Бог в тени, или поднимите себе веки...

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Обсуждая описанные в этом постинге проблемы, написал в письме:

Беда в том, что нельзя искать сейчас тех, кто "поможет жить" - нигде, в том числе и в Церкви. Потому что сейчас везде люди, которые могут только помешать тебе жить, отравить жизнь. Это факт.

Поэтому жить приходится самому. Но при этом верить и молиться. И тогда с тобой будут происходить маленькие чудеса. А иногда и немаленькие.

А если вместо этого сводить с Богом и Церковью счеты, как это делают некоторые, то чудес происходить не будет. Да и адреналина выделяемого при разрушении хватит не надолго.

Вообще, весь нынешний пидобунт не стоил бы и выеденного яйца, если бы не соучастие в нем некоторого количества околоцерковной интеллигенции.

И мотив у этого соучастия простой - сведение счетов с Богом и с Церковью за несложившуюся личную и церковную биографию.

Люди искали в церковной среде тепла, доброты, понимания, участия - больших, чем в среде нецерковной. Ждали, что с ними будут возиться, помогать жить и решать их проблемы.

И не находили. А что иной раз находили? Об этом даже лучше не вспоминать.

Хотя почему, можно и вспомнить.

Если уж строить из себя обиженных церковью, то ой какой бы из меня вышел отличный обиженный. Всюду чужой, отовсюду - выжитый, никем не оцененный, почти всеми преданный.

Когда я был совсем молод - 21 год и был действительно истеричной кисейной барышней, мне священник врал в лицо. Врал потому, что ему нужно было меня обвинить перед приходом.

Тогда я с истерики убежал в раскол - "очищать Церковь". Вскоре, впрочем, выяснилось, что никому там никакая чистая Церковь не нужна. Нужна _своя_ Церковь, своя персональная игрушка. Вот раньше, в старорежимные времена дети играли в церковь и литургию (еще иногда в похороны). Вот сейчас у нас эпоху инфантилизации и в церковь начали играть большие дети. Некоторые уже седые все, а по прежнему _играют_.

С тех пор я поумнел и стал просто время от времени молиться. Мало, плохо, неорганизованно. Но все-таки молиться. Не "читать правило" (хотя молиться по правилу - тоже хороший способ помолиться, ничем не хуже, чем молиться без правила), а именно молиться, говорить что-то Богу.

Молиться в церкви, молиться на церкви, молиться без церкви  (но именно "без", а не "против" - молиться с церковью в уме). Молиться без всякой театрализации этого процесса перед самим собой (вот за это кстати я недолюбливаю современных старообрядчествующих, - не путать со старообрядчеством, равно как иначе "православно эстетствующих", - люди уходят туда как в альтернативу в основном чтобы театрализовать свою религиозную жизнь и молитву, а к сожалению сейчас грань между ритуализацией и театрализацией очень тонка).

Если прицерковное существование соблазняет тебя и мешает молиться - лучше отойти. Подальше. Не в "протестантизм восточного обряда" (впрочем исторический протестантизм пошел по пути не столько Лютера, сколько Кальвина, заменив Бога чувством локтя в общине), а просто - подальше - на несколько шагов назад. Чтобы люди, если тебе не хватило сил возлюбить их и в их несимпатичности, не прикрыли от тебя Бога и Церковь.

И все стало гораздо проще. Вот уже 8 лет я словом и иногда делом служу Церкви не только как Дому Божию, но и как социальному институту, не ожидая вообще никаких наград, ватрушек, социального признания, личных благодарностей и т.д. В каком-то смысле меня даже скорее радует, чем огорчает любое невнимание и любая "неблагодарность" (хотя вообще, когда околоцерковные ждут благодарности - это правда очень комично - вы ради Бога это делаете, или ради награды? Если ради награды, то лучше не делайте, лучше пойдите работать туда где платят, а Богу приносите чистый плод молитвы) - потому что тот, кто получает награду на земле в той же мере лишается её на небесах. А меня так тяготят и сковывают мои грехи, что я порой каждое свое жизненное достижение воспринимаю как меру ужаса. Будучи капризным гедонистом - не могу не стремиться к тому, чтобы жить хорошо и этого же ужасаюсь.

Так вот, там где вы служите людям - там естественно ждать благодарности от людей и простительно оскорбляться их неблагодарностью. Там, где вы служите Богу, там, где речь об отношениях с Богом, там человеческая благодарность как правило является излишеством, а иногда - проблемой и препятствием. Поэтому если Вам нужны человеческая теплота и внимание - лучше не толкитесь около Церкви, молитесь издалека.

Сейчас я время от времени наблюдаю этого вышеупомянутого солидного благообразного батюшку-враля в роли большого друга искусства. Выслушиваю рассуждения о том, что кощунство это не кощунство, а просто миф.

И думаю только о том, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе.

Что нет ничего, что могло бы закрыть от нас Бога, кроме наших собственных век.

Бог слишком велик, чтобы Он мог полностью поместиться в тени даже всех вместе нехороших, плохих, слабых, тщеславных, корыстных, злых, лицемерных людей.

Некоторые этого не понимают и начинают бороться с Богом, как с первопричиной этих нехороших людей.

Парадоксально, когда некоторые пытаются причинить вред "попам-лицемерам" оскорбив их святыню и надругавшись над нею.

Это особенно изощренный инфантилизм - впавшие в него забывают, что у попов-лицемеров нет святыни, следовательно их не может оскорбить её оскорбление.

Когда очередной обиженный на то, что ему не долили супа в приходской столовой кривляка сообщает вам, что какая-нибудь очередная кощунственная пляска или мазня - это проявление истинного юродства, и подлинное христианство, чтобы вывести на чистую воду лицемеров, он врет - чаще всего осознанно врет.

Лицемеру совершенно безразлична любая пляска и любая мазня, поскольку святыни у него нет. Он может, конечно, притворяться оскорбленным или задетым, но боли внутри у него ни на грош.

Будет оскорблен, обижен, унижен, шокирован только человек у которого святыня есть.

Тот, у кого святыня есть - не "поп-лицемер".

Именно поэтому те, кто соучаствует в кощунствах в роли "борцов за чистоту Церкви" - гораздо подлее, чем те, кто кощунствует потому, что ненавидит христианство как таковое и мечтает о бассейне на месте храма.

Вторые предполагают веру христиан искренней и считают, что кощунством причиняют нам боль. То есть, ненавидя нас в каком-то смысле и воздают нам честь, как некогда палачи воздавали честь мученикам.

Первые, прикрываясь борьбой с лжепастырями и лжепаствой, избирают такое оружие, которое нипочем лицемеру и которое разит только того, кто искренне верует.

Другими словами они воюют с теми, кого вроде бы именуют своими братьями по "искренней вере", показывая тем самым, что никакой искренней веры у них нет.

Есть лишь лицемерие, воспитанное на том самом недолитом лицемерами супе.

А когда лицемеры воюют с лицемерами - не все ли нам равно?

Все что нам нужно, это чтобы лицемеры не заслоняли нам Бога.

А поскольку Бога ни один лицемер заслонить не может, то нам нужно только одно - самим себе не заслонять Бога своими собственными веками.

Даже если мы их прикрыли, чтобы не видеть лицемеров.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.7 (12 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...