В чём смысл праздника?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Сама идея дня своей страны, аналогом которого могут быть идеи «дня нации» или «дня национального единства», совершенно закономерна для любого государства, созданного на определенной национальной основе и желающего впредь развивать свою национальную идентичность.

Очень жаль те страны и народы, история которых не столь богата масштабными событиями национального подъема, чтобы превращать их в государственный праздник, но если мы говорим о России, то наша страна в этом отношении настолько богата, что искусственно придумывать и вымучивать какой-либо праздник нам просто нет никакого смысла. Россия существует тысячу лет, наша страна не раз распадалась и собиралась в огромное государство, наши войны и наши победы имели всеевропейское, а иногда и всемирное значение, у нас есть очень много очень разных версий национальной историософии, и делать вид, что мы живем с абсолютного нуля, что история России началась в 1917 или 1991 году — бессмысленно и аморально. Поэтому у любого хоть немного мыслящего русского патриота неизбежно возникает вопрос о том, что же мы празднуем 12 июня и почему именно эта дата претендует быть «Днем России»? Могу сказать за себя: у меня нет внятного ответа на это вопрос, и я вообще не думаю, что он может быть у кого-либо, кто хорошо представляет себя тысячелетнюю историю нашей государственности.

 

Хотя 12 июня 1990 года мне было всего 11 лет, я очень хорошо помню этот странный день, когда Первый съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете республики. Абсурдность этой декларации очевидна для меня до сих пор, и тогда я мог быть уверен в чем угодно относительно этого события, но только не в том, что уже в 1993 году 12 июня станет праздником в честь «Дня принятия декларации о государственном суверенитете», а в 2002 году его объявят «Днем России». Однако попытаемся понять логику его инициаторов, если её вообще можно проследить.

 

С 1991 года мы действительно живем в новом государстве, которое нуждается в своей особой, убедительной апологии, иначе всегда можно поставить вопрос о его полноценности. Неприятно жить в государстве, которое по общему мнению хуже предыдущего, — необходимо доказать, что хотя бы в какой-то сфере общественного бытия, и при том очень существенной сфере, это государство принципиально лучше прежнего, и, тем самым, имеет право не только на существование, но и на господство — внутреннее и внешнее. Разумеется, всем угодить невозможно, да это и не нужно, но должна быть определенная идеологическая традиция, имеющая явное национально-державное измерение, в рамках которой это государство было бы оправдано. При первом же приближении можно сразу сказать, какая идеологическая традиция для этого совершенно неадекватна — это «красная», коммунистическая традиция, поскольку сам проект РФ развивался в отрицании коммунистической идеологии и в этом отношении настоящие левые коммунисты обречены быть в оппозиции этому государству, а само государство обречено всячески подчеркивать свои преимущества перед большевистским прошлым. Соответственно, источник своей идеологической легитимности проект РФ может обрести только в той широкой и весьма разнообразной традиции, которую лучше всего назвать «белой», за неимением более точных определений. И это действительно так — с первых дней своего существования РФ возродила в качестве своих государственных символов византийско-московского двуглавого орла и национальный триколор, что было совершенно естественно. Тем более, остается только сожалеть и недоумевать о том, почему за все последующие годы новая власть практически ничего не делала для формирования официальной патриотической идеологии или хотя бы для развития «белого мифа» и культивации Белого движения, как будто она не обязана была это делать. Я знаю, что даже Марк Захаров предлагал Ельцину создать нечто вроде идеологического комитета по пропаганде неопатриотических ценностей, но последний строил из себя «демократа» до конца и сравнил такую идею с геббельсовщиной. Однако сегодня мы видим, что ситуация резко изменилась и власть гораздо сознательнее относится к Белой идее. Достаточно вспомнить, как Путин только что на свои деньги построил надгробные памятники Деникину, Ильину и Шмелеву. Но вернемся к нашей дате...

