Реакция Вассермана - 114. Дело и роскошь

Версия для печатиОтправить по emailВставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Эфир "НТВ-Утром" 29.02.2012. Идея дифференцированного налога внутренне противоречива.

Здравствуйте. Кое-что про налог на роскошь.

Российский закон может заставить элиту платить за демонстративное сверхпотребление, раздражающее многих граждан.

30 января в статье, посвящённой экономическому будущему
России, премьер-министр Владимир Путин предложил ввести налог на личное сверхпотребление. 10 февраля на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей премьер пояснил, что цель налога не фискальная, а скорее морально-этическая. Министерство экономического развития предлагает считать роскошью автомобили мощностью более 250 л.с. и жилую недвижимость площадью более 1000 кв м.


Эта идея так же стара, как и само налогообложение. Да и в нашей стране обсуждается далеко не впервые.

12 мая 2010 г. фракции КПРФ и ЛДПР поддержали разработанный фракцией «Справедливая Россия» законопроект о налоге на роскошь. Под него подпадала недвижимость дороже 15 млн руб, автомобили, яхты и катера дороже 2 млн руб, изделия из драгоценных металлов и произведения искусства дороже 300 тыс руб. Однако теперь, когда идея поддержана властью, оппозиционные партии называют налог на роскошь трудным к взысканию, поскольку предметы налогообложения будут формально переведены в корпоративную или зарубежную собственность, и требуют сперва восстановить прогрессивный подоходный налог.

Деловой человек зачастую работает прямо в автомобиле. Созванивается с сотрудниками, ведёт переговоры, изучает и сам готовит серьёзные документы. Поэтому в дороге и в пробках нужен такой же комфорт, как в рабочем кабинете. Если это назовут роскошью - логично объявить такие автомобили роизводственным инвентарём, хотя пользоваться ими будут те
же люди.

Бывает и демонстративное - рекламное - потребление. Электронные часы за пару сот рублей показывают время точнее и удобнее любого механического хронометра. Но механика - и за тысячи, и за десятки тысяч евро - указывает уровень дохода того, на чью руку надета. Ювелирные украшения супруги, живопись в офисе - тоже реклама бизнеса.

Поэтому налог на роскошь с древнейших времён до наших дней вызывает неоднозначные оценки. Зато нашу оппозицию этот налог оценил, увы, однозначно. Отказавшись от собственной идеи, она показала, что ей важно лишь оказаться по другую от власти сторону баррикады.

Надеюсь, в следующий раз ещё что-то расскажу.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.9 (8 голосов)

Обсудить в ЖЖ

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...