Реакция Вассермана - 74. Транспортная теорема

Версия для печатиОтправить по emailВставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Эфир "НТВ-Утром" 16.11.2011. Единство страны нужно поддерживать постоянным трудом.

Якутия осваивает наивыгоднейший на суше транспорт - железную дорогу.

15 ноября президент России Дмитрий Медведев принял участие в
укладке «Золотого звена» железнодорожного пути, соединяющего
населённый пункт Беркакат на БАМе и посёлок Нижний Бестях в пятнадцати километрах от столицы Якутии. Президент пообещал: после строительства перехода через реку Лена железная дорога дойдёт непосредственно до Якутска. В перспективе, по словам президента, можно проложить другую ветку железной дороги на Магадан и даже через тоннель под Беринговым проливом выйти на Аляску. Тогда Россия станет кратчайшим транзитным коридором из Северной Америки в Западную Европу.


Железная дорога зависит от погоды несравненно меньше любого другого вида транспорта. По цене и пропускной способности только водный транспорт лучше. По совокупности же всех показателей железная дорога непревзойдённа.

Сейчас основная часть грузопотока в Якутии движется по воде. В период навигации основными транспортными артериями становятся реки, а на север республики грузы доставляются Северным морским путём. Железная дорога Беркакит – Якутск избавит перевозки от сезонности, многократно сократит сроки доставки, а железнодорожный грузопоток к 2020 г. возрастёт с нынешних 2 млн до 14,5 млн тонн в год.

Сокращение сроков перевозки - иной раз на год-полтора - это уменьшение омертвлённого капитала, вложенного в грузы. Одно это за считанные годы окупит дорогу. Но главное - республика станет ближе к остальной стране.

По давно известной транспортной теореме страна не может оставаться единой, если характерное время передачи управленческих решений больше характерного времени процессов, подлежащих управлению, или если регионы развиваются быстрее хозяйственных связей между ними.

Современные средства связи почти исключают первый вариант проявления теоремы. Тем важнее оказывается второй.

Россия - и в бытность империей, и в статусе Союза - развивала железные дороги едва ли не лучше всего остального мира. Сейчас эта работа возобновлена. Но, например, Дальний Восток нынче куда лучше связан с Японией и Китаем, чем с остальной Россией. Достроим якутскую дорогу - нагрузка на Транссиб так возрастёт, что и эту магистраль придётся чуть ли не удвоить. Страна развивается. Значит, и связи в ней надо развивать постоянно.

Надеюсь, в следующий раз ещё что-то расскажу.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (16 голосов)

Обсудить в ЖЖ

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...