В Ипатьевской слободе, или Притча о братстве

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В эту субботу, посетив знаменитый Ипатьевский монастырь, что у славного города Костромы при слиянии речки Костромы и Волги, приобретши по случаю две льняных рубахи, одна другой прекрасней, я отправился в расположенный тут же, в Ипатьевской слободе, музей деревянного зодчества полюбоваться на собранные по всей Костромской земле крестьянские избы, церкви и часовни, овины, амбары, мельницы и бани на сваях. И еще на подходе осознал ужасное: сегодня же суббота. День свадеб. Вся улица перед музеем под открытым небом была запружена разукрашенными искусственными цветами машинами, девшками в синтетических платьях, юношами в неловко сидящих костюмах с блестками, фотографами, торопаящимися запечатлеть дорогие мгновения. Должно быть сегодня по музею побродить не получится - предположил я и мое предположение переросло в уверенность, когда ко мне подошел один из молодых гостей и попытался что-то спросить. Что - я понять не смог, поскольку он, как говорит присловье, не вязал лыка.

Так оно и оказалось. Весь музей был заполнен свадебными компаниями (собрались в одной точке, как я прикинул, свадеб 10-12), которые расселись на всех скамейках, курили, выпивали, шумели, отпускали плоские шутки, отчаянно фотографировались и переходили из состояния подпития в состояние невязания. Прихожу я весь такой духовный, нарядный, в русской рубахе насладиться шедеврами русской традиционной культуры, а тут такая гопота тусит, которой до этой культуры дела нет. Вот они, случайно запечатлелись на фотографии на самом краешке внизу.



И это тоже кстати меня возмущало - лезут в кадр, духовность фотографировать мешают. Страшно сердясь на ситуацию, я отправился в центр Костромы, где тоже время провел неплохо и даже обзавелся пятью литрами клюквы.

А сегодня, побывав уже в тихом и точно вымершем в воскресенье парке-музее, и залезши в интернет через телефон по дороге в Плес, я прочел такие вот слова о. Иоанна Охлобыстина в его нашумевшей "Доктрине-77".

«Я невольно задаюсь вопросом: а что есть мой народ? Подбор группы особей по генетическим показателям? Или список людей, за которых я мог бы пожертвовать жизнью? Наверное, все-таки второе! Но среди них не только русские. Среди них есть украинцы, белорусы, евреи, лезгины и еще представители десятка-другого национальностей. Руководствуясь какими признаками я буду определяться с вопросом принадлежности к русскому народу? Или нужен некий допуск? Смогу ли я себе его позволить? Смогу ли я быть честным, противопоставляя себя лезгину-мусульманину, восстановившему десятки православных храмов из соображений их необходимости русскому населению — спивающемуся русскому населению в опустошенном пригороде по сути мертвого города в окрестностях Волги, где находится родовое кладбище моей семьи?

И вот прочел эти слова человека, который, как никак, за много лет пастырства приобрел навык будить покаянием душу, и вдруг стало невыносимо стыдно за вчерашнее. Вдруг захотелось рухнуть там среди этого музея на колени и слезно просить прощения у этой "гопоты" за вчерашнее раздражение, за злые мысли, за самопревозношение "профессионального русского" над этими простыми русскими, которые пришли отметить для себя один из самых важных дней в жизни. Отметить не в кабаке, а здесь, среди русских изб и деревянных церквей. Причем, вопреки убийственной статистике разводов у нашего народа, они пока еще искренне верят в то, что этот день у них самый важный. Как хорошо, думал я, что они не могли прочесть мои гадкие мысли, да и вообще вряд ли обратили на меня внимание.

В общем, запомните, дорогие мои, простую вещь.

Для любого русского любой самый спивающийся и нелепо одетый гопник из русского пригорода - должен быть бесконечно важнее любого самого высокодуховного лезгина-мусульманина построившего из самых высокодуховных соображений десяток православных храмов.

Важнее даже в том случае, если тот был искренен, а не просто покупал мнимой благотворительностью право для своих соотечественников грабить, убивать и унижать русских (в последнем о. Иоанн вольно или невольно своими словами помог).

Важнее просто потому, что он русский, а тот - нет.

Никто из нас не смеет превозносить сколь угодно чудесного инородца над сколь угодно низким русским, если, конечно, мы не хотим своего народа предать.

Эти поддатые брачующиеся гопники в недалеком будущем родят новых русских детей. Тоже гопников. Которые в свою очередь поженятся под пиво и шансон. И в свою очередь родят русских детей, тоже гопников. А потом один из этих детей доберется зайцем из Костромы на электричке до Ярославля, проголосует на трассе Москва Холмогоры попутке до первопрестольной и станет таким "гопником", который будет терроризировать матросов на Московских или Петербургских улицах.

