Новая встреча с Художником

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В Москве открылась и проходит выставка картин прекрасного русского художника Павла Рыженко. Выставка проходит ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10 до 17.30. в музее Российской Армии (людям старшего поколения более известном, как музей Советской Армии). Проезд:  метро до недавно открытой станции "Достоевская" (идти ровно 15 метров), на авто - до ул. Селезневской. Цена билета - 150 рублей.

В пятницу, 24 сентября, в 16:00 на выставке состоится встреча художника с блоггерами. Приглашаются все желающие.

Рыженко зовет к примирению вокруг общего русского дела. Он оказался способен примирить даже красную и белую идею (у него есть замечательный цикл из трех картин о покаянном обращении красного командира в православного монаха), а рассказать об ужасе гражданской войны с такой пронзительностью, как сделал это Рыженко в "Зонтике" никто из художников до сих пор не смог.

Зонтик

Православие, самодержавие, русская народность находят у него настолько высокое и художественно совершенное воплощение, что этого не могут ему простить многие. Сделать так, чтобы на выставку Рыженко попало как можно больше людей - наша общая задача. Задача нашего национального самоуважения, да и воспитания художественного вкуса наших детей - тоже.

Позволю себе далее привести свой текст двухлетней давности, написанной после первой встречи с творчеством этого замечательного живописца на выставке в Манеже.

Муравейник 

Павел Рыженко - потрясающий исторический живописец. Его отличает умение рисовать (в наше безумное время этот нормальный для художника навык есть у единиц, так что приходится оговаривать специально), исключительное искусство в выстраивании сюжета, идеи, мета-смысла картины, потрясающее умение выписывать детали, любовь к вещам и умение охарактеризовать ситуацию именно через вещь, тонкий юмор, построенный на игре человека с природой («Муравейник», кот в ногах Алексея Михайловича, ежик под рукой Пересвета накануне Куликовской битвы)... Рыженко еще и исторический живописец в том смысле, что старается не «выдумывать» своего материала - лишь оказавшись в Археологическом музее Стамбула перед беюстом Диоклетина, я смог оценить - с каким мастерством Рыженко «оживил» эту мраморную голову великого и жестокого императора-гонителя на своем полотне, изображающем мученичество св. Георгия.


Царь Алексей Михайлович Тишайший


Молитва Пересвета перед битвой

Кто-то сказал, что Рыженко - это Семирадский, Суриков, Васнецов и Нестеров «в одном флаконе». И действительно, уже того, что было создано художником в предшествующие годы достаточно, чтобы обеспечить ему место в первом ряду гениев русской живописи.

И это место было бы тем более выдающимся, что Рыженко редкий искренне православный и искренне патриотичный из русских исторических реалистов, многие из которых некогда, употребили свой талант скорее для разрушения и уничижения русской истории, а не её созидания. Так что ожидания от этой встречи с искусством замечательного живописца были большими.

Но то, что я увидел, меня совершенно потрясло и перевернуло. Я знал о Рыженко как о мастере портрета, исторической и духовной картины, но не о Рыженко как об идеологическом иконописце. "Страшный Суд" Рыженко - это настоящий переворот в русском искусстве. Он потряс и тем, что художник выразил и мои тоже мысли о Боге и России и тем, как мастерски и смело это сделано.

Страшный Суд

"Страшный Суд" - это роспись западной стены для кафедрального собора Якутска, написанная по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы (ныне уже, увы для нас, почившего о Господе). Рыженко рассказывает, что сразу предупредил, что не сможет написать "каноническую" в смысле воспроизведения древних образцов работу. Но владыка сказал, чтобы художник не сомневался - современному человеку важнее увидеть икону в актуальных формах, главное, чтобы был сохранен святоотеческий дух. Радостно слышать сегодня о таких архиереях, которые избирают путь подлинного актуального консерватизма - консерватизма и патриотизма в духе со смелостью формы, способа донесения до людей Истины.

И Рыженко блестяще исполнил благословение, хотя и пережил немало искушений, в том числе и едва не унесшую его в могилу болезнь. Диаволу было против чего воевать - неверию, русофобии во всех ее формах от либеральной до гитлеристской, теплохладности и «христианству широкого профиля» нанесен страшный удар. «Страшный Суд» - картина в традиции таких произведений русской иконописи как "Церковь Воинствующая" - вечное содержание облеченное в злободневную политическую форму, которая именно благодаря этому становится не просто политической. В этой иконе прекрасная формула, как-то встретившаяся мне в Интернете: "проведение Страшного Суда в интересах русского народа" отлилась в великолепный иконический образ.

