Диомид, Ходорковский, политический терроризм

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

 

РО: Как вы расцениваете заявление епископа Диомида об анафематствовании Патриарха Алексия II, митрополита Кирилла и их предшественников как еретиков?

Расцениваю это как очень крупное поражение антицерковных сил, раскручивавших последний год свой политический проект «Диомид». Они нашли не слишком подходящего исполнителя - слишком неуравновешенного и одержимого идеей своего величия и способности в одиночку заменить Церковь. В результате этот церковный «шахид» подорвал себя сам, нанеся не слишком много ущерба окружающим.

Как следствие, серьезно дискредитированы все те силы, которые готовы были поддерживать Диомида как внутрицерковную оппозицию, но для которых открытый раскол с его стороны - смерти подобен. Ведь они хотели бы паразитировать на РПЦ и вносить смуту в неё, а никак не строить свою микроскопическую маргинальную юрисдикцию. Понятно, что меньшая часть пойдет за Диомидом до  конца и превратится еще в одну секту, зато другой части придется срочно дистанцироваться от явной маргиналии и делать вид, что их здесь не стояло.

Но, в любом случае, «анафема» Диомида - это удар по нему самому и его соратникам, а не по Русской Церкви. Я не исключаю возможности того, что в ближайшие дни его соратники будут оказывать значительное давление на своего лидера с тем, чтобы он отрекся от своей же анафемы и объявил её фальшивкой. Но, даже если этот ход удастся, репутационный ущерб диомидовской группировке был нанесен значительный.

Кроме того, возникла совсем уж деликатная ситуация с церковным статусом самого Диомида. Он анафематствовал Патриарха как «еретика-экумениста». Не секрет, что святейший Алексий принимал участие в экуменическом движении с начала 1960-х годов, и как раз в последнии годы, в связи с общим поправением нашей Церкви можно говорить о значительном снижении этой активности. Кроме того - Диомидом объявлены еретиками все архиереи, не придерживавшиеся «эксплицитного» монархизма, в частности все члены Синода на февраль 1917, включая и святителя Тихона. Таким образом, Диомид объявил еретической всю церковную иерархию России после 1917 года и, специально, святейшего Патриарха. Однако сам Диомид рукоположен в священника в 1991 году, а в епископа в 2000 году лично Патриархом Алексием - следовательно, в своей же собственной логике, имеет рукоположение от еретиков, а стало быть и не является ни православным священником ни православным епископом. А это, в свою очередь, значит, что анафемаствовать, рукополагать, служить литургию и т.д. он не может.

Если Патриарх «еретик», то сам Диомид может быть признан епископом лишь в одном случае, если его примет некая «не-еретическая православная церковь», не находящаяся в общении с «еретической» РПЦ МП. Но и в этом случае он скорее должен находится в разряде кающихся, а никак не церковных вождей. Выпутываться из этого канонического капкана, который сам Диомид создал для себя своей анафемой, диомидовской группировке предстоит еще долго. Но в стремлении объявить еретической всю русскую иерархию с 1917 года, прасматривается характерная тенденция. Врагам Православия в России хотелось бы объявить нашу страну неправославной страной, нашу Церковь - неправославной церковью, с тем, чтобы остановить формирование в стране нормального православного общества. Никакой другой цели, кроме как подрыв позиций Православия в России проект «Диомид», как уже говорилось неоднократно ранее, не преследует.

РО: А какова ваша оценка того факта, что Михаил Ходорковский подал прошение о досрочном освобождении? Это юридическая или политическая акция?

Ходорковский имеет право просить о таком освобождении как и всякий осужденный. И хорошо, что это право у него есть. Однако, все мы понимаем, что этот вопрос является не только юридическим, но и политическим. И именно этот политический фон ставит освобождение Ходорковского под большой вопрос - слишком уж характерным будет считанный обществом сигнал, что началась, якобы, депутинизация, началась реабилитация олигархов, что либералы восстанавливают позиции, утраченные в 90-е - в общем освобождение Ходорковского было бы считано всеми как очередной сигнал так называемой «оттепели» (при том, что это чисто мифологический конструкт).

