Подрабинеки — убогие существа

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Письмо Московского городского Совета ветеранов префекту САО О.Л.Митволю по поводу шашлычной «Антисоветская»

Уважаемый Олег Львович!

В Московский городской совет ветеранов обращаются москвичи по поводу открытия шашлычной с названием «Антисоветская» по адресу Ленинградский проспект, дом 23. Они выражают возмущение неуместным политическим каламбуром с названием заведения общественного питания в столице.

Мы разделяем недовольство обратившихся к нам граждан и просим Вас порекомендовать дирекции шашлычной изменить название своего заведения, чтобы не вызывать раздражения у той части граждан, которые уважительно относятся к советскому периоду в нашей истории.

С уважением,
Председатель Московского
городского совета ветеранов В.И. Долгих.


Слово «подрабинек» уже стало понятием нарицательным. Старшеклассники вместо привычного оскорбления типа «козёл ты» используют фразу «ты — настоящий подрабинек». Конечно, до Герострата ему еще безнадежно далеко, но войти в словари русского языка (пусть на уровне молодёжного арго) — уже для некоторых важно.

Вопрос, заставляющий задуматься — почему эта, если разобраться, совершенно вульгарная и безвкусная статья Подрабинека вызвала такую реакцию, в том числе и у людей, которые уважают право других высказывать точку зрения, отличную от их собственной. Более того, среди людей, активно неприемлющих статью Подрабинека, есть и те, которые зависят от своего собственного права высказывать независимую точку зрения.

Материальное положение сегодняшних подрабинеков — людей совершенно никчемных, не способных ни пахать землю, ни варить сталь, ни ткать, ни заниматься наукой, но зато любящих вкусно поесть и сладко попить — полностью зависит от степени их горе-известности. Так зачем же многие достойные и разумные люди сознательно или несознательно привлекают к ним внимание? Нам кажется, что это уже находится в области иррационального, но и иррациональное подлежит рациональному анализу.

Нам кажется, что неприятие подрабинеков у уважающих себя людей идет не от рациональных мотиваций, а от представления о цивилизованности и общей культуры, то есть, в конечном счете, от представлений о хорошем вкусе, инстинктивного отвращения к плебейству, от этики, неотделимой от эстетики. Цивилизация и культура — это, по большому счету, умение людей жить рядом с другими людьми. А этика — это выработанная опытом человеческих популяций функция от целесообразности, где целью выступает выживание сообщества, той или иной популяции вида гомо сапиенс сапиенс.

Утверждают, что древние люди были каннибалами и ели своих стариков. Почему бы и нет? Охотиться они уже не могут, передвигаться им тяжело, сами потребляют продукты, мясо у них хоть и жестковатое, но питательное, так зачем же оставлять их в живых? Где целесообразность кормить то, что может стать твоей пищей? Их вот такие подрабинеки каменного века и кушали. Но недолго эти популяции выживали. Проблема оказалась сложнее.

Дело в том, что высшие приматы вида гомо сапиенс сапиенс — животные по природе своей стадные, которые живут стаями, популяциями. Рождаются они маленькими зверьками, ни к чему не способными, прежде всего, к самостоятельной жизни, и воспитываются они родителями и своей стаей и популяцией, а процесс воспитания длится полтора десятка лет, причем все популяции требуют разных навыков, так как деятельность популяций крайне разнообразна и обусловлена условиями внешней среды.

Постепенно те популяции, которые отказались от поедания своих стариков в пользу использования накопленного ими опыта приспособления к жестким и постоянно меняющимся условиям внешнего мира, стали преобладать и полностью вытеснили каннибалов. Краткосрочная выгода приобретения быстрого и дешевого протеина проиграла долгосрочной стратегии выживания популяции как единого целого.

Но эта победа потребовала соответствующего приспособления. Беззащитные перед лицом воинов и охотников старики должны были получить и получили сакральный статус, который принимал форму разного рода предрассудков.

