Теперь за передвижение по бывшей нашей стране надо платить?

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Вероятно, уже в следующем году станут впервые платными некоторые участки ключевых федеральных трасс: М10 «Москва — Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий».

На самом деле введение платных дорог вполне ожидаемо и предсказуемо. И почему-то совсем не удивило меня после недавнего грабительского повышения проезда в пригородных электричках — когда совершенно неожиданно для жителей Подмосковья проезд подорожал почти втрое.

Достаточно сравнить стоимость проезда из точки А в точку Б на своем авто и другими видами транспорта — автобусами, поездами, самолетами и пр.

Это раньше поездка на машине была дороже поездки, например, на поезде и «рентабельность» машины была на уровне 3-4 человека на машину.

Уже давно это соотношение стало меняться в пользу машины, и на сегодняшний день поездка на машине — даже одному — наиболее выгодный вид транспорта. То есть поездка на личном автомобиле стала не только не роскошью, не средством передвижения, а скорее средством экономии.

Любопытно, что то же самое становится характерным и для крупных городов (я не имею ввиду Москву — но Россия вообще Москвой не ограничивается) — затраты на общественный транспорт выше, чем при перемещении на своей машине. Это не говоря о комфорте, удобстве, выигрыше во времени и пр.

Наприме, с Нового года вонючая зеленая электричка из Москвы в Обнинск стоит 190 рублей 50 копеек. И вроде как в феврале планируется очередное повышение цен на проезд в пригородных поездах. Чуть дешевле билет на скоростной поезд-экспресс — если вы счастливый обладатель банковской карточки (в билетной кассе сильно дороже). Еще есть маршрутка — 150 рублей. И автобус — 130 рублей. Затраты на бензин будут стоить 120-150 рублей в зависимоти от марки машины, загруженности трассы и пр.

Летом плацкарт (!) до Костромы на троих стоил около двух тысяч рублей в один конец. И это поезд, который довольно неудобно уходит и приходит — он уходит в пол-одиннадцатого с Ярославского вокзала, в 11 наконец откроют туалеты, в 11.20 проводница милостиво выдаст белье и к 12 вы, может быть, уснете. А в 5 утра поезд уже прибудет на конечную станцию — значит вам нужно встать в 4, т.к. туалет опять закроется за полчаса до остановки. На машине — 1000 рублей на бензин в оба конца.

Ну а дальше все просто. Несмотря даже на завышенные цены на бензин, в России поездки на личном автомобиле в силу их антимонопольной природы стали самыми доступными и дешевыми — это не тарифы РЖД, которые можно повысить росчерком пера.

А поездка на автомобиле не может быть доступной. Ну... примерно как иномарка не может быть дешевле изделия отечественного автопрома «конструктор "сделай сам"». Не мытьем так катаньем, не тушкой так чучелком — не может. Не положено.

Ну, раз мы ничего не сможем сделать со стоимостью проезда — значит, мы введем такой особый налог (а по сути это именно налог) за проезд по дороге. 

В законе, конечно, есть оговорка, что платная трасса может быть только при наличии дублирующей бесплатной — но что помешает повесить знаков ограничения скорость 30 км в час, поставить ДПСников за каждом кустом, ямы, колдобины — в общем, максимально затруднить по ней проезд. Ведь у вас всегда есть право выбора — рядом проходит прекрасная платная трасса.

Мой знакомый предложил дополнить сие рацпредложение тематическим креативом. Если на платной трассе из проезжающей машины что-то выпало, то упавшее становится собственностью федерального чиновника, отвечающего за данный участок трассы.

