Аксиос!

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Итак свершилось, шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси стал Святейший Кирилл, за которого проголосовало абсолютное большинство участников Поместного Собора Русской Православной Церкви. Многолетние труды виднейшего иерарха Русской Церкви - церковного политика и дипломата, наставника, организатора и проповедника увенчались возложением на него чести (и, в то же время, тяжкого креста) первосвятительского достоинства.

Не надо обманывать себя, думая, что речь идет просто об избрании предстоятеля одной из поместных церквей, пятого в диптихе православных патриархов. И по статистическим показателям, и по влиянию, и по значению и престижу церковной традиции Русская Церковь является первой из православных церквей - самой вселенской по букве и по духу и наиболее достойной представлять перед миром древнее отеческое Православие. И в Москве был избран духовный лидер православного мира.

В пользу чего сделала сегодня выбор Русская Церковь, а с нею и весь православный мир? Что значит для разделенной границами, но соединенной общей верой русской нации обретение нового возглавителя? Патриарх Кирилл известен как бескомпромиссный защитник идеи активного воздействия Церкви на общество, признание вечных истин Христовых нормами общественной морали и руководством к действию для ощущающего связь с православной традицией государства. Патриарх Кирилл полагает, что Церковь обязана обращаться с благовествованием ко всему миру, к каждому человеку, никого не считать оторванным ломтем, не воображать Православие собственностью узкой кучки высокоумных «православных тусовщиков».

Русская нация обязана ему тем, что еще в горькие 90-е годы, когда имя «русский» было практически под запретом, он создал влиятельную организацию Всемирный Русский Народный Собор, ставшую голосом национальных патриотических сил, который недоброжелателям не удалось заглушить, поскольку этот голос был поддержан Церковью. В 2000-ном году, в принятых по его инициативе «Основах социальной концепции РПЦ» было заявлено о теснейшем единстве Церкви и нации причем это единство было поставлено выше отношений церковной иерархии с административной вертикалью. В 2004-м именно по его инициативе государство приняло решение об учреждении праздника 4 ноября, ставшего настоящим русским праздником. Прошлым летом, когда дружный хор недоброжелателей предсказывал откол Украинской Православной Церкви от РПЦ и «личный провал главы ОВЦС» июльские события в Киеве стали настоящим триумфом и русского православного единства и лично его защитника митрополита Кирилла.

Другими словами - если для вселенской Церкви путь Патриарха Кирилла это сила и миссия, то для русской нации - это возрождение и единство.

Почему же тогда в последние месяцы перед собором так громко звучали голоса врагов митрополита Кирилла? Почему его непрерывно обвиняли в том, что он «тайный кардинал», «филокатолик», припоминали антихристовы погудки вроде «табачного митрополита» и т.д.? Частично это связано с ненавистью открытых врагов Церкви - иноверцев и сектантов, которые закономерно считают сторонника сильного Православия, сторонника проповеди народу, сторонника строительства православного общества и государства Святейшего Кирилла своим врагом номер один.

Но немало было и тех искренних православных людей, кто вообразил себя «ревнителями». Еще недавно они сами хвалили митрополита Кирилла, искали его расположения и внимания, но перед реальностью его патраршей интронизации оказались слабы духом, поддались изощренной вражеской пропаганде. Тех из них, кто искренен, думаю Патриарх Кирилл по хорошему разочарует. В том, что он говорит и делает, уверен, не окажется ничего напоминающего скрытое или явное отступление от Православия, напротив, скорее всего мы увидим открытое торжество Православия, в том числе и над ересью экуменизма.

Неудобство ждет совсем другую категорию - тех, кто под маской мнимого зилотства пытается скрыть вялость, безынициативность, неумение и нежелание работать на ниве Христовой, воспринимает свое православие как источник для мнимых выгод и социального празитизма. Неудобство ждет тех, кто под маской ревнительства прячет свое гностическое мировоззрение - ненависть к Богосозданному миру, убежденность, что лишь немногие «избранные» достойны открыть врата Царствия, кто смотрит на мир с плохо скрываемой гримасой русофобии, ненависти к России, русским, Русской Церкви и русской церковной традиции. Если такие адепты гностического паразитизма будут пугать Церковь расколом, то остается повторить слова тайновидца Иоанна - «они вышли от нас, но не были наши». Их клевета вменится перед Богом оклеветанному так же, как и молитва верных.