Это очень опасно. Очень опасно потому, что сама «оттепель» приобретает прежде всего формы дичайшего разгула русофобии и никакой другой смысл в этом не просматривается. К сожалению, «либералы» в России это не носители экономической доктрины, это кровавая банда русофобов, сначала начавшая морить страну голодом в 1992, затем утопившая Москву в крови в 1993 и наконец устроившая из элементарной полицейской операции бессмысленную кровавую бойню в Чечне 1994-96. И вот сегодня изо всех углов лезет самое дикое, самое жуткое, самое отвратительное что было в той эпохе. Более того - именно оно-то в первую очередь и лезет. Все конструктивные предложения либерального характера мы слышим только от власти, а «либеральная» и оппозиционная общественность пребывает в состоянии такой совершенной невменяемости, что становится тревожно, что же будет, если они хотя бы обломком мизинца прикоснутся к каким-нибудь рычагам власти. То Гейдар Джемаль шантажирует мусульманским сепаратизмом. То центр Карнеги в лице господина Малашенко обещает нам ревизию результатов Ледового побоища. То идет по нарастающей бешенная и непристойная антицерковная кампания в которой в нападках на Патриарха не стесняются ничего...

В этих условиях освобождение Ходорковского, опасаюсь, может стать сигналом к началу настоящего шабаша. Как в известном анекдоте «решат, что началось». Это создаст для страны определенные проблемы на международной арене, как создает их любой случай «непрочности» тыла...

Причем проблемы будут сразу с двух сторон. Не только либеральное беснование, но ив полнее резонное возмущение национального лагеря, который задаст вопрос - почему если Ходорковский на свободе, то по прежнему сидит очевидно невинный Аракчеев, почему не отменен неправосудный приговор Ульману сотоварищи? В нынешней ситуации объявлять «манифест о вольности либералам» одновременно продолжая закручивать гайки в отношении националистов - это значит сильно рисковать. Думаю, что в Кремле это понимают, поэтому уверенности А.А. Проханова в скором освобождении Ходорковского я не разделяю. Если бы речь шла об одном лишь олигархе - он был бы на свободе. Но если учесть, что за олигархом явится стая взбесившихся либеральных аллигаторов, то плюсы такого решения совсем не очевидны...

РО: А как Вам представляется, инициатива единоросса Андрея Исаева об осуждении всеми партиями терроризма как метода политической борьбы является выпадом против коммунистов, связанным с памятью о событиях в Екатеринбурге 90-летней давности, или это абстрактный призыв?

Понятно, что это выпад против КПРФ. Причем выпад, увы, не на пустом месте. К сожалению, носители левого дискурса, как показал последний скандал вокруг «Имени Россия» не научились минимальной уважительности по отношению к правым. Едва нарисовалось лидерство Николая II как тут же на последнего царя полились потоки всей той грязи, фальшивок, лжи, которые лили либералы и большевики в двадцатые годы. Я все жду когда кто-нибудь начнет цитировать дневники Вырубовой или какую-нибудь еще аналогичную красную фальсификацию...

Причем все это, вкупе с заявлениями «правильно Николашку (вариант «гражданина Романова») расстреляли», раздается из уст людей левых убеждений, которые в остальном кажутся вменяемыми, умными и адекватными. Это очень тяжелый массовый психоз, граничащий с беснованием.

И, к сожалению, этот психоз именно такого свойства, что завтра вполне может обернуться и терроризмом, и другими экстремистскими формами. Поэтому признания от левых вины за расстрел царской семьи, осуждения ими подобной практики ведения политических дел, осуждения терроризма как метода политической борьбы нужно добиваться обязательно. И это не имеет ничего общего с признанием мифических «преступлений коммунизма» перед прибалтами и прочими. Речь идет именно о террористическом произволе одной партии, одной политической силы против других сил в обществе, о выборе насилия в качестве последнего аргумента.

Если пакт об отказе от терроризма и силового навязывания превосходства будет честным, то есть будет предполагать многосторонние обязательства. Если он не будет восприниматься как инструмент политической манипуляции правящей партии (как во многом воспринимается «антифашистский пакт»), то такой документ нужен обязательно. В стране может продолжаться дискуссия относительно оценки целей большевизма, но его выходящие за рамки обычной политики методы должны быть в любом случае осуждены.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (1 голос)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Диомидом объявлены еретиками все архиереи, не придерживавшиеся «эксплицитного» монархизма, в частности все члены Синода на февраль 1917, включая и святителя Тихона.\\Это чистой воды подтасовка фактов. Диомид пишет:"Для ограждения Православных Христиан от цареборческой ереси, применяя право Православного епископа, провозглашаю анафематизм Недели Православия еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим". То есть речь идет только о тех епископах, священниках и мирянах, кто прямо или косвенно участвовал в подготовке и осуществлении антмонархичекого заговора в феврале 1917 года. Таких людях, как, например, кн.

[ответить]

>провозглашаю анафематизм Недели Православия еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому

>речь идет только о тех епископах, священниках и мирянах, кто прямо или косвенно участвовал в подготовке и осуществлении антмонархичекого заговора в феврале 1917 года.