В общем, видимо, теперь за передвижение по бывшей нашей стране надо платить.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.4 (7 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

"В начале X века Великий Князь Киевский собирал налоги, объезжая свои земли с ноября до весенней распутицы. Назвалось это «полюдьем». Уже в конце X века после гибели Князя Игоря его вдова Ольга провела первую в России налоговую и, одновременно, дорожную реформацию. Суть реформы в том, что князь перестал объезжать свои земли. Узловые точки на путях местных проездов были объявлены «погостами», то есть местами сбора налогов. С погостов, по постоянно эксплуатируемым дорогам, налоги должны были уходить в Киев. На население были возложены обязанности поддерживать в проезжем состоянии главные дороги и содержать погосты. "

 http://www.polit.ru/lectures/2004/06/24/konsp.html

[ответить]

"... с X века наряду с дорожными земскими повинностями существовал и развивался институт дифференцированной поверстовой проездной платы". (там же). Всё новое -хорошо забытое старое

[ответить]

Я думаю, что это однозначно свидетельствует о правильности курса, выбранного партией "Единая Россия" и лично Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Владимиром Владимировичем Путиным, и поможет нашей многонациональной и многоконфессиональной стране модернизироваться, преодолеть кризис (которого нет) и окончательно избавиться от враждебного влияния "товарищей волков" и либералов.

Слава Кремлю!

Слава Госдуме!

Ура!

[ответить]

Помните, как в Брате-2 Данила спрашивает Мэрилин: «а что это они все меня как дела спрашивают, им это так важно?», а она отвечает «не важно, здесь вообще все не важно, кроме денег». А на самом-то деле, это в современной России не важно все, кроме денег.

[ответить]

в Европе платные только автобаны, или по амеровски фривеи. а упомянутые М10 действительно имеют пересечения в двух уровнях?

[ответить]

На НГ ездил в Конаково, ни одного 2-уровнего пересечения в памяти не отложилось. Зато населенных пунктов со светофорами сколько угодно, включая Солнечногорск, Клин и т.п. Какие, нах, платные дороги? Вначале пусть транспортный налог целевым сделают! А то деньги, взятые с автовладельцев под видом "транспортного налога", идут на индексацию пенсий (читай "поддержание стабильности", т.е. удержание власти Путиным и Co.), а потом выясняется, что дороги строить и ремонтировать не на что, и нам предлагается по второму разу заплатить.

[ответить]

Как бы отмечу вот что - тут скорее виновато не то, что за счет средств транспортного налога выплачивают пенсии и т.п. - тут виновато то, что созданная система дорожного строительства и  их обслуживания предусматривает такой уровень откатов, попилов и банального воровства, что волосы становятся дыбом. Вот там вот и становятся миллиардерами. :(

[ответить]

[ответить]

Насчет налогов и ОМС - это такая система вроде "налога на роскошь" видимо. :)

А насчет дорог скажу так - у меня друг работал в системе несколько лет, поверьте - себистоимость конечно выше, но кроме себестоимости там очень много чего поназаложено к сожалению. 

[ответить]

А кто такой этот Тополь? Похоже на стеб, честно говоря. И вообще, Черчиллю приписывают замечательную цитату: якобы, когда журналисты его спросили, почему в Англии в сравнении с континентальной Европой так мало антисемитизма, он сказал: «Потому что англичане не считают еврееев умнее себя». Вот и я евреев умнее себя не считаю :) И вообще, «кровавая гебня» (она не кровавая, она бизнес-ориентированная) и кукловоды вполне удачно друг друга дополняют. Но некоторым из кукловодов прищемили хвост, это верно, и их места заняли другие. Но хвост прищемили не за кукловодство.

[ответить]

Вопрос как говорится не в антисемитизме, совсем не в нем.

Вопрос в альтернативах истории России - вот оная альтернатива. Вы это не находите? Вам она нравится? 

И еще - понятно, что большинство кукловодов 90-х отправлено в политическое небытие - но позвольте, откройте нам новых кукловодов? Сдается мне что все новые сидят в самом Кремле - то есть властью и государством управляет власть, а не малопривлекательные личности с комплексами (достаточно посмтреть кто играл роль а-ля Березовского в "Олигархе"). :)

А Тополь это был такой писатель, вроде даже и сейчас есть. :)

[ответить]

Не знаю, как-то не воспринимаю я это как альтернативы. Вот Ходорковский. На почве приватизации разбогател и захотел стать властью. А вот Путин, ну или Сечин, да тот же Лужков. Стал властью, а потом на этой почве разбогател. Не вижу разницы. Симпатии народа в большей степени на стороне вторых, это понятно - царю-батюшке и боярам больше позволено, чем простым смертным, а кто такой купец, да  еще и жид, чтобы над нами возноситься. Вот показательная вещь: отношение к итогам приватизации. Если она была несправедливой - давайте ее пересмотрим. Если она была правильной и/или издержки на ее пересмотр неприемлемы - давайте поставим точку.

