"Сибиряки" и "эльфы" — результат непродуманной национальной концепции

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]
В ходе всероссийской переписи населения распространяются призывы к русским записывать свою национальность как "казаки", "сибиряки", "ингерманландцы" и др.
 
 

Сама возможность появления в результатах переписи "сибирской национальности" — результат непродуманной национальной концепции. Как единой "национальности", сибиряков не существует и быть не может. При определенных, крайне неблагоприятных для нас условиях, они могли бы возникнуть как нация. Я имею в виду распад России и формирование на ее месте новых государств — вероятно, с сопутствующими войнами, потому что иначе нации обычно не возникают. Но это не является предметом переписи. В конечном счёте, статистическая подмена понятий в столь важном вопросе является упущением государства: оно так и не смогло определиться, какой критерий "национальности" им поддерживается.

Понятно, что бытующий в западном мире принцип отождествления национальности с подданством в России не годится — у нас существует даже национально-территориальное деление на республики. Следовательно, идеальным вариантом для России была бы выработка экспертами четко определенного круга национальностей — по числу объективно существующих языковых и культурно-исторических общностей, то есть собственно этносов. Тогда условные "эльфы" станут невозможны, а "сибиряки" будут возможны лишь в качестве региональной идентичности. Кстати, сильные региональные и субэтнические идентичности могут существенно укреплять этнос. Поэтому в переписи можно и нужно было бы предусмотреть этнические идентификации двойного уровня ("русский, помор" или "русский, казак" и так далее). То, от чего следует избавиться на уровне государственного учета национальностей — это не многообразие и не многослойность идентичностей, а подмена национальной самоидентификации произвольными фантазиями. Добровольность самоидентификации не должна означать беспочвенности и произвольности выбора. В противном случае графа этнического учета вообще теряет смысл.

Поэтому, прекрасно понимая ту роль, которую может играть в вопросе национальной принадлежности личный выбор, государство должно, на уровне статистического учета национальностей, на уровне "больших цифр", руководствоваться по возможности объективными критериями. Лучшим из них, на мой взягляд, является родной язык — он определяет принадлежность человека к соответствующей культурно-исторической общности, и к тому же решает вопрос, возникающий у граждан смешанных кровей. Полагаю, отождествление национальности с родным языком даст объективную картину преобладания русского этно-национального начала в российском государстве.

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

У Владимира Ивановича Даля, родившегося в Малороссии, выходца из Дании,составителя знаменитого словаря, есть очень хорошее определение национальности,"национальность та, на каком языке человек думает". Поэтому вопрос нациоанальности у русского просто не может возникнуть, не думает же какзак на "казацком языке". Исключение могут составлять говорящие как и думающие на тюремном жаргоне, который всё больше заполняет разговорную речь, но таких не жалко отлучить от русскости, пусть пишутся "урки".

[ответить]

Полностью согласен с автором.

[ответить]

Напротив. Это - результат ПРОДУМАННОЙ национальной концепции. Наша власть не в детский сад ходит.

[ответить]

Дорогая редакция, а куда подевалось вчерашнее "мнение" Шурыгина об очередной хамской выходке гофмаршала?

[ответить]

руские вы ссылаясь на прошлое и произнося заклинания пробуете получить нужное вам будущее. Кажется это называется демагогия с аутотренингом. Как в анекдоте Ежик стал перед зеркалом и занялся аутотренингом Я не пукну, я сейчас не пукну, это не я.

[ответить]

"он шёл по следу Кастанеды, попал в торговый флот"

[ответить]

Утверждение о "непродуманности национальной концепции" по сути ложно, ибо существует очень даже сознательная политика приведение всех наций России к одному знаменателю. Об этом ясно и четко сказал президент ДАМ 19.05.10 на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества: "Задача – именно в том, чтобы создать новую российскую идентичность (что-то подобное американцу, ЮК). Если мы ее не сможем создать, то тогда судьба нашей страны очень печальна".  В русле такой политики и требуется картина безбрежного национального разнообразия, в котором не будет место какой-то одной и ведущей (государствообразующей) нации. Ясно что такое разнообразие может и должно быть сведено только к РОССИЯНИНУ, "безобидно" уравнивающему все эти региональные, конфессиональные и просто придуманные нации.

[ответить]

Вопрос состоит в следующем: возможно ли создание такого "россиянина" в принципе? Американец - это, на сегодняшний день, состоявшийся пример "политической нации". Канувший в лету "советский человек", с оговорками, тоже. И те и другие были исторически основаны на идеях схожих между собою, как ни странно, - "американской мечте" о свободном, самодостаточном гражданине независимой мощной, единой страны, и о советском человеке, интернационалисте со своей собственной гордостью, гражданине мощной, единой страны. Причём гордость и тех и других была основана на политико-экономических, а не историко-этнических предпосылках. А на каких принципах собираются выводить "россиянина"? Их просто нет, принципов-то. Полная концептуальная разруха. Они думают (если вообще думают), что как-нибудь оно само там сложится, главное не мешать рынку, он типа сам всё управит.

