Клевета на атомное православие

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Впервые про «атомное православие» Холмогоров и Илья Бражников (главный редактор сайта «Правая.ру») публично говорили на Международной богословской конференции в 2005 году в присутствии представителей крупнейших западноевропейских и греческих ученых-теологов, заявив что Русская Православная Церковь - первая, потому что у нас есть «ядерная кнопка», и спровоцировав тем самым тихий международный скандал, который пришлось улаживать сотрудникам Синодальной богословской комиссии и чиновникам ОВЦС, и более того, на конференции митрополит Кирилл вынужден был публично отмежеваться от этих высказываний.
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Warhammer-i-uchenie-Ioanna-Ladozhskogo

Госпожа Лученко, пардон май френч, - бесстыже врет.

1. Я ни слова не говорил о том, что "Русская Церковь первая, потому что у нее есть ядерная кнопка".

Достаточно прочесть текст моего выступления на круглом столе, завершавшем эту богословскую конференцию:

Нам необходима и на уровне политическом, и на уровне общественном концентрация сил для свидетельства и перед своим народом, и перед внешним миром. Когда Александр Архангельский задал совершенно разумный вопрос, для чего сейчас, в нынешнем мире, России ее ядерные боеголовки, я могу, перефразировав вопрос «зачем православной России ее боеголовки», на него ответить. За тем, чтобы никто не мог заткнуть России рот, заградить уста нашему свидетельству о Православии здесь, в том месте, которое уже фактически стало частью Священного предания Православной Церкви. Как стал им Иерусалим, как стала им святая гора Афонская, точно так же и Россия, где Пресвятая Богородица уже избрала целых два своих удела – Киев и Дивеево, точно так же являет ценность для Священного Предания и отсюда может и должно нестись православное свидетельство всему миру. И чтобы никто не посмел до последних времен, до времен Антихриста это свидетельство прервать, для этого и нужны в частности православные ядерные боеголовки и силы государства, которое, как я надеюсь, еще может стать православным. А для того, чтобы не произошло непроизвольного старта, нужно сделать простую вещь – нужно эти боеголовки освящать. Тогда без Божией воли ни одна из шахты не вылетит.

2. Не было никакого международного скандала на мою тему, которого пришлось улаживать ОВЦС. Это фантазии госпожи Лученко.

3. Митрополит Кирилл не "вынужден был публично отмежеваться", а вполне себе дружелюбно возразил на ту тему, что Церковь должна сражаться словом, а не оружием. На что я почтительно возразил ему, что речь идет не о том, чтобы Церковь сражалась.

Понятно, что господину Чапнину и его супруге хотелось бы, чтобы тогда был скандал.

Но его не было и быть не могло, что подтверждается хотя бы фактом мягкого и аккуратного, но вхождения соответствующих тезисов в официальную риторику Церкви, включая самого Святейшего.

Однако Святейший расставил акценты гораздо точнее и справедливей чем я, чем и доказал, что является мудрым пастырем, принимающим интеллектуальные вызовы и на них отвечающим ex cathedra.

«Не надо стыдиться ходить в храмы, учить православию своих детей. Тогда нам будет что защищать своими ракетоносцами», — подчеркнул патриарх. Он отметил, что «Севмаш» сегодня «играет самую решающую роль в сохранении мира и обеспечении обороноспособности нашей страны». Предприятию, по словам патриарха, несмотря на все сложности постперестроечного времени, «удается сохранять основу нашего Северного флота». При этом сохранение производства, считает глава РПЦ, «никак не связано с теми идеалами, которые сегодня усиленно насаждаются в сознание нашего народа, — культом экономической прибыли, материального благополучия. Я глубоко убежден, что свободные экономические отношения оптимально обеспечивают развитие производства, но как важно в этих условиях не потерять то, что заложено в нашей духовной и культурной традиции, не поддаться на соблазн рыночного прагматизма, который все меряет на деньги, — отметил патриарх Кирилл. — Россия сегодня действительно стала рыночным государством, но как важно при этом не стать рыночниками в душе». По словам предстоятеля, «философия жизни по голосу инстинкта, стремление все мерить на деньги может разрушить страну даже при условии самого надежного ядерного щита». Советский Союз «был разрушен без единого выстрела». «И ни одна ракета из ваших ракетоносцев при этом выпущена не была», — сказал патриарх, обращаясь к военным морякам. (23 августа 2009)



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что деятельность созданного на территории православного монастыря ядерного центра в Сарове спасла Россию и весь мир от самоуничтожения. На встрече с нижегородской молодёжью в прошедшую пятницу Предстоятель Русской Церкви уверен, что «появление ядерного оружия предотвратило третью мировую войну с ее самыми страшными и губительными последствиями». «Именно здесь, в обители преподобного Серафима в Сарове наша страна получила оружие сдерживания, которое спасло ее в самый критический момент послевоенной истории ХХ века» - цитирует слова Патриарха «Интерфакс-Религия».