 

Именно потому, что наша власть в 90-е годы, желая быть как можно более либеральной, не задумывалась о новой национальной идеологии, её символическая политика была крайне непродуманной и поспешной. Поэтому возрождение того же двуглавого орла и триколора было скорее действием Промысла, чем результатом обдуманного решения. Даже когда я сам в 90-е годы скептически относился к этому флагу, меня коробило от того, что там и здесь его вешали в перевернутом виде и вместо извинений оправдывались ответом «а какая разница?». Все, кто читал книгу Хантингтона «Столкновение цивилизаций», помнят, как она начинается с позорного факта — 3 января 1992 года в зале одного из правительственных зданий Москвы во время встречи российских и американских ученых над всеми висел российский триколор, только в перевернутом виде, и раньше всех это заметил один американец. Таким образом, власть 90-х осознавала необходимость новой идеологической символики, но она не знала и не понимала, какой конкретно она должна быть. Отсюда обращение к 12 июня 1990 года как якобы дню исторического значения.

 

Что конкретно произошло в тот день? Первый съезд народных депутатов РСФСР провозгласил Декларацию о суверенитете самой РСФСР. На первый взгляд, это выглядит очень правильным шагом — любое государство рано или поздно провозглашает свой суверенитет. Более того, если государство не суверенно, то оно, строго говоря, не совсем государство. Однако этот первый, свежий взгляд был бы правильным, если бы речь шла о какой-то несчастной стране, только что освободившейся от оккупации. Но РСФСР не была никем оккупирована, РСФСР не была оккупированной частью СССР, потому что СССР возник на основе самой РСФСР и воспринимался его национальными меньшинствами как государство, созданное русскими. Даже первые слова советского гимна недвусмысленно на это указывали: «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки Великая Русь». Конечно, мы можем как угодно оценивать соотношение великорусской державности и советского проекта, но отрицать стержневую функцию великорусского народа в этом проекте невозможно. Поэтому провозглашение суверенитета РСФСР в рамках СССР — это фактически провозглашение независимости России от своих собственных территорий, от самой себя. Никакого иного внятного смысла в этом постановлении нет. Очевиден «анти-красный», антикоммунистический смысл этой декларации, но ведь у нее нет и «белого», национально-имперского смысла.

 

Заранее зная, насколько по-разному люди интерпретируют заявления подобного уровня, я бы хотел уточнить свою позицию. Я ни в коем случае не хочу сказать, что мы должны искать какой-то «красно-белый» синтез ради удовлетворения чьих-то частных эмоций и реабилитировать ГКЧП. Я также ни в коем случае не хочу сказать, что любой государственный праздник должен быть непременно понятен и приятен абсолютному большинству населения и отзываться в душе каждого россиянина, — это был бы дешевый демократический популизм. Я хочу сказать только то, что у любого решения относительно политических символов нашей страны должна быть внятная логика, адекватная задачам развития национально-государственного самосознания российских граждан.

 

В этой связи имеет смысл сравнить эту вымученную дату с двумя другими событиями из истории современной России, довольно различными по своим идеологическим коннотациям. С одной стороны, можно вспомнить, как в 2000 году гимн России сменил музыку Глинки на музыку Александрова, которая с 1944 года служила гимном СССР. Многие тогда считали, что речь идет о возвращении к советской власти, но в действительно речь шла о том, что гимн такой страны как Россия должен соответствовать её историческим масштабам. При всем уважении к «Патриотической песне» Глинки, эта музыка все-таки не может быть гимном огромного тысячелетнего государства, — для этого она недостаточно торжественна и не вызывает никаких позитивных политических эмоций у массового слушателя. Что касается музыки Александрова, то она как раз отвечала этим требованиям. Большинство депутатов Госдумы и власть в целом хорошо понимали, что торжественные звуки этого гимна ассоциируются у большинства населения не с ужасами тоталитарного прошлого, а с достижениями своей Родины, которые зачастую были возможны вопреки этим ужасам. Вообще, я считаю, что нужно принципиально различать коммунизм как секулярно-тоталитарную идеологию, пришедшую с Запада, и советизм как исторически изменчивую систему адаптации этой идеологии к реалиям русской цивилизации. Это отдельная долгая тема, но это так: советская государственность и власть коммунистической партии — это разные явления, и между ними периодически возникали конфликты. Кстати говоря, с изменением 6-й статьи Конституции СССР о «руководящей и направляющей силе» КПСС это государство вообще перестало быть коммунистическим в точном, юридическом смысле слова, хотя реальная власть была ещё в руках коммунистов. Поэтому нужно различать свержение КПСС в августе 1991 года и раздел СССР в декабре того же года как разнородные события. И принятие гимна Александрова в 2000 году — это шаг навстречу не коммунистической реакции, а государственнической, это акт о наследии государственности СССР, но не его идеологии. Между прочим, этот объективный шаг «вправо» по-своему воспроизводил саму акцию введения этого гимна в 1944 году. Вспомним, тогда шла Великая Отечественная война, когда коммунистическая власть решила заигрывать с национальными чувствами русских, в связи с чем её политическая эстетика и риторика сильно изменились. До того момента гимном России был коммунистический «Интернационал» французского происхождения. Кстати, «Патриотическая песнь» Глинки тоже с самого начала называлась по-французски — «Motif de chant national». И вот в 1944 году Сталин приказывает придумать новый гимн, более национальный, и именно так возникает гимн Александрова со стихами Михалкова, где уже речь идет о Великой Руси. Также и новая власть в 2000 году, обращаясь к этому гимну, демонстрирует консервативный поворот. И очень правильно, что слова для гимна Александрова вновь написал Сергей Михалков — это говорит только о преемственности российской государственности, да и сами слова очень хорошие: там сказано и о том, что «Россия — священная держава», и о «южных морях», что на самом деле крайне важно, и наконец, о самом главном, о Боге: «Хранимая Богом родная земля!». Таким образом, слова гимна вместо «красных» становятся «белыми», а его гениальная, пронзительная музыка сохраняется. Ещё раз подчеркиваю, что в том, что я сейчас говорю, нет никаких «сменовеховских» смыслов, я только призываю различать идеологию и государство, также как нужно различать идеологию и народ.

