Одиссея. Рассвет колонизации

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Вадим Цымбурский ушел из жизни тогда, когда большинство его предупреждений и предостережений, казалось, были не очень актуальны. Это была послемюнхенская Россия, находившаяся после августовской войны в Осетии на пике антизападнической и, в то же время, достаточно национально-эгоистичной политики.

Прошло всего два года и актуальность Цымбурского как никогда велика. Причем, увы, Цымбурского как пророка, как политической Кассандры, предостерегающей тех, кто любит сварганить шашлык из Бегемота, что "Китай до Урала - вот цена русского европеизма".

Наблюдение за российской внешней политикой, распластавшейся в истоме "перезагрузки", заставляет лишний раз горевать, что с нами больше нет человека, который подверг бы розовые мечты архитекторов нынешнего этапа нашей внутренней хаотизации самой ехидной, глубокой и беспощадной критике.

Цымбурского очень не хватает.

Было бы очень интересно, как бы он отреагировал сегодня на попытку имитативного воспроизводства "ахиезеровских циклов". Напомню, что в книге, которая сейчас перед нами (Вадим Цымбурский. Конъюнктуры земли и времени. М., Европа, 2011), Вадим Леонидович со всей решительностью говорит о том, что двойной ритм европеизированной России, которым и задавался пресловутый цикл из реформ и контрреформ, исчерпан, а потому и самого колебания русского маятника более не будет. Инетересно, как бы он прокомментировал насильственную, искусственную попытку воспроизведения этого цикла элитами вопреки отчаянному сопротивлению большинства - и народа, и образованного сословия.

Что перед нами? Последние судороги российской "реформации"? Или же её последний парад, попытка вместе с собой утопить и Россию как цивилизационный субъект?

Думаю, что ответ на этот вопрос тесно связан с судьбой того мертвого, который в логике самого Цымбурского, хватает живого, то есть Запада, хватающего Россию. Пока эта хватка не ослабнет, наша судьба не ясна. И здесь меня чрезвычайно интересует ответ на вопрос, который, несомненно, чрезвычайно занял бы и Вадима Леонидовича, будь он жив. Каков геополитический смысл операции Запда в Ливии. И каков политико-символический смысл операции, названной "Одиссея. Рассвет". Думаю, что Вадим Леонидович не поверил бы, как не верю и я, что это название действительно случайно, что в нем не заложено - сознательно или бессознательно - глубокой символики.

Как гомероведа Цымбурского, несомненно, заинтересовала бы эта символика и он дал бы блестящую её интерпретацию. Я не филолог-классик, не гомеровед, и не Цымбурский, а потому моя интерпретация не будет ни глубокой, не блестящей, но все-таки, думаю, стоит ее набросать.

Для начала напомню гомероведческую теорию самого Цымбурского, развитую им и в статьях и в великолепной монографии, совместной с Леонидом Александровичем Гиндиным "Гомер и история Восточного Средиземноморья" (М. 1996). Монографии, в которой, на мой взгляд, раз и навсегда и практически исчерпывающе (на уровне известных нам источников) разрешен вопрос об историчности описываемых в Илиаде и Одиссее событий Троянской войны.

Основной тезис Гиндина-Цымбурского состоит в том, что гомеровские поэмы о троянской войне имеют подлинную историческую основу и являются, в то же время, своеобразным историософским осмыслением заката микенской Греции. Авторы блестяще решают мнимое противоречие между предположением, что "троянский поход" был совершен на пике могущества златообильных Микен, и тем, что по археологическим данным Троя Приама была уничтожена завоевателями тогда, когда обозначился упадок Микен, терзаемых вторжениями варваров с севера.

Троянский поход был не свидетельством расцвета, а напротив - своеобразным антикризисным мероприятием уже получивших смертельный удар с севера ахейцев, говорят Цымбурский и Гиндин.

