Когда идея сохранности икон стала фетишем - Бог уничтожил иконы

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Сейчас специалисты только пристуают к подсчету ущерба от пожара в Центре Грабаря, но уже понятно что он очень велик. "На реставрации у Грабаря находятся уникальные древнерусские иконы XV-XVII веков, плащаница ХVI века. Только одна икона Рождества оценивается в 12 миллионов евро",  - сообщила заведующая научно-фондовой работы Псковского музея Ольга Васильева.

Это безусловная трагедия для культуры России. После всякой трагедии нужно задуматься о ее вечном смысле. Когда происходит несчастье с храмом, со святынями, то первое о чем задмывается православный человек - это грехи за которые Бог попустил уничтожить святыню. Если произошло несчастье, то что-то шло не так в этом храме в душах людей.

Что не так было в Центре Грабаря?

Большая часть музейного и реставрационного сообщества заняли крайне высокомерную позицию по отношению к Церкви и к ее способности сохранить целостность передаваемых икон. После разрушения Боголюбской иконы Божией Матери в Княгинином монастыре г.Владимира на Церковь было вылито немало яда, воткнуто немало копий. И пусть за сохранностью иконы должен был следить музей передавший ее Церкви - все равно Церковь была виновата.

фото www.gorodmsk.ru

 Вот, например высказывание Адольф ОВЧИННИКОВА, художника-реставратора высшей квалификации Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Грабаря опубликованное в Московском Комсомольце в статье "Крест на музейном деле. Передача раритетных экспонатов церкви может привести к необратимым последствиям" от 27 января 2010 года

" - В РПЦ нет ни намека на профессиональную службу хранения. Иконы там погибают. А то, что напортачат церковники, нам, реставраторам, приходится переделывать годами... Сегодня почти во всех церквах лампады горят так близко к иконам, что просто обжигают их. Но мысль расположить лампадки чуть дальше от образов старостам или священникам в головы не приходит. К тому же с каждым открытием храмовой входной двери происходят мощные забросы зимой холодного, а летом теплого воздуха — а это катастрофа и для самих икон, и для расписанных стен. При этом отсутствуют нормальные системы вентиляции. В большинстве храмов используют парафиновые свечи, в результате горения которых образуется огромный слой копоти".

Тут и высокомерное словцо "церковники" и собрание самых нелепых слухов о том как относятся к иконам в храмах.
Вчера в Центре Грабаря иконы горели не гипотетическим способом от лампадок, а самым реальным от несоблюдения правил техники безопасности в музее.

Богу не нужны иконы. Ему нужно отсутствие наглости, апломба и порядок в мозгах, тех кто дерзает поучать Его Церковь. Когда музейщики льют помои на церковь вроде как ради благой цели сохранности икон, то Бог уничтожает иконы. Главное чтобы они поняли, что это произошло для того чтобы помои на Церковь больше не лились.

Когда идея сохранности икон превратились в фетиш и им начали бить Церковь - Бог уничтожил иконы.

Думаю, что вопрос о том, передавать иконв Церкви или нет - пора закрывать. Если трепетные сотрудники центра Грабаря, капризничая из-за лампадок, пустили на крышу здания набитого иконами, рабочего гастарбайтера с паяльной лампой, то кто после этого скажет что в Церкви отношения к иконами будет хуже чем в музее.

И, конечно, же передавать церкви иконы вне экспозиций, бессмысленно наваленные в подсобках нужно прямо сейчас.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.2 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

А ведь похоже на правду! Браво!

[ответить]

Очень правильный комментарий!

[ответить]

Автор статьи провокатор и кликуша, вбивающий клин в шаткое равновесие между Церковью и музеями.

В каком именно музее автор статьи видел иконы "бессмысленно наваленные в подсобках"?

[ответить]

Автор заметки напрасно так желчно ополчается на музеи. Это, по меньшей мере, не по-христиански. Проблемы сохранности историко-культурного достояния Церкви давние и требуют большого внимания, как со стороны представителей Церкви, так и со стороны представителей светской научной и культурной интеллигенции. Здесь нужно действовать сообща. При всей метафизической неотмирности Церкви, она живет в реальном временном, историческом и культурном пространстве. Ее культурное достояние не может быть «вашим» или «нашим», оно общее. Культура – это язык, на котором Церковь общается с миром. Следуя логике автора, стоило бы, прежде всего, задать вопрос: почему Бог отобрал у Русской Церкви ее храмы, иконы, святыни? Думается, что однозначного, прямолинейного ответа на этот вопрос нет. А фетишем может стать, что угодно, даже «церковность» – ложная церковность.

[ответить]

С чего Вы взяли, что можете интропретировать действия Бога? Разве Его "деяния" всегда можно объяснять? Иногда и невинных младенцев " наказует", откуда нам знать - за что? Одно ясно - кесарю кесарево, а Божие Богову.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...