когда надо было, свой долг Родине до конца отдал.

А главное, все твои "фекальные" выбросы по типу "ты сам дурак" говорят только об одном: тебе нечего сказать по существу обсуждаемой проблемы.  

[ответить]

Если Держава воюет против русского народа, русский народ воюет против такой Державы.

[ответить]

Если лидеры байкеров решили, что больше они нигде и ничего кроме своего, то грош цена их патриотизму и их вере. Христа и оплевывали, и пытали, и оскорбляли, и казнили, а Он от своей миссии не отказался. Так же и апостолы. Так же и святые. А тут смотри ты какие нежные. Тогда и обсуждать нечего. Тогда правы те, кто говорил, что вся эта затея, всего лишь бизнес-проект. 

[ответить]

Если это правда, то я не думаю, что байкеры обиделись - они ребята крепкие, сами кого хочешь обидят. Возможно, что просто поняли - не надо совмещать хоругви с байк-шоу. Для многих байкеров - мотоцикл это не средство передвижения - это способ существования, порой весьма далёкий от христианских понятий - байкеры - это вам не ангелы с крылышками. Вера, всё-таки дело личное, хотя проповедь среди байкеров нужна безусловно. То что взяли Севастополь - это отлично, но хоругви надо приберечь для крестного хода, всё-таки.

[ответить]

Вообще интересная тема раздувания из мухи слона. Ну, были и есть байкеры, ну ездили они в Крым на развлекуху чисто попить пива, пообщаться с единомышленниками, в море до кучи покупаться. Не все ж распугивать пешеходов в первопрестольной, надо иногда отправляться и на "дальнее бомбометание". Власти решили на халяву попользоваться сим фактом и "освятить" это благое дело. Так сказать, пусть даже в качестве туристов-мотоциклистов, но выполняете важную функцию российского присутствия в ближнем зарубежье. Все ж благословение байк-шоу официалдьными лицами дешевле и персонально в глазах Запада безопаснее пролета российских стратегических бомберов над Крымом. Чтобы Ющ не забывал, что мы даже сейчас до Крыма добраться можем.

[ответить]

Давненько я не получал такого удовольствия! А именно - от попыток экспертов «Русского Обозревателя» как-то оправдать явный прокол.

Сам прокол из рядовых - что мы, "сисек-писек" не видели? То, что животные инстинкты у народа сумели отвязать по полной - ни для кого ни секрет. Скоро гадить на головы прямо в общественном транспорте будут.

Но вот попытки экспертов подвести теоретическое обоснование - это что-то!

Какая психология, какая глубина мыслей, какой экскурс в историю! Блин, и так объясняют, и этак повернут, и вот здесь прям так убедительно! Это просто симфония!

Я подумал и решил отдать свой голос за Игоря Джадана. Его публикация "Что греховного в женской груди?" самая бронебойная! Наверное, после этой публикации женщинам и в храмы могут разрешить с голыми сиськами заходить. А в дальнейшем - там же и совокупляться в уголке.

[ответить]

"Насмешник"!  А вот в этом  столкновении мнений - и вся суть.

[ответить]

Самое печальное (для Православия в целом), что подобными «акциями» и последующими «оправданиями» за них РПЦ отвратит от себя свою нынешнюю паству, людей, принявших православие еще в  СССР, для которых топлес, тем более «уличный» это признак разврата, а не «крутизны и моды». На этот раз «казус» не выплеснулся в «материальные» СМИ и остался больше в виртуальном пространстве. Но в следующий раз, уже «разогретые» СМИ могут и проинформировать людей среднего и пожилого возраста о новых «веяниях» в «церковной моде». По крайней мере мои родители, крещенные еще в 50-х отнеслись к данным «начинаниям» не столь благосклонно как Игорь Джадан.