 

С другой стороны, также как у современной власти есть стремление воспринять от советского наследия всё самое лучшее, отбросив худшее, также есть абсолютно закономерное стремление придать политической канонизации те или иные имена и события постсоветской истории, истории демократической России. В частности, я имею в виду недавнее открытие в Санкт-Петербурге Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина, которое вызвало неоднозначную реакцию в патриотических кругах. Однако я считаю, что к этому событию может быть только две законных претензии. Во-первых, лично я не очень понимаю, почему Президентская библиотека находится не в столице, а в другом городе, каким бы прекрасным он ни был. Президентская власть находится в Москве, в Кремле, и должна находиться там и только там — это абсолютный императив духовного и геополитического москвоцентризма русской державной традиции. Хорошо, что библиотека задумана как электронная по определению, но причины такой локализации всё равно непонятны. Во-вторых, многим очевидно, что президент Ельцин, мягко говоря, не самое читающее лицо России, и поэтому можно было бы найти кого-то поинтереснее, но вот эту претензию я как раз вынужден снять по очень простой причине, — ведь сама библиотека задумана как «президентская», как библиотека главы государства, а первый президент у нас Ельцин, а не Сергей Аверинцев и не Вадим Кожинов, следовательно, президентская библиотека может быть названа его именем. Мы не обязаны любить Ельцина, но мы как граждане должны его уважать. Я даже сейчас не говорю об идеологическом оправдании Ельцина, которое для меня на большом расстоянии стало очевидно, ведь если бы была другая, известная власть, то вряд ли все мы, столь свободолюбивые интеллектуалы всех мастей, смогли бы все эти годы столь свободно рассуждать на любые темы, делать свои клубы, журналы и сайты. К сожалению, в право-консервативной среде ценность политической свободы ещё не всеми осознана как принципиально важная, — многим, видимо, требуются хорошие репрессии, чтобы они потом вспоминали как вольготно было «при царе Борисе», если, конечно, ещё будет кому вспоминать. Но дело не только в этом, — дело в том, что если мы сегодня не научимся уважать нашу законную власть, то мы никогда не сможем построить общество, основанное на консервативных ценностях. Мы живем в государстве со столицей в Москве — Третьем Риме, с имперским орлом в качестве герба, с русским национальным триколором в качестве флага, с упоминанием о Боге и священной державе в гимне, и первым президентом этой страны был Борис Ельцин, а следовательно, всё президентское в нашей стране имеет право носить имя Ельцина, а, тем более, библиотека. Как видим, в этом небольшом контексте логика политической канонизации «демократических» символов абсолютно адекватна, но почему же тогда она дает сбой в таких масштабных вопросах как «День России»?

