Дух тяжести
Опубликовано Артём Акопян в пт, 26/09/2008 - 02:17. / Комментариев: 38![Дух тяжести []](/files/cherkasov.jpg)
Известный российский рок-шансонье, вот уже два десятка лет засоряющий эфир своей пошлостью, вопиющей даже на фоне отечественного рока, а в последнее время активно участвующий в маршах несогласных в очередной раз решил напомнить нам о себе. Организовал концерт под названием «Не стреляй».
Совместно с грузинскими коллегами, конечно.
Ну, собрались стареющие менеджеры с безнадежно испорченным вкусом, послушали песни молодости, понастальгировали, что в том? Почувствовали себя в родном болоте, среди единомышленников. Ничего особо крамольного, унылое несогласие с тем, что солнце встает на востоке, а не на западе, ничего больше. Неумный пацифистский пафос, утверждения, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Банальный пошлый человек на сцене, который считает, что непременно должен высказаться по поводу мира и дружбы между народами. Казалось бы, что в том такого, чтобы тратить время и обращать на них внимание?
И все же это важно. Опасны не столько сумасшедшие фанатики, ни несогласные, ни пятая колонна, ни беглые олигархи и американские фонды. Опасно это квакающее болото, эти немолодые, неумные и невзрачные люди, способные десятилетиями подтачивать систему, ставить палки в колеса, заполнить все пространство своим давящим гудением.
Многие считают, что прошедший концерт Шевчука, это предательство и в какой-то степени это так и есть. Но разве дело в этом, разве не привыкли мы к их бесконечным предательствам? Либеральная интеллигенция не принимает этого ярлыка, для них это норма, а предательством у них считается только критика своего сословия. Нет тут другое.
Ницше в своем «Заратустре» выводит аллегорическую фигуру карлика, духа тяжести, который сколько бы сильно ты не поднимался ввысь, столь же сильно тянет тебя назад. Каких бы ты успехов не достигал, сколько побед не одерживал бы, карлик вечно висит на твоих плечах грузом, нашептывает в уши ядовитые слова, высмеивает, вредит, заражает всех кругом скептицизмом и неверием.
Россия заражена этим духом тяжести боле всех других стран. У нас есть целый класс профессиональных карликов, ненавидящих любой наш успех, радующихся любым нашим поражениям, с восторгом внимающих любым речам, где утверждается, что ничего у нас никогда путного не будет. Они нуждаются в постоянном доказательстве своего мировоззрения, ведь они уверены, что мир плох, власть мечтает всех задушить, чиновники воруют, народ пьет, человек человеку волк и только они, интеллигенты, остаются оплотом чистоты и нравственности. Они с ностальгией вспоминают 90-е именно по той причине, что это было время цепи поражений, цепи доказательств их взглядов.
Песню Шевчука «Родина», принято трактовать как псевдо-патриотическую констатацию, эдакое задушевное отечественное свинство. Вижу мол, что живу в грязи, но грязь свою люблю. «И дым Отечества нам сладок и приятен». А между тем это далеко не так. Ключевая фраза здесь «А она нам нравится». Песня эта программная. Песня эта и есть главный гимн ельцинской России. Под эту песню она возникла и строилась. Под эту песню и разлагалась. Сколько их таких бородатых интеллигентов в очочках перевязанных изоляционной лентой, которые от «реформ пострадали», но «она им нравится». А нам вот она не нравилась и мы её изменили, сделали снова богатой, сильной, умеющей постоять за себя, и ничегошеньки с этим уже не поделаешь.
Песни Шевчука в современной России неуместны. Как не уместен и он сам. Закончилось бездарное время, закончились их «время надежд». Наступает новая эпоха. Веселая, молодая, время нашей силы. Время побед. Нам не нужны эти нытики со своими слюнявыми бездарными песнями. Потому что когда нам про нашу Родину какая-то мразь кричит «уродина», мы ломаем ей хребет, а не виновато оправдываемся. «Дворники и сторожа» должны вернутся на свои рабочие места, в сторожки и дворницкие.
