Большой поход флота

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Русский флот возвращается в Океан. За последние полтора столетия эти слова произносили неоднократно – в 60-е годы XIX века, когда российские корабли появились в дальних морях после перерыва, вызванного поражением в Крымской войне, в первое десятилетие XX века, когда Россия начала восстанавливать флот после Русско-Японской войны, в 60-е годы, когда уже советский флот вышел в дальние походы оправившись после долгих десятилетий полузабытья, и наконец, сейчас – когда флот начинает восстанавливаться после развала 90-х – начала 2000-х годов. Сейчас в океане находится больше кораблей чем когда-либо с момента распада СССР: авианосец, атомный ракетный крейсер и два БПК Северного флота, сторожевой корабль Балтийского флота, возвращающийся домой из длительного похода, ракетный крейсер и два БПК Тихоокеанского флота и наконец – два больших десантных корабля Черноморского флота, также отправившиеся в поход. Кроме того, по информации из осведомленных источников, в океане находится немалое количество подлодок, походы которых в отличие от надводных кораблей не афишируются.

Флот не только проводит учения, но и выполняет реальные задачи, обеспечивая безопасность мореплавания в одном из ключевых регионов мира, Аденском заливе, где сейчас несет вахту БПК Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» с тремя судами обеспечения, а вскоре будет собран увесистый «кулак» российских кораблей, включая «Петра Великого», «Адмирала Чабаненко», черноморских больших десантных кораблей.

Новые походы очень ярко высветили такие проблемы нашего ВМФ как отсутствие заморских баз, которые позволили ли бы флоту не таскать с собой кучу вспомогательных кораблей при каждом выходе в море; немногочисленность корабельного состава – не позволяющая поддерживать постоянное присутствие в ключевых регионах, и, конечно же – нехватку авиационной составляющей. Единственный на весь ВМФ «Адмирал Кузнецов» не может одновременно быть везде, в то время как авиационная поддержка остро необходима как нашим кораблям, выполняющим задачи по защите судоходства, так и тем силам флота, что остаются оборонять российские воды.

Речь идет не только об авианосцах. Последние события наглядно демонстрируют полезность и необходимость универсальных десантных кораблей, способных нести не только самолеты и вертолеты, но и подразделения морской пехоты с десантными катерами на воздушной подушке и боевой техникой. Такие корабли могли бы эффективно выполнять задачи сопровождения конвоев, и обеспечивать перехват пиратских катеров – с помощью вертолетов и быстроходных десантных катеров, а при необходимости – и провести наземную операцию по уничтожению пиратской базы.

Однако, таким кораблям нужно полноценное сопровождение, нужна инфраструктура базирования, подготовленный личный состав и множество вспомогательной техники. Наконец, флоту требуются летательные аппараты всех классов – от вертолетов и БПЛА до дальних многомоторных разведчиков и противолодочников.

Только при условии планомерного и систематического развития, обновления техники и подготовки личного состава флот сможет выполнять свои задачи. И если в ближайшее время не произойдет коренного перелома в темпах и объемах строительства и ремонта кораблей и инфраструктуры ВМФ, то вся сегодняшняя активность может пойти прахом – устаревшие корабли будут списаны, а члены их экипажей уйдут в отставку и в запас, не передав свой опыт новому поколению.

Однако оптимизм в вопросе будущего ВМФ России повышает заявление главного штаба ВМФ о намерении организовать базы флота в Сирии, Ливии и на острове Сокотра в Аденском заливе. Подобные намерения говорят о том, что главное командование не собирается пускать флот на иголки, и рассчитывает, что ВМФ будет располагать достаточным количеством кораблей, чтобы использовать эти базы. Остается надеяться, что экономический кризис не помешает возрождению флота. С другой стороны, в свое время США использовали военные заказы для того, чтобы выйти из Великой депрессии. Возможно, эту стратегию удастся применить и России. В любом случае, боеспособные вооруженные силы и флот в частности необходимы нашей стране для того, чтобы уверенно встретить надвигающееся грозовое десятилетие.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.3 (13 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Я, почему-то,  не вижу комментариев наших братьев-укараинцев на эту статью. То ли выдохлись, ругаясь на нас, то ли "жаба" от зависти задушила? Я, понимаю их обиду, есть свой флот, да весь ржавый, да и вроде бы и море есть, но стоят там натовские, а не украинские корабли. Ну, а то,что там стоят русские корабли, так всей историей России и русской кровью, было добыто это право. И нравится это кому-то или нет, решать не нам. Есть договор до 2017 года, не продлит его Украина, уйдём спокойно. Только.... будет ли лучше от этого самой Украине???

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...