[ответить]

Простите - начнем как бы по порядку.

Некто пришел во власть и "по знакомуству" раздал всем собственность практически за бесценок.  Дело ведь так было?  Так. Эти некто персонифицированы и среди них "свет русской демократии" г-н Ходорковский. Долгое время эти людифактически управляли страной и не несли никакой ответственности за свои действи и политику и хировали/пировали на фоне потрясающей нищеты нации.

Другие скажем так были взяты в систему государства, работали в ней и впоследствии оказались у власти. Так ведь дело было?  Да, так. Потм - назовите мне хоть кого-нибудь кто будучи у власти не разбогател? Есть такие - вряд ли и вы сами это понимаете. В нашем ненормальном бытие когда попил и откат это норма для ВСЕХ (!!!) требовать от Путина и Ко кристальной честности это просто даже не смешно. :(

[ответить]

"Потм - назовите мне хоть кого-нибудь кто будучи у власти не разбогател? Есть такие - вряд ли и вы сами это понимаете." - будете смеяться, но есть. Гайдар :)

[ответить]

Надо бы посмотреть во что выльется все это.

А так - уроды, что взять то с людей десятилетими воспитывавшимися в системе в которой принцип "народ все стерпит" был главенствующим. :( 

[ответить]

обычно оправдываются, мол, "я не защищаю совок". я оправдываться не буду, ибо действительно не защищаю. но у меня как у того доктора пропагады фанатичная жажда правды.

что хотел сказать: сейчас уже выросло новое поколение, которое о совке знает только из телевизора. поэтому вам надо ваш гнев разделить на дерьмократов/либерастов. 

[ответить]

Давайте посмотрим на средний возраст управленцев, на происхождение более молодых. Одни уже успели, другие вопитывались в большинстве своем либо в богемно-интеллигентском слое (с его "быдлосовком"), другие в управленческом (со славными традициями СССР) - этим все равно. Им не на кого опираться кроме общих слов - нет массового слоя поддержки, поэтому думать надо только о очень небольшом числе "своих". Если бы они думлаи хоть чуть-чуть то ради бы пресловутого "среднего класса" такого бардака не городили бы.

[ответить]

а сколько средний возраст управленцев? ещё бы я про нац.состав спросил. когда убили Козлова, на его место посадили какого-то азербайджанца. по ящику мельком показали - он по-русски то не говорит.

кстати, убийцы Козлова той же нац-ти. как по латыни "ищи кому выгодно"?

[ответить]

Vir bonus, dicendi peritus! Virtutem primam esse puta compescere linguam! :) O tempora, o mores! :(

[ответить]

Главное - "лишь бы человек был хороший" и был выходцем из "новой многонациональной общности". :(

[ответить]

Ну вот - понеслась моча по трубам - в теме человек не разбирается - и поскакал.

1. Кто-то там говорил про платные дороги Европы - 1%. Откуда цифра? В Швецарии, например, все дороги платные для грузовиков. Также системы оплаты разные - т.е. у машин просто проездной билет или бортовое устройство и ты просто не знаешь, что едешь по платной дороге - Чехия, Австрия. Ну пургу не несите про то, что это типа только у нас такая инициатива.

[ответить]

Откуда цифра? См ссылку: http://motopapa.ru/news/syuzhet-s-platnymi-dorogami-zakonodatelno-oformlyaetsya.html

Устроит? И не о грузовиках речь, для них дороги не только в Швейцарии платные.

[ответить]

Не устроит уважаемый. Во первых, либо в тексте некорректно написано, либо вы как-то странно читаете. Там сказано: "Вот на этих 8000 все русские туристы, включая депутатов и чиновником Минфина, покатались. Вот они полностью уверены, что во Франции все дороги платные. В суммарной сети - это менее 1%. В Штатах доля платных участков дорог 0,1% от протяженности." Речь идёт про 1% во Франции.