[ответить]

"Не в силе Бог, а в Правде!" Агрессивное миссионерство - это коммерческий проект п-ха Кирилла, с целью расширения платёжеспособной "налогооблагаемой" базы. Поэтому такие фортели, как топлес на фоне лика Христа, скоро станут нормой, а не исключением. Церковь не может и не имеет право отказывать никому в своём последнем прибежище, но только тем, кто приходит в неё сам! В противном случае - это СЕКТА! Потому, что Церковь - это не цирк, а служители культа - это не балаганные клоуны, зазывающие с улицы всех подряд на очередное представление. И не в "сиськах" дело, а в том фоне, на котором ими трясли! Не пытайтесь никого запутать, у вас для этого, слава Богу, пока что не хватает умишка, а занять негде!

[ответить]

А был ли это патронаж президента и патриарха, или просто так, напутственное слово и ничего более?

[ответить]

Хмммм.... Порадовало, что все комменты более менее приличные, никто никого не оскорбляет. Не то что в русском журнале. А в сиськах ничего зазорного нет. Грех это когда видя сиськи ты хочешь затащить женщину в постель. А так - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Хотят с себя одежду снимать - пускай. Сиськи кстати не фонтан, не смог я с ними согрешить. Да и не важны они сами по себе. Согласен с товарищем Джаданом - надо больше рожать, но не согласен с тем, что в Европе и Америке все супер. Все путем с деторождением у набожных эмигрантов из бедных стран Африки и Латинской Америки и у чернокожего населения, которое частенько размножается в состоянии пьяного угара. Так что проблемы нравственные (скорее даже психические, психического благополучия нет, отсюда и потребность в морали) а с ними и демографические нам достались от богатых стран Запада.

[ответить]

"объект миссии по определению непредсказуем. Если хотите, на то он и объект миссии, что его надо воспитывать, а не надеяться на его сознательность."

 Это про Холмогорова? Он видно ещё не знает, что православным не подобает фотографировать и рассматривать, и тем более другим показывать, картинки голых женщин.

[ответить]

"Свистопляска в СМИ вокруг истории появления девушки с «голым верхом» и православным флагом на байкерском марше"

 Дело не только в флаге, в самом факте, что православные блогеры подумали что это "прикольно" делиться публично фотографиями голых женщин. Флаги с ликом Христа при этом  - конечно несколько кощунственно, но это на самом деле две отедьных темы, одинаково существенных, а все всё время пытаются ухватиться только за одну какую-то из них, вытеснув другую. 

[ответить]

"Свистопляска в СМИ вокруг истории появления девушки с «голым верхом» и православным флагом на байкерском марше"

 Дело не только в флаге, а также в самом факте, что православные блогеры подумали что это "прикольно" делиться публично фотографиями голых женщин. Флаги с ликом Христа при этом  - конечно несколько кощунственно, но это на самом деле две отедьных темы, одинаково существенных, а все всё время пытаются ухватиться только за одну какую-то из них, вытеснув другую.

[ответить]

Самая разумная статья тут, получается, Акопяна. Все остальные не совсем в теме.

[ответить]

"У нас с перестроечных времен детская проституция укрепилась, семимильными шагами шествует трансвестизм, аборты воспринимаются как нечто естественное, а тут женская грудь угрожает нравственности. Самим не смешно? Пора понять, что крепкая мораль может быть только в сильной державе."

Смешно когда сталинист рассуждает о сильной державе. А ещё разглагольствует на моральные темы. Изверг сталин чуть русскую Церковь вообще не прикончил (помешала только война), от куда и все беды сегодня. Это корень, и не надо нам отводов, мол перестройка виновата.. Перестройка не на пустом месте случилась.  

[ответить]

"Нет, вместо этого есть тема одного обнаженного бюста…"

 Между прочим их было не один, а как минимум два, а наверное  изначительно больше, так как это вполне приемлемое поведение для байкров. Ну и кстати для Холмогорова тоже - всё видно одного поля якоды. Она разделась, он сфоторграфировал и показал всем.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...