О церковных богатствах

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

На самом деле, продолжая тему распилов и переходя к дискуссии о церковных богатствах, возникшей в связи с высказываниями о. Всеволода Чаплина.

Вопрос должен быть решаем довольно просто. В каком-то смысле здесь должно произойти то, что произошло и в государстве - только еще более жестко.

"Церковные богатства" должны из личных стать корпоративными.

То есть в отношении священников, епархий, монастырей, должны действовать два взаимодополняемых принципа.

1. Труд "профессиональных" священников должен быть достойно вознагражден (что не исключает, впрочем, появления - как мне уже приходилось писать, большого количества "священников-совместителей"). Они должны быть обеспечены в частности жильем, соответствующим размеру семьи и т.д.

2. Личное обогащение за счет духовой деятельности должно жестко пресекаться. Любые "прибытки" должны идти в епархиальный бюджет и оттуда распределяться по приходам "трансфертами".

Это, понятно, тоже чревато проблемами - усилением епархиальной бюрократии, секретарей и т.д., усилением "роскоши" архиереев, появлением приходов-доноров и приходов дотационных и связанных с этим конфликтов.

Но, в общем и целом, такое институциональное решение проблемы было бы шагом вперед.

Аккумулирование Церковью материальной субстанции продолжилось бы (а оно объективно нужно не только "попам", но всей православной части нашего общества).

При этом, тема роскошествующих попов трансформировалось бы.

Ведь основная часть претензий сейчас направлена не против Церкви как не бедной организации, а именно против того, что, пользуясь Церковью как "франшизой", отдельные лица делают свой бизнес и свое состояние исключительно в корыстных интересах.

Резонно возникает вопрос - верует ли симонианин в Бога?

Ответ, как правило, отрицательный.

Симония* несовместима с благодатью.

Хотя отрицание благодати в Церкви на том основании, что существуют симониане, - есть еретическая мерзость.

_______

*Симония — продажа и покупка церковных должностей или духовного сана или, в более широком смысле, коррупция в Церкви, попытка торговать благодатью. Явление получило название по имени иудейского волхва Симона, который пытался выкупить у Святого Петра дар творить чудеса.

 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3 (5 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

на схеме представлены денежные потоки от приходов только до патриархата. идут ли они куда-нибудь дальше? назад к приходам или дальше в офшоры?

[ответить]

А как вы думаете, на что содержатся семинарии, духовные академии, библиотеки при них? На что восстанавливаются храмы в селах, в которых нет возможности строить самостоятельно селянам? Конечно деньги из патриархата и епископата распределяются на это все.

[ответить]

ну так и надо было это отразить на схеме.

чтобы осадок не оставался :-)

[ответить]

Виктор, Вы бы "копнули" (для объективности) потоки денежных средств у мусульман и еврейчиков, да кто позволит? В Россиянии русским можно только безнаказанно РАЦ поносом обливать...Так уж устроены мозги у россиянцев...Жаль.

[ответить]

в нашем храме некоторое время свечной прилавок стоял прямо в средней части, правда, в дальнем от алтаря углу. не то, чтобы это меня как-то задевало, но как-то неуютно. и друг был согласен со мной - да, мол, негоже ему тут быть. в конце концов кто-то поставил вопрос, и "торговцев изгнали из храма" - поставили киоск во дворе.

таким образом, вопрос "деньги и церковь" не такой уж и праздный. небесное от земного должно быть отделено, и в нашем случае было отделено. опять же, слово "святой" в др-греч оригинале значило "отдельный".

вывод: небесное критике не подлежит. а вот земное несовершенно по определению и потому должно совершенствоваться по мере возможности.

[ответить]

Господа не тем вы занимаетесь. Не дело это чужие деньги считать. Вы что ли РПЦ содержите? лучше для начала разберитесь куда ваши налоги идут. РПЦ живо - и то хорошо...

А вообще, хотелось бы чтобы они больше о судьбе народа пеклись и всех православных - а то если судить о позиции РПЦ в нац. республиках у русских проблем нет. А это уже напоминает предательство православия и христианства.

[ответить]

Да уж, поняли мы, что не с Гермогеном Вторым судьба свела.

[ответить]

РПЦ не только духовная организация, но и огромный "хозяйствующий субъект". Если высшие чины церкви учат нас нравственности (в том числе "не укради"), то пусть всем нам грешным покажут пример законного ведения финансовой деятельности, в том числе уплаты налогов. Сейчас "прозрачность" бюджета РПЦ можно сравнить с "прозрачностью" бюджетов спецслужб россиянии.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...