Господь и апостолы судят мiр. Перед Господом умоляют Божия Матерь и Иоанн Креститель. Справа и слева от Него - воинство небесное. Слева от Христа - легионы Константина, древние мученики и древнерусские витязи. Справа - Христолюбивое Воинство России, где нашлось место и солдатам Первой Мировой и десантникам Второй Чеченской.

В центре композиции - грешник, в образе которого Рыженко изобразил себя. Он в ужасе смотрит на весы в руках ангела, на которых чаша бесовская явно перевешивает чашу ангельскую, бесы крючьями тянут её вниз. Но он не видит, что над его головой ангел поднимает свой свиток, который может перевесить все бесовские.

Одесную Господа (то есть слева от зрителя), происходит всеобщее воскресение мертвых, торжествует Святая Русь, осеняемая шатровой церковью. Из могил встают русские люди разных эпох и радостно приветствуют друг друга - большим потоком они направляются в рай, предводительствуемые Царственными Мучениками и батюшкой Серафимом, - в этом потоке можно увидеть и Суворова, и молодого моряка с "Курска". А чуть ниже - ребенок молится у могилы со звездой... могилы не атеиста и безбожника, но воина погибшего за Родину в Великой Отечественной Войне, поднимает свой крест мученик Евгений Родионов, на его горле следы убийства его врагами Божьми. А рядом из могилы встает осеняя себя крестным знамением заслуженный ветеран имеющий некоторые черты сходства с И.В. Курчатовым, отцом русской бомбы. Ангел указывает на идущего ко Христу Царя Мученика некоему бритоголовому длиннобородому человеку восточной внешности, который присутствует и на картинах царского цикла Рыженко.

Ошую Господа (то есть справа от нас) - туда спускается древний змий (канонический для православной иконографии Страшного Суда - вообще канон в смысле наличия обязательных образов и фигур Рыженко соблюдает достаточно точно), там полыхают развалины нового Вавилона - небоскребы Америки, вместе с её Статуей Свободы, её Арлингтонским кладбищем и вертолетом «Апач», который бессильно пытается сопротивляться Ангелу с Монограммой Христовой на щите. Внизу воскресают только для того, чтобы оказаться в Геенне ренессансный алхимик, горделивый фарисей, самоубийца, гламурный педераст с баксами на груди, другие враги Божии. Если Одесную люди встают из могил с крестом, то ошую, из разных "светских" могил.

Особенно потрясает образ блудницы грудь которой вымазана в крови от прикосновений убитых ею во чреве детей. Тут художник нашел тонкую деталь (Рыженко мастер очень глубокой детали), чтобы выразить не просто абстрактную идею блуда, а идею предельно актуальную - блудница одета в деловой костюм и на груди у нее бейджик, то есть это мелкая карьеристка, делавшая аборты, чтобы дети не мешали её преуспеянию...

В картине нет никакой "глазуновщины" в том смысле, в каком это выражение было запущено, чтобы хаять всю русскую патриотическую живопись. Рыженко - ученик Глазунова, но идет дальше учителя в синтезе блестящей живописной техники и глубокого истинно русского содержания. Тут не глянцевый набор склеенных вместе картинок "анфас", а исполненная, говоря по современной моде, в 3-D, строго выверенная, целостная, согласованная композиция, подчиненная одной общей идее, каждая часть исполнена с присущим Рыженко фантастическим живописным мастерством, но все вместе они "собираются", не распадаются на обрывки. В этом смысле "Страшный Суд" Рыженко прочитывается нашим современником как целое даже лучше, чем древние иконы, язык которых большинству непонятен.

А Рыженко умеет делать непонятное понятным не роняя уровня и не теряя глубины. В двух довольно толстых книгах отзывов восторженные благодарности не только от пенсионеров и «профессиональных патриотов». «Круто», «клёво», «аффтар жжошь!», «панравилась» - расписываются ставя смайлики «Кати из 6 Б» и даже «Коли из 3 класса». Побывавшие здесь школьники, на которых, казалось бы, нет никакой надежды, отнюдь не глухи к такому настоящему, несентиментальному и нелукавому искусству. Искусству, которое, кстати сказать, не боится быть «красивым».

