Большевистские фокусы

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Написать этот текст меня побудила очередная дискуссия в сети интернет, когда я снова услышал привычный набор аргументов «новых красных», которые любой ценой пытаются оправдать большевизм и революцию и принизить достижения Российской империи. Впрочем, аргументация современных большевиков весьма незатейлива и по смыслу восходит к тем пропагандистским приемам, которые были выработаны еще в первые советские годы. Это совершенно стандартный идеологические формулировки, который применялись уже бессчетное количество раз, изрядно надоели всем кто их слышал в прошлом, но они, похоже, все еще оказываются эффективными в расчете на молодое поколение, когда в кумулятивном эффекте сочетаются с ностальгией по СССР, и отрицании либеральной действительности нынешней России.

Попробуем взглянуть на такую пропаганду объективно. Тем более что это несложно, так как оперирует она совсем небольшим набором штампов, которые фактически и составляют основу советских идеологических фокусников, обманывающих легковерную толпу. Один из любимых рассказов этой публики – история о том, что Советская власть дала русскому народу образование. Дескать, мрачные силы царизма угнетали крестьянина и пролетария, не давая ему возможности получить образование, а пришли большевики, быстро всех научили грамоте, вот тут то и процвела социалистическая утопия.

Предполагается, что некий человек «из народа» благодаря большевикам получил образование и сделал карьеру. Почему именно благодаря большевикам не поясняется никогда, здесь давится на старый пропагандистский стереотип «нищая и отсталая царская Россия». Часто работает уже это (рефлекс включается), но на самом деле это наглая и бессовестная ложь. Скажу сразу, до большевиков в старой России никто и никогда не мешал получить сколь угодно качественное образование человеку из народа, будь он хоть из самой дремучей глубинки. Напротив существовало множество способов помощи таким людям, как со стороны государства (образование за казенный счет), так и со стороны общественности (обучение на сборы общественности, подписку, помощь благотворителей и т.п.).

Фактически можно сказать, что любой крестьянский сын (тем более горожанин - сын рабочего, или мещанина), прояви он способности к учебе, учился бы в любом учебном заведении (кроме закрытых сословных учебных заведений, но их было мало, и они выполняли свою уникальную задачу) причем эта учеба была бы для него бесплатной. Только захоти и продемонстрируй способности. Нет, конечно, если способностей к науке не было, то учиться пришлось бы за деньги, но зато помощь в обучении получил бы другой юный талант, однако получил бы он ее обязательно. От гимназии и до университета.

Говорят, что советская власть дала саму возможность учиться, которой якобы не было до этого. Посмотрим, как именно она эту возможность дала. Вот, скажем, живет себе уездный город, тысяч десять в нем населения, есть одна гимназия, образование в ней такое, что, окончив гимназию, можно ехать поступать в Кембридж. Ни с программой, ни с языком проблемы не возникнет. В 1918 г. пришли в город большевики. Треть учителей расстреляли в подвале ЧК (бывшее здание гимназии) за контрреволюцию, еще одна треть умерла от голода в гражданскую войну (а что гнилую интеллигенцию кормить, они вместо дела - все контрреволюцией занимаются), а последняя треть бежала от большевистского рая (кто поспособнее и поэнергичнее) или ушла в совслужащие (это больше тихие домоседы). До конца двадцатых годов никакой школы в городе не было вообще. То есть, было «нечто», что назвать школой язык не поворачивается.

Для обучения детей горожан функционировал большевистский балаганчик, в котором пели революционные песни, читали вслух и заучивали книгу вождя «Государство и революция», а также учились пилить бревна и строгать доски.

Пролетарское обучение закончилось лет через десять, успев подготовить немало неучей, у которых, однако, были дипломы об окончании единой трудовой школы, благодаря которым и своему пролетарскому происхождению, они чуть позже стали студентами в ближайшем губернском городе.

Так вот вернемся к нашему уездному городку. Обнаружив, что с образованием получается, что-то совсем уж непотребное, большевики создали три школы. Формально число учебных мест увеличилось в три раза. Естественно здание старой гимназии не отдали, не уезжать же такому полезному заведению, как ЧК. Поэтому школы разместили в обычных бараках. Классных комнат было мало, все что можно из гимназической мебели и учебных пособий разворовали и испортили, сами же пролетарии, науськиваемые на «говно нации» большевистскими агитаторами – пролетарские школьники учились как придется. Да и с учителями не задалось.

Старые гимназические преподаватели, кто вымер сам, кого убили, поэтому пришлось обходиться тем, что есть. Взяли пяток учителей из числа гимназистов выгнанных за неуспеваемость и поэтому яростно поддержавших приход советской власти. К ним в помощь определили десяток-другой активистов профсоюзов и комсомола, образования не имевших, но зато тонко чувствовавших политику партии и обладавших несомненным классовым чутьем. Что представляло собой это образование - понятно каждому. Надо ли объяснять какого рода образование давала эта система долгие годы.

Да кончено в столице и больших городах всех старых профессионалов порешить не успели, и там положение было лучше. Но в массе своей, ранняя советская школа, которая, по мысли большевистских агитаторов, и дала народу образование, представляла собой псведообразовательный кошмар, подобный описанному выше.

