О загончиках для хипстеров

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Наша Церковь сегодня – это Церковь обывательницы возраста старше среднего. Когда-то о. Андрей Кураев, опираясь на неназванные социологические опросы, утверждал, что наша Церковь – это церковь не народа, а интеллигенции. Может, так и было в 90-е годы. Но сейчас по-другому.

В Церкви, которая видит своим призванием удовлетворение потребностей мещанки и обывательницы – в ней нет места яппи с айподом.

Яппи с айподом, даже если и найдет для себя подходящий приход и духовника с айподом, даже если по выходным будет напускать на себя простоватый вид, все равно будет испытывать центробежное давление среды, в которой спасение мыслится посредством сухариков из горшочка преподобного Серафима и тапочек, освященных на мощах преподобного Александра Свирского.

http://vz.ru/opinions/2011/4/26/486837.html

Какой-то вал наступления всевозможных меньшинств на Церковь.

Теперь уже специальную выгородку для яппи (теперь, кстати, это называется хипстер) с айподом подавай, а то, видите ли, им нет места.

Во-первых, это неправда. В пасхальную ночь в нашем Мартине Исповеднике собрались в основном нестарые мужчины (чаще всего с семьями) - вполне доступно и современно одетые. И пользователей продукции Эппл в них, думаю, было больше, чем один я. Напротив, пресловутых Бабок практически не было (а, может, и вообще не было - тетки были, а бабки все исчезли - просто потому, что умерли - весь дискурс о страшных бабках развился у нас в церкви в начале 90-х, когда им было 60-70 - не трудно просчитать, что за последние 20 лет почти все они почили о Господе). Не думаю, что для этих людей вполне современного вида, храм представлял собой хоть какую-то проблему. Скорее напротив - в некоторых молодых прихожанах вольность непривычная к примеру для меня (хотя не скажу, что она плохая).

Кстати говоря, не знаю уж как прихожане это восприняли, но в богослужении была такая интересная деталь. Настоятель задал очень высокий темп службы, особенно каждения - не для того, чтобы службу сократить, а для того, чтобы дать, так сказать, визуализацию слов о "веселыми ногами Пасху празднующе". Кадили, особенно на первых песнях канона, практически бегом. Наскольким прихожанам это понравилось - я не понял, - мне было несколько непривычно, но поскольку я понял идею - я ее оценил.

Во-вторых, простите, какие-такие специфические духовные потребности человека с айфоном по сравнению с теткой, слушающей Баскова. От того, что у него смартфон - приставать к чужой жене перестает быть грехом? Или от модели пиджака воровство перестает быть воровством, ложь - ложью, а гордыня становится простительна? Или может пидор с айподом - это уже благочестивый гей, а не пидор?

Напротив, с учетом последнео скандала со сбором яблочниками информации о пользователе, моральная проповедь Церкви в ее самом суровом и обуздывающем виде как раз хипстерам необходима более, чем кому-либо. Целее будут :)

Напомню еще раз то, что писал три года назад:

Часто можно услышать, что Церковь должна проповедовать всем субкультурам. Не спорю. Должна проповедовать всем. И субкультурам тоже. Ничего плохого в панк-православии, рок-православии, толкинист-православии и даже скинхед-православии (как-то сам видел, как в одном православном магазине парнишка-скинхед очень кротко покупал себе молитвослов и псалтирь), если оно при этом остается Православием на все 100. Но, иногда создается впечатление, что для представителей субкультур на пути в церковь хотят «занять очередь» и просят остальных вперед не лезть.