Это вообще удивительное стратегическое преимущество современной России. Мы еще умеем делать вещи, которые уже совершенно разрушены на Западе. Рыженко своими работами не только восстанавливает, но и «переустанавливает» великую русскую живопись, исцеляя ее от интеллигентской фиги в кармане. Православие, Самодержавие и Народность - тема его картин без двусмысленности и двоемыслия. Но при этом Рыженко не художник «субкультуры», считающий, что благие намерения вполне искупят художественную неряшливость. Это именно Художник. Художник по какому угодно гамбургскому счету. И остается поздравить Россию с тем, что у неё есть такой Художник.

А почему многие СМИ предпочитают умалчивать об этом художнике и этой выставке. Что ж, у таких СМИ другие вкусы, другие художники и другое представление о назначении художественных произведений.

Празднование 20-ти летия радиостанции "Эхо Москвы" в Галерее Искусств Зураба Церетели.

Забрать баннер:
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.5 (47 голосов)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

Спасибо. Обязательно постараюсь сходить.

[ответить]

И ваши впечатления для нас, живущих в российской провинции. Нет нужды в обширной рецензии. Хватит несколько мазков: примерно как в отзыве о собрании в защиту Вдовина.

[ответить]

Утренний субботний дождь неожиданно ускорил воплощение замысла, вынудив отложить поход за грибами на воскресенье.  Итак.  Музей Вооруженных сил оказался вовсе не на Селезнёвской, а на ул. Советской армии д.2. Оставив, по наивности, машину около м. Достоевская, уподобился патриотичному костромскому крестьянину, водившему поляков, как я своё семейство. Думаю, что и реакция доверчивых иноземцев была похожей. На самом деле, если встать лицом ко входу в театр Сов. Армии (или как он там нынче называется?), то надо посмотреть направо, увидеть на противоположной стороне характерный металлический забор и идти вдоль него "наверх" (на север).     

[ответить]

Спасибо! Помню где-то в начале 70-х годов был в Москве. Пространство подавляло - что-то мягкое, большущее, красное. Казалось, не охватить никак это эклектичное явление/пространство. Но тепло/свет, некоторый уют ощущались. Русский город, совсем не моросящий пасмурный Петербург.

[ответить]

ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ ТАКОЙ ЖЕ ТАЛАНТЛИВЫЙ,КАК И ЕГО ДУХОВНИК АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДОЙДУ И ПОПРОШУ БЛАГОСЛОВЕНИЕ У ТАКОГО ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА

[ответить]

Потрясла фотография "Празднование 20-ти летия радиостанции "Эхо Москвы" ... " Квинтэссенция эхомосковского лицемерия. Поставить менорах не рискнули видимо... Жыды, хуле...

[ответить]

Спасибо. Сам пойду и дочь свою возьму.

[ответить]

Огромное Вам спасибо, Егор Станиславович! 

Не только сам пойду, но и коллегам и студентам своим расскажу о выставке. Может кто и пойдет, несмотря на потерю интереса среди молодежи к современному изобразительному искусству России.    А вообще, мне стыдно, что не знал даже о существовании этого замечательного русского художника.

[ответить]

Кот рядом с царем сцуко жирный, холеный- любимец видать публики.:-) Да, жаль, что у нас нынче Гельманы и Сафроновы в почете- ну что уж говорить, если в ГАБТе ставят полную хрень.

[ответить]

до какого числа проходит выставка, так и не понял.

может невнимательно читал, такое случается)

[ответить]

До 1 декабря, как я понял.

[ответить]

типичный кич! иллюстративный материал, уровень - студента увлекающегося историческими реконструкциями (ролевые игры) Искусства здесь абсолютный = 0! к сожалению, в наше время на фоне так называемого "современного искусства" - даже такие раскраски воспринимаются как "нечто"... Гений - Васнецов, а Рыженко - профан!

[ответить]

Я, конечно, не искусствовед (ни в штатском, ни в хаки), но мне кажется, что у искусства (а это всегда индивидуальная интерпретация действительности) нет одного четкого ОБЪЕКТИВНОГО критерия истинности. По технике исполнения наверно можно различить мастера, подмастерье и начинающего ученика. И по этому критерию П.Рыженко - мастер не хуже своего учителя. А по способности пробудить душу зрителя, вызвать сопереживание уже можно говорить о собственно искусстве. Только вот души зрителя очень даже разные, даже принципиально разные.  В восприятии человека-космополита это наивный лубок и кич, потому что душу его не трогает и не греет (скулы сводит скука). У него собственно нет души (сопричастность, сопереживание, сочувствие).