Шевчук просто не может поддержать современную власть, просто не может не быть в оппозиции. Ведь это будет означать, что он всю жизнь ошибался. И потом, как же петь старые «хиты» если в стране все теперь по-другому? Если страна не «уродина», то нельзя и песню эту петь. Если война справедлива, то почему «Не стреляй»?
Они уйдут из нашей жизни, мы преодолеем их как болезнь, мы избавимся от духа тяжести. Так уже было не раз и так будет всегда.












Гость
#1, 26/09/2008 - 03:14Много мудаков печатют на этот сайте
Но Артем Акопян краше всех
debilissimus magnus ну и еще как подсказывают поисковики недоИуда, но старается впрочем
[ответить]
gall
#2, 26/09/2008 - 07:41Лузеры с гитарами и барды с барабанами.Шнур как-то про Шевчука высказался.С автором согласен.
[ответить]
Евгений
#3, 26/09/2008 - 09:20Ба-а-а! Не тот ли Артем Акопян, что, будучи членом НБП, захлебываясь от страха, мочи и соплей, пытался топить Лимонова, выступая главным свидетелем обвинения. Не тот ли Артем Акопян, что спасая свою шкуру от тюрьмы, сотрудничал с гебней, пытаясь убедить своих покровителей в том, что Лимонов террорист и боевик?
Вишь как: думаешь, что ублюдок из ублюдков, а он, оказывается, не ублюдничал, а строил новую Россию: "свободную и сильную"...
[ответить]
Гость
#4, 26/09/2008 - 11:07[ответить]
Гость
#5, 26/09/2008 - 11:45[ответить]
Александр
#6, 26/09/2008 - 12:33Эмоциональная, неумная статья. Шевчук так себя повел - прискорбно. Но сразу так яростно и с пеной у рта на него набрасываться... Комично и глупо.
Можно было бы более четко и достойно высказаться по этому поводу, а не наклеивать ярлык и кричать "Ату!".
[ответить]
Гость
#7, 26/09/2008 - 12:40[ответить]
shredder
#8, 26/09/2008 - 13:05Вообще-то СССР развалился не из-за того, что банда дворников и сторожей пела талантливые (или даже бездарные песни), направленные против идеального миропорядка. Не надо придавать творчеству и словам такого большого значения. Я конечно понимаю, что автору публицистического сайта это осознать сложно. Но тем не менее. В конце 80-х решения принимали люди, которые частично предвидели, а частично не хотели особо думать о последствиях. А то что там пели барды - это было отражение действительности. По скольку эти люди на протяжении 90-х более-менее стояли у руля, бардак постоянно воспроизводился. А сейчас уже прошло почти 20(!!) лет и люди сменились. Шевчуку же 60 лет, он поет песни - отстаньте от него, старую собаку новым фокусам не обучишь.
[ответить]
Юра Г
#9, 09/12/2009 - 11:34[ответить]
[ответить]
Гость
#11, 26/09/2008 - 16:43[ответить]
Гость
#12, 26/09/2008 - 16:47Боже, боже мой, ни один кретин НИЧЕГО не понял, даже того, что сказал автор, кого он пародировал, что высмеивал, - никто не понял, что здесь всё- горький сарказм, о чем между строк говорится довольно для того, кто имеет хотя бы половину головного мозга. Мне, полукровке-армянину, не являющемуся русским наци ни в каком из воплощений, страшно, что деградация "пользователей" зашла так далеко. Вы неспособны различать авторскую интенцию, хотя она на поверхности. Вы не можете больше видеть смысл текста, вы видите только слова, интонация для вас уже непостижима, заоблачнее гималаев.
Учитесь читать на родном языке, если он вам родной.
Мой привет автору.
Сергей А.
[ответить]
Тостао
#13, 26/09/2008 - 16:51Мерзость редкостная. Ни когда не думал, что можно пасть так низко.
Предавший однажды-предаст неоднократно.
