Роман Колядиной — инсценировка "Декамерона" труппой телепузиков

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Премию "Русский Букер" получила писательница из города Череповца Елена Колядина. Она написала роман под названием "Цветочный крест", который сама охарактеризовала как «тотемскую галиматью об огненной елде и золотых лядвиях».

Ошибочно думать, что на Руси XVII века не было секса. Еще как был! И, между прочим, бывал подробно отражен в литературе — см. "Повесть о Фроле Скобееве" или "Повесть о молодце и девице".

И не только секс — развивалась также литература мистики и ужасов. Тут тоже можно ничего не придумывать. См. "Повесть о Савве Грудцыне" — классический мистический триллер о продаже души дьяволу, или "Повесть о бесноватой Соломонии", которая по натурализму всем "Экзорцистам" даст сто очков вперед.
С приключенческой литературой на Руси в XVII веке тоже было уже очень хорошо. В основном, правда, с переводной — но складывалась уже и своя.

Что касается издевательства над всем и вся, включая даже предметы божественные, то, разумеется, не обходилось и без этого: см. "Службу кабакам" и еще несколько подобных произведений, над коими неполиткорректно угорали наши предки.

Все это — интереснейший и малоизвестный пласт нашей культуры. Непосредственно он уже плохо воспринимается — слишком изменились и эстетические стандарты, и язык: но в художественно преображенном и претворенном виде очень неплохо было бы его донести до современного читателя.

Проблема же нынешней букеровской лауреатки в том, что она ничего этого не читала (в лучшем случае, листала в вузе накануне экзамена, лет тридцать назад), не считает нужным все это учитывать, и вообще никаких таких возвышенных задач себе не ставит. А ставит задачу расставить в произвольном порядке слова "жопа", "срака" и "афедрон", сдобрить их древнерусскими (как она это себе представляет) местоимениями и междометиями, и тем достичь комического эффекта.

Комический эффект достигается, но не этим. А тем, как отчаянно путается авторша в эпохах, реалиях, древнерусской грамматике и просторечной лексике. И не нашлось ни единого редактора, который бы хоть в самых вопиющих случаях притормозил разбег ее свободного пера. К сведению лауреатки, а также высокоученых членов жюри: "становая жила", которая у кого-то там то встает, то опадает — это не МПХ. Это позвоночник. :-)

Получилось что-то вроде инсценировки "Декамерона" труппой телепузиков. Смешно первые десять секунд, дальше становится противно. Ощущение, что испортили хорошую вещь.

За что тут премии давать — выше моего понимания. Неужели "за то, что поиздевалась над русскими"? Очень не хочется так думать, но как-то совсем никаких других причин не видно.

NB: До того, как получить Букера, Елена Колядина писала дамские романы.


Upd.: У нее, оказывается, есть ЖЖ, а в ЖЖ есть... э-э... теоретическое обоснование ее деятельности.

Когда "за свободу угнетенных творческих женщин" высказывается вот такая дама — это, по-моему, в чистом виде гендерное вредительство.

Наталья Холмогорова, исполнительный директор Русского общественного движения, выпускница Литературного института

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (19 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Д-а-а-а, Наташа! Во студенчестве за Вами, наверно, толпы юношей слонялись - экая красивая девчонка! А по существу - я не филолог, конечно, и мне было просто интересно прочесть Ваше мнение о дамской писательнице (сколько их развелось - страсть), переключившейся на русскую историю. Но есть интересный момент - этот идиотский "русский" Букер отстегнули за РУССКИЙ мотив - это же еще один симптом: русское входит в моду, потянуло на РУССКОЕ! Это знак - вроде как главный поток общественного сознания формируется!?

[ответить]

Странное дело, сперва заметку Н. Холмогоровой предваряла фотография юной студентки, которую я и помянул в своем первом комменте. А через некоторое время это фото исчезло и появилось современное фотография взрослой замужней женщины? Чья это самодеятельность, сайт-менеджера что-ли? А зря, первое фото было прелестно, как прелестна молодость вообще.

[ответить]

Спасибо. :-) Не знаю, что там была за студентка. То фото, что сейчас - это я два года назад. А сейчас, если Вам интересно, выгляжу вот так: http://nataly-hill.livejournal.com/1175321.html

[ответить]

Да-да! Первоначальное фото - это Ваше фото студенческих лет. Оно первое на указанной страничке ЖЖ. Глядишь и вспоминаешь. В студенческие годы (1958-63 гг) у нас пользовалась популярностью (особенно весной) бесхитростная песенка. Не знаю, дожила ли она до Вашего студенчества: "Манит тень акаций прогуляться хоть на момент.  Завтра, знаем сами, ждёт экзамен, но сердце не камень,  Ночкой лунною, девчонка юная,  Из-за тебе погибнет, кажется, студент.  Как оно не к стати это платье, узор из лент. Вышла ты из сказки с нежной лаской, гляжу яс опаской, Ночкой лунною, девчонка юная, Из-за тебя погибнет, кажется, студент. Не ходи ты рядом с нежным взглядом, в такой момент. Не вставай преградой к деканату, не надо, не надо... Ах ! Ночкой лунною, девчонка юная, Из за тебя погиб ещё один студент."

[ответить]

накакой модой на русское тут не пахнет и намёка нет... очередной кал на всё русское вот это точно. Посмотрите кинофильмы еврейского клана соФетского периода так с перламутера начиная... ужас! одни сказки Рома только чего стоят... везде развалюха всего русского в его сказках... а посмотрите как еврейцы ставили фильмы тогда о русских дворянах... не явно а скрыто исподтишка постоянный обсёр... один только рязанов мерзавец чего стоит... вся эта мерзость выдавала кал кал и только кал на Русскую Цивилизацию... игде наши русские актёры и режиссёры? их нет! кобздоны под рампу чужих не допускают. Кстати, всё о чём мы говорим это и идеология, и пропаганда, отсюда и кирпич крепости государства. Так что не всё так просто с этими телепузиками...

[ответить]

Я, как человек старорежимный, таки все пытаюсь понять, зачем изначально писать "тотемскую галиматью"? И - никак не понимаю.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...