Но ХХ век со своей иллюзией всеобщего образования разрушил многие предрассудки, которые были заменены в качестве мировоззрения тем, что сейчас называется цинизмом лавочника. Этот особый цинизм подрабинеков, освобожденных от многих предрассудков, но не замененный насквозь продуманным и перешедшим в психологию миросозерцанием, и вызывает, на наш взгляд, категорическое неприятие этого конкретного Подрабинека, заменившего их дешевым постмодернистским моральным релятивизмом в духе того, что можно все, за что не придется отвечать. Убогих подрабинеков стоило бы пожалеть и избегать, но они дискредитируют современное общество в целом и могут поставить под угрозу само его существование.

Нет, цинизм, в том числе и грошовый цинизм подрабинеков — это не то, чтобы плохо, совсем нет. В ХХ веке к нему можно относиться толерантно. Просто цинизм — это дешево. Цинизм продают в супермаркетах экономкласса. Им набивают всякий хлам, разных подрабинеков, потому что цинизм хорошо продается.

Восьмилетний ребенок обычно не понимает, почему он должен уважать деда. И в самом деле, его логика — логика незрелой обезьянки — на первый взгляд, безупречна: дед не может бегать, прыгать, он не знает, что такое «пиха» (так на арго нынешних восьмилетних называется игровая приставка PSP), он даже не может пройти второй уровень игры GTA, да что второй! Он и первый пройти не может! Так за что же его в сегодняшнем состоянии уважать? Абсолютно такова и логика подрабинеков. Ветераны не в состоянии ничего каждому конкретному подрабинеку сделать. Они уже старые, их время прошло, с ними можно не считаться. Их можно проглатывать.

Но это логика восьмилетних несмышленышей и древних вымерших каннибалов. И именно ее просто непереносимо терпеть человеку, даже не просто совестливому, а всего лишь обладающему хорошим вкусом, понимающему, что такое честь. Ведь честь — это добровольно принятые на себя обязательства, и не больше. Никто не может требовать, чтобы подрабинеки брали на себя обязательства перед погибавшими на фронтах. Каждый родитель знает, что у детей часто встречается фраза: «Я не просил себя рожать, и значит, я вам ничего не должен». Строго говоря, именно поэтому и есть понятие «плебс» — люди, честь для которых не значит ничего. Плебс нельзя презирать, нужно просто понимать: это плебей, это подрабинек. Что с него взять?..

Каждый день, когда муравьи собираются спать, они замуровывают все ходы в муравейник, а для того, чтобы замаскировать ходы снаружи, находятся муравьи-добровольцы. Они заваливают входы и потом погибают... Подрабинеки презирают муравьев. Они не понимают, зачем умирать каждому конкретному подрабинеку, если можно остаться и выжить — они это считают предрассудками…

Та полуобразованность, которую они искренне считают за собственную интеллигентность, дает им индульгенцию от самоограничения в самой минимальной форме. Дело в том, что аристократизм, честь — понятия,  альтернативные плебейству — суть понятия относительные, а не качественные. Можно быть больше или меньше аристократом, можно быть больше или меньше плебеем. Это просто вопрос самоограничения, принятия его как самодостаточной ценности или непринятия. Монтескье в «Персидских письмах» замечал, что и простолюдины, и ученые суть люди хорошие, а беды все идут от полуобразованности.

Подрабинеки, узнав об относительности добра и зла, делают вывод об отсутствии разницы между добром и злом, как некоторые из вполне истинного тезиса о том, что существуют ситуации, когда можно обманывать, делают вывод о том, что лгать можно всегда.

Это такой особый цинизм полуобразованных, но с претензиями лавочников и хабалок, которые, освободившись от многих предрассудков, не видят за ними подлинного значения морали и нравственности в стадной жизни биологического вида гомо сапиенс сапиенс. Они не обладают насквозь продуманным и перешедшим в психологию миросозерцанием аристократа. Поняв, что мораль относительна, что она порождение жизни общества, они не понимают необходимости ее для выживания этого самого общества.

И когда они сталкиваются с настоящей, горней жизнью порядочных людей, эти лавочники, впитавшие в себя все самое гнусное из своих пророков — Ницше и Фрейда, и пропустив все ценное в их работе, они оказываются неготовыми к общению с настоящими людьми. Предав раз и получив прощение, они воспринимают это как индульгенцию на всю жизнь. И когда их перестают прощать, они искренне недоумевают: «Но ведь все вокруг врут, предают и изменяют! Зачем нам старики — ветераны?» И ведь верно — они делают жизнь подрабинеков менее удобной и комфортной!!!