 

У России очень много известных и менее известных дат, которые могли бы претендовать на этот статус. 28 июля 988 года — мало кому известный, но все-таки День Крещения Киевской Руси, который, между прочим, празднуется на Украине указом Ющенко. Очень опасно для нашего исторического самосознания разрывать киевский и московский период русской истории, и отдавать первый малоросским националистам. Малая Русь, Белая Русь и Великая Русь — это единое национальное и историческое пространство, мы один народ, народ одной, единой Поместной Церкви, и мы не должны забывать об этом. 5 апреля 1242 года — Ледовое побоище, остановившее оккупацию Руси со стороны Тевтонского ордена. Кстати говоря, Патриарх Кирилл, благодаря которому святой благоверный князь Александр Невский занял первое место на конкурсе «Имя России», предложил 12 июня праздновать день рождения этого великого героя земли русской, и я считаю, что было бы очень удачным ходом нашей власти установить именно этот праздник вместо «дня России». Одновременно праздновать и то, и другое мне кажется страшной натяжкой, поскольку день рождения св.Александра никак не может быть Днем России, как не может быть Днем России день рождения какого-либо человека вообще. Кроме святого Александра Невского у нас также есть святой Дмитрий Донской, фигура которого до сих пор недостаточно оценена нашими идеологами. 21 сентября 1380 года — Куликовская битва, после которой началось освобождение от восточного ига и объединение русских земель. Более того, по своему значению это событие равно знаменитой битве при Пуатье в 732 году, поскольку спасло христианскую Европу от нарастающего наступления иноверцев, только уже с востока. Наконец, есть 4 ноября 1612 года — День народного единства, освобождение Москвы от польской оккупации и начало восстановления Московского Царства и, одновременно, День Казанской иконы Богоматери. По-моему, это на редкость удачная дата, которую мы празднуем с 2005 года, и я совершенно не понимаю, зачем ей нужны какие-то альтернативы.

 

На этом фоне «декларация о суверенитете РСФСР»12 июня выглядит очень бледно, если вообще как-то выглядит. Очевидно, что объявление этой даты «Днем России» в 2002 году вместо «Дня принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации» было попыткой облагородить этот невнятный праздник, но это как раз тот самый случай, когда «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Если наша власть продолжит двигаться в направлении национально-державного возрождения и рационализации политической культуры страны, то рано или поздно этот праздник просто будет отменен. Понятно, что власть не хочет делать резких движений и признавать очевидную ошибку, но тогда нужно помочь ей выйти из этого положения, и лучшим выходом было бы просто объявить эту дату Днем Александра Невского, логически связав его с идеей суверенитета России, но не «Днем России». То есть праздник остается, но его смысл меняется — можно только уверить власть, что народ этого не заметит. Не заметит просто потому, что декларация о суверенитете РСФСР 1990 года никаких эмоций не вызывает, а национальный праздник должен вызывать эмоции и, прежде всего, эмоции национальной мобилизации. На уровне идеологических символов этот праздник — последний рецидив вечно «переходного периода» с его бесконечной невнятицей, от которого нужно тихо и спокойно избавиться.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3 (4 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Вот у Батюшки здравый взгляд к примеру -

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183402

Освобождение от коммунизма и должно стать когда-то тем самым великим Днём Победы 20 века. Тогда всё станет на место.

[ответить]

"С 1991 года мы действительно живем в новом государстве,"

 Если бы Россия приняла приемственность от Российской Империи (хотя бы внутренне и идейно если невозможно политически), а не СССР, и сделала бы это с опрделенностью и однозначно, то все эти проблемы принципиально сами собой разрешились бы. Сначало возможно и были бы какие-то боли перерождения, но потом всё бы стало на место. Потому-что в этом вся правда. А то туи в новом не новом, и когда оно началось - в 1917 или 1991. Да ни тогда и ни тогда. В 1917 оно просто прервалось, в 1991, нить возобновилась и продолжилась. И всё просто. Как говорится, там где правда и простота, там и ангелов сто. 

[ответить]

Это, вредная утопия, к тому же юридически безграмотная. В подобном случае РФ потеряла бы всякую лигитимность вообще. Подобное новообразование не имело бы прав ни на Великую Победу, ни на космос, ни на владение ядерным оружием, а взамен не получило бы НИЧЕГО - ни потерянных территорий, ни союзников, ни уважения. Потому что "вся правда" в том что началось это не в 1917 и уж конечно не в 1991 а более 1000 лет назад и никогда не прерывалось, сколько бы разнообразные силы - от большевиков до демократов - не пытались этого сделать.