Поход на Трою был попыткой обрести новые силы и новую точку опоры для ахейцев на берегу Малой Азии. Но вместо этого лишь окончательно подорвал силы мужей ахейских и заставил их пуститься в бесконечные скитания и дерзкие пиратские предприятия "Народов моря", нападавших и на Египет, и на хеттское царство, рассеявшихся по всему средиземноморью. Для доказательства этой гипотезы авторы сплетают тончайшую нить сопоставлений древневосточных источнико, греческих преданий и гомеровских поэм.

Последние осмысляются Цымбурским как трагическая историософия. "Илиада" - это трагедия о саморазрушении героя, Ахилла. Сила рока выводит его на битву, в которой он должен победить и погибнуть, в то время как уклонившись от битвы он избежит и гибели. Не только победа Ахилла оборачивается его гибелью, но и победа ахейцев оборачивается их крахом. Зевс дает согласие на разрушение Трои только в обмен на обещание остальных богов не препятствовать разрушению ахейских городов. В пожаре Трои ахейцы видят и гибель своего мира. Этот мотив "отравленной победы", который является ключевым для "поэтики политики" Цымбурского (так оригинально сформулированной им в работе "Метаистория и теория трагедии"), воспринимается им как часть драмы саморазрушения героя.

Не надо, думаю, напоминать, что тема саморазрушения Запада и конфликта цивилизаций, террористических заговоров, осей зла и прочего как орудий саморазрушения была ключевой в интерпретации Цымбурским текущей мировой эпохи. Ту же тему - выраженную словами "Их бедой была победа, за ней открылась пустота" Вадим Леонидович так ценил и в "Колоколах истории" А.И. Фурсова.

Гомеровские ассоциации ливийского похода, включенные самими его организаторами, наталкивают нас на мысль об этом походе, в котором Ливия и Египет - это уже даже не Троя, а именно Ливия и Египет, как об очередном моменте этого саморазрушения.

Но все-таки почему "Одиссея" и почему "Рассвет"? Если приписать западным политикам понимание саморазрушительности геополитической игры последних десятилетий, то в этом указании на вторую гомеровскую поэму можно увидеть своеобразный оптимизм, надежду хитроумием избежать мучительного конца. Ведь "Одиссея" - это, с одной стороны, масштабное и горестное описание судьбы мужей ахейских после взятия Илиона, вся поэма пронизана темой воздаяния за ахейскую гордыню, святотатство и вызов богам. Но всему этому хаосу противостоит образ Одиссея (ассоциирование себя с хитроумным Улиссом вообще для Запада очень характерно), которому все же удается возвращение домой, прекращение его расхищения женихами (своеобразным образом которых могут представляться новые претенденты на мировое лидерство - страны БРИК) и расправа над ними. Одиссей, а вместе с ним и греческий мир, находят у Гомера свое инобытие в "рассеянии". Вместо имперских Микен, над которыми отныне и навсегда опускается вечная ночь, новой греческой судьбой становятся морские скитания по Средиземноморью. Это и есть греческий рассвет. "Одиссея" - это вообще поэма рассвета. "Розоперстая Эос" упоминается здесь в несколько раз чаще чем в "Илиаде".

Поэтому я бы рискнул реконструировать логику тех, кто дал подобное странно-оптимистическое название западному походу на Ливию, следующим образом. "Да. Крах империи Запада-Ахейцев неизбежен. Нынешняя завоевательная политика является ничем иным как блестящим и вместе с тем бедственным концом. Но заложенная Западом идея выживет в рассеянии. Вместо того, чтобы быть единственным обладателем и цитаделью "демократии", Запад рискнет распространить её по миру, рассеять на самых неподходящих для него каменистых и пустынных почвах. На смену имперской политике, подчиненной интересам западного центра, придет точечная самодостаточная колонизация, сопровождающаяся, в то же время, расправой над носителями альтернативы (убийство женихов). Подойдя к крушению в рамках сценария Ахилла-Агамемнона, Запад еще вполне готов выжить, опираясь на благосклонность богов, в сценарии Одиссея".

