Москва и транспорт

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

 

13:33, 19 октября 2011

«Или Иван Грозный, или Ресин»


«Или Иван Грозный, или Ресин»

Сергей Собянин в среду подвел итоги первого года работы на посту мэра Москвы. Главным своим достижением столичный градоначальник назвал полное изменение градостроительной политики властей. При этом Собянин был вынужден констатировать, что одну из главных проблем города – постоянные пробки – строительством дорог уже не решить. Подробнее…

все новости

Вот читаю я все эти сетования на радиально-кольцевую структуру города и рассуждения, что строительством дорог проблему пробок не решишь и тихо впадаю в тоску.

 

Вообще, транспортная система всех крупных европейских городов, имеющих "старый центр" довольно однообразна.

Во-первых, в них всех есть множество подземных парковок, которые позволяют разгрузить улицы от кое как припаркованных машин.

В Москве же даже перед Госдумой - открытая наземная парковка, занимающая массу места.

Решение банальное - построить как можно болье подземных парковок и начать без всякой пощады карать тех, кто ставится на улицах, убивая две полосы минимум. Нет же - будем извращаться и еще вводить автобусные полосы, разводить маниловщину о велосипедных дорожках и т.д.

Во-вторых, во всех этих городах существует единая система городского и пригородного транспорта, интегрирующая подземное метро, городские и пригородные электрички и много чего еще по мелочи. Единая система билетов с зонированием, удобная система пересадок.

В Москве же продолжает цвести галимый совок с жестким разделением и чуть ли не враждой метрополитена и городской-пригородной ж-д сети, находящейся в ведении РЖД. Да и нормальной городской железной дороги в Москве де факто не существует.

Решение, опять же, банальное создать единую городскую и областную систему рельсового транспорта. Делается что угодно, кроме этого - поскольку в основе нашей системы лежит Право Ведомств - кто ж посмеет потревожить административно-транспортных грандов, а не интересы города и транспортное удобство горожан.

В-третьих, во всех этих городах стараются строить не дороги, а развязки. В первую очередь развязки - двух или трехуровневые, избавляющие от светофоров. Четко разводят локальный и транзитный траффик, движение которого стараются сделать максимально безсветофорным.

В Москве же начальство и дорожные строители питают какую-то непереносимую вражду к развязкам. Они готовы бесконечно увеличивать количество полос, а потом жаловаться, что это ничего не дает. Нигде (хотя признаю свой опыт ограниченным) я не видел настолько непристойно широких внутригородских трасс, как Садовое кольцо, которое, при этом, вечно стоит.

Решение снова банально - прекратить расширять полосы - начинать с маниакальным упорством строить развязки и внутри города и на пригородных шоссе. постараться полностью избавиться от светофоров на радиальных шоссе, зарыть траффик навылет максимально глубже. В этом направлении опять же ничего не делается.

Понятно, что опыт западноевропейских столиц не универсален, поскольку даже в самых крупных численность населения гораздо меньше, чем в Москве. Москва заложник своего положения монструозного гигаполиса. И самым эффективным решением было бы значительно сократить население города, совершенно явно сегодня избыточное.

Вместо этого оно увеличивается. Город накачивается - причем давно уже не столько "лимитчиками" бегущими из нищей и высосанной дотла русской провинции, сколько миграционными "варварами" и "дикарями", которые еще и загаживают и засоряют городскую инфраструктуру.

Москву надо не расширять, а прореживать.

Поскольку понимания этого факта нет, а названные мною выше простые решения, работающие в крупных городах Европы, почему-то считаются неприменимыми у нас (скорее всего потому, что требуют определенной умственной деятельности, а не только затрат денег), нынешние пляски с бубном городских властей более всего напоминают попытку заставить полететь вертолет при помощи шаманских ритуалов.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.8 (8 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...