Так и видится за фотографией вроде получившего свое псевдообразование этого конкретного Подрабинека мурло бессовестного шинкаря, не понимающего разницы между обсчитыванием на палёной водке двадцатилетнего богатыря и старика, отжившего свою жизнь. И в самом деле — ни для подрабинека в шинке, ни для подрабинека в газете нет разницы. Их это не коснётся. Конкретному подрабинеку это финансового (а другого подрабинеки не понимают) ущерба не нанесёт.

В среде лавочников, хабалок и прочих подрабинеков, с удовольствием употребляющих в своей речи английские слова, принято потешаться над английскими джентльменами  («и вот тут мне карта и пошла…»). Между тем подрабинеки просто не понимают, что такое джентльмен.  Джентльмен — это тот, кто называет себя джентльменом, пока не доказано обратное. Оруэлл в своей книге про английских бомжей и французских нищих «Down and Out in Paris and London» рассказывает, как в лондонской ночлежке полицейский спрашивает ночующего там Оруэлла, не джентльмен ли он, а получив утвердительный ответ, меняет к нему отношение. А доказать обратное просто. Есть много способов. Например: «если джентльмен говорит, что он не врет, то он не врет, потому что иначе он не джентльмен». Взаимное доверие в среде джентльменов — это совсем не подарок для лохов. Наоборот, подрабинеки могут кичиться тем, что обманули кого-то, хвастаться, но конечная выгода остается за порядочными людьми. Они теряют немногое, а проводят тест «свой-чужой»... Английские джентльмены смогли управлять половиной мира, а институт джентльменства был просто важным инструментом этого.

И умом мы ведь понимаем, что подрабинеки презирают нас не меньше, чем мы их, но ощущение все равно остается — убогие, достойные в общем-то не презрения, а жалости существа, хотя есть ошибки первого и второго рода: относиться к подлецу как к достойному человеку по последствиям отличается от того, когда к хорошему человеку относятся как к мерзавцу... Мы теперь знаем, как мы будем относиться к Подрабинеку по умолчанию. Подлец — это вовсе не тот, кто не совершает хороших поступков. Подлец — это  тот, кто наряду с хорошими поступками творит подлости и предательства.

Для подрабинеков честь не является ни императивом, ни добродетелью — такие уж люди. В этом, кстати, решающий недостаток демократии — равные права людям бесчестным и людям, верным данной ими клятве...

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.3 (46 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Авторы очень хорошо про честь написали, кто спорит. Только вот ситуация, когда честь ветеранов, задетую господином Подрабинеком защищает такая .... как господин Долгих - отвратительна.

Кто такой господин Долгих? Член совета директоров Норильского никеля - это раз. К простым ветеранам, которым  действительно серьезно задолжало государство, явно не относится. Но это не страшно. Если ветеран войны сытый и благополучный  (а господин Долгих таки воевал)  - имхо, это гораздо лучше, чем наоборот.

Но господин Долгих в своем письме про "антисоветскую шашлычницу" скромно умолчал о других своих заслугах, а именно, что он:

[ответить]

Ну и кому Вы тут говорите? Митина коммунистка-активистка КПРФ и приятельница Холмогорова. Тут Вас не услышат и не поймут. Для них то что Вы описали не позор, а заслуга. Шиворот на выворот

[ответить]

Ну привет Вам, Митина беспартийная,

[ответить]

Холмогоров вроде как не коммунист. И  - слава Богу - не активист. Вполне себе традиционалистские тексты пишет. Про аристократию. И прелести технофеодализма. Не самые плохие тексты, между прочим. Так что не вижу связи. Или я чего не понимаю? Что касается левизны и правизны, то любовь к КПСС и её присным - на мой непросвещенный взгляд - не совсем левый тренд))). Хотя, я конечно, от левых очень и очень далек, могу и ошибаться.

[ответить]

Холмогоров не признается что он коммунист, тут Вы правы, но он за "умереное" отношение к Сталину. Сталинисты часто рядятся в антикоммунистов, не понимая что это оксиморон.