Для нас это тревожный сигнал. Ведь не только Ливия и Египет, но и Причерноморье, Кавказ, далекая "голова Европы" Скифия были зоной греческой колонизации. То есть Россия, которую, что совершенно очевидно, невозможно превратить в провинцию имперского Запада, вполне может оказаться еще одной пустыней для всеивания западных спор демократии, для колонизации старого, полисного типа.

И в этом смысле не может не тревожить сам ход мысли представителей российских элит, в котором сошлись такие, казалось бы, формальные противоположности, как Владимир Вольфович Жириновский и Дмитрий Анатольевич Медведев в абсурдном проекте водворения в России японского населения с целью "поднятия высокотехнологичных производств". Очевидно, что перед нами своеобразная пародия-инверсия на тему "гастабрайтеров" - высокотехнологическое население, которое приходит в нашу пустыню потому, что - это вполне себе подразумевается - антропологически и культурно превосходит аборигенов.

Полное спокойствие наших элит и сравнительное спокойствие общества при провозглашении этих колонизаторских и расистских идей говорит о том, что опасность появления на побережье нашего острова новых полисов, новых Ольвий и Херсонесов - цитаделей "демократии и цивилизации" - вполне ощутима. И не так уж принципиально, будут они заселены русско- англо- или японо- язычными гражданами. В любом случае - и происхождение, и отчуждение, и священная клятва будут отрывать их от окрестных варваров, как и варваров от них.

Редких же Анахарсисов будут убивать за совершение кажущихся туземцам страшными и омерзительными обрядов.

Материал подготовлен для круглого стола "Гуманитарный проект Вадима Цымбурского".

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.8 (13 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Что то Егор Станиславович тут перемудрил, мне кажется. Идея, конечно, хорошая, но можно ведь было сделать поменьше поэтики и побольше реализма. То, что название операции имеет зашифрованный символический смысл - это, кажется, вполне очевидно.

[ответить]

А знаете други. . . не удивляет совершенно. Вся эта технология была хорошо в книге ‘Манипуляция сознанием” С.Г. Кара-Мурза. Первые движняки осваивались ещё в Югославии-Сербии-Косово. Хотя в принципе ложь не нова. Ложь для прикрытия грязных целей: убийства, грабежа, войны – использовалась давно. Как сказано дьявол – отец лжи. Вот и видим мы, как дьявол наступает. (И суммарный бюджет спецслужб США – 80млрд баксов, отрабатывается по полной программе).

Хотите, воспринимайте ситуацию в Библейскои ключе, хотите в более современном (как описан БОЛЬШОЙ ПИ**ЕЦ в “Мародёре” Беркема-аль-Атоми). Уже ясно видно, к чему идут приспешники ЗЛА и видно кто их союзники. (Я прежде всего имею ввиду нашу страну). Подходит момент выбора, и времени ждать уже не осталось. . . Имеющий уши да услышит, имеющий голову, да поймёт. . . .

[ответить]

Довольно замысловато, но достаточно ясно. С выводами согласен.

[ответить]

У Русского Обозревателя изменилась главная (домашняя) страница - исчезла вереница лиц, участвующих в процессе коллективного мышления. Жаль, это было очень выигрышно - "как мы все думаем": смотрите на наши лица, сравнивайте наши точки зрения. А сейчас Холмогоров, Холмогоров и Холмогоров. Это что, звездная болезнь такая, как у футболистов что-ли? Это прокол, Егор Станиславович.

[ответить]

Блестяще!

[ответить]

"Путин, и даже Медвед страдают"?!... "раздвоением ЛИЧНОСТИ"?!!! Аа, «прачеловеческая душевность накануне пробуждения»! Нну... может, что и так. Главное, чтобы «поздняя духовность» наложилась... плодотворно. ;) Так ведь?