То естьПатриарх Алексий участвовал в подготовке заговора 1917 года???  Потрясающе. У диомидовцев трава гораздо круче, чем я мог бы подумать...

[ответить]

Речь идет об осуждении некоторых положений т.н. "Социальной концепции", разработанной под руководством еретика Гундяева,где, в частности, прямо говорится, что демократия для православия является таким же приемлимым способом прваления, как и монархия.Не делая никакого различия между монархией и демократией,иудействующие никодимиды и экуменисты во главе с Гундяевым открывают путь для еще более еретического утверждения -что не только форма светской власти, но и ее суть и деятельность для православного человека является индифферентной. Таким образом, Гундяев ведет Церковь к тому, чтобы полностью прекратить свидетельство Истины миру, и принимать любую власть, в т.ч. власть Антихриста.Между тем, неприятие Антихриста является признаком истинности православия, и т. о.

[ответить]

Гундяев, отвечая на письма Диомида, ссылается при этом на Социальную концпецию, которую же сам и разрабатывал.Например, в своем письме Гундяев пишет:"Епископ Диомид требует осудить демократическую форму государственного правления, считая, что «единственная богоустановленная форма правления — монархия», или «самодержавная власть Помазанника Божия»....Это утверждение не соответствует позиции нашей Церкви, ясно выраженной в III главе «Основ социальной концепции», где, в частности, говорится(далее цитата из Концепции и добавляется).Православие выше любых форм государственного устройства, а монархия — одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение".(http://www.pravmir.ru/article_3091.html) Таким образом, под мнимым предлогом о "высоте" Церкви утверждается приемлимость для христианина любой в

[ответить]

>Гундяев, отвечая на письма Диомида, ссылается при этом на Социальную концпецию, которую же сам и разрабатывал.

Какая милая стопроцентно антицерковная логика. Основы социальной концепции приняты собором 2000 года, прославившим Новомучеников. Основы являются официальным учением Русской Православной Церкви. В голосовании по этим документам принимал участие и тогда еще новопоставленный епископ Диомид. Следовательно и тут он сам попадает под свою анафему.

 

А вы, димоидовцы, своей дырявой  "логикой" вкупе с хамством "Гундяев" и т.д. еще раз показываете себя силой антицерковной, антиправославной, а значит и богоотступнической и поистине подлежащей анафеме как раздиратели нешвенного хитона Христова. 

[ответить]

Попытки гундяевцев прикрыть свои грехи и ереси именами Новомучеников страдают тем бОльшим лицемерием и фарисейством, что всей своей деятельностю они прямо кощунствуют над святыми, одной рукой их прославляя, а другой попирая.Иначе как можно понять, что гундяевцы устами чтут Царскую Семью, и одновременно вводят в церковь представление, что Монархия для православного человека столь же "относительна", как и демократия?За что же тогда был прославлен Николай и Его Семья, если не за исповедание своего Царского Служения, части хриcтианского служения?Или его служение тоже, как думает Гундяв, теперь только "относительно"?

[ответить]

Произнесение анафемы, т.е. констатации отделённости от Церкви кого-либо - право любого члена Церкви, а тем более епископа (история содержит много подобных примеров). Другое дело, что он за анафему должен и отвечать. Отвечать перед соответствующей инстанцией. Например - еп. Диомид должен ответить перед Поместным собором за анафему в отношении Патриарха, причем Собор должен их разсудить. Было ли анафематствование еп. Диомида ошибкой? Нет, не было. Ведь, что же теперь делать Патриархии? - Анафематствовать в ответ? Вот это будет ошибкой! Так как никакого догматического повода еп. Диомид не даёт, а каноны Патриархия сама отвергает. Вот Диомид и поставил перед митролитбюро проблему: либо созывай Собор (которого митрополитбюро не желает) и опровергай Диомида, либо ходи под анафемой.

[ответить]

Здравствуйте господа «русские». Почему в кавычках?

[ответить]

Царь уже дарован русскому народу. Ищите Его. Кайтесь в грехе цареубийства и давайте обет верности Грядущему во Имя Господне! Пока в Его руках жезл милости не сменился на жезл силы.

 Духовные последователи изменников - изменники, если не покаялись. Духовные последователи предателей - предатели, если грех не прощен и не разрешен. Духовные последователи убийц - убийцы. И убийство продолжается не только так называемой РПЦ, но и всем русским народом, последователями убийц. Эта цепочка сатаны будет разорвана.

 Анафемствована Церковь была сразу после предательства "Аки помышляющий..." - по п. 11 Апостольских правил. И вовсе не обязательно это оглашать Диомиду. Проклятый проклял проклятых.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...