иером.Серапион (Митько): Епископ Диомид впал в духовное состояние, именуемое прелестью

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

На днях было опубликовано послание епископа Диомида, посвященное 90-летию расстрела царской семьи. В заключительной части своего послания епископ Диомид высказал несколько тезисов: во-первых, он отказался признавать свое лишение сана, во-вторых, он объявил о самоуправлении Чукотской и Анадырской епархии, а также он объявил о том, что Святейший Патриарх и два митрополита Русской Православной церкви повинны в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма (отметим сразу, что таких ересей святые отцы не знали).

Решение Архиерейского собора о лишении сана епископа Диомида было мерой врачевания этого человека, поскольку собор отсрочил вступление своего решения в силу до очередного заседания Синода, дав епископу Диомиду время для покаяния. Это было обусловлено той скорбью, которую испытывают многие преосвященные архиереи по отношению к своему собрату, находящемуся в очень сложном состоянии.

Очень часто люди впадают в некоторое искаженное духовное состояние, которое святые отцы раньше называли прелестью. Им кажется, что они являются истиной в последней инстанции. И то, что произошло сегодня, свидетельствует об изменениях в голове епископа Диомида. Конечно, принимать это обращение как обращение вполне адекватного человека невозможно.

В истории русской церкви мы не встречаем примеров, чтобы отдельный епископ, тем более изверженный из сана, предавал анафеме патриарха. Конечно, это решение его недействительно и крайне прискорбно. Подчеркиваю, что если бы это решение производило впечатление сознательного вполне и адекватного, то, наверное, мы все бы негодовали по поводу этого, и этим бы ограничивалась наша реакция. Но, кроме того негодования, которое испытывает каждое чадо Русской Православной Церкви, почитающее патриарха как своего владыку и отца, мы испытываем чувство глубокой скорби за то состояние, в котором оказался епископ Диомид.

Мы верим, что Господь любит этого человека и ведет его к исправлению, к покаянию теми сложными путями, которые возможны. Мы надеемся, что настанет время, когда епископ Диомид поймет, что те злые слова, которые он обратил к святейшему патриарху, были ему вложены в уста врагом рода человеческого. Мы знаем, что апостол Павел (будущий апостол Павел) был гонителем Христа, но для всех людей всегда открыты врата покаяния.

Прискорбно другое. Послание епископа Диомида служит соблазном для многих верующих людей. Мы надеемся, что под руководством своих пастырей члены Русской Православной Церкви поймут всю пагубность тех призывов, которые сейчас осуществляет епископ Диомид.

Но есть люди, морально нечистоплотные. Есть люди, которые ради своих собственных интересов готовы нарушить церковное единство. Люди, которые далеко стоят от тех представлений о православии, которые проповедует епископ Диомид. Люди, которым безразлично - экуменизм, глобализм, - для которых важна лишь личная карьера и свой личный успех. И, вполне возможно, такие люди, недовольные священноначалием, и составят базу общины епископа Диомида, и рано или поздно он поймет, с кем он оказался в одной лодке, и кто эту лодку раскачивает.

Важно заметить, что епископ Диомид не вполне самостоятелен в принятии своих решений. Есть люди, которые долгое время подвизались на пути разрушения церковного единства. Которые всячески противились объединению Русской Православной Церкви с РПЦЗ. Которые отчаялись в своих попытках раскачать ситуацию. И сейчас они делают ставку на епископа Диомида, и существует такое мнение, что именно эти люди руководят его действиями.

И к тому же за этим, несомненно, стоят еще и враги не только Русской Церкви, но и русской государственности. Потому что Русская Православная Церковь на протяжении всей постсоветской эпохи являлась наиболее незыблемым институтом, гарантирующим непрерывность исторической преемственности нашего Отечества, гарантирующим единство России, единство государства, и дающим надежду на единство православных народов. В свое время враги России пытались расколоть русское государство, пытались развалить его, но оно цельно, едино. Российское государство сейчас сильно как никогда за последние годы, и теперь разрабатывается проект раскола Русской Церкви. Понятно, что сейчас никто не встанет под знамена демократов начала 90-х годов, которые призывали к тем ценностям, которые противоречат нашей цивилизационной ментальности. И поэтому мы видим, что часто патриоты, националисты используются для того, чтобы создать в народе раздор. И то, что делается епископом Диомидом, является одним из элементов создания внутренней оппозиции в стране.

В данном случае очевидно, что люди, которые покровительствуют епископу Диомиду, не просто хотят создать проблему в Русской Православной Церкви. Они пытаются вовлечь определенное число верующих в движение, выступающее под антигосударственными лозунгами, и тем самым дискредитировать православие в глазах различных представителей власти. Мы надеемся, что им это не удастся, потому что православные христиане являются искренними патриотам России и желают только благ нашему единому отечеству.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 1 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Это вы все находитесь в прелестях. Вместо того, чтобы служить Господу, вы думаете не о пастве, а о своем благосостоянии. Только и делаете, что подпеваете патриарху и боитесь как бы вас не лишили сана. Покупаете доходные приходы. Интересно на чьи деньги? Тех бабушек, которым вы вешаете лапшу на уши с амвона о своем благочестии, а сами живете как распутники. Одумайтесь ПОПЫ!!!!!!!

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...