[ответить]

Поздняя духовность, как засохшая смоковница, уже не даст плода доброго на новой почве. "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". Мф.9,17 "однако то внезапное просветление, которое мы довольно-таки неудачно обозначаем словами «каролингское Возрождение», возникло здесь как отблеск Багдада. Не следует закрывать глаза на то обстоятельство, что эпоха Карла Великого- эпизод, не оставивший глубокого следа. Нечто случайное, не имевшее последствий, тут же с ней и завершилось, После 900 г., после нисхождения, начинается нечто новое, заявляющее о себе с неотвратимостью судьбы и с такой глубиной, которая обещает долговечность. Однако ок. 800 г.

[ответить]

1. Про «мехи ветхие», это – само собой. Говоря о том, чтобы «поздняя духовность» "наложилась плодотворно", я, собственно, имел в виду тот смысл, который подразумевался Вами (на «Осколке империи», от 28/03/2011 - 17:02): "если существующая элита не воспримет в качестве тактических целей стратегические смыслы духовенства, то духовенство будет "оплодотворять" контрэлиту".

2. Американские томагавки, "сияние" американского доллара, отсвечивающего в глазах аборигенской элиты, – все это требует идеологического/пропагандистского обеспечения, т.е. опирающегося на информ-технологии насаждения "ростков демократии" как сорняков, убивающих национально-культурную идентичность, а т.ж. духовность КАК ТАКОВУЮ, безотносительно к культурологическим изыскам о ее "ветхости", "аутентичности" и проч. Хотя, «Дух дышит, где хочет»...

[ответить]

Нет никакой абстрактной "духовности как таковой", есть только духовность, жестко связанная с определённой культурой. 1. Наша элита воспринимает стратегические смыслы западноориентированного "духовенства", и потому отверганется народом, как "ненастоящая". Но это всё до той поры, пока не сформируется настоящая русская "антиэлита" - духовенство, способное сформулировать собственно русские стратегические смыслы. Пока мы ещё далеки от завершения этого процесса. 2. Духовность, если она уже успела родиться, не убьёшь сорняками демократии. Сорняки будут бороться с другими сорняками, а росток дерева с какого-то момента становится им недоступен.

[ответить]

"Как таковая" как раз и указывает на конкретность, "жестко связанную с определённой культурой", и еще конкретнее, с субъектом как, в конкретнейшем смысле, носителем этой культуры.

[ответить]

С одной маленькой, но принципиальной поправочкой. Задача не в формировании " интеллектуального класса", а в рождении "духовного сословия". Класс формируется, духовенство зарождается. Да, церковь, как структура, формируется, но христианство зарождается. Последователи Кургиняна и Холмогорова организуются, но сами Кургинян и Холмогоров давно сформированы и "плодотворят". Ощущение их Миссии иррационально.

[ответить]

Да не, нуу... хм... "плодотворят"... О "плодах"-то еще рано говорить. Поэтому, точнее – генерируют, аккумулируют, манифестируют. А "последователи", иррационально ощущая Миссию, рационализируют идею, манифестируемую в логосе, ради практического претворения смысла, становящегося зримым в достигнутой совместными усилиями идео-логической кристаллизации.

[ответить]

Как сказал бы Хрюн Моржов: "Ну ты мощно загнул Стёпка!":)

[ответить]

Кстати. Вот, реальное дело – создание виртуального клуба «Суть времени»: http://eot.su/ (инициатива/проект Экспериментального творческого центра Кургиняна). Для каждого административного округа создается свой форум, чтобы проживающие в одном округе соорганизовывались на местах, с перспективой консолидации в масштабе страны. Т.е., именно, не рассуждать о том, откуда энергия развития должна инициироваться: "сверху/снизу" или откуда-то "сбоку"; каково качество этой энергии и каковы "резоны" этой инициации в духовном/психосоматическом/социально-политическом измерениях; насколько своевременно это относительно "возраста" культурно-исторического субъекта (дескать, "не надорвется ли ", "не набедокурит ли", "не подождать ли когда элиты созреют"?), – но предпринимать конкретные действия.

