Ордынские фантазии муфтия

Версия для печатиОтправить по email Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

24 сентября глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, выступая на международной конференции «Россия и исламский мир: партнерство во имя стабильности», сделал странное заявление, которое после его обнародования вызвало удивление и у историков-профессионалов, и у граждан России, далеких от исторической науки. Фактически можно оценить выступление муфтия так, что начало цивилизации в северной Евразии было положено в VII веке, когда на территорию современного Дагестана была принесена религия ислама и арабский язык в качестве языка межнационального общения. Следующей вехой стало создание Волжской Булгарии — «первого на территории современной России государства с официально обозначенной конфессионально‑культурной традицией», и этой традицией был ислам. А завершило этот процесс «первое масштабное государственное объединение русского православного и тюркских мусульманских народов», которое «произошло в ХIII–ХIV веках в составе мусульманской Золотой Орды, когда именно благодаря политической воле золотоордынских ханов началось собирание разрозненных русских княжеств вокруг Москвы».

Естественно, такие историографические «открытия» муфтия не могли не вызвать совершенно предсказуемой реакции в русском обществе. С резкой критикой заявления Гайнутдина выступили заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых), известный историк И.Фроянов и даже либеральный публицист Н.Сванидзе. Такое единство самых разнообразных представителей общества говорит нам об одном — в русском народе существует единое мнение о том, что такое Золотая Орда и какова ее историческая роль по отношению к России.

Вспомним тот факт, что Р.Гайнутдин уже не впервые поражает слушателей оригинальными историческими концепциями. Так, еще в 2005 году во время празднования довольно сомнительной с точки зрения историков даты 1000-летия Казани Гайнутдин заявил, что нельзя праздновать юбилей Куликовской битвы как победу над татарами, потому что татары в этой битве не участвовали. Тем самым муфтий показал хорошее знакомство с работами псевдоисториков, которые в последние годы активно публикуют свои сочинения, где доказывают самые невероятные вещи, основываясь только на плодах собственного очень богатого воображения.

Если уж говорить о каком-то вкладе ордынских ханов в формирование русского государства, то этот вклад связан скорее с тем, что Золотая Орда выступила в качестве внешней силы, угроза со стороны которой сплачивала русские земли, заставила их забыть про распри периода удельной раздробленности и объединиться в сильное централизованное государство. Русское национальное государство было создано как раз в борьбе за национальную независимость, когда государство и Церковь остались последними опорами русского народа, окруженного врагами — исламским фронтом на востоке и католическим фронтом на западе.

Нетрудно заметить, что лжеисторические изыскания Гайнутдина были сделаны ради одной фразы, которая увенчала его речь: «...нынешняя Россия, если принять во внимание  динамику  развития ее мусульманского сообщества, действительно является значительной мусульманской страной». И действительно, демографическая ситуация в России, где исламские народы демонстрируют активный прирост своей численности на фоне постоянной убыли русского народа, заставляет исламских лидеров все чаще задумываться над идеями России как исламской страны, государства, где мусульмане стали или находятся на пути к численному, культурному и религиозному доминированию.

Без сомнений, эта перспектива должна восприниматься русским народом как чрезвычайно опасная угроза самому существованию нашей нации. Поэтому сейчас предпринимаются попытки создать исламу и исламским народам имидж стороны, игравшей большую и исключительно положительную роль в создании русского государства. Ведь если в сознание русского народа удастся вбросить такую идеологию, то исламу будет открыта прямая дорога к захвату ключевых позиций в нашем государстве. А этого ни в коем случае нельзя допустить, потому что исламская Россия будет концом и России как таковой, и русского народа как этноса и политической нации.

При этом, конечно же, надо отметить, что старые обиды (например, эпоха ига Золотой Орды или завоевания русским государством исламских территорий в XIX веке) не должны влиять на мирную жизнь русских и народов ислама, если, конечно, последние не захотят навязывать русскому государству свои представления о том, как оно должно выглядеть.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.5 (32 голоса)
Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382

Как еще можно помочь сайту

Отчеты о поступающих средствах

куда смотрит комиссия по фальсификациям?

[ответить]

Муфтий просто хочет выдать желаемое(для мусульман) за действительное. Серьёзный сигнал власти, которая последнее время слишком заигрывается как с национальными, так и с религиозными меньшинствами. Такие слова возможны, поскольку в стране нет нормальной культурной, национальной и религиозной политики.

P.S.: Предвосхищая возможные ехидные высказывания Алекса("мол, я ж говорил - вы, русские, потомки татар"), скажу что все эти слова про "ключевую роль Золотой Орды в построении России" - просто бесплотные фантазии конкретного человека, пусть и наделенного высокой духовной властью.

[ответить]

Строго говоря, Волжская Булгария действительно приняла ислам раньше, чем Киевская Русь - христианство. Правда, куда в таком случае девать Хазарский каганат?

 Московское княжество в борьбе с ближайшими соседями действительно опиралось на мощь Золотой Орды, но утверждать, будто возвышение Москвы произошло по воле правителей Орды, - преувеличение, конечно.

В целом понятно, что разные деятели будут стараться тянуть одеяло на себя, но то, что Московское царство было наследником не только Древней Руси, но и Золотой Орды (когда Иван Грозный шел на Казань, он называл ее своей отчиной - так же как, например, Полоцк), из истории не выкинешь. И плохого в этом ничего нет.

[ответить]

Между прочим, эти выступления являются побочным эффектом увлечения сырыми вариантами отечественной истории. Там, где историки могут искать истину в рамках научных споров, политики ищут сиюминутных выгод. Ещё один аргумент в пользу изучения населением академической истории, а не оригинальных гипотез.

[ответить]

Что в школе дети должны изучать академическую версию - это безусловно. Ну а уж муфтию читать сырые версии мы вряд ли сможем запретить :)

[ответить]

Несколько слов в защиту доброй памяти Ордынцев - предков русских и татар

Представители нашей российской официальной (и поныне западнической по сути) исторической науки, как представляется, никогда не ослушаются своего научного руководства и не “выйдут” за рамки, определенные основными постулатами евроцентристской науки, заданными еще романовскими специалистами-иностранцами по составлению “истории России” и "раскрученными" в течение веков их последователями.  

[ответить]

Помочь проекту

Redtram

Loading...

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код
Loading...