Однажды в прекрасный осенний вечер пошёл он один-одинёшенек гулять к морю по Большому проспекту Васильевского острова. На возвратном пути, когда стало уже смеркаться, и он проходил лесом по прорубленному проспекту, выскочили вдруг из кустов три матроса и напали на него. Ни души не было видно кругом. Он с величайшею храбростию оборонялся от этих трёх разбойников: так ударил одного из них, что он не мог не только встать, но даже долго не мог опомниться; другого так ударил в лицо, что тот весь в крови изо всех сил побежал в кусты; а третьего ему уже не трудно было одолеть; он повалил его (между тем, как первый очнувшись, убежал в лес), и держа под ногами, грозил, что тотчас же убьёт, если не откроет он ему, как зовут двух других разбойников и что они хотели с ним сделать. Этот сознался, что они хотели только его ограбить, а потом отпустить. «А, каналья, вскричал Ломоносов, так я же тебя ограблю!» И вор должен был тотчас снять свою куртку, холстинный камзол и штаны, и связать всё это в узел своим собственным поясом. Тут Ломоносов ударил ещё полунагого матроса по ногам, так что тот упал и едва мог сдвинуться с места, а сам, положив на плеча узел, пошёл домой со своими трофеями, как с завоёванною добычею...

Кого родит чудесный лезгинский мужчина - я не знаю. Маловероятно, что его дети, внуки или даже правнуки захотят стать русскими. Скорее всего он родит лезгин - может быть таких же добрых граждан и благотворителей как он сам, честь им тогда и хвала, а может быть бандитов, которые будут выпячиваться перед бабой валя русского "гопника" с одного удара и ошалевать от собственной безнаказанности.

И вот беда в том, что о. Иоанн, к сожалению, своими словами, тем ядом, которые они заронили в души его восторженных слушателей, несколько уменьшил вероятность одного исхода и бесконечно увеличил вероятность другого.

Только ясной установкой на то, что кровь каждого русского для нас бесконечно ценна, а его род нуждается в умножении...

Только пониманием того, что тем, кто бормочет "зачем плодить нищету", надо если и не урезать языки, то бить с силой по рукам...

Только повторяя почти как заклинание слова Достоевского: "Хозяин земли русской — есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это всё одно) — и так будет навсегда"...

Только бесконечно превознося имя русского народа над всеми именами всех народов, сведенных волею и исторической энергией именно этого народа в России...

... мы увеличим шанс появления таких инородцев, которые считают своим долгом заботу о русском народе и уменьшим шанс появления тех, кто развлекается убийством русских для потехи.

Пока, увы, вторых бесконечно больше и пока это тах, каждое неострожное слово, неосторожный взгляд, брошенные против русских, каждое мнимо "христианское" и мнимо "справедливое" противопоставление русскому народу, пусть и в самой больной его части, кого-либо к этому народу не принадлежащего, - это удар ножом в спину русскому.

Не фигуральный, не образный, буквальный удар.

Принятие на свою совесть очередной смерти, очередной жертвы, которую решит по тем или иным причинам "наказать" уверенный в своем превосходстве очередной "спортсмен-борец" из мусульманских краев.

Стоит ли о. Иоанну отягощать свою совесть таким соучастием?

Не думаю.

Стоит ли ему уговаривать подумать лучше о своем пьянстве и ничтожестве русский народ, который противопоставил себя этим "спортсменам" и решил дать им окорот, решил утвердить свое право хозяина на своей земле?

Точно думаю что нет. Хорошим ничем не кончится.

Нашей интеллигенции - художественной ли, научной ли, светской ли, церковной ли, давно пора излечиться от своей застарелой болезни самопревозношения: "Аз есмь не яко же прочие человецы".

Пора прекратить гордиться своим бесконечным превосходством над "спивающимися гопниками" (благо так грязно бухать, как умеет бухать высокодуховная интеллигенция и богема не умеет на этой части суши никто) и перестать уверять себя в том, что именно ей, этой интеллигенции, вместе с начальством (куда же без него) предстоит решать вопросы жизни и смерти для этого презираемого ею народа.

К сожалению, когда интеллигенция пытается бороться с этой болезнью, то она всегда идет одним и тем же ложным путем - путем так называемого опрощения.

Либо он говорит о Дерриде, суперструнах и Сокурове, либо начинает пахать и сеять лузгать семки и тянуть пивас под шансон.

И такое самопревозношение и такое опрощение - мерзость перед Господом.