[ответить]

Ну и кому Вы тут говорите? Митина коммунистка-активистка КПРФ и приятельница Холмогорова. Тут Вас не услышат и не поймут. Для них то что Вы описали не позор, а заслуга. Шиворот на выворот

[ответить]

Привет Вам:)), Митина беспартийная

[ответить]

Да ладно, все приличные и дельные люди состояли в те годы в КПСС. Хотя, конечно, и многие "неприличные" тоже. Егорка Гайдар, к примеру, и Гаврюша Попович. Тоже немалые должности занимали.  Они тоже "из тех кто сажал, стрелял, гноил в лагерях и прочее и прочее и прочее", пускай и не сами лично?;) Одно членство в ЦК КПСС ещё не исчерпывающая характеристика. Ельцин, Кравчук, Шушкевич... несть числа.

[ответить]

У троих моих друзей детства отцы были членами ЦК КПСС. Не на высоких должностях, конечно, но звучит!! НИ ЗА ОДНИМ из них по утрам не приезжала служебная машина, НИ ОДНОГО служебная машина не привозила домой. НИ ОДИН после своей смерти не оставил семье частную дачу, миллионные счета в Сбербанке или по квартире на каждого члена семьи. Двое из них воевали, один - нет, молодой совсем был во время войны. И что, вы мне будете доказывать, что принадлежность к "советской элите" - это пятно на биографии? Тогда давайте всех бывших коммунистов, а заодно и экс-комсомольцев,  пионеров и октябрят запишем во враги!

[ответить]

Надеюсь, это Вы не мне вопросы задаёте?;)

[ответить]

Нет, конечно :)

[ответить]

Ну и че дальше то? Причем тут их членство в КПСС? Они что, до сих пор типа коммунисты?  Они, когда вступали в КПСС, видимо были из работяг простых и не знали, что коммунистов было 2 типа - одни вcё имели, а других все имели. А нормальные уважающие себя  люди в эту логику просто не играли, были профессионалами  и не вступали в партию. 

[ответить]

Вы знаете, таки не могу причислить перечисленных Вами господ к цвету нации. В КПСС - да состояли, по служебной необходимости, множество нормалььных и порядочных людей. Но в ЦК КПСС? В кандидатах в члены его Политбюро? Порядочные люди? Не смешите мои тапочки.

[ответить]

Кто статью заказывал? И от имени каких ветеранов? Что за Совет такой? Меня внуки уважают. Потому, что я их уважаю. А остальные мои заслуги - это моя жизнь. Пред Богом все равны. И возрас - не повод кичиться.  

[ответить]

"Остальные мои заслуги - моя жизнь". И к ветеранам это тоже должно относиться? Т.е. их участие в войне - их личное дело, никого другого не касающееся, и воевали они только за себя лично, да за своих детей? А если подумать?;)

[ответить]

Вы о чём сейчас говорите? Что вы хотите мне доказать? У меня в семье были ветераны ВОВ. Я хорошо знаю как и за что они воевали. Хорошо знаю как их заслуги были оценены правительством. Это были скромнейшие люди. 

[ответить]

А Вы что имеете ввиду? Что ни один ветеран, в силу своей природной скромности, не может и не должен ничем публично возмущаться?

[ответить]

Вопросом на вопрос - так разговора не получится. Не может, не должен или не станет - вы чувствуете разницу в этих словосочетаниях? Вы оправдываете методы и аргументы, которые используют "ветераны" ЦК, отстаивая свои убеждения? 

[ответить]

Я действитеьлно не понял, что Вы имеете ввиду. Потому и задал вопрос. Не вижу ничего необычного в методах, которые используют ветераны ЦК, кстати, эти методы ничем не отличаются от методов либеральной интеллигенции. Собственно, это и есть самые "советские" методы - коллективные письма рабочих и творческой интеллигенции помните?;) Каждый использует привычные ему методы. И ветераны, в массе своей, тоже типичные советские люди. Вы их в этом хотите упрекнуть? Так они и когда воевали, то были советскими. И сейчас "все могут, хотя и не все станут". Но так это и во всяком деле так, и не станут вовсе не по убеждениям, а в силу отсутствия привычки к такой форме самовыражения.:)

[ответить]

Вы должны понимать, что настоящих ветеранов осталось мало. Им всем за 80. Я повторяю - ветеранов ВОВ. Коллективная травля - недостойные методы для любой категории граждан. Или мы живём в Древнем Риме? Или это показательное выступление для тех, чьё мнение не совпадает с...? 