Значит ли это, что впереди нашу Церковь ждет ровная дорога без соблазнов, рисков и камней преткновения? Конечно, нет! Велик соблазн увлечься православным активизмом - за внешней стороной церковного служения и миссии, невольно отнести на второй план духовное делание, работу над созданием тех живых столпов духа на молитве которых и покоятся церковные своды. Велик соблазн и «организационного филокатоличества», то есть даже без всяких вероисповедных компромиссов увлечения внешними формами организации Римской Церкви и забыть о том, что последние 500 и особенно 50 лет являются временем её заката и вызывающие зависть внешние формы есть формы упадка, а не подлинного торжества. Велик соблазн понять вселенскую миссию русского Православия в терминах ложного «имперства», то есть пожертвовать родным ради вселенского, забыть о том, что именно в родном, в уникальности русской национальной духовной традиции и содержится основание для вселенского значения русского Православия. Велик соблазн адогматизма, забвения сторогой богословской ортодоксии во имя «удобочитаемости» миссионерского послания, увлечения социальным в ущерб богословскому.

Но знает ли Церковь время, когда бы Она была без соблазнов? Уверен, что под водительством своего мудрого предстоятеля, Она их все преодолеет и пройдет царским путем истинного отеческого Православия. Тем более в этом уверен, что опыт личного общения со Святейшим Кириллом еще в бытность его «владыкой Кириллом» показывает, что это необычайно отзывчивый, способный к диалогу и тщательному взвешиванию каждого мнения человек. Человек истинной мудрости, в основе которой лежит мера, и истинной ревности, в основе которой - пламенеющее ко Христу сердце.

Сегодня мы приветствуем словами «Аксиос!», «Достоин!», того, кто, как мы надеемся, еще на многие лета будет вести Церковь Русскую по пути Христову - Святейшего Патриарха Кирилла.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.4 (7 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Нравственный пример служения или как нам реорганизовать власть

Ну, чем там почтенная часть блогосферы дышит? Выбрали таки Патриарха. Хотя никто наверно не сомневался, что им станет митрополит Кирилл. Мне кажутся беспочвенными опасения некоторых комментаторов, что такая популяризация деятельности Церкви свидетельствует и ведет к клерикализации общественной политической жизни в стране. Скорее в данной ситуации проявляется заинтересованность общества в положительном примере служения своему народу, в данном случае Божьему народу, чего нам и православным и не православным так недостает в жизни политической. И более всего именно в этом смысле Патриарх, как наместник Бога не земле в его персонифицированном обличии есть фигура политическая, чем как лицо духовное и отвечающее за судьбу всей Церкви и ее прихожан. Как пример СЛУЖЕНИЯ. 

[ответить]

Г - н Крылов

Означает ли по - вашему, что выборы глав регионов в период с 1993 по 2004 год являлись признаками нашего "политического отрочества"? Вообще есть только три группы в нашей стране, заинтересованные в возвращении выборов глав регионов - сами главы регионов, либералы и политтехнологи. К кому из них вы себя причисляете? :)

В Церкви кстати выбирают только Патриарха, а епископат назначают. 

[ответить]

Все аналогии как известно хромают. Меня привлекает пример СЛУЖЕНИЯ. Все остальное - вторично, вытекает из первого. Если мы открыто и ответственно относимся к своей политической функции, роли, то будет и ответственная политика. Медведев сегодня сказал, что победившая на региональных выборах партия должна и выдвигать своих кандидатов. Это движение в правильном направлении, оно повышает и ответственность и авторитет. Все же не под ковром, и не под прицелом, а под контролем. 

[ответить]

Мне кажется что жизнь церкви отличается от мира, проводить анологии между выборами патриарха и губернатора или призидента глупо. А на счёт того правильный он или нет поживём увидим. Личьно я приветсвую назначение губернаторов и дело не в том что мы якобы не доросли. Просто говоря о демократии нельзя забывать что она была придуманна жуликами для их целей

[ответить]

Все местные законодательные органы власти в регионах находятся под контролем местных отделений столь нелюбимой вами партии ЕР - то есть тогда по вашему местная номенклатура будет выбирать сама себе начальство? Опять мое личное мнение - отдача такой важной вещи как выбор кандидатуры на должность главы региона лишает (посмотрим правда как будет на практике) верховную власть влиять на персонажей вроде Муртазы Губайдуловича или Минтимера Шариповича. Ведь ясно, что никогда в этих (да и в целом ряде других псевдонациональных регионах РФ) местные депутаты не предложат никого кроме этих деятелей или их креатур.

Хотя в общем соглашусь с вами в том, что проблема в нашей оставшейся в наследство от советской власти "элите", эти деятели могут запороть или замылить любую самую хорошую инициативу верховной власти.

[ответить]

А мы их крестиком, крестиком :)

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...