Мозг не может и не должен ни противопоставлять себя желудку, рукам и даже заду, ни уподобляться им и пытаться взять на себя их форму и функции - и в том и в другом случае он уже будет не мозг, а говно.

Пора понять простую вещь: нация - это единство ботанов, мажоров, гопников и всех прочих, кого назовете, образованное единством крови и выросшим на осознании этого кровного братства единым духом.

У каждого в этом братстве своя роль и своя функция. Мыслитель не должен уподобляться пролетарию, инок - шуту.

Но вместе нация - единая кровь, рождающая единый дух.

Один за всех и все за одного.

Как только кто-то выступил из этого круга крови, поставил единство своей социальной страты, стиля, вкуса, образа жизни выше национального, то неважно - будь он король, аристократ, интеллектуал, пролетарий, или гомосексуал - он начинает собирать себе на голову уголья мести предавшему братство, которые рано или поздно прольются.

Тот, кто предал братство по крови в своем народе, тот предаст, к примеру, и свою семью - тоже кровный союз.

Тот, кто предал братство по крови в своем народе, тот предаст, к примеру, и свою веру - тоже духовный союз, как и братство.

Поэтому мысль противопоставить чем-то не устроившего русского и благородного и благодетельного инородца, а потом выбрать сторону инородца, - это мысль немыслимая, недопустимая и греховная по сути.

Можно практически встать на пути у русского гопника или лиходея, который решил ограбить доброго инородца (хоть, увы, последние встречаются все реже).

Можно выступить с протестом против упыря, который прикрываясь русским именем решил награбить за счет инородцев неправедное состояние (хоть сейчас куда чаще встречаются упыри, которые вместе с инородцами грабят русских и делают себе состояние именно на этом - так что наши рассуждения это чуть сферический конь в вакууме).

Но встать на сторону инородца как инородца и против русского как русского, оправдываясь тем, что русский как-то не слишком хорош и эстетичен, а нерусский халялен, кошерен и каваен - это предательство и ничего больше.

Собирать несколько тысяч человек, чтобы среди прекрасных слов о Боге и Родине учить их предательству - не лучшее занятие для священника, пусть даже и запрещенного в служении.

P.S. Говорят, что о. Иоанн чуть ли не в начале своего выступления упоминал мои доктринальные труды в числе прочих, которые на него оказали известное влияние и заинтересовали. Как бы ни были несовершенны эти труды, какой бы суровой не была моя их сегодняшняя оценка, я за добрые слова о. Иоанну благодарен. Может быть кто-то заинтересуется и решит Холмогорова почитать, а главное в моих размышлениях - тема русской России - всегда оставалось незыблемым и неизменным. Но пусть все-таки о. Иоанн прочтет и этот труд, спровоцированный его словами, хоть он и не доктринален.

Может быть это сподвигнет его не скатиться в следующий раз до доктрины-66 или вообще доктрины-33, а наоборот, хоть немного поднять ставки.

P.P.S. Когда я начинал свою работу на радио в 2003-2004 годах, выступая как раз с небольшими политпроповедями, формат программы был таков, что в конце я обязательно ставил какую-нибудь песню, которая тем или иным способом подчеркивала основную мысль.

Разрешите возродить ненадолго этот жанр и поставить специально для о. Иоанна песню Игоря Растеряева "Ромашки" - мне представляется, она дает некоторую пищу для размышлений о пьянстве, братстве и солидарности:

 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4 (38 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Когда-то в молодости нравилась мне одна костромская девчонка, бабка которой работала смотрительницей музея Ипатьевского монастыря. Изведали мы с ней все закоулки, все потайные места, все окрестности монастыря, все избы и церкви музея деревянного зодчества. Рай для влюблённых. Возможно ли такое сегодня? А вокруг – одна гопота, ни одного интеллигента не упомню. Друзья мои школьные – одни гопники, если посмотреть по сегодняшним меркам. Кто давно сидит, кто спился, кто повесился, кто в моряках, а кто в электриках-сантехниках. Это уж потом-то я с будущими олигархами-банкирами, докторами-профессорами учился, а до этого…

[ответить]

Ну прям как протопоп какой, развели тут страсти мордасти. Логика простая. Егор не отрицает значения элиты, он говорит, что зрелость элиты заключается в ее способности осознать себя этой элитой, то есть национальной аристократией. И первый знак - принять поправку к конституции, что русские - это нация и что Россия государство русских. Потому что это так на самом деле. Замалчивание - это предательство элиты по отношению к своему народу. Вот Егор можно сказать первый пришел и покаялся перед народом за то, что думал о нем как вы, как Носиков, Калашников и Охло-быстин. Россия изменилась за эти 20 лет. А вы со своим имперским исподним тянете русских назад, в свое уютное рабское прошлое.