[ответить]
Нюша Маленький
#14, 26/09/2008 - 16:56Мое мнение - Автор редкосный идиот.
То что ему не нравятся песни Шевчука, не означает, что эти песни - унылое говно. Искуство не может нравится всем. Хорошее произведение, неважно песня, картина или книга доставляет радость одним и стойкое отторжение у других. И лишь бездарность оставляет равнодушной всех. Песни Шевчука не нравятся, сильно не нравятся? Делайте вывод - чем то он зацепил.
Шевчук - автор, которого мы слушали в студенческие годы. Если автор считает, что мое поколение, а мне 28 лет, - "стареющие менеджеры с безнадежно испорченным вкусом", то кто ж тогда молодежь? 20-25 летние? А остальных на свалку истории? А через 5-10 нынешнюю молодежь на свалку? Ну-ну.
Если я правильно понял автора. Его идея - всем несогласным мы "ломаем хребет". В таком случае автор - неофашист. Со всеми вытекающими.
Мое мнение - Автор редкосный идиот.
То что ему не нравятся песни Шевчука, не означает, что эти песни - унылое говно. Искуство не может нравится всем. Хорошее произведение, неважно песня, картина или книга доставляет радость одним и стойкое отторжение у других. И лишь бездарность оставляет равнодушной всех. Песни Шевчука не нравятся, сильно не нравятся? Делайте вывод - чем то он зацепил.
Шевчук - автор, которого мы слушали в студенческие годы. Если автор считает, что мое поколение, а мне 28 лет, - "стареющие менеджеры с безнадежно испорченным вкусом", то кто ж тогда молодежь? 20-25 летние? А остальных на свалку истории? А через 5-10 нынешнюю молодежь на свалку? Ну-ну.
Если я правильно понял автора. Его идея - всем несогласным мы "ломаем хребет". В таком случае автор - неофашист. Со всеми вытекающими.
Я считаю, что Россия по большей части адекватно себя повело в конфликте с Грузией. Даже не смотря на то, что живу я на Украине. Но! Шевчук разве провел концерт в поддержку Грузии? Он об этом сказал? Прямо или иносказательно? Он провел концерт высказывая идею порочности войн как таковых.
[ответить]
shredder
#15, 26/09/2008 - 17:59>>
Боже, боже мой, ни один кретин НИЧЕГО не понял, даже того, что сказал автор, кого он пародировал, что высмеивал, - никто не понял, что здесь всё- горький сарказм, о чем между строк говорится довольно для того, кто имеет хотя бы половину головного мозга. Мне, полукровке-армянину, не являющемуся русским наци ни в каком из воплощений, страшно, что деградация "пользователей" зашла так далеко.
>>
Автор, не надо убиваться :) Учитесь писать. Претензии людям, что они не поняли невнятных "пародий и высмеиваний" - смешны. Если в узком кругу все тонкие намеки играют, это вовсе не значит, что в этом кругу одни гении. Просто все варятся в одном супе. А людям не из тусовки все эти намеки ничего не скажут.
>>
Боже, боже мой, ни один кретин НИЧЕГО не понял, даже того, что сказал автор, кого он пародировал, что высмеивал, - никто не понял, что здесь всё- горький сарказм, о чем между строк говорится довольно для того, кто имеет хотя бы половину головного мозга. Мне, полукровке-армянину, не являющемуся русским наци ни в каком из воплощений, страшно, что деградация "пользователей" зашла так далеко.
>>
Автор, не надо убиваться :) Учитесь писать. Претензии людям, что они не поняли невнятных "пародий и высмеиваний" - смешны. Если в узком кругу все тонкие намеки играют, это вовсе не значит, что в этом кругу одни гении. Просто все варятся в одном супе. А людям не из тусовки все эти намеки ничего не скажут.
Поэтому стоит писать ясно, четко, аргументировано. Уметь достучаться до каждого человека, вне зависимости от того, читал ли тот Кафку или Сорокина.