[ответить]

Да, это постороение структуры церкви, но зарождение духовного сословия - параллеьлный процесс, и успешность первого процесса не будет возможной, если вдруг не сработает второй.

[ответить]

Не понятно, причем здесь церковь?

[ответить]

Церковь, в смысле структура, форма самоорганизации духовного сословия/интеллектуального слоя. КПСС была церковью, академия наук - церковь, и т.д. "Другая Россия" - секта.:)

[ответить]

«Сцилла с этого боку была, с другого Харибда»... Т.е., в ином ключе, без претензий «реконструировать логику странно-оптимистического названия», еще вот такой разворот «наброска интерпретации ни глубокой, не блестящей» (ср. Е.Х., здесь).

[ответить]

Да, однако, мы не Одиссеи, не аргонавты, и не позднеэллинистические авантюристы, но дорийские варвары и викинги раннего времени.

[ответить]

Я потому и пояснил, что без претензий «реконструировать логику странно-оптимистического названия». К тому же, у "дорийских варваров и викингов раннего времени" разве не может быть СВОИХ «Сцилл&Харибд»?

[ответить]

Могут быть, были и есть. Единственно, они несколько по другому их представляют. Их "Харибда" уносит погибшего героя не в пучину, не "вниз", а всегда "вверх", в небеса Вальгаллы.

[ответить]

Ну да, очень важно не перепутать свои "Сциллу&Харибду" с чужими. А для этого такая архИважная вещь, как архЕтипы и существует. Архетипы как транс-историческое мерило актуально-исторической дислокации и национально-культурной идентичности в мета-историческом масштабе. К слову о пред-структуре понимания, соответственно, более емкого наброса "собственно русских стратегических смыслов" и смыслового ядра русского проекта.

[ответить]

О, я понял. Рекомендую Вам почитать вот это. Вижу в Вас потенциальную способность одолеть эти смыслы.:) http://www.polit.ru/research/2006/02/02/bukvar.html# Загляните ещё и в файл pdf.

[ответить]

Смыслоократ, и ты Whiteman – много БУКАФФ пишете. Поупражнялись???

А теперь давайте конкретизироваться – до выборов в Госдуму осталось немного - 4 декабря 2011 года. До выборов Президента тоже недалеко – 11 марта 2012г.

Не пора уже начать думать и работать над этим???

[ответить]

А есть предложения за кого голосовать?;) Я, лично. пойду на выборы только тогда, когда появится партия, твёрдо обещающая отменить любые выборы выше муниципального уровня. Но таковой, увы, на горизонте не видать. Впрочем, в момент политического кризиса, который, как манежка, всегда приходит неожиданно, таковых партий появится множество. Но каковы будут их программы?

[ответить]

Вот об том и речь. . . Первым делом надо обойти закон о запрете коалиций и объединений партий!!! Надо создать новую структуру. Дать Лозунг – Победа на выборах 2011 и 2012 !!! Чтоб создать – НАДО СОБРАТЬ таких людей, как Холмогоров, Борис Борисов, людей из ИДК, патриотов и сторонников всех направлений. (ДПНИ, казаков, военных, учителей, родителей, пенсионеров, врачей). Всем объяснить, что немедленно по приходу к власти “объединенная коалиция патриотических сил” даст положительные результаты – разумное решение по образовательной реформе (для родителей - а мы все родители в той или иной мере. Пенсионеры, например о внуках думают). Восстановление оборонной мощи России. Возрождение экономики – должен быть список конкретных дел. Ну и так далее . . .