[ответить]

Your idea is magnificent [url=http://foromarchena.com/foro/index.php?topic=6290.0]zooey deschanel nude photos[/url] zooey deschanel porn It seems to me, you were mistaken [url=http://www.infantree.com.au/forum/viewtopic.php?f=6&t=48751&sid=9e0211799f9b5675588aecebb06301bb]vida guerra workout video[/url] vida guerra wallpaper Quite, yes [url=http://www.thailandsuperbike.com/index.php?topic=3346.0]anne hathaway havoc[/url] anne hathaway nude for your pleasure

[ответить]

Вы готовы его Признать, а сам-то он этого хочет?;) Игорь, Вы напрасно взяли на себя роль адвоката Холмогорова, он в ней не нуждается. Касательно смысла текстов с ним, как оказалось, дискутировать бесполезно. С Вами можно, с ним нет, потому что человек так легко "отрекающийся от утюгов", на самом деле вкладывает в смысл всякого текста не абстрактную Истину, а свою собственную, конкретную. Её и надо уметь видеть в каждом отвлеченном тексте. А за себя лично (а не за тексты) ему всегда приятнее сражаться самому.

[ответить]

Холмогоров вам ответил в своем блоге. Думаю что исчерпывающе. Он как я и полагал не антиевропеец. Но путь к осознанию себя русским аристократом с ударением на русский был у него извилистый. Еще перед прошлыми выборами его взгляды были диаметрально противоположны относительно восприятия власти и ее имперского содержания. Именно к европейской национальной традиции государственности он пришел в последние месяцы (просто регуляно его почитываю). И очень странно слышать упреки адресованные ему сегодняшнему в том, что он сам не понимает что делает. Я лично склонен думать о человек так как он себя позиционирует, если он говорит то, что думает, и даже если он думает не всегда верно.

[ответить]

Аристократ - человек чести, прежде всего. "Осознание себя аристократом" - это не осознание себя русским, и даже не осознание себя "хозяином земли русской", а осознание себя Избранным (для некоей цели), и Имеющим Право для достижения этой цели использовать ресурсы народа и государства. Этот "жесткач" не осознаётся разумом, но воспринимается от рождения. Лично я разумом могу понимать только то, что аристократами могут, неожиданно, себя осознать только мои внуки (правнуки), если я приложу к этому титанические усилия. Но и это будет напрасно, если не образуется целое сословие аристократов, если не родится сословное понятие Чести.

[ответить]

Егор, цитирую Вас:

"Поэтому мысль противопоставить чем-то не устроившего русского и благородного и благодетельного инородца, а потом выбрать сторону инородца, - это мысль немыслимая, недопустимая и греховная по сути".

А теперь вспомните притчу о добром самаритянине...

[ответить]

Более уместно вспомнить историю о Ханаанеянке, но общечеловеки знают Евангелие только мелкой нарезкой.

"Матф. 15:21-28 В то время Иисус удалился в пределы Тира и Сидона. И вот некая ханаанеянка, жительница тех мест, возопила: «Смилуйся надо мной, Господи, Сын Давида, дочь моя тяжко одержима бесом». Но Он не ответил ей ни единого слова. И ученики Его, приблизясь, стали просить Его: «Отпусти ее, а то она идет за нами и вопит». А Он сказал в ответ: «Я не послан ни к кому, кроме как к потерянным овцам дома Израилева». Но она, подойдя, кланялась Ему в ноги и говорила: «Господи! Помоги мне». Он же сказал в ответ: «Нехорошо отнять хлеб у детей и кинуть его щенятам». Она сказала: «Так, Господи! Но ведь и щенята едят крохи, которые падают со стола хозяев их»".

[ответить]

Егор, все же не понимаю, почему в данном случае эта цитата более уместна. Ведь пример из "речи" о. Иоанна Охлобыстина больше подходит именно под притчу о самаритянине. Да, Христос, как сказано, "пришел к своим, но свои его не приняли". И в итоге св. ап. Павел сказал: "спасение Божие послано язычникам: они и услышат" (Деян. 28:28). Вообще я Ваш сторонник, но вот такая фраза, как и еще несколько из недавних Вашей статей как-то режет слух, честное слово.

[ответить]

А вот еще одни слова Достоевского, которые предназначены не столько для «повторения почти как заклинания», сколько для уразумения масштаба, недоступного "общечеловекам, знающим Евангелие только мелкой нарезкой" (Е.Х.), и доступного "реальным выразителям" объединяющей нацию Идеи (witeman): «... что русская душа, что гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себе идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...