[ответить]

И Вы тоже туда же? Кого травит Долгих? Коллективно травит шашлычную "Антисоветская"? Не смешно?;)

Кстати, а коллективная травля Гинзбургом со "прочей научной общественностью" "мракобесия РПЦ", она, по Вашему, есть достойный метод или нет? Вы готовы возмутиться им?

[ответить]

Кто кого травит? почитайте.

http://podrabinek.livejournal.com/40563.html

[ответить]

Я уже говорил, что для меня любой подрабинек - табу. Нет его, вычеркнут из жизни приличного общества, как гусар, уронивший честь. И в его журнал заходить не стану.

[ответить]

И многих вы так вычеркнули из вашего приличного общества? А "приличное общество" это тоже название шашлычной?

[ответить]

Действительно приличное общество в России только создаётся. А хорошо смеётся тот, .. ну сами помните кто.;)

[ответить]

Прличное общество в России расстреляли большевики.

Сейчас создаётся элитное общество.  На пустом месте. Из ничего.

[ответить]

Э нет, приличное общество в России исчезло задолго до революции, если существовало когда-либо вообще. Т.е. приличных людей было "пруд-пруди", но вот общества приличного не было.

[ответить]

witeman: //Э нет, приличное общество в России исчезло задолго до революции, если существовало когда-либо вообще. Т.е. приличных людей было "пруд-пруди", но вот общества приличного не было//. Я же говорю, что witeman больной еврейский русофоб

[ответить]

Да ты меня хоть горшком назови. А среди староверов евреев нет. (Во всяком случае не было в тех деревнях, где жили мои деды и бабки). Так что у мене алиби.:)))))

[ответить]

Мой дед в ВОВойну как раз с фашистами и воевал.  Кто же с вами сейчас-то воевать будет? 

[ответить]

Ну-ну. См. статью Шашлык из либералаа, там всё это уже описано.

[ответить]

А что вы подразумеваете под словом "травля"? Про РПЦ лучше не начинать разговор. Тут не хочется поминать всуе никого. Некомпетентность собеседников по поводу РПЦ только лишь провоцирует ситуацию "бисера и свиней". Это сейчас не тема для разговора. Вернёмся к травле. Я говорю о физической травле человека. Журналиста. Об угрозах его семье. А вы о чём?

[ответить]

Разговор был не об РПЦ, а о Гинзбурге. А кого же травит Долгих со своими ветеранами?;)

Кстати, я лично никого не травлю, для меня подрабинека не существует. Хотя, в принципе, травля - вполне часто применяемое в любом сообществе средство избавления от чужеродных элементов. Вот сейчас в США травят Каддафи, даже палатку свою бедуинскую не дали нигде ему поставить. Форменные варвары, не правда ли?;)

Физические угрозы? Пусть в суд обращается. У нас и так ежедневно кого-то убивают, и ежедневно сотни людей получают угрозы. В этом списке для меня подрабинек последний.

[ответить]

Ну знаете... Подрабинек вроде взрослый человек - он знал что писал и как провокатор знал какая реакция последует. За свои слова надо отвечать. Иначе нечего было писать

[ответить]

Вот сюда соблаговолите глянуть:http://e-ostrovskiy.livejournal.com/32810.html

У Вас по-прежнему есть вопросы по-поводу того, кого травит Долгих?

[ответить]

Не соблаговолите ли взглянуть: http://e-ostrovskiy.livejournal.com/32810.html

[ответить]

То что автор читал Оруэла похвально, то что переходит на личности печально.Ведь по существу очень мало может сказать, и логику подменяет образными эмоциями и пустотелыми рассуждениями "совков" о нравственности, которой не было и нет, морали - о которой никто ничего не знает, и в финале сводит всё к - "Подрабинек - подлец, хабалка и контра!".  Написал бы сам дурак, и короче и правдивее было бы.

  p.s. За опус про старшеклассников спасибо, давно так широко не улыбался. Школьники давно за политикой не следят в общей своей массе, особенно старшеклассники - там остростоят совсем другие вопросы: того самого секса, которого нет, неясного будущего, армейского откоса и неразделённой любви.