[ответить]

Да, чуть не забыл - и уж конечно такую лубочную Россию моментально вышибут из Совета Безопасности ООН, уничтожив последние следы престижа и рычаги влияния.

[ответить]

Насчет гимна, понимая логику автора, надо всё же сказать, что музыка это очень сильная вещь влияющая на психику человека, иной раз не меньше слов. Она особенно связана с эммоциональной памятью. Так что оставлять музыку советского гимна было не столь безобидным решением как может показаться. Поянтно что Путин хотел в довольно тяжелый момент истории всех усмирить и всем угодить, но надо признать что оптимальным решением было бы начать с чистого лица с новой мелодией никак не ассоциирующейся с советским прошлым, или (ещё лучше!) мелодией из дореволюционного прошлого.

[ответить]

Почему люди не голосуют и не будут голосовать за "патриотов" на выборах? Да потому что страшно далеки они от народа. Вся эта политическая маниловщина, все эти многострочные цветастые статьи про музыку гимна, про богоизбранность царя и пр., они конечно забавны, но очень далеки от того чем живет народ. Такое впечатление что стоит нам подобрать звучную медодию гимна, да праздник устроить патриотический и все - страна уже процветает! Но как только господа патриоты переходят к вопросам экономики, такую галиматью начинают пороть, что любой здравомыслящий человек сразу понимает: нет, этих ребят в реальную власть пускать нельзя.

[ответить]

Ну и какую экономическую теорию Вы бы предложили? Коммунизм, социализм, что ли..

[ответить]

...Коммунизм - это не совсем экономическая теория... Ну да ладно, вы лучше  о праздниках говорите, а то совсем запутаетесь...

[ответить]

В основном разделяяю позицию автора,но настаиваю на том, что более уместна дата празднования 4 нояб.Что касается символики,то её можно расширить(доп. к орлам) моделью  Концепции устойчивого развития, кот.связана с особым менталитетом россиян: пятью 3-х гранными пирамидами,сочлененными основаниями(см.мой материал на proza.ru - Юрий Сокол) - она более древняя,отображает ведическую традицию(более 5 т.л. до н.э.!)

[ответить]

Поддерживаю! Считаю что 12 июня во многом дублирует 4 ноября, а историческая основа мне там больше нравиться. А название 4 ноября можно дать День России как компромисс. Тем более День Народного Единства, звучит слишком длинно, (я считаю, что чем короче название, тем лучше: День России , День Победы и т д коротко и ясно) тем более  оно вызывает не у всех приятные ассоциации с партией "Единая  Россия" . А так было бы удачно: и патротическая историческая основа: освобождение Москвы от поляков, здесь народ действительно проявил своё единство и спас будущее своей страны (на мой взгляд гораздо патриотичней даты развала СССР - что мы празднуем, распад собственной страны?!) и название приемлимое для всех - День России!

P.S.: насчёт Вашей  идеи с символикой, по-моему слишком мудрённо(народ не поймёт), но идея интересная!

[ответить]

Борьба с "фальсификацией истории в действии" .

[ответить]

Ты кому что хочешь доказать , болезный? Что нам лучше заткнуться и забыть про чувство национальной гордости которое ты презрительно назвал "шовинистичекий имперский бред" во всём слушать "мудрых американцев" и ждать пока от России ничего не останется?!!!! Все твои бредни- это либерастическое гавно!

"РОССИЯ СТРАНА С НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ ПРОШЛЫМ, НО С ПРЕДСКАЗУЕМЫМ БУДУЩИМ.   Удачи! Как первую ступень к просветлению предлагаю ..." Серьёзное заявление. Ты у нас прям Предсказатель и Просветитель, а мы здесь все люди темные...

Знаешь что настордамус? Иди ка ты в ж*пу со своими теориями и ссылку свою засунь туда же!!! И как первую и окончательную ступень к просвещению предлагаю тебе с разбегу убиться об стену! Тем самым ты поможешь светлому будущему России!)))