[ответить]
Гость
#16, 26/09/2008 - 18:23[ответить]
1Гость
#17, 26/09/2008 - 18:55[ответить]
1 Гость
#18, 26/09/2008 - 19:01Предыдущий мой комментарий это заявка на историческое исследование.
[ответить]
cyber-valenok
#19, 26/09/2008 - 20:47В России певец больше чем певец, танцор больше чем танцор, и каждый лезет не в свое дело. А желать свое стране поражения даже в оборонительной войне - это фирменный знак российской "творческой" интеллигенции.
Даже, когда Британия вела примитивно-захватническую войну против буров в 1901-1903, то британские интеллектуалы желали своей стране победы, потому что так нужно для ее благополучия.
Когда Россия отражала японское нападение в 1904-1905, то наши интеллигенты желали своей стране поражения. И что мы получили от этого поражения? Революции, войны, миллионы погубленных жизней.
Нет уж, повторить всё снова в 21 веке? Нет уж, дудки, пошел бы Юлианыч подальше. Всех желающих своей стране поражения - к чертовой матери.
[ответить]
Гость
#20, 26/09/2008 - 20:55[ответить]
Захар
#21, 26/09/2008 - 21:33Вообще-то, война войной, но нам с грузинами рядом жить, и никуда мы от этого не денемся. Войны приходят и уходят, а народы остаются. Сеять ненависть и рознь, значит формировать будущие конфликты, и если кто-то делает обратное - то это подвиг, а не предательство. А Шевчук талантлив, сколько бы лет ему не было.
[ответить]
Гость
#22, 26/09/2008 - 23:30[ответить]
тнз
#23, 27/09/2008 - 14:53Акопян явно любитель Петросяна :-)
Ну что ж, имеет право. А мы вот Петросяна не любим, а любим Шевчука. И тоже имеем право :-)
[ответить]
Гость
#24, 27/09/2008 - 16:28Я был на концерте. Концерт прекрасен. Шевчук пригласил и в концерте участвовали грузины - Нино Катамадзе и ее группа, осетинская вокальная команда (к сожалению не запомнил названия), осетинские танцоры и рокнрольная команда с Украины. Концерт называется "Не стреляй".
Сергей, музыкант
[ответить]
Вицли
#25, 28/09/2008 - 16:28[ответить]
cv
#26, 29/09/2008 - 00:58Ну, представьте-ка себе такого Шевчука в 1941 с его "не стреляй".
Единственное отличие 2008 от 1941, что Саакашвили - это мелкий бесенок по сравнению с Гитлером. Но то, что Саакашвили, в случае военного успеха, покончил бы со всеми юго-осетинами, в этом вряд ли кто сомненвается.
Так что получается, что могучий певец-пацифист выступил за то, чтобы не смели даже сопротивляться мелкому тбилискому бесу - пусть себе уничтожает ю.-осетин (их число и так уже сократилось с 168 тысяч в 1989 до 38 тысяч в 2008).
Так сколько на самом деле "гуманизма" в Шевчуке?
[ответить]
Гость
#27, 29/09/2008 - 16:31В принципе, весь текст можно заменить на:
Слава Путину! Слава Единой России! Слава мне, Акопяну!
Более информационной и смысловой нагрузки не наблюдается.
[ответить]
Марина
#28, 29/09/2008 - 17:09Знаете, по прочтении статьи вполне правомерно возник вопрос: автор, вы были на войне?..
[ответить]
Гость
#29, 01/10/2008 - 17:49О, путинская говношлюшка Акопянская опять вякает.
Ну-ну патриотик ты наш.
А вообще, уже блюет что все газеты наяривают на единную россию. Рабы вонючие.
[ответить]
Захар
#30, 01/10/2008 - 20:50Прочитал выступление Кураева на вышеупомянутом концерте и обомлел.Вот уж действительно выстрел в спину нашим солдатам! Не отказываясь от своего мнения в отношении талантливости Шевчука и отношения к грузинскому народу, все же приношу свои частичные извинения Артему.Его возмущение стало понятным.