Но это еще не все. В советской образовательной системе с самого ее создания начинает работать заложенный в нее механизм выбрасывания из школ и университетов всех способных и хорошо подготовленных учеников (по классовому принципу). А параллельно этому идет набор новых учащихся, уже по классовому принципу. То есть – ты пролетарий - иди в университет. Ну а буржуй - идет к стенке, или в лагерь лес валить, эта задача ведь как раз по плечу выпускнику гимназии, потенциальному отличному инженера, к примеру. То, что большая часть этих пролетариев, ничего в учебе не соображает и на выходе из революционного ВУЗа дает типаж тупого советского бюрократа, не разбирающегося ни в чем кроме «генеральной линии партии», это уже не важно. Зато «тысячи крестьян получили высшее образование».

А за счет чего они его получили? Ведь закон сохранения материи действует везде. На пустом месте возникнуть новые учебные места не могут, это неизбежно приводит к падению уровня образования, а если крестьян назначать учиться на прежних местах, то это значит, что там не будет учиться кто-то другой.

В результате тысячи крестьянских детей получили таки высшее образование, но за счет того, что это образование не получили такие же тысячи детей, которым не повезло с классовым происхождением, при этом по умолчанию «ан масс» (влияние среды, знаете ли никто не отменял) более способных и достойных учиться. То есть советская власть не дала народу возможность учиться, на самом деле она провела отрицательный отбор в системе образования, в реальности лишив Россию действительно способных специалистов, создав взамен их целый слой советской полупрофессиональной образованщины.

А человек «из народа», с которого мы начали этот разговор, получил бы образование и без большевиков. Причем это образование было бы куда лучше советского. Да и вообще, меня весьма удивляют попытки большевиков обосновать тезис, что если уничтожить, выслать из страны, лишить работы всех умных людей. Потом на десять лет школы просто отменить, опомниться и за пять лет из неучей подготовить абы каких «профессионалов» но числом в два раза больше, то это будет сугубо положительное явление, очень способствующее прогрессу страны и ее интеллектуальному, научному и промышленному развитию. По-моему, так как раз, наоборот, от таких действий произойдет исключительно вред. Но я, пожалуй, с точки зрения большевиков, неправильно думаю и меня просто обязаны были бы расстрелять в 1918 году за контрреволюцию.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.8 (5 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

А как же тогда индустриализацция проводилась? "Недорасстреляной интеллигенцией"? Нет. Новые кадры были реально воспитаны, выращены. Греческого с латынью не знали, правда. Но технический рывок обеспечить смогли. И поэтому в войну, скажем, выживаемость в советских госпиталях была выше чем в немецких. Многовато у вас, товарищ, злобы на большевизм, полезного замечать не хотите.

[ответить]

Правильнее было бы заменить Кембридж на Гетинген. Английский язык в гимназиях практически не изучали. Прохожий

[ответить]

>В результате тысячи крестьянских детей получили таки высшее образование, но за счет того, что это образование не получили такие же тысячи детей, которым не повезло с классовым происхождением, при этом по умолчанию «ан масс» (влияние среды, знаете ли никто не отменял) более способных и достойных учиться. Угу. Точно так же и евреи в послевоенное время говорили. Вот только все они - тем не менее - получали образование. Можете предъявить доказательства того, что "такие же тысячи детей" его точно не получили?

[ответить]

А мемуаров на эту тему не осталось? Историк всегда привирает в силу того, что его метод отличен от например художественного метода, который позволяет пережить то, о чем свидетельствуют факты. Да и сравнивать надо развитые стадии и совка, и царизма, а не царскую Россию при Николае втором с Россией периода гражданской войны. Может лучше взять советское время, период "развитого социализма"?

[ответить]

Старый, ограниченный набор штампов антисоветской пропаганды. Сравнивать период послевоенной и по-революционной разрухи, когда во всех странах идут схожие деструктивные ПЕРЕХОДНЫЕ процессы, и когда дури и репрессий по отношению к свергнутым классам творится немало, с каким-нибудь "золотым веком" из предыдущих эпох. При этом еще масштаб исказить и не учесть много-много чего. Например. Сама крестьянская цивилизация России, по большому счету, не предполагала развития науки и техники, это ведь нужно развитому индустриальному, УРБАНИЗИРОВАННОМУ обществу. Вот потому-то мы и догоняли все время РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ, параллельно изобретая на коленке шедевры - технические новинки, которые не знали, как и куда внедрить, что не было массовой высшей школы. Когда фундаментальная наука (и в/ш) получила импульс при Сталине, то она моментально стала вровень с мировой.

[ответить]

Дык, ну да. Так и есть. А оружие Великой Отечкственной всего за двадцать лет создали с нуля (и организовали производство) полные неучи и дебилы. А их ученики создали ядерные технолггии и Советский космос. А ученики учеников сегодня работают по всему миру. Не говорю уж о блестящей Советской литературе, музыке, театре, кино. Все это сотворили неучи и дебилы. Зато блестяще образованыые царские интели, вовремя удравшие в Европы, блестяще работали официантами в кабаках и таксистами. Ни одного заметного культурного явления в среде русской эмиграции за семьдесят лет. Только мемуары о том, как неучи и дебилы, воспитанные большевиками им морды чистили (позже такие же мкмуары напишут блестяще образованные немцы).

[ответить]

Диунов -Вы лживый подонок

[ответить]

Теперь понял. Была одно учебное заведение - образование было доступное. Стало три - стало недоступное. А теперь вопрос: что будет ежели все учебные заведения закрыть. Ответ от Диунова: образование станет общедоступным.

[ответить]

Большевики расстреливали умных и образованных, а вы Михаил Диунов к данной категории не относитесь.

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...