Святейший Кирилл призвал помнить, что промысел Божий дажем «дурные человеческие поступки обращают к добрым последствиям». Так, по его словам, «закрытие Саровской обители было ужасным поступком, но промысел Божий обратил и это к добрым последствия».

При этом Патриарх Московский и всея Руси отметил, что Церковь всегда настойчиво выступала за мир без оружия. «Но надо ясно понимать, что причиной войны является не только недостаточно высокий уровень международного права, но и грех, зло в сердце человека, - отметил Патриарх. - Можно иметь блестяще развитую систему международного права, как часы работающую систему международных организаций - и свалиться в пропасть войны». По его словам, в XXI веке была создана юридическая база для обеспечения международных конфликтов, и, несмотря на это, «целые страны стираются с карты Европы, в результате использования силы появляются новые государства, человечество постоянно находится перед опасностью военных действий». «Борьба с грехом, обновление нравственного чувства, сочетание нравственности с политикой и экономикой, системой международных отношений - вот что может определить мирное развитие человеческого рода, без всяких военных конфликтов», - считает Предстоятель Русской Церкви.

Патриарх Московский и всея Руси призвал «стремиться к миру без оружия, но так, чтобы это стремление не разрушило, в том числе, и нашу страну, чтобы мы оставались способны быть суверенным государством». (14 сентября 2009)

Дальше Лученко демонстрирует еще и феноменальное идеологическое невежество

"Впрочем, идеология, сформулированная Холмогоровым – творческое переосмысление основных идей Иоанна (Снычева) с добавлением собственно «атомного» концепта". - относясь с огромным уважением к памяти доброго пастыря владыки Иоанна, я, однако, большинства его идеологических воззрений не разделял никогда - за вычетом тех общепатриотических мест в которых согласны все патриоты. А по некоторым пунктам, например по превознесению опричнины Грозного, радикально с ними расходился. В 1994 году я даже публиковал юношеские и крайне задиристые статьи против этих идей, впрочем самих книг не читав (и до сих пор, стыдно признаться, не читал - хотя наверное стоило бы прочесть хотя бы из уважения к страданиям политического узника К.А. Душенова). Соответственно заниматься творческим переосмыслением идей, которых не разделяю и с которыми, на самом деле, знаком довольно слабо, мне было затруднительно.

Если кому интересны собственно православные источники моих воззрений, то это, прежде всего, "Россия перед Вторым Пришествием" Сергея Фомина (точнее - размещенные и систематизированные там тексты других православных авторов), которая, при всей близости к идеям митр. Иоанна никак с ними не тождественна. Затем - работы о. Константина (Зайцева), выдающегося мыслителя Русской Зарубежной Церкви. И работы о. Серафима (Роуза), особенно "Будущее России и конец мира". Этот последний текст бывший, наверное, в каком-то смысле источником вдохновения и Фомина, может считаться так сказать корнем из которого выросли многочисленные ветви политико-эсхатологических концепций современности.

Само Атомное Православие за это время превратилось в довольно сложную историософскую концепцию.

И даже было подвергнуто автором ряду критических ограничений со стороны своей политической актуальности.

Более того, и по смыслу - я сегодня с гораздо большим скептицизмом отношусь к идее возлагать неудобоносимые бремена мирового удерживающего на текущее российское государство. Оно поражено сейчас столь тяжелой болезнью системной коррупции и нравственной и национальной невменяемости, что если ему вручить ключи от мира, то, боюсь, они будут загнаны антихристу по дешевке.

Последнее Царство, которое противостанет антихристу - если и вырастет, то не из эволюции деспотизма, а из нравственного просвещения и освобождения жизненных сил русского народа в его национальном государстве. Когда наш народ сможет сам для себя, без "контрольного пакета" в руках его врагов, решать вопросы своего бытия, то, устроив свою государственность, он осознает, что православный царь является естественным и в то же время благодатным увенчанием конструкции подлинно русского государственного строения. Царь не как "земной бог" (по ехидному замечанию А.К. Толстого), не как мнимый наследник монгольских ханов, а как предстоятель нрода перед Богом и Божий слуга на добро народу.

Эти ограничения и переосмысления были для меня непростыми и проистекли именно из осознания того о чем так мудро говорил Святейший Патриарх Кирилл в Северодвинске:

"Стремление все мерить на деньги может разрушить страну даже при условии самого надежного ядерного щита. Советский Союз был разрушен без единого выстрела"
.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.8 (4 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Не следует ли «нравственное просвещение и освобождение жизненных сил русского народа» ставить в жесткую связь именно с «идей возложения бремени мирового удерживающего», а не с грезами об «увенчании конструкции подлинно русского государственного строения» "Царем-батюшкой"?

[ответить]

Не понял. Мне казалось, что Атомное православие припечатано автором, одним из тысячи своих утюгов, как "доктринальная утопия нулевых". Ан нет, дорога сердцу, однако. Так просто не отречешься, оказывается.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...