[ответить]

да полно Вам, Юрий Вадимович! этими агитками Русскую душу не пробудишь, разве что постоять рядом поохать да покивать... ...Русская душа пьяная по кабакам да по клубам таскается или в трущебах с 'баярышником' забывается! лубком делу не поможешь! другие методы пробуждения нужны, но это вопрос не искусства!!! а политики!

[ответить]

Искусство это один из моментов соединения, сплачивания ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. Творчество художника притягивает и активизирует. Свой ищет и находит своего. Речь о костяке (ядре, золотом фонде) всякого общественно-политического движения/явления, которое и делает погоду (ПОЛИТИКУ). Вся остальная масса сочувствующих, по кабакам шатающихся, на дискотеках ширяющихся, только примыкает в некоторые пиковые минуты истории. Большевиков было мало, но русские художники и писатели унавозили в свое время для них почву - привлекли внимание интеллигентской публики. И этот сайт ("Русский Обозреватель") то же не для широких народных масс. Вот и вы решили приклеиться к нашей компании. "С голубого ручейка начинается река - ну а дружба начинается с улыбки". Большинство всегда было незамысловатым и пьющим, Юлечка!

[ответить]

Жаль мне Вас, Юля. И просьба - о себе, своей душе - пьяной или тверезой, говорите. И об агитках не надо. Не комильфо.

[ответить]

А Вы бы, Юля, зашли, да посмотрели на ту публику, что ходит на эту выставку. Весьма любопытно. Если читать и слушать наши СМИ, то такого народа, вроде как и нет, не должно быть, должен был вымереть давно. Ан нет, живут люди, с детьми своими приходят, около каждой картины рассказывают им что да как.   Как будто и нет никаких политиков для этих людей.

[ответить]

Конечно, когда русское искусство, как и все русское, не воспринимается, как СВОЕ. Когда на генетическом уровне не узнаешь на полотне тех, кто всегда "жил в твоей душе", кем восхищался, а САМОЕ ГЛАВНОЕ, был русским, был спасителем, воином - иноком, князем, идушим бесстрашно впереди войска со стягом Христа, когда все это НЕНУЖНО, можно, видимо, писать всякую хулу. По крупному счету, эти "непонимающие" это те же сванидзе. Как же много развелось их на нашей земле. Если предположить, что наш оппонент критикует эти полотна, в силу несовпадения вкусов, то его можно заподозрить в элементарной ревнивой зависти. А иначе, зачем поливать грязью картины коллеги по цеху?

[ответить]

Ох Юленька ты не права! Мы живы и у сынов наших руки и мозги на месте. Тебе просто не везет. Не там тусуешься.

[ответить]

Нариуйте сами, "студент" а потом берите поучающую интонацию. А то пока студенты от "актуального искусства" в основном горазды мазать жопу в краске и прикладывать её к белому листу.

[ответить]

Мракобес этот Рыженко. И врун. Так-то монахам никто не позволил бы сохранить языческие русские имена Пересвет и Ослябя. Их бы назвали как-нибудь по-еврейски если б могли - Иосифами там или Иванами. Что до живописной манеры - подражать фотоаппарату бесполезно, он больше деталей фиксирует.

[ответить]

Ух как попёрло ненавистников Русского духа. Просто бурлеение говн пошло

[ответить]

Почему же ненавистников? Как раз заступников! Сколько можно кормить народ ура-патриотическими поделками в живописи(Рыженко)и кино(типа 9 роты и прочих спецназов)! Проходили уже - в 39, 40-х годах немцев в кино изображали идиотами с фанерными самолетами, а наши удалые да разудалые и что? дальше продолжать ...? любовь к Родине не может быть вмалевана в ярморочные картинки и пошлые сериалы о чудо-русской армии! Это ОСЛЕПЛЕНИЕ народа! Чтоб о главном не думали а довольствовались ЭТОЙ МАЗНЕЙ и самоутешались - о мы какие! Пошлость это все - Рыженко просто спекулянт!

[ответить]

Продолжайте, продолжайте. Расскажите как бы нам помогло изображение немцев в предвоенный период носителями "общечеловеческих ценностей". Или их надо было изображать грозными воителями, неустрашимыми и непобедимыми?