[ответить]

А, вот, о партии «Родина – Здравый Смысл» что-то никто не говорит... Что касается "списка конкретных дел", то «20-ть ударов» Холмогорова – более-менее исчерпывающий список. Автор говорил, что еще один "удар" можно добавить, с положениями об открытом голосовании (http://www.rus-obr.ru/lj/10097). А я бы еще добавил, как особую задачу, формирование интеллектуального класса, осуществляемое через сосредоточение представителей научного сообщества, духовенства, социально-политически активных мыслящих людей на разработке такого подхода, в котором бы присутствовали, прорабатывались, совершенствовались методологическая и идеологическая компоненты того фундамента, который является необходимым условием парт.строительства. И который так же необходим для приведения полит.программы в действие. А т.ж.

[ответить]

Что скажете о партии "Великая Россия"?

[ответить]

Один их потенциальных проектов, способных реализоваться в критической ситуации.

[ответить]

"И весёлою толпой звери ринулися в бой... Но, увидев усача, звери дали стрекача". А почему, спрашивается? Ведь и две лягушки им было обещано, и еловая шишка пожалована. Всё потому, что не было впереди того самого воробья, который был способен "взять и клюнуть". Покажите мне вокруг кого объединяться, чтобы не получилось точно так же, как на недавней встрече националистов и имперцев. http://www.rus-obr.ru/lj/10183

[ответить]

Надо СОБОРНОСТЬ явить народу собрать всех от священства православного до футбольных болельщиков – вот вам и нац.идея = вымемсти Едросов и прочую сволочь из Кремля. На Руси всегда лучше получалось выступать ПРОТИВ !!!

В 1612 Москва и Кремль были освобождении от польских оккупантов – кончилось “смутное время”. 1812 Москва и Кремль были освобождении от наполеоновских захватчиков. Вот и надо чтобы ещё и в 2012г освободить Кремль от ЕдРосов и руководящей ими нечисти. . .

[ответить]

Соборность, на мой взгляд, несовместима с партийностью и демократией.

[ответить]

"Несовместима", да. А диалектика?! Соборность – синтез, путь к которому – через антитетизм партийной борьбы. Причем, консервативные/либеральные, традиционалистские/модернистские контроверзы, сосредотачиваются здесь именно вокруг идеи демократии как полемического нерва актуально-исторической ситуации. За «Семантический каркас русского общественно-политического языка» спасибо! Ценное подспорье. С pdf-версией, правда – облом, ну, да и ладно.

[ответить]

Когда это у нас (и не у нас) соборность достигалась путём партийной борьбы? Не было такого никогда. Соборность - духовное единство. Партийная борьба - борьба материальных интересов. Различные плоскости.

[ответить]

Ну, смотрите, во-первых, вот, как раз: "На Руси всегда лучше получалось выступать ПРОТИВ !!!" (Dima Drugin - сегодня, 18:55). Во-вторых, к этому диалектическому антитетизму, немного формальной логики: партийная борьба как необходимое, но, конечно же, не достаточное условие достижения духовного единства. Согласитесь, например, хоть советский коллективизм ни в коей мере нельзя отождествлять с соборностью, но все-таки Великая Отечественная продемонстрировала именно духовное единство, причем, и в смысле сплоченности народа, и в смысле его единства с парт.элитой. И уж совсем не пойму, почему это партийная борьба должна сводиться к борьбе материальных интересов. А идеологический полемос?!

[ответить]

Дурное дело нехитрое. "Против" самодержавия множество дураков боролось, но победили большевики, имевшие наиболее четкую программу "за". Против КПСС тоже борцов хватало, и где они теперь?

[ответить]

То "Против", о котором говорилось, подразумевало гораздо боле простую вещь, нежели политическая борьба "по программе". Подразумевалась стихийная энергия, причем, содержащая в своем существе даже не ненависть, а простое "Достали!". Что же касается философии Шпенглера, то она представляет собой ответ на вызов ТОЙ (современной философу) исторической ситуации. Тем не менее, этот философский подход и сегодня актуален, ибо замечателен своими диагностическими возможностями, хотя и не более того (ИМХО). И замечателен он в этом смысле, помимо прочего, тем, что заставляет нас, всякий раз встречая вывески, типа: "Свобода" и "демократия", вспоминать о «меди звенящей и кемвале звучащем», о необходимости "называть вещи своими именами". Так вот, тогда, что касается "свободы" науки, экономики, политики.