[ответить]

Не в противоречие, а в дополнение вашей мысли. Политическая нация кажется состоявшейся именно до тех пор, пока материальные условия существования доказывают членам такой "нации", что они сделали правильный выбор. Они и гордятся именно этим - уровнем жизни (достатком). Стоит только пошатнуться этому основанию/фундаменту и все рушится к чертовой матери. Это как наемные  военнослужащие  - пока победы, грудь колесом "мы пахали". Как поражение (хотя бы только намечается) - паника и бегство, никакого героизма "умрем, но ни шагу назад". А ведь отечественные космополиты именно этого хотят: рынок (конкуренция) - достаток (богатство) - нация зажиточных граждан (собственников) по имени "россияне". Насмотрелись лент голливуда, размечтались об америке российского розлива.

[ответить]

Может вы и правы, но это требует доказательств, а пока я этого не вижу. Советский человек сформировался во время войны, мы знаем какие испытания выпали на его долю. Американец - потомок пилигримов, националист (своей политической нации) невероятный. Попробуйте сказать американцу, что его история - это история агрессии, жестокости, провокаций и предательства - он вас загрызёт, причём не важно какой это американец - бедный или богатый, либерал или либертарианец. А россиянские "американцы" - просто дешёвые недотёпы, ничего не понимают, "ни в городе Богдан, ни в селе Селифан".

[ответить]

Во время ВОВ сплоченность общества была, конечно, достаточно велика и это всегда было в разных странах и времена в ситуации "осажденной крепости". О едином советском народе, человеке советские идеологи/пропагандисты заговорили где-то в 70-х годах. Но это уже была фикция. Я учился в РФ и был неприятно шокирован нарастающими явлениями национализма, когда попал на работу в Киргизию, Казахстан, Украину. Политической нации в СССР создать не удалось. В США она существует, но поддерживается в основном белым населением, которое относительно сокращается. Афроамериканцы, латинос и выходцы из Азии в основной массе все-таки (как мне представляется) истыми американскими патриотами не являются. Даже английский язык (фактор единства любой нации) плохо и мало используют - варятся в своих гетто.

[ответить]

Вы не правы, при всём уважении.

"Американец" - "белый американец", "испаник" (латиносы), "афроамериканец". ВЕЗДЕ в государстве США это жестко разделено, почему и "борятся с дискриминацией" - но при этом никто не говорит о "слиянии".

[ответить]

Националист - как футбольный фанат? Не думаю, что это хороший вариант. А потом будут, как во Франции, разносить эту страну на куски, за то, что она им что-то не доплатила. Не верю я в такой национализм. Как только "линия Мажино" прорывается, так всё и разваливается. Национализм не должен быть только гордостью за своё богатство (матреиальное и духовное), но, прежде всего, осознанием своего исключительного исторического предназначения.

[ответить]

Совершенно согласен.

[ответить]

Отождествление национальности с родным языком, конечно, даст объективную картину преобладания русского этно-национального начала в российском государстве. Если рассматривать получение этой картины как прикладную цель. Но вообще-то: "Даже весьма скрупулезные историки, сколько-то потрудившись над теоретическим прояснением вопроса, в ходе своих дальнейших исследований опять используют понятия «народ», «часть расы» и «языковая общность» как совершенно равнозначные. Современное национальное чувство еще усилило это «мышление народными единицами».

[ответить]

Критерии нации-народа конечно же чувство общности и гордости. 1. Общности не только и не столько с живущими вместе со мной сегодня и сейчас, но и с предками (любовь к отечественным гробам). У русских людей есть свой философ "возрождения отцов (предков)" - Николай Федоров (1829-1903). Вот этого и не хватает политической нации для устойчивого существования. 2. Гордость за величие (достижения) данной нации. Это и политической нации доступно. Только преобладает понятие материальных достижений. Но более глубоко чувство гордости за культурные достижения. Такое чувство характерно для русских людей. К чему все эти мои рассуждения? Да не хочу я превращения русских в часть политической нации "дорогие россияне"! Такой народ-нация неотвратимо плющится катком Исламской Цивилизации.

[ответить]

Автор пишет бред о "сибиряках", а пишет он потому, что необразованный. Национальность "Сибиряк", "Сибирский Человек", "Сибирские Люди", "Сиберлар" (тат. - сибиряки), была уже в 16-ом веке. Так себя называли сибирские татары, иногда еще "Сыбыртар".

"Сибирские татары (Себер татарлары татар., самоназвание — Сыбыртар) уже во 2-й половине XVI в. сибирские мусульмане уже именуются в русских источниках единым названием ("татаровя", "бусормане", "СИБИРСКИЕ ЛЮДИ"), что говорит о формировании этнической общности." http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A2%D0%B0%D1%8...

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...