Вот это — категорически неверный подход. Причем неверный не только с той точки зрения, что во Христе уж точно нет ни хиппи, ни панка, но и с точки зрения тактики. Большинство русских и охваченных русским и православным миром людей ни в какие субкультуры не входит, представляет собой обычных студентов, обычных людей занятых умственным, физическим или офисным трудом. И стратегии миссионерства, дискриминирующие таких людей, попросту ошибочны — готы, конечно, гораздо интересней и эстетически забавней. Но вот смотрящих «Дом-2» — увы, — гораздо больше. Как и пьющих пиво, тусующихся на сайте «Одноклассники. Ру» и проводящих время иным столь же «мейнстримным» способом. И тогда уж было бы логичней поручить всем священникам зарегистрироваться на «Одноклассниках», и обратить своих соучеников, начать печатать адреса храмов на бутылках пива и перекрестить Собчак, если не в монахини, то хоть в послушницы.

Именно отношением этих мейнстримщиков, их согласием на воцерковление общества или несогласием, их желанием, чтобы их дети ходили на ОПК, или нежеланием, в конечном счете, будет определяться судьба Православия как сколько-нибудь массовой религии в России. Будет ли оно маргинализовано и вытеснено в каткомбы другими религиями и сектами (именно не загнано, как большевиками, а попросту вытеснено)? Ибо если это произойдет, то субкультуры всех раскрасок, даже если все их удастся обратить, не очень помогут. Им нужно Православие как еще одна грань обеспечивающая их существование в меньшинстве, а не как вера большинства.

Еще раз - не надо подменять миссию Церкви - субкультурным выгораживанием и огораживанием.

Место в Церкви должно быть для всех.

Для всех, кто:

а. Полностью и без изъятий придерживается Её веры.

б. Согласует себя с Её нравственным учением, то считает грехом и добродетелью то же, что считает ими Она, а если поступает против заповедей - приносит покаяние, а не требует изменения заповедей.

И будь этот человек хиппи, гот, байкер, хипстер, скинхед или член движения Наши - все это не имеет для Церкви никакого значения.

А замена квазицерковной субкультуры на ту или иную внецерковную - это отвлекающее нас от наших действительных церковных задач и проблем баловство.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.7 (10 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Просто заметки.То,о чём говорил Кураев,относится,по-моему,ко всему советскому времени,а не к теперешнему. Для этого достаточно посмотреть действующие церкви в советские времена:это ц.Николая Угодника на ул.А.Толстого (выходит на Комсомольский пр.).Кто там жил -совминовские,артисты,кремлёвские,мидовские.Церковь никогда не закрывалась.Т.е. им можно и нужно было. Церковь на ул.Неверовой (так она,по-моему,называлась,это около ЦТ),там жили артисты БТ,она была совсем маленькой,домашней.Всех Сятых на Соколе -опять же артисты,художники. Тогда я об этом не задумывалась,а сейчас всё время думаю о том,что для себя любимых у них было так,как они привыкли.

А по поводу каждения в пасхальную ночь,то я видела только бегом,и никак по другому,и обязательно -с радостью.

[ответить]

Тонкое наблюдение. Ну и конечно "белые платочки".

[ответить]

Про «айфонеров», здесь недурно сказано: http://www.rus-obr.ru/blog/10319. Научно, во всяком случае, как никак – «Сопромат Инъязович» участвовал, ни хухры-мухры. От «Дома-2», сразу скажу, тошнит. Хотя, понимаю, надо преодолеть, и изучать. Ну, да ладно. На «Одноклассники.Ру», честно признаюсь, не заходил. Просто, как-то, не досуг. Хотя, тоже, в плане изучаемого материала, следует иметь в виду. Дале. «Панк-православие, рок-православие» – очень даже реально! Поддерживаю. А «толкинист-православие» и «скинхед-православие» – НЕ ВЕРЮ! «Парнишке», конечно – встать на путь истинный! Но для этого ему надо от всякой пагубы, типа "фаши", отказаться.

[ответить]

М-м-да. Если вся Церковь будет "оборудована" этими хипстерами, то куда ходить обычным местным православным прихожанам? Входишь в храм или монастырь – соблюдай устав! Если будет поблажка всем, в т.ч. и этим (хипстеры и т.д.), то можно вешать на входе красный фонарь. P.S. Может (для толерантности) РПЦ признает брак сэра Элтона Джона?

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...