[ответить]

да так и было (к сожалению) за 5 с небольшим месяцев до Москвы дошли, а выбивали их 4 года! и какой ценой! 3 к 1 потери! но это уже другая история... на счет картин - я не искусствовед, но мне тоже не нравится! Репин, Васнецов, Суриков! это да! тут вот гламуром пугали - так это гламур и есть Юленьке Собчак это наверное нравится :)

[ответить]

Жора ты во всем прав (!), кроме одного Собчачку - Ксюшей зовут :)хотя какая разница :)))))))

[ответить]

Жора, ничего-то вы не поняли. Для фактологического изучения противника существует разведка. А это - воспитание духа. Врага побеждают прежде всего духом, а затем уже танками и ракетами. Так вот, дух воспитали правильный, потому и победили. Против нас воевала вся континетальная Европа, а не одни немцы, потому и выбивали так долго, да и потери были не 3 к 1 (а почему не 10 к 1?), а 1.75 к 1 - столько уже говорилось об этом, надоело. А тут у вас всё в одну кучу и 9 рота и Ксюша, которая с вами будет по одну сторону забора, не сомневайтесь. Ну не нравится и ладно - дело вкуса, только не надо подводить под это теоретическую базу.

[ответить]

Это не имена. Александр Пересвет и Родион Ослябя (в монашестве Андрей).

[ответить]

Наши дорогие критики, верно, признают только гламур и хайтек. Истории не знают. Им что Пересвет, что Ослябя, что Святослав - "лубочные персонажи". Туда же Илью Муромца, Владимира Красно Солнышко. Все каша в их головах. Ну не ваше это, не смотрите, ну не нравится, не ходите, зачем же ерунду говорить. Приплели нашу наивную пропаганду немецкого фрица времен начала ВОВ. Так те наивные карикатурные персонажи как раз в вашем стиле, если разобраться. Все ясно, понятно. Или любители "черных", а равно и красных, синих, бирюзовых, белых квадратов (пусть хоть в Прадо висят), видят в них глубокое, сильное, захватывающую душу, мастерство. Можно еще шедевр соорудить - коллаж, например, с рваными колготками и протухшими потрохами и заявить, что "таков, мол, современный мир, и мы - "истинные Мастера" ТАК его видим".

[ответить]

ксеня - ты не собчак случаем?! а то что-то такая же не врубная :) ...народ же ясно говорит - что за Россейскую душу всей душой (прости за каламбур) только художник сей - троечник! подмастерье что ты так близко к сердцу принимаешь! и потом рыженко ! он же хохол - чей та вдруг маскалей так пиарит ? подозрительно!

[ответить]

Что Вы, Алексей, нешто я на собчаг тяну. А не врубная, напряглась малость. Увидела, ну мы же сейчас от таких дел в Рассейском государстве сенсибилизированные стали. Обуяло меня подозрение, Алексей, что весь сыр - бор разгорелся не из - за мастерства, не из - за техники исполнения, и даже, не из - за "лубочности". Тематика полотен, знамо дело, патриотическая, знаковая. И неадекватный налет на художника, подумала, этим и объясняется.

[ответить]

Обратите внимание: АлексИй, а не Алексей.

[ответить]

О!

[ответить]

Это не я Ксеня, не мой стиль :0) Вы совершенно правы, тематика им не по нутру. А о вкусах не спорят - мне лично картины нравятся и по теме и по исполнению и мнение "знатоков" меня не интересует, т.к. подхожу к живописи исключительно с критерием "берёт за душу или нет".

[ответить]

То то я удивилась, но вида постаралась не подать. Тут такие дела! Ну просто удивительные дела! И чувствуется, что "по всей стране началось". ) Знаете же этот расистский анекдот? )

[ответить]

ну, не надо было на ногу становиться, предупреждали жеж :)

[ответить]

Ага. )))

[ответить]

Я не буду вдаваться в политический или религиозный аспекты дискуссии, скажу только одно - если бы Вам, Ксеня, взглянуть на работы наших старшекурсников, Вы бы поняли, что гражданин, о котором идет спор, действительно - очень слаб как художник! Я вижу, что здесь не присутствует ни один настоящий профессионал-художник (судя по откликам) это и понятно - не о чем мастерам тут говорить! я не в счет я на 1 курсе еще и компьютером себя тешу иногда, но не обо мне речь. Рыженко - не художник - он скорее народный любмец. Может это и не плохо...