[ответить]
Гость
#31, 01/10/2008 - 21:59[ответить]
Гость
#32, 03/10/2008 - 17:50[ответить]
Гость
#33, 05/10/2008 - 21:01Прекрасные комменты, зачитался
"Вы неспособны различать авторскую интенцию, хотя она на поверхности. Вы не можете больше видеть смысл текста, вы видите только слова, интонация для вас уже непостижима, заоблачнее гималаев." О даааа.. В таком великом труде конечно стоит думать и размышлять, кропотливо различая "авторскую сентенцию".
Ребята, я что-то не совсем догнал. Один ваш товарищ написал, что "Шевчук желает поражения своей стране", другой что он "продался питерским(!) либерастам"... Извините, но на каком основании? ГДЕ на этом концерте Шевчук высказывается за поражение? Где каким "либерастам" он продался? Прочитав статью, надеялся, что этого водопада тупизны и безаппеляционности больше не будет. Ошибался...
Прекрасные комменты, зачитался
"Вы неспособны различать авторскую интенцию, хотя она на поверхности. Вы не можете больше видеть смысл текста, вы видите только слова, интонация для вас уже непостижима, заоблачнее гималаев." О даааа.. В таком великом труде конечно стоит думать и размышлять, кропотливо различая "авторскую сентенцию".
Ребята, я что-то не совсем догнал. Один ваш товарищ написал, что "Шевчук желает поражения своей стране", другой что он "продался питерским(!) либерастам"... Извините, но на каком основании? ГДЕ на этом концерте Шевчук высказывается за поражение? Где каким "либерастам" он продался? Прочитав статью, надеялся, что этого водопада тупизны и безаппеляционности больше не будет. Ошибался...
Автор статьи, если даже и прикалывается, то делает это крайне неуклюже. Его совершенно никчкемные пассажи о политике "вставания с колен", абсолютно неуместные отклонения в философию, в частности, обращение к Ницше, его абсолютное непонимание смысла даже самых простых песен Шевчука, таких как "Родина" дают представление об интеллектуальном уровне. Вот таких вот ребят я как раз "интеллигенцией" и называю. Над статьей был рисунок человека с рупором. Так это про вас, ребята! Про вас, подстраивающихся и подставляющих жопу власти при каждом удобном случае! Про вас, торжественно рапортующих каждый день по центральным каналам об очередном увеличении надоев молока и рисующих рожу губернатора на 3/4 первой полосы! За что вас, журналюг и приспособленцев, клепающих под заказ дешевые статьи, уважать-то? за то, что вы еще раз напоминаете мне о возвращении родного совка с его умилительным жополизательством, бесконечным враньем и юмористической пропагандой о "принуждении к миру"? Ты говоришь, что такие как Шевчук мешают стране продолжить путь возрождения? Верно! На хера нужны те, кто может легко и ничего не боясь сказать на всю страну "какое "вставание с колен? Что вы мне парите?!", когда нужны те, кто в едином порыве будут вставать и заливать овациями очередную "звезду свиней" на очередном съезде Партии! Вот они-то классово сознательны и продвинуты!
Я не во всем с Шевчуком согласен. Но когда всякое, извините, говно начинает рассуждать о высоких материях, попутно оскорбляя человека и называя его очкариком, и все это явно под заказ. Задумываешься над тем, нужно ли нашему народу ВООБЩЕ думать?...
ЗЫ. В Грозном открыт проспект В.Путина...
[ответить]
Андрей
#34, 10/10/2008 - 02:56Отличная статья. Аж вырвало.
Смешно сидя под вымышленными именами, оскорбляя и поучая друг друга обусждать статью глупого ничтожества. Окститесь.
[ответить]
zub
#35, 10/10/2008 - 04:02[ответить]
Черный пес Петербург
#36, 18/12/2008 - 21:58[ответить]
Черный пес Петербург
#37, 20/12/2008 - 19:52[ответить]
Гость
#38, 05/03/2009 - 00:04[ответить]