[ответить]

И всё-то Вы не о том и не так. Лучше почитайте Шпенглера, "Закат европы", меньше будем тут засорять эфир. Философия Шпенглера вовсе не представляет собой "ответ на вызов той исторической ситуации" (хотя и этоот ответ даёт тоже, в ряду остальных ответов). Уникальность Шпенглера в том, что он, осознав, в частности, что "Любая знать - это живой символ времени, всякое духовенство- символ пространства", сумел "подняться на "вечными истинами", взглянуть на вечные истины с позици времени, т.е. истории и фактов, с точки зрения аристократии. И потому сумел предложить метод оценки всякой исторической ситуации, нетолько той, в которой находился сам, путём корректного анализа "граничных условий", т.е. реального исторического ВРЕМЕНИ, в которам эта ситуация существует.

[ответить]

Я опираюсь на опыт той философской школы, которая развивалась уже с учетом опыта шпенглеровской школы – фундаментальная онтология М.Хайдеггера. Поэтому, что касается чтения "Заката европы", ну, естественно, освоение более позднего опыта предполагает штудии более раннего. Тем более, Вы снабжаете свои сообщения достаточно обширными выдержками, которые, кстати, тоже кому-то могут показаться "засорением эфира", но лично мне чрезвычайно интересны, поскольку употребляются в таком вот, по мне, так очень актуальном во всех отношениях полемическом контексте.

[ответить]

И еще. Вы спрашивали (на «Осколке...», пст от 24/03/2011 - 20:28), я положительно ответил (там же, тогда же - 22:46) о "причастности к сословию гуманитариев не в самом нижнем чине". Мне просто не хочется на этом специально акцентировать внимание. Для меня всегда важнее не КТО говорит + регалии, "намерения" (хотя, это тоже имеет значение) и проч., а ЧТО говорится, причем, локально и контекстуально. Между прочим, если так подходить, то существенно снижается ощущение тяжести в связи с количеством "букаф" и "словечкаф". Т.ж. не хочется как-то особенно акцентироваться на том, что «земную жизнь пройдя до половины...» и т.д (ср. http://www.rus-obr.ru/days/10230 мой пст от 26/03/2011 - 18:07, о летах не трудно догадаться).

[ответить]

... и надежду, что «Не пропадет <НАШ> скорбный труд И дум высокое стремленье».

[ответить]

А пока камень ещё не сдвинулся, вспомним ещё раз дедушку Ленина. "Большевизм счи­тает непосредственную борьбу масс, вовлекающую в движение даже войска (т. е. наи­более заскорузлую часть населения, наименее подвижную, наиболее защищенную от пропаганды и т. д.) и превращающую боевые выступления в действительное начало восстания, — формой движения высшей, а парламентскую деятельность без непосред­ственного движения масс — формой движения низшей." "Суть в том, что это — особенность тактики сегодняшнего момента, отличие ее от периода миновавшего и от периода грядущего (ибо этот грядущий период, наверное, принесет нам специфические задачи, более сложные, более высокие, более интересные, чем задача использования III Думы).

[ответить]

Но время не ждет! Надо как-то подтягиваться! И подумать и о других моментах, о союзниках и друзьях.

[ответить]

Вот мы тут и думаем, друг ли нам, союзник ли Крылов? Или же настанет момент и заклеймим друг дружку эпитетами неласковыми?

[ответить]

Но время не ждет! Надо как-то подтягиваться! И подумать и о других моментах, о союзниках и друзьях.

[ответить]

Отличное видео, Кургинян о Зюганове и КПРФ. http://community.livejournal.com/politics_ru/13263141.html?view=27555877...

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...