А вот ссылочка на большую реальность, в самом низу прошу: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=627998

3-5%. Это то, что у нас называется Федеральные дороги, и там же их протяжённость в РФ указана - 8%. Вполне сравнимое количество с учётом общих размеров нашей страны.

[ответить]

Кстати забыл добавить. Вы бы себе уважаемый задали вопрос, сколько процентов автомобилей от общего числа в день едет по платным дорогам? Мнится мне, что не 3 - 5%, а гораздо больше. Также и у нас. Я к тому, что если государство не может обеспечить долвольно большую часть населения дорогами, оно отдаёт дороги предпринимателям. Так делают в Европе, США и ряде других стран. Ну а мы как всегда под них косим. Ничего удивительного. Просто государство расписывается в своём бессилии или в своём твёрдом кусре в рыночную экономику - с какой стороны посмотреть.

[ответить]

Я посмотрел Вашу ссылку. Порядок цифр в ней такой же, как в моей. За капитализм против социализма меня не надо агитировать, и я не против платных дорог вообще. Я против платных вместо бесплатных. Я сам много где в Европе за рулем поездил, и ни разу не сталкивался с ситуацией, когда проехать можно только по платной дороге; а местные дороги при этом вполне приличного уровня, даже в Восточной Европе. Можете для развлечения взять атласы автодорог например Чехии и России и сравнить густоту сети. Сколько % едут по платным дорогам, я не знаю; вполне вероятно, что много. А ежели государство не может обеспечить меня дорогами, пусть отдает их кому хочет, но пусть перестанет брать с меня деньги на это обеспечение. И Вы то ли лукавите, то ли не понимаете: в Европе и США так не делают.

[ответить]

5 полос в каждую сторону - это вы про Европу или просто так?

[ответить]

Это я про плановую полосность на ряде участков трассы ЦКАД и трассы Москва-Санкт-Петербург км 58 - км 684.

[ответить]

Автор дремуч в экономике и при подсчете стоимости проезда почему-то учитывает только затраты на бензин. Эксплуатационных расходов для него не существует, не говоря уже об амортизации.

[ответить]

Ну тогда посчитайте ваши временные издержки - при передвижениях пешком и общественным транспортом, износ одежды и обуви (особенно по плохой и грязной дороге), а также время на то, чтобы найти себе новую обувь

Издержки на то, что после того как вы принесли из магазина 34 сумки - какая там нагрузка на позвоночник и амортизация? - вам уже тоже обычно ничего не хочется...

Автор

[ответить]

Вот именно это, дорогой автор, и предлагается сделать Вам. Именно Вы, в вашей статье, все расчёты смогли сделать на основании прямых издержек. Т.е. в статье есть какие-то предположения о постах ДПС и 30 км в час на альтернативных маршрутах и затртаы на км из Вашего кошелька - расуждения в стиле пенсионера. То, что по тем же ММК и МБК и так скорость около 30 - 50 км, т.к. ехать просто невозможно по этой "дороге" - Вы как-то не в курсе, против 120 км на проектируемой ЦКАД. А то, что Вы не считаете издержки косвенные, которые, в данном случае больше прямых и меряются запчастями, дополнительным бензином, временем в пробках, здоровьем в пробках, временем в автосервисах, здоровьем в автосервисах, повышенной утомляемостью при управлении на сложных участках и т.п. - Вы как-то учитывать не стали. И это так - бегло.

[ответить]

я уже все посчитала, сделала выбор и приняла решение

езжу на машине

скажу вам по секрету - россия москвой не ограничивается, там где я живу пробок нет

насчет ЦКАД - вы сами сказали ключевую фразу, что она проектируемая, т.е. в данные конкретный момент ее нема

запчасти и автосервис - сравнительно недорогой рено логан первые три года своей жизни есть только бензин и масло, можете осведомиться на форуме логановодов

 

 

 

[ответить]

Около Софрино дачному кооперативу "Научный работник " уже угрожающие предписания вывешивают об освобождении территории- на месте дач будет таможенный терминал !Вот так - документации нет , финансирования пока нет , а на территорию уже нацелились ! БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ! Объединяться надо против врагов как во время Великой Отечественной войны !

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...