[ответить]

Я обращался к думающим людям. А тебя  и тебе подобных прошу не безпокоится о вас можно почитать здесь http://www.expertiza.ru/expertiza.phtml?id=671

[ответить]

Прекрасно, Толик, прекрасно! Отличная анонимная либерастическая статья, скорее всего, переводная, рассказывающая, с одной стороны, какие готовые, просчитанные "общечеловеками" схемы надобно применять против "охранителей", и с другой, по каким "точкам" их прицельно бить. Прекрасно, Толик! Рад, что ты не скрываешь от других свою "Азбуку", которую тебе папа Збигнев подарил.

С другой стороны, Толик, на таких, как ты, маленьких нравственных пидорасов, даже ФСБ не нужно. Чем сильнее будет становиться Россия, тем труднее здесь будет выживать вашей пиздобратии. Чем здоровее организм, тем быстрее и успешнее он избавляется от паразитов, Толик, таких как ты.  

 

[ответить]

Я тебе не Толик. Но тем не менее желаю добра и процветания.

А с прошлым всё же рекомендую разобраться, а то оно мешает будущему, что и доказывает эта статья.

Удачи! 

[ответить]

Спасибо за полжелания, неТолик. Мне они как-то по фигу, если честно. А вот тебе желаю побыстрей свалить куда-нибудь в пендостан, к таким же как ты специалистам по чужому прошлому. А наше будущее - это наше дело, а не ваше.

[ответить]

"выживать вашей пиздобратии"

А можно было бы хоть раз обойтись без гинекологии, проктологии и испражнений? 

[ответить]

Сынок, здесь интернет, здесь могут и на хуй послать. (с)"Законы интернета"

[ответить]

***, прямо в точку, добавить почти нечего.

Первый шаг к просветлению ведёт к статейке о книге некоего Лызлова (красноречивая фамилия между прочим), не представляющей никакого интереса - обычная фальшивка "про москалей". А вот название сайта вообще улёт: "Правда про брехливу iсторiю щодо України-Руси". Короче, "Ще не вмерла Україна" (очень смеался, честное слово).

А вот вторая ссылочка не проста, ой как не проста. Хотя и опубликована в прошлом году, но написана явно лет 7-8 назад. Написано по заказу. Написана явно русским, но по английски, судя по ряду характерных оборотов,  с последующим обратным переводом, либо изначально в двух вариантах. Статья конечно лживая, но написано очень профессионально. Рекомендую ознакомиться всем интересующимся технологиями информационной борьбы.

[ответить]

И Вам Алексей  привет. 

"Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит..."

Имеющий мозги да поймёт.

Не за каждой надписью на заборе лежат дрова. 

Можно быть великим, умным и красивым не обязательно используя для этого ложь, запугивания, "гинекологическую" и "проктологическую" лексику.  Не обязательно обижать слабого, что-бы все поверили, что ты сильный. А тот кто не знает собственной правдивой истории рискует оказатся в водовороте её повторений и многие к сожалению в качестве "пушечного мяса" ... 

Умный исправит, а мудрый предотвратит.

Мир Вам. 

[ответить]

Вы, мил-человек, не из свидетелей иеговы будете - уж больно сладкоречивы. Истории - не вам меня учить. Не тот объект выбрали. Дураков на свете много - ищите дальше.

[ответить]

1. Никого не учу - Бог каждому дал  всё для познания.

2. Ни к каким сектам не принадлежу - считаю, что пастухи нужны  баранам.

3. Пытаюсь высказывать собственное мнение ( можно ? )

4. "сладкоречивы" - стараюсь изъяснятся на человеческом языке, хотя матершину знаю в совершенстве.  

5. Всё, что хотел сказать - сказал - читайте выше.

6. Если кто считает не так как я -  уважаю и их мнение.

7. С  "ботами из команды г" общатся не собираюсь - не вижу смысла. 

С уважением ко  всем вольным посетителям этого форума - Анатолий. 

 

[ответить]

К думающим ж*пой ты хотел сказать? Тогда да, ты не по адресу , отправляйся на какой-нибудь Каспаров.ру и там потолераствуй...

[ответить]

Писанина Анатолия - шизофренический бред. Толик явно не дополучил галоперидола.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...
Московские навесные вентилируемые фасады по низким ценам. . Нежные девушки, которые любят мужскую ласку, их контакты смотрите у нас.

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...