Решение польского сейма не стоит и выеденного яйца

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Сейм Польши принял резолюцию, осуждающую «вторжение» Красной армии в 1939 году.

Это решение совершенно четко является политическим, к истории оно не имеет никакого отношения. Да, конечно, спустя и 70, и 100, и 1000 лет любой парламент мира может принять постановление, осуждающее то или иное мероприятие, которое им кажется неприятным. Например, я более чем уверен, что Государственная Дума РФ, если кому-то из депутатов это придет в голову, может принять решение, осуждающее римские завоевания. А парламент, допустим, какой-нибудь Латвии может осудить войну Арманьяков и Бургиньонов во Франции. Но все эти решения, равно как и решение польского сейма, не будут стоить и выеденного яйца.

О событиях нужно судить не по решениям парламентов, которые были приняты постфактум, а по решениям, которые принимались современниками в рамках действовавшего на тот момент международного права. Если мы будем рассматривать события 39-го с научной точки зрения, то мы увидим, что после вступления советских войск на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии ни Великобритания, ни Франция, ни даже Польша не объявили войну Советскому Союзу. Следовательно, вступление советских войск не было никем в мире признано актом войны. Нейтральный статус Советского Союза на международном уровне не ставился под сомнение даже в 40-м году. После выборов в США переизбранный президент Рузвельт ссылался на СССР и Швецию как на нейтральные страны.

Нынешнее решение польского парламента демонстрирует лишь одно: в Польше есть достаточно влиятельные круги, которые не хотят улучшения отношений своей страны с Россией. Они относятся к нашей стране с нескрываемой ненавистью и пытаются использовать любые возможности для того, чтобы раздуть в обществе русофобские отношения. Решение сейма интересно только с этой точки зрения. С точки зрения исторической — это полнейший абсурд.

Александр Дюков, генеральный директор фонда «Историческая память»

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (4 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Абусурд со всех точек зрения. Смешные они.

[ответить]

Собственно, разве кому-то приходит в голову рассматривать в качестве аргументов в исторических дискуссиях высказывания и решения современных политиков? Вроде бы никому. Так что, зачем об этом писать?

[ответить]

Кстати, интересное предложение. Надо бы нам организовать какой-нибудь "шутовской парламент" вроде Общественной палаты, который бы и принимал такого рода "резолюции". Пусть бы он "официально осудил" крестовые походы и опиумные войны, убийство Кеннеди и Линкльна, рабство негров в америке, избиение христиан в Японии и применение газов в Первой мировой войне, колонизацию Англией Индии и англо-бурскую войну, захват Литвой исконно русских земель в 13-14-м веках, признал бы Аляску и Калифорнию исконно русскими территориями, и т.д. и т.п.

Тогда каждый серьёзный парламент, принимая подобные идиотские резолюции, уподоблял бы себя шутам.

[ответить]

Пришла мне в голову мысль, кажущаяся серьезной. Наше отношение к ВМВ (в смысле - не только российское, а вообще мировое) чрезмерно "морализировано". Если, например, вернуться в 1914, то можно заметить, что никаких человеконенавистнических режимов среди тогдашних мировых держав не наблюдалось. Что не помешало разразиться ПМВ, в которой погибло довольно много людей. Вопрос: а что, если бы в 1939 Германия была бы не фашистской, а вместо СССР была бы Россиия, ВМВ бы не было?

[ответить]

Мысль интересная, я бы добавил что политика - вне морали, а история вне морали быть не может. Аморальные с точки зрения той или иной культуры политические акты служат двигателем истории. Поэтому и возникают исторические последствия, например сохранение русской культуры и государства, из казалось бы аморальных политических актов таких как приход к власти большевиков, индустриализация, коллективизация. Добро делают из зла, потому что его больше не из чего делать.

[ответить]

Предложение классное! Помните как Али-Баба ставил кресты на каждой двери, что бы его дверь, помеченная крестом, не могла быть отличима от всех других? Подобный способ избавления от компромата был использован "олигархом" (по-моему в "Умножающем печаль"), на которого вывесили убойный компромат в сети. Он мгновенно организовал гигантский слив всякой бредятины о самом себе, в котором настоящий компромат просто утонул.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...