[ответить]

Покажите работы старшекурсников. А то, знаете ли, свистеть - не мешки ворочать.

[ответить]

С радостью :) приходите - С-т Петербург, Соляной,13 ! Все увидите!

[ответить]

Я удивлен! Восхищения и восторги! а Вы не видите,господа, что Рыженко элементарно рисовать не умеет! Посмотрите на торсы басурманские (!) это ж не человеческая анатомия (или он с жертв авиакатастрофы эти тела рисовал ? ) А немыслимые по своей "архитектуре" складки на одеждах (молитва Пересвета...)(!) или это все ерунда ? Главное символика православная ? ! и тогда все супер Душевно и патриотично! И не смей никто вякать! Бездарность всегда имеет больше голов-поклонников!

[ответить]

Бесконечно талантливый будущий Шагал. Покажите нам, не бездарность, свои работы. Просто несколько Ваших работ, - как вы умеете рисовать. И нам будет о чем поговорить.

[ответить]

Я не художник, я просто очень люблю искусство! И пока еще отличаю искусство от любительства :) и могу предложить Вам посмотреть работы действительно Художников, и этот список будет очень длинным - от РУБЛЕВА до ЧАРУШИНА и КАНДИНСКОГО включая РЕПИНА, СЕРОВА, ШИШКИНА и многих других... раз уж мы говорим о русских мастерах !

[ответить]

круто, брат, Марк! поддерживаю !

[ответить]

Ну кто спорит о художниках, которые (не все) пленили наши сердца. А это новый, надо смотреть внимательно, подумать. Вот рублевская "Троица" - разве анатомически правильно отображены наклоны голов, а складки! ! ! Но мы видим здесь совсем ДРУГОЕ. Или примитивизм. Ну не доросла, ну не понимаю я этих изысков, воля ваша. А ваши полотна с удовольствием посмотрела бы. Без всякой предвзятости, я не художник, но рисовала (простите, писала, долгие годы) с упоением. И изобразительное искусство люблю.

[ответить]

Я тоже, я тоже люблю искусство! У меня даже висит подлинный "Девятый вал" Айвазовского. Мне его продал один цыган на Варшавском вокзале за 18 злотых вместе с платочком Марии-Антуанетты, в который она рыдала перед тем, как ей отрубили голову проклятые якобинцы. Так что тот что в прокопе-подделка, безусловно.

[ответить]

Рублев - иконописец! В иконописи совсем другие правила и требования, которые нужно соблюдать! На то он и КАНОН! Коль скоро художник берется работать в реалистичной манере (а Рыженко избрал именно реализм, "школу передвижников")то ему следовало бы потрудиться над своей "реалистичной" техникой. Вообще, все здесь кто "против" - выглядят более убедительно и заметьте их высказывания не агрессивны, а кто "за" - просто "церберы" словесные. Это по православному? Такие в наше время защитники Веры?! Как только от мата и угроз еще удерживаются (правила публикаций только сдерживают, наверное). Рыженко или юродивый (а к блаженным на Руси издревле любовь и обожание)или провокатор! Ведь в своих речах он призывает вернуться в 16 век! "Нам не нужно вперед - нам нужно назад в средние века" - говорит он! Это что же - опять всех инакомыслящих на кол! и в глотку расплавленную смолу ?!

[ответить]

Вы извиваетесь так, как будто Вас уже на кол посадили. И не зря, чувствуете. Рыженко, между прочим, тоже иконописец. Читайте про его "Страшный суд" - роспись в якутском храме.    

  А вообще, нравятся мне все эти либералы, только вчера вылезшие из прокОпчёных лачуг, не имеющие ни малейших претензий к своим единомышленникам, "рисующим картины" методом поливания холста дерьмом из ночных горшков, но испытывающие колоссальные эстетические мучения при виде "нереалистичных" поз персонажей, само существование которых катастрофически портит им настроение.

[ответить]

Добрый, Вы - witeman, очень православный человек смиренный и вежливый :))

прости их, Господи, ибо не ведают что творят...

p.s. а может все-таки white man, white power

[ответить]

Кстати, Вы не пытались с Пикассо бороться? Тоже, ведь, гад. Взялся работать в манере кубизьма, фактически создал КАНОН, а потом сам же его и нарушил. Ну и кто он после этого?;)

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...