Как я баллотировал Онотоле

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Начальник штаба кандилата в депутаты Государственной Думы по 205-му избирательному округу Анатолия Вассермана рассказывает о ходе предвыборной кампании и результатах выборов.

На наших глазах среди рукопожатной общественности стремительным домкратом рождается новый жанр — плач о честных выборах.

Люди с хорошими генами, лицами, налоговыми декларациями (словом, со всем хорошим) ужасаются тому, что выборы были честными, прозрачными, и народ с плохими лицами, с плохими меню, с плохими генами и налоговыми декларациями вдруг взял и выбрал «Единую Россию». Отовсюду хлещет трагизм с привкусом отчаяния, который в скором времени превратится в массовое вступление либералов в ряды «единороссов».

Пока же я развлеку вас одной забавной историей.


В ожидании троллей

Как начинаются выборы?

Наверное, у всех они начинаются по-разному, но мои начались с того, что ко мне пришел некто величественный, с седой бородой и громоподобным голосом, выслушал мое пожелание доброго утра, а затем заявил, что ему как раз нужно доверенное лицо и начальник избирательного штаба. Это был знаменитый Вассерман, который хотел из кандидата серого превратиться в депутата белого и изгнать из чертогов Государственной думы либеральных орков. А для этого я должен был донести его до Охотного Ряда и кинуть в жерло Парламента.

Я, естественно, согласился. А кто бы отказался?

Я подписал контракт, по которому я мог быть: обглодан общественным мнением, раздавлен грузом ответственности, заморочен провокаторами и растерзан троллями. В случае же успеха я становился бы помощником депутата Госдумы и мои отношения с троллями, провокаторами, ответственностью и общественным мнением становились бы вечными.

Сразу после того как я согласился и Онотоле зарегистрировал меня в ОИК как свое доверенное лицо, оказалось, что денег на избирательном счете — кот наплакал. За весь период гонки нам удалось наскрести из карманов сограждан и бизнесменов около девятисот тысяч рублей, что, по моим умозрительным прикидкам, было раз в шестьдесят меньше, чем имелось у нашего основного оппонента.

Министерство утверждения

Оппонента я, кстати, увидел сразу. Он гордо висел на остановке общественного транспорта возле ОИК и блестел лозунгами.

«Да, зверюга знатная, — подумал я. — Такого не стыдно в охотничьем домике над камином повесить».
 
После чего я снял выходные данные агитационного плаката, определил фирму, изготовившую тираж, и отправился туда, чтобы заказать такой же и повесить так же. Но оказалось, что компания не размещала тираж. Она его только изготовила. Разместить она ничего не может.

Я долго пытался узнать, какая же фирма забрала весь изготовленный для нашего оппонента тираж, но мне так никто ничего и не сказал. И только вечером мне позвонил сотрудник типографии и назвал мне фирму-монополиста по наружной рекламе в Москве.

Я обратился туда. А там мне сообщили, что по специальному секретному приказу вся политическая реклама должна утверждаться «в министерстве». На мой вопрос «В каком это таком министерстве должна утверждаться реклама?» мне ответили: «Вы что, не понимаете?» — «Понимаю», — ответил я.

Я оставил свой макет «для согласования в министерстве» и регулярно в течение кампании интересовался — пришел ли оттуда ответ? Ответа нет до сих пор. Вероятно, «министерство» все еще согласовывает что-то.

То же самое было во всех рекламных фирмах. Во всех.


Вечность с лицом ЕР

Нам перекрыли всю наружную рекламу — остановки, борды, стенды, рекламу в подъездах. Оставалась только раздача материалов, реклама в Сети и разброс по почтовым ящикам.

Менеджеры фирм, занимающихся рекламой, выглядели жалко. Они краснели, блеяли что-то, извинялись, врали.

Наши опросы и исследования показывали странное: Вассермана люди знали, хотели, любили больше, чем нашего уважаемого оппонента. Но при этом — большинство было уверено, что изберут оппонента.

Оказалось, что наш уважаемый оппонент рекламирует себя на территории не с начала избирательной кампании, а задолго до. Все дело в том, что еще до выборов «Единая Россия» провела праймериз, а это означает, что «партия власти» и ее кандидаты рекламируют себя уже почти полгода, и люди к ней просто привыкли. Для них реклама другого кандидата — не более чем краткий эпизод на фоне вечности с лицом кандидата от ЕР.

Зачем соблюдать какой-то смешной закон, по которому кандидат может вести агитацию с момента его регистрации, если можно устроить «праймериз» и вести агитацию хоть полгода, год, два?


В начальники через постель

Когда начались встречи с избирателями, я узнал еще одну особенность этой гонки. Периодически в публике обнаруживались совершенно однотипные молодые люди в спортивных костюмах, которые пытались устроить скандал, выкрикивали с места оскорбления, не давали кандидату говорить. На наше счастье, симпатии людей к кандидату Вассерману были настолько сильны, что люди решали этот вопрос самостоятельно — локтями и зонтиками.

Попадались журналисты, который задавали почему-то всегда один и тот же вопрос: «Как же вы смогли победить всех своих конкурентов в борьбе за это место?»

«Это за какое?» — интересовался я.

«Ну, за место начальника штаба Вассермана! Место-то хлебное! Претендентов-то было много! Как же вы получили это место? Как оттерли конкурентов?»

Когда меня спросили об этом раз в пятый, я начал отвечать, что получил место начальника штаба классически. Через постель. Дождавшись полного эффекта — рассказывал: «Лежу как-то в постели. И тут звонит Анатолий Александрович, которому нужен начальник штаба. Вот так, через постель, я и стал начальником штаба».

Интересно, что ни один «журналист» так ни разу ни одного из моих интервью нигде не опубликовал.


Особая честность

Помимо этих людей, на нашем предвыборном пути встретились такие люди, как баба Клава, которую выгнали из дома, Раиса Сергеевна, которой нужно пересчитать пенсию с учетом ее работы на вредном производстве, научный сотрудник института медицинских проблем с маленькой зарплатой, Маргарита Алексеевна — активист и живое воплощение народного творчества и авантюризма, бизнесмен Владимир, у которого слово ни разу не разошлось с делом, и второй бизнесмен Роман, у которого рука не дрогнула над платежным поручением, талантливые художники Данила и Егор.

Всех этих людей мы обязательно возьмем с собой в наше дальнейшее будущее.

Зачем я все это рассказал?

Я рассказал это к тому, что один миллион рублей и две недели времени у одних стоит всего на треть меньше, чем 60 миллионов и несколько месяцев работы у других + админресурс + незаблокированная реклама.

Честно ли то, что в Госдуму попали именно другие? Да. Но эта честность — особого рода. И об этой честности надо будет помнить, когда мы станем жить с новым парламентом.

Песни же наших либералов о том, что все было просто идеально, имеют самую простую природу — либералы собрались сливаться с «Единой Россией». Вот увидите, дорогие сограждане — мы еще понаблюдаем эти изможденные фрондированием лица во всех кормушках «партии власти» — от буфета Госдумы до кассы «Газпрома».

И среди единороссов их увидим. Обязательно.

Роман Носиков, человек и томагавк
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции


 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.9 (25 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...