До революции церковная собственность была в руках общин
Автор: прот. Всеволод Чаплин в вт, 23/03/2010 - 20:12.![До революции церковная собственность была в руках общин []](/files/492520489ED05.jpg)
Протоиерей Всеволод Чаплин комментирует статью Григория Ревзина «Политическая икономия», в которой автор в частности утверждает: «Мы отдаем Церкви то, что ей никогда не принадлежало, отдаем то, что она не умеет хранить, но умеет уничтожать, мы разоряем музеи, мы действуем в пользу меньшинства населения, нарушая права большинства».
Когда Бог наказывает, он лишает разума — вот главное, что хотелось бы по этому поводу сказать. Известно, что большинство церковных зданий принадлежало приходам, монастырям, архиерейским домам, которые были самостоятельными юридическими лицами. При разделении Церкви и государства, естественно, эта собственность должна была остаться за ними. То, что у Церкви имущество отняли большевики, было беззаконием, на котором сегодня вряд ли стоит основывать нравственные и правовые реалии нашего общества.
Еще раз подчеркну: эта собственность была по преимуществу, за редкими исключениями, собственностью религиозных общин как юридических лиц, и когда государство от них отделилось, собственность должна была остаться за Церковью, которая хранила культурные ценности многие века.
Если бы Церковь не могла их сохранить, они бы до нас просто не дошли. Поэтому попытка представить Церковь сообществом, которое ничего не хранило, а только уничтожало, является, мягко говоря, сознательной неправдой. Да, иногда что-то перестраивалось, иногда вышедшие из употребления иконы благоговейно предавались огню. Но основная часть культурного наследия была сохранена. Если бы это было не так, то предметы культурного наследия не дожили до конца XIX века, когда ими заинтересовались светские коллекционеры и музейщики.
Протоиерей Всеволод Чаплин, глава отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества
Понравилось? — Поддержите нас!
50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))- Яндекс Деньги: 410011479359141
- WebMoney: R212708041842, Z279486862642
- Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382
миша
#1, 24/03/2010 - 08:28сто пудов, предки этого Ревзина приехали в Москву в 20 годы из западных областей и вселились в квартиру, отобранную у законного владельца
[ответить]
Юрий Дмитриевич
#2, 26/03/2010 - 23:35[ответить]
Григорий Ревзин
#3, 24/03/2010 - 17:26Отец Всеволод путает статус юридического лица и право собственности. Вот Третьяковская галерея является отдельным юридическим лицом. Вы что считаете, что то, что она хранит и чем пользуется, является ее собственностью? В том, что до революции церковные ценности были "в руках общин", нет никаких сомнений. Но из этого не следует, что они были в собственности общин или тем более РПЦ -- они были в пользовании.
[ответить]
witeman
#4, 26/03/2010 - 15:22Насколько я помню, купцы Третьяковы создавали и передавали государству (или городу) не отдельные картины, а именно Галерею. Так что всё, что в ней есть принадлежит Галерее, а уж сама галерея - государству. Если это не так, то должны быть акты передачи этих ценностей от государства галерее на хранение.
Кто передавал церковным общинам на хранение церковные ценности? Кто был их действительным владеьлцем?
[ответить]
Юрий Дмитриевич
#5, 26/03/2010 - 23:31"...вышедшие из употребления иконы благоговейно предавались огню".
Так и иконы Рублёва предадут огню. А староверческие иконы сожгли без всякой благоговейности.
[ответить]
Авро Моше Бероев
#6, 05/04/2010 - 04:16Ты плавки одень, прежде чем рассуждать на русские церковные темы.
[ответить]