[ответить]

Вы полагаете, что г-н Долгих утруждал себя написанием этого позорного для любого мыслящего ветерана (не КПСС) текста? Заказал подешёвке на фрилансе... А заголовок "Сам дурак" тут так и просится. В каждом абзаце.

[ответить]

Вы просто не знаете бюрократической кухни, потому и приписываете им всяческие неведомые сущности, типа "фриланса". Ничего позорного в этом тексте нет. Если не согласны - попробуйте доказать обратное, но только конкретно. А сам текст написан каким-нибудь секретарём этого самого совета, который пишет такие обращения в различные инстанции по десятку в день. Меняются только поводы и адресаты. Долгих их подписывает пачками не глядя раз в месяц. Митволю нужен был повод для эффектной PR-акции, на которые он большой мастак, вот он и выбрал из пухлой папки подобных обращений наиболее солидное.

[ответить]

А что тут доказывать? На заборе написано неприличное слово. Вы остановитесь и будете доказывать, что оно к вам не имеет отношения?  Секретарь "пишет такие обращения в различные инстанции по десятку в день"... и все они попадают на этот сайт? Чем же занимается этот Совет? И сам г-н Долгих? 

[ответить]

На заборе много чего написано. Вот некто Подрабинек что-то своим дерьмом намазал. Я не читаю и не обсуждаю.

А г-н Долгих пенсионер, и как многие пенсионеры ещё хочет принять хоть какое-то участие в жизни. Вот у меня, к примеру, на даче есть сосед-пенсионер, вечно строчит на меня кляузы в поселковую администрацию. Я-то уверен, что он строчит не на одного меня, и, собственно, к нему у меня претензий нет - его право. Претензии мои только к чиновникам из администрации, которые используют его кляузы в своих собственных целях.

[ответить]

Не вы случайно пишите сценарии для программы "Судебные страсти"? Проскальзывает такое же неуважение, как и там - к зрителю. Поверьте. далеко не все пенсионеры пишут кляузы. Есть среди них достойные люди. Творческие.

[ответить]

Телевизор почти не смотрю, некогда. Трое детей, знаете ли, денежку надо зарабатывать. Чтобы на четвертого хватило.:)

Кляуза - тоже творчество, своего рода. Можно же так красиво написать, что зачитаешься!:))))

Да ладно, что Вы всё так обязательно обобщаете. У меня отец, как вышел на пенсию, то строчит стихи как из пулемёта. Уже член всех известных союзов писателей. Два компьютера ему поставил - на обоих уже места не хватает на жестких дисках. Всё заполнено его стихами и песнями на его стихи. Мне о творчестве пенсионеров можете не говорить.:(

[ответить]

"Уже член всех известных союзов писателей. Два компьютера ему поставил - на обоих уже места не хватает на жестких дисках".  Интересно, в каком формате он пишет стихи?  Не обязательно покупать каждый раз компьютер. Увеличьте жёсткий диск. :)  Смешно. И грустно. А гимн он писать не пробовал пока?  

[ответить]

Дык, я ж не программер, мне легче новый компутер купить.:)

Шуткую. В Word, конечно. Но это не главное. Вы не представляете себе этот муравейник творческих союзов. Это отдельный мир, живущий по своим законам. Они там и стихи пишут и музыку, сами поют и песни записывают. А видеофайлы места занимают изрядно.

[ответить]

Я так и понял, что вы тут денежку зарабатываете.  Не обижают?

[ответить]

Нет, тут для души.:)

"А кто нас обидит - три дня не проживёт." Помните кто сказал?;) Чтобы меня обидеть, много ума надобноть.

[ответить]

Это под силу только Богу. Ну он-то на вас отыгрался за всех :) 

[ответить]

Понятно. С текстом подрабинека Вы согласны.

[ответить]

Что? Расстрелять?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...